МОЁ
ЗНАКОМСТВО С ТОПТЫГИНЫМ
Предисловие:
Светает утром. Разве нет? Так значит в детстве твой
рассвет.
Альбом листаю старый, старый. Гуляет с папой паренёк. Тот год
далёк. Знакомьтесь - я! Что ж, не похож? Метаморфозы бытия: лил дождь времен,
чей след запечатлён огнём.
Мальцу - шесть лет. Мой день рожденья в январе. Тогда сентябрь был
на дворе. Шагаю за рУку с отцом, и Солнце светит нам в лицо. Пересекаем ближний сквер.
Надела осень пуловер. Такой, немножко золотой. Синеет небо красотой. Сердились
тучи, но вчера. Асфальт сверкает - там вода. С утра тепло, а я в пальто.
Блестят сапожки, ищут лужи, сапожки с ними, видно, дружат. Одежду распахнуть
нельзя. Скажу вам честно: "Очень зря!”
"Но даже думать так нельзя!” - я наставляю сам себя, любуясь
прошлым из «теперь», проникнув ловко
через дверь, которую открыло фото. "Тебя гнетёт родных забота? Продует быстро мудреца порывом
ветра-удальца”.
Нам хорошо вдвоём. Идём неспешно в местный клуб, где
набирают пару групп в известный музкружок. До школы мне не вышел срок. Закон
был строг: путь в первый класс открыт лишь тем, кому исполнилось все семь. А
здесь учиться можно, сказали, правда: "Сложно”. А где легко, в яслях – саду?
Тащиться рано поутру…
Прыжок,
прыжок!
-
Сынок! – бельчонок скачет по траве, ему
неловко на земле.
- Но
почему?
- Он
приспособлен жить вверху.
Но
вот зверёк нашел ольху, взлетел, как молния по ней и затерялся средь ветвей.
Лесок проснулся как-то сразу.
Природа, знать, имеет разум. Не в тишину погружена, не шорох слышен
- мудрый голос. Сейчас-то знаю: шепчет Хронос. О добром и серьёзном, простом и
грандиозном.
Мы
продолжаем разговор:
- А
для чего в кружок отбор?
-
Проверят слух.
Киваю:
- Как у ЛОРА (я знаю это слово, бывал у мамы на работе).
Раздался
некий дробный скрип.
И
оборвался в той же ноте. Не стук, не треск. Вот всплеск. Антракт. Опять… Так выбить такт!
То дятел лечит ствол сосны.
Я
отстаю, смотрю туда, где сказка, стали явью сны…
Но
миг настал. Пришли. Вот вход: здесь тайна ждёт.
Родители скромно с одеждой стояли. Ребят повели в кабинетные дали.
Мы сели за парты. "Вы дети – таланты?” – смотрят с
надеждой с картин музыканты. Прямо – доска, половина пуста, слева начерчен на
ней нотный стан (видел подобный в книгах Марины – старшей сестры моего друга
Димы). Перед доской – возвышение, на нём – наше стремленье: стоит пианино.
Столик. В креслице - дядя, занят делами: пишет в тетради.
Не вдруг явилось ощущенье: оно давно в душе дремало. Всплывало,
пряталось в забвенье. Как объяснить то настроенье? Неужто кто-нибудь из
Вас не помнит час, когда входили первый
раз в забытый летом школьный класс? Вот так и был тогда богат пьянящий душу
аромат, царящий в окруженье нас.
Красиво, мило тожество! Сейчас случится волшебство… Невыносимо было
ждать: нельзя же долго непоседам
молчать и не играть с соседом!
И
тут я голос свой услышал:
-
Тише мыши, кот на крыше…
Но
прерван был всеобщим смехом. Пришёл успех! Приятно шутником прослыть! Непостижима жизни нить.
Сказал мужчина наконец:
- Кто будет первым, кто храбрец? – иди сюда.
Ну и дела! - народец застеснялся: учитель предпочел меня.
Я оказался самым смелым? Горели щёки вишней спелой… Приблизился к нему. Залез
на стул-вертушку (с трудом достиг его верхушки), потупил взгляд. Какой же
предстоит обряд? Мне будут уши прочищать? – помыла бабушка вчера, готовя внука
к приключенью. Разрушил взрослый дум теченье: узнал, как малыша зовут,
поговорили о смешном. Потом указочкой в руке он ритм отстукал по доске. Сказал
нестрого: "Повтори”. Заворожило, что внутри у палочки творилось. Не слушал,
хоть мотив знаком: залюбовался стерженьком. Не мог никак тогда взять в толк:
менялись местом заяц, волк… Схватил чудесный инструмент (тот, где герои
"Погоди!”), Чуть ни кричал: "Стоп, стоп! Не так, а вот!” И выдал ритм, что пел
в груди:
Идём: топ-топ.
Листья шуршат: шур-шур.
Деревья задумчиво: кап-кап.
Дятел
как даст: тррах-тррах!
Ветер воскликнул: ах!
Преподаватель помолчал, встряхнул седою головой: "Прелестно… спой!” Не
тих мой голос, как известно.
Прокашлялся. Горланил честно. Но
педагог искал ключи: "На проводах сидят грачи, то до и ре в заветном
хоре”. Тут спор случился мне на горе: учитель клавишу нажал. Два раза. Я
считал! И говорит, что звук один…
Когда закончился экзамен он застеснялся и сказал:
"Придите лучше через год… Мальчик окрепнет и подрастёт!”
Что дальше? - просто жизнь. Дела. Зима.
Весна наступит, расцветёт, продлится долго. Вдруг уйдёт.
Потом уж лето. Той порой задышит снова парк жарой…
Нам не престало отдыхать: летим за временем вперёд, за поворотом
осень ждёт: она надела ордена.
Чего в них больше: зла, добра?
Другие произведения автора:
Сосед по поводу однополых браков...
ДРЕБЕЗГИ.
Чаяние
Это произведение понравилось: