Фантазия на тему. Сальери

 Долбился час, уж, думал ты оглох!
Здорово, Моцарт, узнаешь Сальери?
Уйми, собак, их сколько? Семь? Мой бог,
как вам не тесно в этом интерьере?..

И сколько ж нужно нервов и труда
вложить, чтоб содержать всю эту свору...
Ты больше чем людей их любишь... Да,
когда б вы знали из какого сору!..

Давай-ка лучше выпьем! Будешь? Нет?
Боишься отравлю!? Ах, право слово,
ты, братец, посмотри на мой портрет -
плакат ходячий о вреде спиртного.

Уж ежли я травлю, то лишь того,
кого все время вижу в амальгаме,
и знает он, что вскорости его
отюда понесут вперед ногами.

Зачем же мне, взываю к небесам,
излишний грех на душу брать обрядом:
отраву лить в бокал тому, кто сам
себя уже давно напичкал ядом...

Ведь ты ж не пишешь? Ну, понятно, коль
ты пашешь, говорят, на трех работах.
так хочется поставить знак бемоль, -
до нот ли, если щелкаешь на счетах.

А я тебе завидовал... О том
трагедию или оперу возможно
создать... И будут тыкать все перстом,
поскольку так легко судить обложно.

А судьи кто?... Эх, записать бы, ведь
забуду... Те, кто слушая флейтиста,
обсудят, не игру его, заметь,
а как одет он грязно или чисто,

а с кем он спит?... Пошли они к чертям,
ведь всех их представления ужаты
в "Ах, Моцарт - это "там-терьям-терьям"
или "парам-пам-пам-пам" - две цитаты.

Или коллеги? Господи, спаси!
Понятно, что не скроют интереса,
но, вот из-за деревьев "до", "ля","си"
они не видят чувства, то есть леса...

Одно на всех, подобное клейму:
Дилемма: «прав-неправ» здесь будет лишней,
ведь каждый мнит, что именно ему
открыл Секрет Гармонии Всевышний...

Вот, кстати, повод осушить до дна
за качества, несущие уют нам:
умение не зреть в глазу бревна
и глухоту, при слухе абсолютном!

Забавы для играл в слова, и тут
приставки "со" вдруг обнаружил власть я:
два звука нам созвучие дают,
а например два голоса - согласье,

совместно - ну, понятно - заодно,
сочувствие и сопереживанье,
еще соратник, собеседник, но
взять два пера, увы, - соревнованье.

"со-перники" в "со-ревности"... Не лги,
что этой масти нет в твоей колоде!
Конечно, мы с тобою не враги,
но все же это в авторской природе,

где в микродозах вечного "БравО!"
наркотик или жажда на скрижали...
В искусстве не бывает кто-кого,
бывает ощущенья "недодали"...

Овации и лавры - ерунда!
все мишура лишь внешняя, не боле,
а вот когда почудится труда
недооценка - нет опасней боли.

Как сифилист она тебя разъест.
Не вылечить настоем молочая
ее... Ты ставишь водочный компресс,
а печень за все это отвечает...

А я ж не спал, я ночи напролет, -
чтоб нотка к нотке, а аккорд к аккорду...
Тебе "блестяще", мне "неплохо" - вот
куда ж в калашный ряд с суконной мордой...

А музыка придя из немоты,
собой осветит, то, что было мглою...
Ну в чем оценишь отзвук чувства ты,
катарсис смеришь ты какой шкалою?

При этом оба мы (и в этом соль)
не станем исключением из правил,
что публика отпляшет, под ту боль,
которую ты в звуки переплавил.

Зеваешь... Все. Пью, искренне любя,
за наш союз... На, завтра сдашь посуду...
Ты, Моцарт, недостоин сам себя...
Сказал неплохо, но опять забуду...

Март 2012

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0116282 от 7 мая 2013 в 17:08


Другие произведения автора:

Письмо в газету брачных объявлений

Из дневника

Неизвестному поэту (попытка эпитафии)

Рейтинг: 0Голосов: 0329 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!