Shake-speares - Венок сонетов № 67

27 апреля 2018 — Владимир Замыслов
article285395.jpg
Сонет 1

Нет места для порока в красоте,
Ведь красоту Бог создал для природы...
Рождаются пороки в темноте,
Сам Дьявол принимает эти роды.
А подлость он в аренду им сдаёт,
Те злом ему на это отвечают...
Их яд жжёт души нежные, как йод,
И всю чужую боль не замечая.
Творят плохие люди чудеса,
Друзей себе подобных создавая.
Их смерть сопровождает, и коса,
В конце пути им сердце вырезает.

Проступок не надеется на милость,
Его подельник - грязь и нечестивость.

Сонет 2

Его подельник - грязь и нечестивость,
У подлеца дорога в никуда...
Заводится в местах прогнивших вшивость,
Всю жизнь потом преследует беда.
Живут другие люди рядом с нами,
У них особых недостатков нет!
Поэты с ними говорят стихами,
Художник маслом пишет их портрет.
А безупречные поступки друга,
Открытым, привлекательным лицом,
Оказывает милые услуги,
Людей не ставя вровень с подлецом.

Он не имеет равных в красоте,
Пусть образ расцветает на холсте.

Сонет 3

Пусть образ расцветает на холсте...
Художник ярких красок не жалея,
В порядок приведёт оттенки все,
Лицо прекрасней станет и добрее.
Но другу доброты не занимать,
Она ему досталась по наследству...
Любить людей его учила мать,
Воспитывала благородство с детства.
Знакомые кивают головой,
А он в ответ им всем кивает тоже.
Невольно поднимая рейтинг свой,
Лицом красивым радует прохожих.

Чтоб красота, как бархат роз пестрилась,
И без греха, Всевышнему на милость.

Сонет 4

И без греха, Всевышнему на милость,
Оттенки кисть наносит на холсте...
Чтоб в образе с оригиналом слились,
Все сходства в безупречной красоте.
А за талантом молча наблюдают,
Без меры любопытные глаза.
Им на портрете мастер, быстро, с края,
Работу нежной кисти показал.
Невольно очевидцем стал над этим,
Как на мольберте, изменяя цвет,
Выводят краской образ на портрете,
Мазками формируя силуэт.

Художник крепко держит кисть в руке,
Не быть фальшивой краске на щеке.

Сонет 5

Не быть фальшивой краске на щеке,
Она испортит общий вид портрета.
В неосторожно сделанном мазке,
Необходимого не станет цвета.
Подбор тонов подвластен только тем,
Кто чувствует итог, мешая краски...
Чтобы растаял солнца луч совсем,
И миг вечерний наступил, как в сказке.
И вот уже краснеет небосвод,
Цветы укрылись пеленой тумана.
Художник в этот миг чего-то ждёт,
Чтоб в цвете красок не было обмана.

За горизонт уходит Солнце снова,
Воруя яркий цвет с лица живого.

Сонет 6

Воруя яркий цвет с лица живого,
В себе красу оттенков прячет ночь.
Но всё цветное оживает снова,
Луч солнца темноту с них гонит проч.
Так ранним утром мглу уничтожая,
Вступает день в законные права.
И на полях подсолнечного края,
Следит за солнцем чья-то голова.
А бархатная розовая роза,
Напоминает цвет знакомых щёк,
Когда они краснеют от мороза,
В прекрасный зимний солнечный денёк.

На всех цветущих клумбах, вдалеке...
Его краса у роз на лепестке.

Сонет 7

Его краса у роз на лепестке,
С заходом солнца до утра ночует.
А ранней зорькой, плавно на листке,
Кисть беличья художника колдует.
Он пишет вдохновлённо, не спеша,
Наносит нежно на пергамент краску.
Летает в небесах его душа,
И облик друга превращает в сказку.
Снимает образ копии лица,
Фиксируя в нём каждое мгновенье.
В картине повторяя близнеца,
Работая с огромным вдохновеньем.

Портрет написан маслом, очень строго...
Как лучший символ образа святого.

Сонет 8

Как лучший символ образа святого,
Оттенками проникнув глубоко,
Имея грань таланта неземного,
Художник пишет тонко и легко.
Его мольберт заполнен свежей краской,
Мешая всю, находит нужный цвет...
Он кистью дверь приоткрывает в сказку,
Бездарности в какую, входа нет.
Теперь и я глазами прикоснулся,
К обычной человеческой мечте.
На это мастер просто улыбнулся,
Расписывая краски на холсте.

О-о-о милый друг! Я вижу облик твой...
Портрет прекрасный с виду, как живой.

Сонет 9

Портрет прекрасный с виду, как живой,
Над ним работал настоящий мастер...
Безукоризненно писал, с душой,
Оттенки маслом наносил со страстью.
И краска застывала на холсте,
Свои цветные принимая формы.
Цвета смешались в масляной среде,
Придав картине правильные формы.
И с интерьером в стиле рококо,
Стол из ореха замер на паркете.
Стоит на нём, лик друга моего,
В моём роскошном, старом кабинете.

Портреты все, одно имеют бремя,
Цвет кожи пылью замарает время.

Сонет 10

Цвет кожи пылью замарает время,
Она у всех, хоть чуточку, но есть...
Наверно Дьявол в ней засеял семя,
Чтобы потом испачкать чью-то честь.
Но не на душу ляжет пыль... На тело!
А ей лишь просто выйти из себя,
Чтоб под дождём пройтись по лужам смело,
Слезу небес прочувствовать любя.
Промокнуть насквозь, до последней нитки...
Пусть дождь с души смывает все грехи.
Ей не нужны, ни зонтик, ни накидки,
Очистит ливень всё от чепухи.

И на лице есть грязи тонкий слой,
Но смоет небо всё святой водой.

Сонет 11

Но смоет небо всё святой водой,
Природа красоту не даст в обиду...
Творит поступок благородный свой,
Беспрецедентный, и обычный с виду.
Цветам вода продлит немного жизнь,
У роз от влаги расцветут бутоны.
Лей дождь сильней... И листья им почисть,
Воды в весенний тёмных тучах тонны.
В речушку превращая тротуар,
Смывая пыль ненужную с аллеи.
Прольётся ливень мощный на бульвар,
А влага та потом стечёт в траншеи.

Природа власть имеет здесь над всеми,
Добавив жизнь на краски к этой теме.

Сонет 12

Добавив жизнь на краски к этой теме,
Лучи разбудят утренний рассвет,
В неповторимой солнечной системе...
Там засияет на стене портрет!
Художнику я очень благодарен,
Его талант достоин похвалы.
Он обладает очень редким даром,
Чтобы общаться с ним всегда на вы.
Какая превосходная картина,
Глазами друга смотрит со стены.
У облика наверно есть причина,
Чтоб были в жизни мы всегда честны.

В своём роскошном старом кабинете,
Храню под краской образ на портрете.

Сонет 13

Храню под краской образ на портрете,
Единственного друга своего.
Я за шедевр такой теперь в ответе,
Лишь перед тем, кто написал его.
Встречаемся мы с другом очень редко,
Покоя нет на службе короля...
Но ценится придворная разведка,
И выбрал видно он её не зря.
Красивый, мудрый, верный королеве...
При встрече с ней, целует руку ей,
Чтобы особа не встречала в гневе,
На входе у распахнутых дверей.

Ох! Написать бы мне про всё в сонете...
Чтоб не исчезла красота на Свете.

Сонет 14

Чтоб не исчезла красота на Свете,
Поэт, художник, помогают ей...
Один воспел её в своём сонете,
Другой дарил оттенки краски всей.
В конце концов написана картина,
С прекрасным видом друга моего.
Для радости особой есть причина,
Он снова рядом, я люблю его.
Весь внешний вид достался по наследству,
Родителями создан ясный лик...
Воспитывали друга вместе с детства,
В любви и ласке он всего достиг.

В написанном портрете на холсте,
Нет места для порока в красоте.


                                    Сонет 15

                  (МАГИСТРАЛ) - основной сонет

Нет места для порока в красоте,
Его подельник - грязь и нечестивость.
Пусть образ расцветает на холсте,
И без греха… Всевышнему на милость.
Не быть фальшивой краске на щеке...
Воруя яркий цвет с лица живого,
Его краса у роз на лепестке,
Как лучший символ образа святого.
Портрет прекрасный с виду, как живой,
Жаль, цвет у кожи поменяет время...
Но смоет небо пыль святой водой,
Добавив жизнь на краски к этой теме.

Храню под краской образ на портрете,
Чтоб не исчезла красота на Свете.


© Автор перевода сонета Shakespeare: Владимир Замыслов
© Автор венка сонетов: Владимир З
амыслов
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0285395 от 27 апреля 2018 в 08:05


Другие произведения автора:

Вечно белый - акростих

Нардеп...

Это и есть факт...

Рейтинг: 0Голосов: 0301 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!