«Китайская» грамота...
Чуден мир твой,
Господи! Не перестаю удивляться им, восхищаться тобой...
Все имеет смысл, все
обретает свое значение и только в определенное тобой время, ни раньше, ни
позже...
Сегодня видела
сон... Странный, на первый взгляд!
Будто читаю я
«китайскую» грамоту с незнакомыми иероглифами. Пытаюсь читать, но не
получается. Будто язык –то мне знаком, только забыла, припоминаю о способе
прочтения.
Тщетно, в
растерянности, просыпаюсь...
Долго думаю. К чему?
И вдруг
озарение, как ответ!
Разве жизнь наша
–не «китайская» грамота?
Думаешь,
думаешь, - нет ответов ни на один вопрос!
Ищешь, ищешь,
где подсказка?
Ждешь, из какой
такой двери выглянет...
Мысли –толпой:
друг за дружкой, а ясности нет! Смотришь за горизонт –и там нет...
Только
одинокое облако бродит запоздало, как и мысль: что имеет значение?
А оно
движется себе дальше, затемняя горизонт, «без подсказки», одним и тем же неизвестным
для тебя маршрутом.
Вспомнилось, что
вчера долго говорила с внучкой...Ей десять лет!
Так мне нравится
разговаривать с ней! Своими необычными
рассуждениями, разговорами, мыслями она
все больше удивляет меня.
Говорили о
датской школе, о том, как там обучают детей.Она еже четвертый год живет в Коппенгагене.
-Нам задают
такие интересные вопросы, -начала говорить внучка, и задумалась, припоминая.
-Ну, например,
такая задачка...
Медведь упал в яму –ловушку глубиной двадцать метров...Какого цвета
был медведь, если время его падения составило двесекунды?
-Детка моя,
разве такую задачу можно решить? –озадачилась я.
-Можно выбрать
ответ, - улыбнулась она. –Ведь медведи
бывают разными: бурые,черные,серые –гризли, белые..
Думаю, что это
бред, -возразила я.Такие задачки нам в школе не задавали, -растерялась я
навовсе
А вот и нет!
–заявила внучка. Надо рассуждать! В задачке сказано, что медведь упал в яму
–ловушку, а это значит, что яма была достаточно большая, чтобы вместить его. На
суше обитает не так много животных больше медведя, значит, ловушка была сделана специально для таких медведей, вдобавок, ловушка была на земле,
значит медведь - сухопутный, да и
медведи имеют плохое зрение, они хуже различают ловушки...и яма была
сделана глубиной в двадцать метров –значит земля была мягкая...Исключаем белого и
бурого...Бурые медведи обитают на возвышенностях, в горных лесах...а для
получения медвежьих лап используются черные медведи...Значит, это гризли –черные
медведи, -подвела черту внучка...
- Идиотская
задачка, -возразила я. Все эти аргументы
для решения такой задачки надо знать
-А мы и узнавали
на уроке-проекте. Рисовали, считали даже скорость ускорения, с которой
медведь падает в ловушку.
-Ну, знаешь,
здесь не ограничишься одной географией, еще и математика нужна, заставляющая
мыслить, -добавила я, рассуждая.
-А мы и
решали...Три урока решали... Мы даже однажды решали задачку о Небесных телах и
расстояниях между ними. Даже рассказы об этом написали.
Сколько времени нам
понадобилось бы долететь от одной Планеты до другой в гости друг к другу?
Нафантазировали! Вот это задачка! – воодушевленно воскликнула внучка
Вот это датчане –настоящие китайцы! –восхитилась и я.
И подумала,
что датчане –молодцы! У них современное обучение для детей построено на методике
«китайского письма», настолько отличного от нашего, что мы с
большим трудом проникаем в его сущность... Ведь в китайском каждый иероглиф обозначает сразу какое –то понятие...
Например, слово
«судно» обозначает «лодка с восемью ртами» -людьми, а слово «сад» состоит из иероглифов,
означающих –рот, земля, два человека, причем, людей двое, а один как-то странно
выходит из другого(Ева из ребра Адама?)
И становится
понятным выражение «китайская грамота»,
- люди думают о том, что столкнулись с чем –то, что постичь крайне трудно или
невозможно, и нет надежды в этом разобраться...
Другие произведения автора:
Из лета в осень
Молчание или цветок тишины...
Лесная нимфа или Почему плачут сосны?
Это произведение понравилось: