Лепесток любимой розы № 3

14 января 2014 — Владимир Храпов

МОЁ ЗНАКОМСТВО С ТОПТЫГИНЫМ

 

Предисловие:

Светает утром. Разве нет? Так значит в детстве твой рассвет.

 

Альбом листаю старый, старый. Гуляет с папой паренёк. Тот год далёк. Знакомьтесь - я! Что ж, не похож? Метаморфозы бытия: лил дождь времен, чей след запечатлён огнём.

Мальцу - шесть лет. Мой день рожденья в январе. Тогда сентябрь был на дворе. Шагаю за рУку с отцом, и Солнце светит нам в лицо. Пересекаем ближний сквер. Надела осень пуловер. Такой, немножко золотой. Синеет небо красотой. Сердились тучи, но вчера. Асфальт сверкает - там вода. С утра тепло, а я в пальто. Блестят сапожки, ищут лужи, сапожки с ними, видно, дружат. Одежду распахнуть нельзя. Скажу вам честно: "Очень зря!”

"Но даже думать так нельзя!” - я наставляю сам себя, любуясь прошлым из «теперь»,  проникнув ловко через дверь, которую открыло фото. "Тебя гнетёт родных забота? Продует быстро мудреца порывом ветра-удальца”.

Нам хорошо вдвоём. Идём неспешно в местный клуб, где набирают пару групп в известный музкружок. До школы мне не вышел срок. Закон был строг: путь в первый класс открыт лишь тем, кому исполнилось все семь. А здесь учиться можно, сказали, правда: "Сложно”. А где легко, в яслях – саду? Тащиться рано поутру…

Прыжок, прыжок!

- Сынок! – бельчонок  скачет по траве, ему неловко на земле.

- Но почему?

- Он приспособлен жить вверху.

Но вот зверёк нашел ольху, взлетел, как молния по ней и затерялся средь ветвей. Лесок проснулся как-то сразу.

Природа, знать, имеет разум. Не в тишину погружена, не шорох слышен - мудрый голос. Сейчас-то знаю: шепчет Хронос. О добром и серьёзном, простом и грандиозном.

Мы продолжаем разговор:

- А для чего в кружок отбор?

- Проверят слух.

Киваю:

- Как у ЛОРА (я знаю это слово, бывал у мамы на работе).

Раздался некий дробный скрип.

И оборвался в той же ноте. Не стук, не треск. Вот всплеск. Антракт. Опять… Так выбить такт!

То дятел лечит ствол сосны.

Я отстаю, смотрю туда, где сказка, стали явью сны…

Но миг настал. Пришли. Вот вход: здесь тайна ждёт.

 

Родители скромно с одеждой стояли. Ребят повели в кабинетные дали.

Мы сели за парты. "Вы дети – таланты?” – смотрят с надеждой с картин музыканты. Прямо – доска, половина пуста, слева начерчен на ней нотный стан (видел подобный в книгах Марины – старшей сестры моего друга Димы). Перед доской – возвышение, на нём – наше стремленье: стоит пианино. Столик. В креслице - дядя, занят делами: пишет в тетради.

Не вдруг явилось ощущенье: оно давно в душе дремало. Всплывало, пряталось в забвенье. Как объяснить то настроенье? Неужто кто-нибудь из Вас  не помнит час, когда входили первый раз в забытый летом школьный класс? Вот так и был тогда богат пьянящий душу аромат, царящий в окруженье нас.

Красиво, мило тожество! Сейчас случится волшебство… Невыносимо было ждать: нельзя  же долго непоседам молчать и не играть с соседом!

И тут я голос свой услышал:

- Тише мыши, кот на крыше…

Но прерван был всеобщим смехом. Пришёл успех! Приятно шутником прослыть! Непостижима жизни нить.

Сказал мужчина наконец:

- Кто будет первым, кто храбрец? – иди сюда.

Ну и дела! - народец застеснялся: учитель предпочел меня. Я оказался самым смелым? Горели щёки вишней спелой… Приблизился к нему. Залез на стул-вертушку (с трудом достиг его верхушки), потупил взгляд. Какой же предстоит обряд? Мне будут уши прочищать? – помыла бабушка вчера, готовя внука к приключенью. Разрушил взрослый дум теченье: узнал, как малыша зовут, поговорили о смешном. Потом указочкой в руке он ритм отстукал по доске. Сказал нестрого: "Повтори”. Заворожило, что внутри у палочки творилось. Не слушал, хоть мотив знаком: залюбовался стерженьком. Не мог никак тогда взять в толк: менялись местом заяц, волк… Схватил чудесный инструмент (тот, где герои "Погоди!”), Чуть ни кричал: "Стоп, стоп! Не так, а вот!” И выдал ритм, что пел в груди:

Идём: топ-топ.

Листья шуршат: шур-шур.

Деревья задумчиво: кап-кап.

Дятел как даст: тррах-тррах!

Ветер воскликнул: ах!

Преподаватель помолчал, встряхнул седою головой:  "Прелестно… спой!” Не тих  мой голос, как известно. Прокашлялся. Горланил честно.  Но педагог искал ключи: "На проводах сидят грачи, то до и ре в заветном хоре”. Тут спор случился мне на горе: учитель клавишу нажал. Два раза. Я считал! И говорит, что звук один…

 

Когда закончился экзамен он застеснялся и сказал: "Придите лучше через год… Мальчик окрепнет и подрастёт!”

 

Что дальше? - просто жизнь. Дела. Зима.

Весна наступит, расцветёт, продлится долго. Вдруг уйдёт.

Потом уж лето. Той порой задышит снова парк жарой…

Нам не престало отдыхать: летим за временем вперёд, за поворотом осень ждёт: она надела ордена.

Чего в них больше: зла, добра? 
 
 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0152462 от 14 января 2014 в 22:32


Другие произведения автора:

Сосед по поводу однополых браков...

ДРЕБЕЗГИ.

Чаяние

Рейтинг: +3Голосов: 3509 просмотров
*********** # 14 января 2014 в 22:53 0
Интересная работа. И в самом деле- чего же больше? зла? Добра?
Владимир Храпов # 14 января 2014 в 23:30 +1
Только недавно понял, что это рифмованный рассказ.
Екатерина Комарова # 15 января 2014 в 09:22 0
красивый рассказ Володя.
Владимир Храпов # 17 января 2014 в 11:14 0
Я на Фабуле Виктырыча придумал: моего собственного критика, то есть я сам в роли рецензента. Но он пока занят более ранними опусами. Посмотрим чуть позже, как меня отчихвостит за "Лепестки". А уж он найдёт крамолу.