ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (Два письма)

16 декабря 2014 — Лора Вербицкая
article185278.jpg

 

НА  БУКВУ  «Н» 

(Ответ Татьяны Лариной

Евгению Онегину)

 

 

Нет! Не начать нам наново!

Надежда неуместная  

Навеять необманное,

Наворожить небесное

 

Напрасно наваждение

Неутолённой нежности:

Немое напряжение

Настигнет неизбежностью!

 

«Наследство» незабытое:

Надменность невнимания 

Насмешка неприкрытая

Небрежность назидания  

 

 

 

Незыблемой надёжности

Не наврежу намереньем

 

Назвали   невозможностью

Науку недоверия

 

 

В. Ф.


 

 

Когда-то так давно вы (верно, уж забыли)

Вошли в судьбу мою, неся с собою свет.

Нас раскидала жизнь на годы и на мили,

Но были вы со мной – спасеньем этих лет.

 

Иллюзии разбив, в права вступали будни,

Но, получив урок, в десятый, в сотый раз

Себе твердила: «Нет, хорошие есть люди!

Я верю: есть они!»  –  и вспоминала вас.

 

Простите, не могу найти достойных слов я,

Чтоб передать всё то, что есть в душе моей.

И это не хочу я называть любовью,

 

Настолько это выше, чище и сильней

 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0185278 от 16 декабря 2014 в 18:49


Другие произведения автора:

НОЧНАЯ ЭРОТИКА (Быть поэтом хорошо-2)

ПРИЩУРИЛАСЬ БЕДА И ПОДСТРЕЛИЛА ВЛЁТ...

ОСТОРОЖНЫЙ

Рейтинг: +37Голосов: 373306 просмотров
Просто Светлана # 16 декабря 2014 в 19:00 +4
Ну ты даёшь подруга. Я в восторге. На букву "Н" ни одно слово не напрягает, что бывает чрезвычайно редко. А главное смысл не утрачен. Талантливая девочка. А по поводу второго стиха скажу, что покорил тем, что повествование и манеры письма утончённые, аристократические. Наверное именно так писала Татьяна Ларина или другая воспитанная барышня в эпоху Пушкина. arb08  sm11  vb115
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 19:32 +4
Спасибо большое, Света! Мне так приятно, что ты оценила мою очень не быстро рождённую тавтограмму (не люблю это слово!). Я старалась!
А второе письмо, может быть, потому оставило такое впечатление, что оно было  написано реальному человеку и чувства я испытывала именно такие - высокие...  
(За "девочку" - отдельное спасибо!)   arb16
Просто Светлана # 16 декабря 2014 в 22:04 +4
cx  br
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 22:06 +3
tender
Раиса Манухина # 16 декабря 2014 в 19:23 +3

Восхитительно, Лора! Очень красиво, изыкано, понятно и обворожительно! БРАВО!!! БРАВО!!! БРАВО!!!

arb16  vb115
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 19:35 +3
Рая! Дорогая Снегурочка! Прими мою искреннюю благодарность за такие прекрасные эпитеты!   arb16
Хачатурян Нина # 16 декабря 2014 в 19:38 +4
"Простите, не могу найти достойных слов я,
Чтоб передать всё то, что есть в душе моей.
И это не хочу я называть любовью,

Настолько это выше, чище и сильней…" - Браво! Браво, Лорочка!Выше любви!Сильней любви!- Это потрясающе!!! arb08
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 19:43 +4
Нина, как здорово, что ты отметила эти строки! Именно такое у меня было ощущение - выше, чище, сильней...   arb16
Хачатурян Нина # 16 декабря 2014 в 20:32 +3
Вернулась, чтобы забрать в избранное...Сразу - не до того...вся растворяюсь в стихах.. arb08  br
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 20:44 +3
Не жалеешь добрых слов... Спасибо тебе огромное, Нина!  sm11
Хачатурян Нина # 16 декабря 2014 в 20:47 +4
arb08  santa2  arb16
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 20:52 +3
arb10
Мария Козимирова # 16 декабря 2014 в 20:00 +4

стиль благородный и изысканный
ответ татьяны просто дежави.
а мой вопрос наивно-искренний,
какое чувство больше есть любви?

Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 20:23 +3

Их, по моим понятиям, даже два, Маша: настоящая дружба и преклонение перед человеческими качествами личности.

Спасибо за экспромт и картинку с такой изящной милой дамой!

Рената Юрьева # 16 декабря 2014 в 21:21 +4
ты считаешь, дружба больше любви? Лор... я даже мысль потеряла, с которой хотела начать, когда дошла до твоих последних рассуждений)
не знаю... может, в моем понимании они настолько разные, что не могу их сравнивать... мне кажется, втоя строчка
И это не хочу я называть любовью,

Настолько это выше, чище и сильней…


такая вот... самая та! вот я чувствую, ЧТО это...но не могу объяснить... но не дружба... это ... некое преклонение(без раболепства!) перед человеком, сумевшим поразить в лучшем смысле этого слова, утвердить твою веру в то ,что бывает такое!... это ощущение счастья от того, что такие люди есть, и ты лично знаешь таких... трудно объяснить... как невозможно объяснить и любовь и все абстрактно-духовное...
стихи замечательные... я даже не буду повторяться за читателями по поводу вирутозности первого письма... ведь в строчках даже нет малюсеньких слов, призванных невольно заполнять паузы... все насыщенно в меру и красотой...
рада и благодарна за то, что продолжаю удивляться тебе)
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 21:33 +3
Рената, спасибо тебе за твой комментарий! И, посмотри, я ведь о том же Маше написала: "...преклонение перед человеческими качествами личности".
А  дружба... Я не считаю, что она БОЛЬШЕ любви. Она - ВЫШЕ любви! Это трудно объяснить словами, тем более написанными. В любви много чего намешано - и высокого, и низкого. А  дружба - понятие кристально чистое, в ней преобладает дух, духовность! Она не предаёт (я про настоящую, конечно). Любовь - может...
К такому пониманию я пришла, прожив своё количество лет...
Мария Козимирова # 16 декабря 2014 в 21:21 +3

друг мой лорхен. ты такая умная, глубоко ошибаешься. посмотри мой статус о дружбе. язнаю об этом не по наслышке. ..! а преклонение можно и нужно только перед богом. Выше любви нет ничего.!!!!!!!

Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 21:40 +2

Чувство в Богу, Маша, - это АБСОЛЮТНАЯ ЛЮБОВЬ, а я имею в виду земную.
Прочитав в твоем статусе слова Аристотеля, улыбнулась: некоторые и дружат только с собой, и любят только себя! )))))))))))  Настоящая же дружба способна на подвиги: сколько парней в горячих точках наших дней или в Великую Отечественную спасали друга, рискуя  своей жизнью...

Мария Козимирова # 17 декабря 2014 в 06:11 +2

ЭТО ПАТРИОТИЗМ. ЗНАЧИТ Я НЕ ЗНАЛА НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЫ. ВОТ БЫ ПОСМОТРЕТЬ В МИРНОЙ ЖИЗНИ.

..
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 10:50 +2

А я такую дружбу знала только в школьные годы и в институте. Во "взрослой"  жизни к дружбе всегда подмешивается еще много всякого...  (((

Мария Козимирова # 17 декабря 2014 в 12:17 +3

а ты знаешь, о том что предателями становятся только близкие друзья. те, которые знают о тебе всё!

Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 12:33 +2

Согласна, Маша! Я бы даже чуть-чуть уточнила: предать может любой, но предательство друга сильнее ранит, иногда - смертельно...
Но, значит, это был липовый друг, "ряженый", ненастоящий. Пусть такие тебя обходят стороной!

Людмила Кузнецова # 16 декабря 2014 в 21:23 +4
Оба стихотворения по своему интересны и своеобразны! Первое - могу представить, как сложно было его "родить", чтобы читалось легко, без напряга, 9 сама пробовала, пока не вышло). А второе - это сама искренность в передаче чувств. И, конечно, красота!Спасибо, Лора, замечательно. Мне понравились оба!
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 21:43 +3
Мне это очень приятно, Людмила! Спасибо за хороший отзыв!
А писать тавтограмму действительно  нелегко - гораздо труднее, чем, например, акростих. У меня их всего три: "На букву "С" (оно опубликовано) и "Каникулы" (его я не ставила). На большее сил пока нет! ))))))
Мирика Родионова # 16 декабря 2014 в 21:50 +3
Повторюсь:
Гениальная лора
Как всегда, удивила! vb115  013smile  013smile  013smile
только именно это и есть ЛЮБОВЬ!
вот уже не знаю. какое стихо лучше...шедевральны оба... arb08
Лора Вербицкая # 16 декабря 2014 в 21:53 +3
Мирика, у меня от твоих слов, аплодисментов  и прыгающих радостных десяток голова закружилась! )))))
Так и сижу за компом с кружащейся (от приятности твоих слов) верхней конечностью!   ))))
Спасибо, дорогая!
Александр Бортник # 17 декабря 2014 в 09:18 +2
Браво, Лора, за первое. Я так не умею.
Второе поразило искренностью и правдивостью. Саша
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 10:56 +2
Спасибо, Саша!
Первое было написано для конкурса, посвященного Пушкину. Для того я в них иногда и участвую, чтобы решать какие-то интересные творческие задачи - тренинг мозгам, двумя словами! )))))
Светлана Лосева # 17 декабря 2014 в 10:21 +3
Лорочка, и первое и второе творение изысканы!  013smile Вот и с Ренатой согласна. По-настоящему любить не каждый умеет. Пушкин бы оценил! Пусть никогда не покидает вдохновение! 013smile  arb16  vb115
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 10:56 +3
Спасибо, Света! И тебе того же от души желаю!   arb16
Светлана Лосева # 17 декабря 2014 в 10:57 +3
arb16  vb115
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 11:12 +2
Виктор Кизилов # 17 декабря 2014 в 11:45 +3
Сначала я хотел сказать, что это ПЛАТОНИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ, только вместо скучного названия у тебя такие красивые, высокие слова. Потом, почитав
твои ответы комментариям, понял - это что-то настолько высокое, огромное, что тоже закружилась "верхняя конечность", как вы выразились вашим изысканным языком.   Да, насчет "Н" - это своего рода спорт, очередная "ВЫСОТА". Представляю себе насколько это трудно! Снимаю шляпу.  vb115  arb16
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 11:58 +3
А ведь ты прав, Виктор: наверное, это чувство можно назвать именно платонической любовью - когда нет зова плоти, а только один восхищенный дух...
Спасибо тебе!   arb08 А ответ Татьяны Лариной писать было, действительно, не очень легко. Но интересно! И погружение в ту эпоху волновало...
Виктор Кизилов # 17 декабря 2014 в 12:02 +3
arb08
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 12:05 +2
Stefanija Kamininiene # 17 декабря 2014 в 12:20 +3
Лора! br Когда я тебя представляю...в своем воображении, то рисую именно такой "Татьяной", которая выше: и в чувствах, и в представлениях...И, конечно, в такой тонкой душе и чувства высокие..."а слог так скромен", так доходчив! Ведь это сила души твоей - свойство души -суметь пронести в душе и не"устать", не разочароваться...Это только способность души верить в то высокое, что воспето классиками! Ты сама себе Классик! (Господи! И где тот "образ", который никогда этого не услышит? )

Эти цветы услышат твои слова.... arb08
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 12:42 +2
Ну, Фания! Засмущала девушку! ))))) Как мне неловко читать такие слова! Я же, простая российская женщина, их недостойна - это я стопроцентно утверждаю. Но раз ты их написала, то спасибо тебе большое. Внутри у каждой из нас, конечно, всегда живёт тяга к высокому, поэтичному, чистому...
Stefanija Kamininiene # 17 декабря 2014 в 12:47 +3
Живет в тебе, Лора! Могу утверждать!
А по поводу первой части...Не знаю, откуда...но пришли строчки, знала стихи, забыла....
Неощутимое, не.....,
Неразличимое почти,
Как та звезда голубоватая,
Едва мелькнувшая в ночи....Это мои ощущения от стиха!
Прости, даже строчки не полностью воспроизвела, но когда -то читала....
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 12:55 +2
А я выгуглила это стихотворение, Фания (как хорошо иметь Интернет и удобный поисковик!). Я его раньше не читала, очень понравилось! Автор - Анатолий Жигулин. Вот  полный текст:

И пусть была лишь одурь пьяная,
Пусть вовсе не было любви —
Возникло тонкое и странное,
Что не изучено людьми.

Неощутимое, невнятное,
Неразличимое почти,
Как та звезда голубоватая,
Едва мелькнувшая в ночи.

Её как будто бы и не было,
Но, догоревшая дотла,
В холодном мраке, в чёрной небыли
Она ведь всё-таки была.


Замечательно! Вот так часто в жизни: из низкого рождается высокое! Спасибо тебе, Фания, за это стихотворение!
Stefanija Kamininiene # 17 декабря 2014 в 13:22 +2
Как я рада, что ты нашла, а я поленилась! br А ведь замечательное, -по сути! Именно, "что не изучено людьми"!!!!!!!!! arb08
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 13:33 +2
Еще раз скажу: замечательное! О том тонком, неуловимом, одухотворенном, высоком, что не высказать никакими словами...
Рената Юрьева # 17 декабря 2014 в 18:28 +3
девочки!!Лора, Фания! какие вы красивые -белоснежные!!!!! зимние расчудесные снежные Королевы!!!!!!!!!! так приятно видеть ваше расчудесное преображение!))))))))))) эх, нет у меня белого(((((( что же это такое( то красного нет, то белого( как-то неправильно живу)
С наступающим вас всех! arb16
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 00:35 +4
Живи правильно, Рената! ))))

Рената Юрьева # 18 декабря 2014 в 08:21 +2
ааааааааааа! ух ты! всегда думала, что белый мне не идет(((((( ой, какая) Лора, ну ты даешь!!!!! как нравится... знаешь, я после твоих слов уже четыре месяца безуспешно ищу что-нибудь красное(( не могу найти... теперь на белое буду смотреть)))))))))))
спасибо тебе за утреннюю зимнюю радость))))))
Есть жить правильно! 007smile  (а правильность на все должна распространяться????)))))
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 13:40 +2
Сейчас сформулирую...
Правильно жить - это чтобы и красное было, и белое! (Расшифровать, думаю, сама сможешь!). Да и другие цвета не помешают! ))))) Короче говоря, полная палитра чувств и ощущений во всём!!!
И не могу не отметить: свежим глазом глянула на "Женщину в белом" - как тебе идёт! Именно вот такая пушистость!
Ну, мы же брюнетки!
süssja # 17 декабря 2014 в 13:51 +2
Лора я не смею комментировать ..Это чистое Женское  , тонкое , изящное , но скорее СМИРЕННОЕ ..Эпистолярное(для меня очень уж новое Выражение )...Письмо Т.Лариной пусть не наизусть но я думаю помнят Девчонки все Советского Союза ..ВОСХИЩЕНИЕ МОЁ И ТОЛЬКО ...
Но сохранить дружеский настрой , беззлобность ..Это высокое качества смирёной Души  , чести и достоинства ...
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 14:18 +2
С большим интересом прочитала твой комментарий, Лена! В нём какой-то новый поворот, который так сразу и не осмыслишь, надо подумать (это я о смиренности...)
А эпистолярный - всего лишь жанр письма, только и всего.
Что касается того, что наизусть помнят, то это больше первое письмо Лариной ("Я к вам пишу - чего же боле?..."), в котором она признавалась Евгению Онегину в любви и на которое она получила от него небрежную отповедь.  А это - ответ на его признание, спустя годы. В нём уже она, замужняя дама,  обливает его сдержанным холодом... Нашла сейчас в Интернете это письмо - одно удовольствие было  перечитать и вспомнить! Захочешь и ты получить это удовольствие - вот ссылка:

http://otvet.mail.ru/question/13990728
süssja # 17 декабря 2014 в 14:44 +2
Лора спасибо за ссылочку ..я бы ещё и ещё раз .перечитывать  её Письма , и к счастью помню их смысл , её смысл не современной стервы ,не излитое злобное послание , от несбывшийся  Любви , не Месть ...а смиренное понимания своего положения , сдержаность..как описал её А.Пушкин глазами Онегина ..не так чтобы красива , но так Мила..

Но обращаюсь к нашей даме.
Беспечной прелестью мила,
Она сидела у стола
С блестящей Ниной Воронскою,
Сей Клеопатрою Невы;
И верно б согласились вы,
Что Нина мраморной красою
Затмить соседку не могла,
Хоть ослепительна была.


Я читаю с этой Ссылки http://loveread.ws/read_book.php?id=3425&p=33

Спасибо тебе за ещё одно твоё Произведение ..Это очень доступное ,и приятное для моего восприятия сердца

Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 15:48 +2
Да, СДЕРЖАННОСТЬ. Или - СПОКОЙНОЕ, УМНОЕ ДОСТОИНСТВО...
Прошла на "твой" отрывок из "Евгения Онегина", хотела лишь пробежать глазами знакомый текст, да и зачиталась! Честно, не могла оторваться! Спасибо и тебе за ссылку! Как хорошо иногда вспомнить, что классик не зря классиком называется...
süssja # 17 декабря 2014 в 16:09 +2
za  tender Ну вот вы меня девчонки вдохновили Ренатик и ты Лорик ...
вот села и настрочила ..неведомому Другу послание , неведомые мысли Женщины ...
Дочитала "Наше сердце " ещё таки под впечатлением этого произведения ..напоминала немного А.Чехова " Душечка" но только часть ..как чутко с нежной лаской , с лёгкой иронией описывает героев и их чувства ...читала на этой же страничке
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 16:15 +2
arb16    arb16    (Это наши сердца в унисон бьются!)
süssja # 17 декабря 2014 в 16:30 +2
tenderПушкинцы сердца
Лора Вербицкая # 17 декабря 2014 в 16:47 +2
Усенко Валентина # 17 декабря 2014 в 18:52 +3
Значит подобрала словечко на букву Н. Я так поняла, что это то, что ты мне говорила. Очень понравилось. А второе -вообще про меня. Лора, какая ты молодец. Хочется перечитывать. vb115  tender
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 00:37 +3
Спасибо, Валя!
И словечко подобрала, и фразу перекроила!
Рада, что не зря старалась... )))))))))))
Усенко Валентина # 18 декабря 2014 в 01:17 +2
Не зря трудилась,всё отлично получилось. vb115
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 01:31 +1
Твои слова вдохновляют!
Галина Д # 17 декабря 2014 в 23:58 +2
013smile  013smile  013smile Лора, я в восторге от обоих твоих творений!!! Все эпитеты уже озвучены, присоединяюсь к ним!!! А вот насчёт того, что выше, чище и сильней, хочу порассуждать... По-моему, это взаимная, но не сложившаяся Любовь, когда обстоятельства разлучили... Остались на всю жизнь в памяти чистые, нежные воспоминания, не омрачённые бытом и суровой действительностью. Не зря "большое видится на расстоянии". По этой же причине мы всю жизнь помним первую Любовь...
И платоническую  Любовь я тоже считаю выше плотской - она может длиться до самой кончины...Потому что это Мечта, которая не умирает...а Мечта, претворённая в жизнь, постепенно становится обыденностью... Мы с Марией много спорили на эту тему, но её переубедить невозможно.
С наступающим тебя, дорогая!!! arb16
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 00:50 +3
И тебя с приближающимся, Галя!
Ты права: самая первая, самая чистая любовь, которая не получила продолжения (то есть та же платоническая!), тоже поднимается до неизмеримых сверкающих высот в наших воспоминаниях, по-особому дорога нам - именно как несбывшаяся мечта...
Маша же теперь всё измеряет  любовью к Богу. Но это из совсем другого разряда наших чувств...
А вообще (и, думаю, ты согласишься с этим) объяснять то, что хотел сказать и сказал в стихотворении, - неблагодарное занятие; всегда получается более плоско, упрощённо и приблизительно, чем это было в душе и вылилось в строки...
Галина Д # 18 декабря 2014 в 01:07 +2
Да, Лора, объяснить очень сложно. Я как-то пыталась объяснить одному человеку, ЧТО я хотела этой строкой сказать - речь шла об одной строке (он даже предлагал убрать всё четверостишие, т.к. не понял, что для меня в этой строке заложен большой смысл...), но я её не убрала. Каждый понимает по-своему, а я сказала то, что именно хотела сказать...
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 01:12 +2
Ты правильно сделала. Прислушаться к чужому мнению можно только в случае явной ошибки, какой-то языковой погрешности. Когда пытаются критиковать и править смысл, это ничего, кроме раздражения, вызвать не может. Тем более, если человек просто не понял этот смысл... Я, кажется, даже догадываюсь, о ком речь...
Галина Д # 18 декабря 2014 в 01:17 +2
Нет, это другой человек... Я поняла, кого ты имела ввиду, он бы понял...
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 01:37 +2
Тогда беру свои слова назад!
А о непонимании вспомнился случай из журналистской практики.
Коллега написала очерк о женщине, которая во время войны на оккупированной территории прятала и выхаживала нашего тяжело раненного офицера. Одна, с тремя детьми (муж на фронте), а раненый такой беспомощный - считай, четвертый ребенок на руках.
Так вот мне как ответственному секретарю позвонил возмущенный читатель: "Что вы там пишете ерунду?! Откуда у неё взялся четвёртый ребёнок, если у неё муж на фронте?! Нагуляла, что ли?!"
Называется, понял! )))))))
Но воинственный! Ни капли не сомневался в своей правоте!
Мирика Родионова # 18 декабря 2014 в 11:33 +3
Случайно увидела коммент Галины и твой Лора, ответ.
Не могла не отреагировать.
Вот послушайте, что тут важно и крайне опасно для того, кто не понимает...
Нельзя!!! ни в коем случае тут принять на себя ответственность на невосприятие другого человека.
Потому что у тебя сразу возникает негатив - чувство вины, что он не понял, раздражение на эту ситуацию, и прочее, всякое личное, -мелочное, как правило, но тоже отрицательное.
Тебе невыносимо неприятно - и это уже твоя, личная отриц. эмоция, посланная в мир.
Поэтому, именно вот эта глупая ответственность за чужое дает нам негативное восприятие мира...
А потом ты сам и имеешь проблемы, потому что отпустил уже свой негатив в мир (позволив себе взять чужую ответственность на себя, хоть и неосознанно).
Вот так лихо закручено все..
И это четкая правда. arb08
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 13:27 +2
Мирика, натура неуёмная! Опять ты агитируешь за то, против чего никто не возражает! Кто здесь говорил о своей ответственности за чужое непонимание?!  Речь совсем о другом шла!
Но спасибо за желание наставить на путь истинный! ))))
süssja # 19 декабря 2014 в 16:55 +3
ЛОра Галя ИЗВИНИТЕ МЕНЯ за вторжение ...обьяснение Любви действительно сложно есть много видов её
Филия, Эрос,Сторгэ АГАПЭ..Мария скорее или даже не осознано имеет в виду Любовь АГАПЭ (основана на принципах) в независимости качеств Людей мы для него его Создания его желания нас отделить от НЕСОВЕРШЕНСТВА..
В стихах твоих  я читаю Любовь которая превосходит романтичной  , она с хожа с АГАПЭ ...чистая или Филия - родственная близкая Сторгэ -нежность..если ВСЁ в одном...Но АГАПЭ Совершенная  если бы в семьях , в парах и вообще со всеми Людьми была бы ...На страдали бы не по какому ПОВОДУ....Ещё раз Извините за вторжения  Лора.. 021smile http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-4924/ мне хочется всё снова и снова выделить твои последние строчки

Простите, не могу найти достойных слов я,
Чтоб передать всё то, что есть в душе моей.
И это не хочу я называть любовью,
Настолько это выше, чище и сильней…
Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:36 +1
Лена, спасибо, что выделяешь эти строчки. Они, конечно, главные в нём!   arb16
Лина Сидорчук # 18 декабря 2014 в 16:04 +2
И смысл и красота слога- все присутствует здесь! Я восхищена! Благодарю, Лора!
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 16:12 +2
Это я благодарю, Лина! Спасибо большое!  С наступающим!  arb08
Лина Сидорчук # 20 декабря 2014 в 20:05 +2
С наступающим, Лора! arb08
Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:37 +1
arb10
ирина тарковская # 18 декабря 2014 в 20:28 +3
Лора! Насладилась не только письмами, но и комментами и, конечно, Вашими ответами!
Мне уже и сказать нечего... Всё сказано.)))
Разве что вот это /ко второму письму, через много лет/:

С тобой хочу быть искренней и тише,
щекой к руке прижавшись, как дитя,
в молчанье слушать мерный стук по крыше –
элегию осеннего дождя.
Судьба играть по правилам предпишет,
исповедальность встречи сохраня,
в ночи, где даже месяц – третий лишний,
друг другу открывали мы себя...

Притихший мир река времён колышет,
воспоминанья бережно неся...
С тобой могла быть искренней и тише,
но пролегла вдали моя стезя.
Лора Вербицкая # 18 декабря 2014 в 20:54 +1
Ира, спасибо за отзыв, рада вам.
Мне всегда так нравится, когда вы в  комментарий вставляете какое-нибудь своё стихотворение "из старенького". Ни одно из них не было проходным. Для этого - у меня даже нет соответствующих эпитетов! Придётся сказать так: ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ лирика! (Выделенное слово - моё любимое для таких случаев!). А строчка
Притихший мир река времён колышет,
просто фантастична своей красотой и космическим величием!
Галина Д # 19 декабря 2014 в 03:44 +2
ИРИНА, ОЧЕНЬ ПРОШУ ССЫЛКУ НА ЭТО СТИХО... arb16
ирина тарковская # 19 декабря 2014 в 10:46 +2
Я ответила, Галочка на Ваше сообщение.
Елена Нацаренус # 19 декабря 2014 в 14:35 +2
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, Лора! Тавтограмма на "Н" так мастерски написана, что чувствуется растерянность, неуверенность автора... А второе - чудо! Так возвышенно, изысканно...Жаль, что перестали писать письма. От нас грядущим поколениям не останется ни одного документа, говорящего об искренних чувствах любви,нежности... Жаль! С П А С И Б О !!!
Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:42 +1
От нас, Лена, даже фото может не остаться! )))) Все новые снимки - в цифровом формате, держим их в компьютере. Но стоит полететь жёсткому диску... И тю-тю... ))))
А некоторую растерянность и неуверенность (только  не автора, а героини!) мне действительно хотелось передать. Рада, если, по вашему мнению, мне это удалось.
Спасибо большое за отзыв и фантастическую розу!
Елена Нацаренус # 25 декабря 2014 в 18:21 +2
да, я имела в виду автора письма... Очень даже удалось!
Лора Вербицкая # 25 декабря 2014 в 19:12 +1
Это мы все: и автор, и герои - радуемся!



Еще раз спасибо, Лена! И вас с наступающим!   arb08
Александр Владимирович Лебединский # 20 декабря 2014 в 20:47 +2
ОЧЕНЬ - ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ЛОРА! С УДОВОЛЬСТВИЕМ НАСЛАДИЛСЯ, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!  sm11  vb070  arb10  br
Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:43 +1
Мне приятно, что вам понравилось, Саша!   arb16
Фрида Полак # 21 декабря 2014 в 16:37 +2
Ну, Лорушка - экспериментатор и новатор, МОЛОДЧИНА! На букву "Н" - изумительно!
А уж о романсе я не говорю. Искренне, чувственно, красиво и душевно...
С наступающим, Лорушка, тебя и твоих близких !

Пусть непременно сбудутся желания,
Пусть светится улыбками весь дом!
Пусть Новый год отменит все страдания,
Наполнив душу счастьем и теплом!

А это - наш израильский Дед Мороз у самого Мёртвого моря.

Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:45 +1
Дед Мороз - босиком... Фрида, это круто!!!
Спасибо  за добрый отзыв! И тебя с наступающим! И с прошедшим юбилеем! Только добра и радостей от судьбы тебе и всем твоим близким! Будь счастлива!    arb16
Вера Скалдина # 22 декабря 2014 в 12:15 +2
Здорово получилось, Лора! Браво! vb070  013smile
Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:47 +1
Спасибо, Вера!  arb16
Мила К. # 23 декабря 2014 в 10:45 +3

Лора, оба письма неподражаемы: первое мастерством, трудоемкостью и попаданием в тему и настроение героев. Второе просто сразило глубинок, чистотой чувства непостижимой высоты. Сердце замирает, читая...

love
Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:50 +2

Ты всё-таки прорвалась в виртуал, Эми! Меня около недели не было на сайте, и я очень рада сегодня, когда выкроила время для него, увидеть твой комментарий! Спасибо за твой такой хороший отзыв!

arb16
Alexander Ivanov # 23 декабря 2014 в 11:19 +2
Потрясающая работа! Браво, Лора!  013smile  vb115  arb10

Лора Вербицкая # 23 декабря 2014 в 18:50 +1
Большое спасибо, Саша!  arb16
Галина Ярлыгина # 24 декабря 2014 в 03:22 +2
БЕЗ ЛИШНИХ СЛОВ - БРАВО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
МОЙ ВОСТОРГ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Лора Вербицкая # 24 декабря 2014 в 11:02 +1
Спасибо, Галя!
ИРИНА БЕЛАРУСОВА # 24 декабря 2014 в 18:51 +2
Простите, не могу найти достойных слов я,

Чтоб передать всё то, что есть в душе моей.

И это не хочу я называть любовью,

Настолько это выше, чище и сильней…

Вот и я это чувствую..но словами не выражу... Мои аплодисменты! БРАВО ЛОРА! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ ВАС! СЧАСТЬЯ! С теплом и уважением.

Лора Вербицкая # 24 декабря 2014 в 19:19 +2
И вас с Новым годом, Ирина!
Спасибо большое за добрые слова!  arb16
АЛЕКСАНДР БОЛЬШЕДВОРСКИЙ # 27 декабря 2014 в 17:58 +2
УНИКАЛЬНО, ВОЛШЕБНО, ВПЕЧАТЛЯЮЩЕ, ГЕНИАЛЬНО.., УМНИЧКА, ЛОРА! vb115  thumbup СПАСИБО, ПОНРАВИЛОСЬ ОЧ-ЧЕНЬ! bz
Лора Вербицкая # 27 декабря 2014 в 19:54 +1
Саша, какие вы слова нашли! Спасибо от всего сердца!   arb16
Галина Соловьева # 28 декабря 2014 в 22:40 +2
Лора!!
Прекрасно и восхитительно!!)
Очень понравилось)
Счастья и Нежности)  
Лора Вербицкая # 29 декабря 2014 в 00:25 +1
Спасибо большое, Галя! Любви и радости!
Михей # 29 декабря 2014 в 00:08 +2
Ну,просто ШИКАРНО!!! Других слов у меня нет. ЛОРОЧКА- vb070  arb10
Лора Вербицкая # 29 декабря 2014 в 00:24 +2
ШИКАРНЫЙ ОТЗЫВ!
Спасибо, Михей, за бальзам на душу!
Михей # 30 декабря 2014 в 21:41 +2
bz  arb10 Пишу только правду!
Лора Вербицкая # 30 декабря 2014 в 21:43 +1
Не могу не верить тебе! ))))
Александр Николаев # 29 декабря 2014 в 23:38 +2
Настолько эпистолярно, что просто...слов нет. Дивный ответ твой моему любимому "Онегину"... 013smile
Лора Вербицкая # 30 декабря 2014 в 19:34 +1
Спасибо большое, Саша, приятна твоя оценка!
Елена Панова # 31 декабря 2014 в 08:12 +2
Браво, Лора! Ты - большая умница!!! arb08
Лора Вербицкая # 31 декабря 2014 в 12:47 +3
Ну, раз ты так думаешь, значит, так оно и есть! ))))))))))
С наступающим, Лена!
Андронов Александр # 7 января 2015 в 16:41 +2
Потрясающая работа! Браво, Лора!  br br  vb115

Я в стихоплетстве очень "крут",
Желанье есть, все жду прогресса,
Допер, что первый стих - "этюд".
Ну а второй - Concert Piece.

Стих первый - чистый изумруд,
Где, лишних клавиш не цепляя,
Рожден божественный сосуд,
Все время "белыми" играя.

Второй - как горная река,
В стремлении к высокой цели:
Возлюбленными быть пока,
Коль стать друзьями не сумели.
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 11:43 +2
Большущее спасибо за вашу оценку, Саша!

Ваш отзыв – яхонт и алмаз,
Топаз, гранат и аметист!
Слепит блистанье ваших  фраз,
Вы в словотворчестве –  артист!

От наслаждения я таю,
Когда экспромт от вас читаю...


И это святая правда...
Андронов Александр # 8 января 2015 в 12:14 +1
Уж от сверкания такого
В глазах круги, как от хмельного
Гроссмейстер фразы, бог - поэт,
Я в предвкушеньи, будет свет!
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 12:32 +1
"Да будет свет!" - сказал электрик
И перерезал провода...
А Александр - диалектик!
Добудет свет из слова! Да!
Андронов Александр # 8 января 2015 в 14:32 +1
Оно, слыхали, что у бога
Когда то было, а потом
В мир увела его дорога
И с ним мы до сих пор живем.
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 15:01 +1
Слова ласкают... вдохновляют...
(Ну, кроме тех, что убивают...
Но с вами мы добро храним
И слов таких не говорим!)
Андронов Александр # 8 января 2015 в 18:17 +1
А нам уже без слов все ясно:
ведь недосказанность - прекрасна...
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 18:32 +1
Не зря в народе говорится: лучше недосказать, чем пересказать...
В очередной раз можно поразиться: в нашем фольклоре все истины уже давно выкованы или отлиты в бронзе!
Андронов Александр # 8 января 2015 в 20:25 +1
И со временем они не портятся, Лора! И слава богу.
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 21:13 +1
Не то что не портятся, а ярче сияют и обретают новый, более глубокий смысл!
Слава русскому народу!
Андронов Александр # 8 января 2015 в 21:44 +1
Героям слава!
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 22:08 +1
Андронов Александр # 8 января 2015 в 22:26 +1
Кто не скачет - тот заплачет.
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 22:32 +1
Кто не славит героев -
Из разряда изгоев!
Андронов Александр # 8 января 2015 в 22:42 +1
Все изгои той страны
Зло творить обречены
Лора Вербицкая # 8 января 2015 в 22:46 +1
Написала вот я: из разряда изгоев,
Иудеи б, наверно, сказали: из гоев...
Андронов Александр # 8 января 2015 в 22:59 +1
Читай скорее про кошмар иудея:
И поехал Урин-гой в славный город Уренгой
Лора Вербицкая # 9 января 2015 в 20:02 +1
Ой, ты, гой еси, добрый мОлодец Урин... ))))
Андронов Александр # 10 января 2015 в 13:26 +1
Для Уренгоя Урин - изысканно культУрен.
Лора Вербицкая # 10 января 2015 в 13:51 +1
Для Уренгоя Урин
Не слишком ли культурен?!
Иль даже так: не слишком
Изыскан гой-мальчишка?!
))))
Андронов Александр # 18 января 2015 в 22:38 +1
Ну почему же, Урин - конъюнктурен.
И станет Уренгой его судьбой.
Лора Вербицкая # 18 января 2015 в 23:02 +1
Такая конъюнктура не обуза
Во времена лишь нашего Союза!
А чтоб теперь он стал его судьбой...
Да на фиг нужен этот Уренгой!
  ))))))))))    



(Сейчас окинула свежим взглядом: сколько  мы с вами тут понаписали!)   )))))))
Ефим Мороз # 20 января 2015 в 18:34 +1
Ну, нифига себе стихи!
На букву Н, но как легки!
А у меня на букву Ха:
- Так хороши?
- Да, ни хрена!

smile
Лора Вербицкая # 20 января 2015 в 21:38 0
Что - стихи, Ефим, когда

На букву "Ха" жизнь снова!
Что, хороша?
Хренова!!!

de
Людмила Савина # 5 февраля 2015 в 22:08 +1
Нормально написано! Нам надо научиться непременно!!!

013smile  good  arb16
Лора Вербицкая # 6 февраля 2015 в 01:53 +1
Неужели нормально?! Ну, нарадоваться не нарадуюсь!!!   arb16
Людмила Савина # 6 февраля 2015 в 12:09 +1
vb115  arb08
Лора Вербицкая # 6 февраля 2015 в 21:43 0
bz
Елена Капелька # 9 февраля 2015 в 09:25 +1

Лора, получила истинное удовольствие от прочтения.

love
Лора Вербицкая # 9 февраля 2015 в 14:34 0
Мне так приятно это! Спасибо, Лена!