УЯЗВИМОСТЬ КРАСОТЫ

4 февраля 2013 — Лора Вербицкая
article99490.jpg

 

 

 

 

Камень в стужу и в зной, на земле и в воде

Долго может лежать, неизменный и целый.

И смешно говорить о каком-то вреде,

Причиненном невзрачной коряге замшелой.

 

Но погибнет в сачке луговой мотылек,

И комета сгорит, залетев в атмосферу,

Не живет отлученный от почвы цветок,

Не случится и чудо без искренней веры.

 

Жалкий мусор плывет, не уходит ко дну,

И змея от неволи не очень страдает.

Но увянет красавица в чьем-то плену

И снежинка, одна, на ладони растает...

 

Нам закона земного открыты врата

(А быть может, и даже всего мирозданья):

Зло и серость живут, гибнет  лишь красота

Без привычной

            среды

                  обитанья…

 

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0099490 от 4 февраля 2013 в 18:38


Другие произведения автора:

ПРИЩУРИЛАСЬ БЕДА И ПОДСТРЕЛИЛА ВЛЁТ...

ШАХМАТЫ (два экспромта)

ЗНАКОМСТВО (Легкая весенняя эротика)

Рейтинг: +38Голосов: 382381 просмотр
Таня И. # 4 февраля 2013 в 18:44 +4
Зло и серость живут, гибнет  лишь красота

Без привычной

            среды

                  обитанья…
Очень понравились стихи!
Лора Вербицкая # 4 февраля 2013 в 19:11 +5
Спасибо, Танюша! Рада этому.

Светлана Петрова # 4 февраля 2013 в 18:46 +3
Я Вам, Лора аплодирую....
Прекрасные стихи!)))))))) vb115  arb10
Лора Вербицкая # 4 февраля 2013 в 19:14 +4
А вам, Светлана, за добрый отзыв - букет:
Екатерина Комарова # 4 февраля 2013 в 18:57 +4
Без привычной

            среды

                  обитанья…

красиво Лора написала.
понравилось sm11
Лора Вербицкая # 4 февраля 2013 в 19:16 +4
Спасибо, Катерина, за хорошие слова!

*********** # 4 февраля 2013 в 21:33 +5
Очень точные строки.  Мастер!
Лора Вербицкая # 5 февраля 2013 в 10:10 +4
Ну, Таня, за "мастера" - отдельное спасибо!

Николина Озерная # 4 февраля 2013 в 22:44 +3
Лора, у Вас всегда такие мудрые мысли...Отличное стихо! С теплом, Ника
Лора Вербицкая # 5 февраля 2013 в 10:13 +4
Такие отзывы поднимают настроение. Спасибо, Николина, за это!

ИРИНА БЕЛАРУСОВА # 4 февраля 2013 в 22:55 +4
Нам закона земного открыты врата

(А быть может, и даже всего мирозданья):

Зло и серость живут, гибнет  лишь красота

Без привычной

            среды

                  обитанья…....

ЧТО ВЕРНО, ТО ВЕРНО!!! БРАВО ЛОРА!!! Занесла стихотворение в Избранное.  УВАЖАЮ И ВОСХИЩАЮСЬ! С теплом, Ирина.
Лора Вербицкая # 5 февраля 2013 в 10:18 +4
Рада увидеть в вас единомышленника, Ирина! Спасибо большое за лестные слова!
От души желаю вам:

Юрьевский хулиган # 5 февраля 2013 в 01:55 +3
На счет, красавицы - в цвет!
Вообще, человек, от Бога, рожден свободным!
Лора Вербицкая # 5 февраля 2013 в 10:23 +3
Это точно, Вячеслав: малейшее насилие - и начинает умирать если не тело, то душа...
Всего вам самого хорошего и дальнейших удач в творчестве. Пусть ваши стихи будут изданы таким толстым
фолиантом, как на картинке!

Виктор Бекк # 5 февраля 2013 в 21:54 +3
Лора - гениально и мудро !!!СПАСИБО good  br
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 00:01 +3
Виктор, что можно на такой отзыв сказать? Только ответное - СПА-СИ-БО!
И - по-английски:

Леонид Зеленский # 5 февраля 2013 в 23:30 +4
arb08  thumbup  sm11
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 00:05 +3
Спасибо, Леонид! И вам - три смайлика:


Сергей Георгиевский # 6 февраля 2013 в 10:20 +4
Не умеет род человеческий хранить, а иногда и видеть, то что дала вселенная.Извините за вторжение в вашу мысль.Зацепило.
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 14:19 +3
За что же извинять, Сергей? Я счастлива, когда читаю искренние, умные комментарии. Это вам спасибо!
И еще раз - картинкой:

Тиа Мелик # 6 февраля 2013 в 13:15 +4
Новые стихи, и ещё один необычный сюжет,
вызывает учащённое сердцебиение, особенно это:
Не живет отлученный от почвы цветок,

Не случится и чудо без искренней веры.
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 14:25 +4
Тиа, дорогая, спасибо за такой трепетный отклик, за вашу нежность.
Виктор Кизилов # 6 февраля 2013 в 13:23 +5
Вот умеешь ты находить слова созвучные ноткам души.
         Счастья тебе и творческих всплесков. good  vb115  arb10
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 14:32 +4
Вывод из твоего (я так поняла, что после "любви у телевизора" мы перешли "на ты"!)комментария, Виктор, получается такой: у того, кто пишет, есть душа и у того, кто читает и слышит созвучие, тоже есть душа. С чем нас и поздравляю!
Спасибо за добрый отзыв!
Виктор Кизилов # 7 февраля 2013 в 19:14 +4
Я хоть и "глупая баба", но добрые слова слушаю с превеликим удовольствием.
Лора Вербицкая # 7 февраля 2013 в 19:21 +3
Я, Зин, тоже!
Твой Ваня.

Алла Войнаровская # 6 февраля 2013 в 13:50 +5
Лора, очень верно сказал Виктор, ВЫ УМЕЕТЕ ПИСАТЬ СТИХИ,
КОТОРЫЕ ТРОГАЮТ ЗА ДУШУ.
С признательностью к Вашему ТАЛАНТУ
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 14:35 +4
Приятно получить комплимент от человека, к чьему творчеству тоже относишься с интересом и уважением. Спасибо, дорогая Алла!
Для вас:

Алла Войнаровская # 6 февраля 2013 в 17:53 +5
Я Вам очень признательна!
Людмила Савина # 6 февраля 2013 в 22:20 +5
vb115  013smile  013smile  arb08

Спасибо за чудесные стихи!
Лора Вербицкая # 6 февраля 2013 в 23:53 +5
А вам - за 60 баллов и аплодисменты!  bz
Ткач Василий # 7 февраля 2013 в 03:34 +4
vb115
arb10
Лора Вербицкая # 7 февраля 2013 в 11:04 +4
bz
Татьяна Виноградова # 7 февраля 2013 в 17:52 +4
Лора, если я правильно поняла тебя , ты хотела сказать вот что:

Красота – понятие очень зыбкое и ранимое. И здесь я с тобой соглашусь. Но красота ведь  понятие на самом деле относительное, как и доброта, и сила. Что считать силой, и кого считать сильным? Так и с красотой. Это явление по определению является исключением из правил. Ведь так? Если это так, тогда ДА – она зыбка, ранима, недолговечна, деликатна и требует к себе особого обращения. Но ведь есть и другая красота, например коряга, плывущая в самом   обычном, но прозрачном /что является обычностью, например для тайги/ ручье,  может вполне себе выглядеть очень красиво, и даже сказочно, я  бы сказала.
Говорю браво за твой призыв внимательнее и трепетнее относиться к проявлениям красоты, за призыв   ценить эти проявления, и понимать, что то, что обычно и незатейливо – оно обойдется и без нашей помощи и поддержки, а вот красоту нужно холить и лелеять. Ну,  или хотя бы замечать, пока она есть.

Девиз твоего творчества, Лора: – Люди, будьте людьми!
А я отвечаю: – Будем стараться, Лора!
arb08
Лора Вербицкая # 7 февраля 2013 в 18:41 +4
Знаешь, покажется, что не к месту, но я вдруг вспомнила одну женщину из своей юности: 75 лет ей было, немного не в себе, но ярко красила губы, до меловой бледности пудрила лицо и рисовала широкие черные брови! При этом была сильно помешана на мужчинах и своей якобы красоте. Когда ее, подначивая, спрашивали: "Юля Ивановна, когда замуж выйдешь?", она старческим дребезжащим голосом, слегка потрясывая головой, серьезно отвечала: "Еще лет пять-десять подожду, погуляю - и выйду!".
Так вот на призыв "Люди, будьте людьми!" - мне частенько чудится такой еле слышный, отдаленный ответ: "Еще лет двести-триста подождем - и будем!" (Не ругай за пессимизм! Людей хороших много, но сколько и нелюдей...)

Насчет относительности понятий - абсолютно согласна.
В глубокой молодости сильно увлеклась Шекспиром.  Гамлет хорошо сказал: "Сами по себе вещи не бывают ни хорошими, ни дурными, а только в нашей оценке". Конечно, я как человек говорила о красоте в общечеловеческой оценке.

Спасибо тебе, Таня, за трактат, за оптимизм, за позитив и за все хорошее! В подарок - нежные розовые розы (живые, не сорванные, не увядшие!) Цвети, как они!

Татьяна Виноградова # 7 февраля 2013 в 19:44 +4
Вот! Вот ради таких интересных ответов, Лора,  полных юмора, интеллекта и прочего положительного, я и пишу комментарии!
Не читалось - пелось! 008smile
Лора Вербицкая # 7 февраля 2013 в 20:42 +4
Cпоем дуэтом?!

Полина Кузнецова # 9 февраля 2013 в 09:10 +3
Чудесно, Лора! Как всегда! Очарована! Спасибо. sm11  sm11  sm11
Лора Вербицкая # 9 февраля 2013 в 11:42 +4
Спасибо большое, Полина!

Владимир Солнцев # 10 февраля 2013 в 19:01 +3
Да, красота спасает мир,
Себя же делая в нём жертвой.
Чем же помочь её можем мы?
Есть вроде бы здесь два решенья:
Иль нам самим взять эту роль-
Мир улучшать, спасти стараться?
Иль надо красоте порой
Уродливою притворяться?
arb10
Лора Вербицкая # 10 февраля 2013 в 19:24 +4
Вопрос, как говорится, на засыпку...

Спасти весь мир, конечно, мы не можем -
Он катится туда, куда он катится.
Но если красоте чуть-чуть поможем
Не раниться, не смять изящность платьица...

Она сама пытается спастись:
Шипами - роза, скромность - сумасбродством.
Но пусть ее не заставляет жизнь
Подделываться все же под уродство...

Спасибо, Владимир, за продолжение темы. bz
Надежда Кутуева # 11 февраля 2013 в 20:02 +3
Красота чаще всего недолговечна, но в наших силах продлить её очарование,
просто не мешая ей цвести...
Мне нравятся стихи, над которыми можно размышлять, Лора!
Лора Вербицкая # 11 февраля 2013 в 20:05 +2
Мне тоже, Надежда. Ну, и еще - ирония, юмор. Без них - никак!
Спасибо за визит и отзыв.
******* # 12 февраля 2013 в 20:22 +3
хорошее философское стихотворение,Лора!-я с вами согласен-всегда всё хорошее и в жизни даётся с трудом,но так легко уходит!
  vb115   sm11  thumbup  br
Лора Вербицкая # 12 февраля 2013 в 21:28 +2
К сожалению, это так, Николай,
Рада, что зашли, прочитали и оставили хороший комментарий.

Александр Николаев # 12 апреля 2013 в 23:55 +2
А серости легче,не надо расти,
Не надо стремиться к рассвету,
И мир красотою пытаться спасти,
И следовать Света завету!
Лора Вербицкая # 13 апреля 2013 в 14:31 +1
Именно!
Спасибо, Саша, за этот экспромт!
Владимир Замыслов # 28 мая 2013 в 16:54 +2
Замечательно Лора!
  
Лора Вербицкая # 28 мая 2013 в 17:15 +1
Галина Соловьева # 30 мая 2013 в 23:13 +2
Лора!!
Удивительная у Вас философия, мудрая, красивая, проникновенная!!
Лора Вербицкая # 30 мая 2013 в 23:58 +1
Галя, спасибо за такой отзыв.
И вам - прекрасный шиповник, который так красив на кусте, так вроде бы защищен колючками, а срежешь - тут же увядает...

??? # 6 июня 2013 в 21:35 +2
Глубокая философия, Лора! vb115
И, наверное, Вы правы... Только ведь и серость считает себя значимой, красивой и нужной. И любая замшелая коряга мнит себя царской короной. Всё лишь в уровне оценки. aa
Лора Вербицкая # 6 июня 2013 в 22:54 +2
любая замшелая коряга мнит
"Мнит" - это субъективно, а закон - это объективно (ну, в тех рамках, конечно, в каких это вообще возможно на земле и просторах мироздания!)
Рада, что заходите, Дэвид, спасибо.   bz
??? # 6 июня 2013 в 23:08 +2
Объективны лишь научные законы, да и то с натяжкой, поскольку они выводятся людьми.
А уж тем более законы общества весьма субъективны и неодинаковы для разных "времён и народов". aa
Лора Вербицкая # 6 июня 2013 в 23:15 +2
Вот-вот, и я о том же. Я в скобочках эту относительность оговорила, а вы - во второй части первого предложения. Все очень субъективно и относительно, даже в пределах того, что мы знаем.
А сколько мы не знаем... (((
??? # 6 июня 2013 в 23:34 +2
Не знаем и никогда не узнаем... Истина недостижима, мы можем лишь приближаться к ней асимптотически. Стремление к истине является целью нашего существования, а если бы мы её (истину) познали, то нам больше нечего было бы делать в этой жизни. aa
Лора Вербицкая # 6 июня 2013 в 23:46 +2
А самое грустное, что земная жизнь человека заканчивается как раз тогда, когда он начинает хоть что-то, хоть чуть-чуть понимать! (((
А вообще насчет знания и незнания мне нравятся слова Сократа (в свое время мне их процитировал отец):
Я знаю,  что ничего не знаю...
и хорошая концовка:
...но другие не знают и этого.

Чего-то в философию мы с вами ударились...
??? # 7 июня 2013 в 12:02 +2
Вы правы... Как говорится: если бы молодость знала, если бы старость могла...
Но в такой ситуации, тем не менее, заложен глубокий смысл: что бы мы делали в жизни, если бы все истины нам были известно априори? А вот тогда, когда тело износилось, душа, как правило, достигает совершенства и обладает Знаниями, которыми готова поделиться с Мировым Разумом. И, покидая старое тело, она получает программу дальнейшего развития в новом теле.

Пофилософствовать иногда полезно, n'est ce pas? ac
Лора Вербицкая # 7 июня 2013 в 20:02 +2
И, покидая старое тело, она получает программу дальнейшего развития в новом теле.
Вы в это верите? Я как-то не очень... Хотя и сомневаюсь...

А пофилософствовать полезно и приятно - когда есть с кем! )))))
az
??? # 7 июня 2013 в 20:21 +2
Я верю...
Я свободен от традиционных религиозных убеждений и не поклоняюсь церковным фетишам. Но если ни во что не верить и думать, что всё закончится со смертью тела, то жить как-то грустно становится...
Поэтому у меня свои представления о Боге и Душе.
Лора Вербицкая # 7 июня 2013 в 22:09 +2
Они у каждого - свои.
Я не воцерковленный человек и, честно говоря, церковь и попов не очень люблю. Но беспросветным атеистом назвать себя тоже не могу. Существование какого-то высшего разума, недоступного нашим органам чувств и мыслительным способностям, вполне допускаю.
Захотите прочитать маленькое шутливое стихотворение на эту тему ("К вопросу о разномасштабных мирах") - вот ссылка:

http://russianpoetry.ru/stihi/kosmicheskie-motivy-dva-stihotvorenija.html
??? # 7 июня 2013 в 23:23 +2
У меня похожие представления. В церковь не хожу, церковникам не верю, в Бога на картинках тоже. Вообще не понимаю этого язычества, любая вера настолько интимна, что не должна быть публичной, она всегда в душе.
Для меня, как, видимо, и для Вас, Бог отождествляется с Высшим Разумом, который нематериален, а является неким Энергетическим (информационным) Полем. А Душа - частица такого поля. Должен ведь кто-то вкладывать в нас Душу при рождении. После смерти тела Душа возвращается в это Единое Поле, обменивается с ним информацией и перемешивается с другими частицами. Поэтому после вселения в новое тело, оно не помнит предыдущей информации, но какие-то следы остаются, из-за чего иногда у нас возникает ощущение дежавю.
Как Вам такая теория? aa
Лора Вербицкая # 9 июня 2013 в 01:22 +2
Интересная теория!
И вполне может иметь под собой реальную подоплеку!
Я фантазирую немного по-другому, но писать об этом - долго. Такие вещи хорошо обсуждать в устной речи!
??? # 9 июня 2013 в 09:53 +2
Или в личной переписке. aa
А то мы уже ушли далеко от темы стихотворения. ac
Лора Вербицкая # 9 июня 2013 в 17:35 +2
То, что так далеко ушли, - как раз замечательно: чего ж одну и ту же тему перетирать?!... )))
Спасибо за диалог, Дэвид!
??? # 9 июня 2013 в 22:10 +2
И Вам спасибо, Лора! Всегда рад с Вами пообщаться! aa
Елена Нацаренус # 27 июня 2013 в 20:52 +2
Высший класс! Как верно и красиво сказано - гибнет лишь красота... А, может быть, это от того, что её мы замечаем? Жаль, что у красоты( не только в природе!) короткий век... СПАСИБО! Очень понравилось!
Лора Вербицкая # 28 июня 2013 в 11:12 +2
Правда, Лена! Это как приговорка такая есть: хорошие люди чаще умирают...
Умирают ВСЕ! Но смерть хороших заметнее. Так и с красотой.
Спасибо большое за комментарий! Побольше красоты вам в окружающей жизни.
Alexander Ivanov # 24 июля 2013 в 15:09 +2
Браво, Лора!  013smile Мудрая работа!  arb10  arb16  br
С уважением, Александр.
Лора Вербицкая # 29 июля 2013 в 20:45 +2
Большое спасибо, Саша!
Андронов Александр # 24 мая 2014 в 10:51 +2
То, что смог я понять
Все написано верно.
Грязь - не надо спасать
Красота - эфимерна!  arb08
Лора Вербицкая # 24 мая 2014 в 13:19 +2
Грязь-то что охранять?!
Дефилируйте мимо!
Красота уязвима -
Вот ее и спасать!
Андронов Александр # 24 мая 2014 в 13:42 +2
Грязи было меньше - был другой ориентир
Верили в добро, своим кумирам
Раньше нам внушали - красота спасает мир
Тут  ее пора спасать всем миром
Лора Вербицкая # 24 мая 2014 в 14:07 +2
А если не сумеем оградить,
То без нее и нам тогда как жить?
О чем мечтать и как душой летать?
Нет! Миром всем кидаемся спасать!


Андронов Александр # 24 мая 2014 в 14:21 +2
А без нее и Мира не бывать
Иль будет в нем противно проживать.
Лора Вербицкая # 24 мая 2014 в 16:00 +2
Без красоты действительно противно,
Совсем-совсем некоммуникативно...

Андронов Александр # 24 мая 2014 в 16:19 +2
Красота, это страшная сила
Окультурит любого дебила
Лора Вербицкая # 24 мая 2014 в 16:53 +2
Только если дебил очень злой,
Он покончит с любой красотой...

Уязвима пред всеми бедняга -
Пред вандалом, дебилом, бродягой...
Андронов Александр # 24 мая 2014 в 17:03 +2
..проституткой, братком иль банкиром
Злобным, олигархическим миром
Лора Вербицкая # 24 мая 2014 в 17:39 +1
Да! Тот может лишь только купить,
Иль унизить, иль просто убить,

Но не может беречь и любить...
Мирика Родионова # 30 июня 2014 в 10:03 +2
Да, Лора, это так...только и камень стареет и восходит к своему...
У него только измерения другие...
Красота, что видна каждому - маломерна, поэтому и скоротечна! А то, что скрыто для понимания - долго или вечно...оно как будто бережется от недобрых взглядов- то, чего не боится выставоляемая напоказ красота, но тоже - до поры, до времени!...))) vb115  love
Лора Вербицкая # 30 июня 2014 в 10:52 +1
Ах, Мирика, это же всё - в моей оценке, оценке человека. А человек может о чем-то говорить и что-то оценивать лишь в пределах своей жизни! А что нам беспокоиться о камне - пусть себе лежит эта вечная серая махина, потихоньку подтачиваемая водой и выдуваемая ветерком! ))))))
Раиса Манухина # 11 января 2015 в 19:28 +1
Вспомнилась почему-то поговорка: "Не все то золото, что блестит"... Следовательно, и не всю красоту нужно спасать... arb16  Очень мудро, Лора.  vb115
Лора Вербицкая # 11 января 2015 в 20:11 0
Да, с красотой всё очень непросто...
Усенко Валентина # 1 февраля 2015 в 01:46 +1
Конечно, нам приятней красота. Но если бы отсутствовала серость, мы не замечали бы красоты. Не с чем было бы сравнивать. А вот понятие и восприятие красоты у каждого своё. Может я и ошибаюсь. Лора,есть о чём подумать, почитав твои мудрые строчки. yes3  arb16  sm11
Лора Вербицкая # 1 февраля 2015 в 14:35 0
Совершенство линий, формы, цвета, души (то есть красота) всегда более уязвимо - мне это хотелось подчеркнуть. А индивидуальные предпочтения, конечно, у всех разные...
Спасибо за отклик, Валя. Будем ценить красоту, которая нас окружает, - в любом её проявлении!
Александр Бортник # 13 марта 2015 в 06:46 +1
и по форме и содержанию - великолепно
Лора Вербицкая # 13 марта 2015 в 13:33 0
Спасибо, Саша!  arb08