Приём
затирания делается на "сдвиге объекта"
шагами двумя способами. Либо все шаги
повествования идут последовательно и
один шаг, который и так однозначно
пишется в контекст, убирается. Ну, он и
является ключом темы? Где этот шаг,
находится разницы нет. Он может быть и
вначале, и в середине, и в конце, главное
что все шаги идут последовательно,
развивая логику сюжета. И другой способ,
это когда шаги идут навстречу и затирается
шаг их стыковки в единый сюжет. Он
является ключом темы. НО в этом случае
затёртый шаг — это конфликт схождения
навстречу, парадокс ситуации. А в первом
же случае он — только деталь, которой
не хватало до полной картины, завершения
сцены.
Типа
того. Есть и боле мелкие технические
подробности в этих двух основных способах
затирания шага. Встречный сложнее
строится и намного эффектней. Но, боюсь,
его не понимают большинство. Например,
если в толпе все смеются они тоже
понимают, что весело, А вот если им самим
принимать решение, что они услышали —
смешно это, интересно это.. они включат
такой тормоз. Для них это как сигнал
угрозы для животного, если ни хера не
разобрать пустой башкой? А затирание
шага на "шагании" сюжетом в одну
сторону, понимает большинство. Там
просто недостающая деталь? Не понимают
этого только самые одаренные. Вот
например. Изделие не моё, да и помню я
его только в общих чёртиках, сам
перестрою..
Анекдот
строится на пошаговом сдвиге, где
отсутствующий (?) шаг и является ключом
сцены. Опупеозом..
_____
Два
мужика в гипсе лежат на соседних койках
в больнице и заводят разговор.
-
Расскажи, как это с тобой случилось?
-
Да прихожу домой, жена вся расфуфыренная,
стол — накрыт, кровать — наоборот. Точно
же любовник? Начинаю искать, нигде нет.
Я жене высказываю всё, что на душе,
начинается скандал, я беру тумбочку и
со злости запускаю её в окно. Тумбочка
разбивает снизу дорогую иномарку. Её
хозяин посылает своих холуев, они мне
и разъяснили, что целые руки и ноги для
меня — это роскошь.
-
Вот ты попал!
-
Да. А с тобой как было?
-
Понимаешь, ничего не предвещало беды!
Сижу я, значит, в тумбочке..
___
То
есть, тут шаги идут в одну сторону но
двумя версиями одной сцены. Что то мы
узнаём с одной стороны, а с другой —
ничего не надо, кроме детали участия в
этой линейке, остальное — "стёрто"..
Но
недостающее не конфликтует по контексту
с прописанным.
Хотя,
его сосед по больничной койке с этим
будет сильно не согласен.
Но
это же его проблемы, а не построения
приёма?
Успехов..
Другие произведения автора:
Чем-то трясти..
Макаревичу...
Нет любви.. - кройка инородного..