В НАПРАВЛЕНИИ СЧАСТЬЯ ЖИВУ ПОДБОРКА СТИХОВ 270
СЕРГЕЙ НОСОВ
В НАПРАВЛЕНИИ СЧАСТЬЯ ЖИВУ
ПОДБОРКА СТИХОВ 270
. . .
В
направлении счастья живу
словно долго
иду
по дороге
где стоит
указатель -
до счастья
осталось полжизни
после
счастья
одна только
смерть
а на месте
останешься –
будет зима
и засыпет
тебя
белым снегом
до новой
весны
когда птицы
опять будут петь
и захочется
жизни и
света
и чудной
любви.
. . .
Мир для тебя
открылся
как шкатулка
в которой
драгоценности
лежат
бери любую
одевай на
палец
заветное
волшебное
кольцо
и счастье
прилетит
на белых
крыльях
такое же
как утренний
туман
в котором ты
купался
ранним утром
чудесно
полным
света и
тепла.
. . .
Тебя нет на
земле
и на небе
тебя не
увидишь
ты как
звездочка та
что давно
потерялась в
тумане
но найду я
тебя
все равно
хоть и с
факелом ночью
или днем
в ярком
свете
любимого
солнца
стану нежно
тебя
целовать
и покатится
мир кувырком
словно
глупый мальчишка
с горы
и так будет
смеяться
со мной
будто он
тебя
тоже целует
и не хочет
расстаться
с тобой
никогда.
. . .
Жизнь во
всем
такая как
обычно
только это
радостная
жизнь
у нее
счастливая
улыбка
и большие
синие глаза
и ее лихие
кавалеры
будут жарко
ночью
целовать
и она им
вновь
в последний
раз
подарит
счастье
как мы дарим
осенью
цветы.
. . .
Мне намного
лучше
без любви
так легко
когда
никто не
нужен
никого не
страшно потерять
никогда не
станет
очень больно
ближе всех
тогда
холодная
луна
ей и шлю
простые
поцелуи
и в них нет
ни капельки
любви
только пожелание
покоя.
. . .
Ты как будто
бы едешь
в тяжелом
и старом
трамвае
он на всех
поворотах
скрипит
громыхая как
громко
словно бьют
друг о друга
три тысячи
старых
кастрюль
на подножках
висят
постоянно
какие-то
люди
у соседей
корзинки
широкие
брюки
и шляпы
и о чем-то
друг с другом
они говорят
и кондуктор
похож на
дежурного
в старом
вокзале
где всегда
паровозы
так тяжко
дымят и
дымят
и ведь в этом трамвае
тебе не
сказали
что он
движется
только во
времени
и причем
только
назад.
. . .
Если мне
хорошо
я лечу
высоко над землей
с облаками в
обнимку
а когда
нелегко мне
я просто иду
по тропинке
в лесу
и смотрю на
далекие звезды
на небе
и все жду
вдруг одна
из них
мне упадет
на плечо
словно птица
сложившая
крылья
и я буду с
ней жить
как с
подругой живут
очень долго
может даже
и целую
жизнь.
. . .
Да хранил я
стеклянное
счастье
в своем
потаенном
шкафу
но оно вот
разбилось
однажды
и теперь я
без счастья
живу
и его не
имея
встречаю
рассвет
провожаю
закат
и люблю
лунной ночью
девчонку
как любят
когда
счастья нет
и не будет.
. . .
Располневшее
дряблое тело
осеннего
возраста
старых
матрон
не может увы
волновать никого
в
положительном смысле
и обнять его
очень не хочется
даже во сне
лучше думать
о вечном покое
чем о ласках
таких
полнотелых и дряхлых красавиц
они просто
навалятся
словно гора
очень белых подушек
и так будут
тебя целовать
что ты
белого света уже
не
увидишь навеки
и не сможешь
услышать наверное
когда бог
позовет тебя в рай.
. . .
Ты по городу
шел незаметно
среди улиц
наполненных
топотом ног
и шипеньем
машин
и вот они
вдруг
превратились
в тропинки лесные
и полны
только шума
листвы
и
загадочных
старых
следов
кто-то здесь
пробегал
и наверное
очень боялся
кто-то шел
тяжело
как идет
великан
кто-то
крался весь день
очень тихо
а вот ты так
пройдешь
что никто не
заметит следов
словно
призрак
который
здесь только случайно
и окажешься
в городе снова
у темной
высокой стены
где ты
будешь стоять
привидением
белым
всю долгую
ночь
и так
странно смеяться.
. . .
Я прошу тебя
стать
материальной
и больше уже
не летать по
ночам
не ловить
эти звезды
руками
в открытом
окне
и за волосы
ветер уже
не хватать
до утра
не так
громко смеяться
с
разбуженным солнцем
и быть тихой
и нежной
девчонкой
с которой
нельзя
не дружить.
. . .
Ты сегодня
стал деревом
завтра ты
будешь
травинкой
послезавтра
- цветком
а
когда-нибудь
солнцем на
небе
и луной
и той
звездочкой
что вдруг
погасла
к утру
чтобы
будущей ночью
опять
появиться
и
кого-нибудь
нежно и
долго
любить.
. . .
Утро
накрасило губы
помадой
веселого солнца
и пригласило
седого
и старого
дедушку жарких пустынь
подышать на
него
чтобы стало
тепло
чтобы листья
казались
еще зеленее
чтобы чаще
чем раньше
в саду
распускались цветы
чтобы
кто-нибудь начал
подружку
любить втихомолку
и об этом
суровому богу
совсем
ничего не сказал.
.
. . .
В мире
становится
так
удивительно тихо
что слышно
как на стене
мирозданья
идут и идут
днем и ночью
часы
и как ходит
бог
по высокому
синему небу
и как ползут
по нему
облака
словно
большие улитки
которым
земля надоела
и теперь они
просто
едят вместо
листьев зеленых
небесную
синь.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1959 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской
Литературы) Российской Академии Наук.
Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой
заметный след в истории русской
культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель».
1990; В. В. Розанов Эстетика свободы.
СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском
творчестве основателя русского
славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском
самиздате - в ленинградском самиздатском
журнале «Часы» 1980-е годы. В годы
горбачевской «Перестройки» был допущен и
в официальную советскую печать. Входил
как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма»,
печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь
искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки»,
«Петрополь» и многих др. изданиях, в
петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого
перерыва вернулся в поэзию в 2015 году.
И вновь начал активно печататься как поэт и в России и во многих изданиях за рубежом от Финляндии и Польши и Чехии до Канады и Австралии - в
журналах «НЕВА», «Семь искусств», «Российский
Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК», «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ
ЛИТЕРАТУРА», «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ»,
«РОДНАЯ КУБАНЬ» и др., в изданиях «Антология
Евразии»,», «ПОЭТОГРАД», «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН», «АРТБУХТА», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в
альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ», «ПОРТ-ФОЛИО, «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ
БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике
«СЕРЕБРЯНЫЕ ГОЛУБИ(К 125-летию М.И. Цветаевой), сборнике «МОТОРЫ» ( К
125-летию Владимира Маяковского) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году стал финалистом ряда
поэтических премий – премии «Поэт года»,
«Наследие» и др. Является автором более
10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой
поэзии. Стихи переводились на несколько
европейских языков. Живет в
Санкт-Петербурге.
Рег.№ 0290346 от 15 августа 2018 в 10:17
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!