Балерина

15 сентября 2013 — Татьяна Стрекалова
article136842.jpg

 

Я затяну верней
Ленту пуанта...
Я лишь одна из фей
В этом анданте.

Я лишь одна из всех
Хлопьев метели.
Мы воплощаем всплеск
Снежных мистерий.

Злая пурга не здесь.
Здесь только сцена.
Мрак потайных завес,
Блеск освещений.

Не настоящий снег.
Это искусство.
Только – поверь же мне!
Только почувствуй

Шелест прозрачных крыл,
Искры и блёстки!
Это для нас излил
Вальсом Чайковский.

Вальсом упругость ног
Сердцу откроет
Это кипенье нот
Вьюжного роя,

В вихре под облака -
Взлёты в мир горний!
Это сейчас, пока,
Хаос уборной,

Это сейчас, пока,
Дрожь ожиданья...
Что это будет? как? -
Тайна и тайна!

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0136842 от 15 сентября 2013 в 00:01


Другие произведения автора:

Мать

О женщине

Античное

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +3Голосов: 3863 просмотра
Ержан Урманбаев-Габдуллин # 17 сентября 2013 в 08:48 0
Добрый день!
Стих лёгкий, слог воздушный, а на картинке балерины словно от Рубенса или Кустодиева ... Дега бы сюда подошёл больше, пусть даже было бы не оригинально ...
Татьяна Стрекалова # 17 сентября 2013 в 15:48 0
Что Вы, что Вы?! Какой Рубенс или Кустодиев?! Серебрякова писала удивительно прекрасное женское тело! Разве можно сравнить её отношение с сарказмом Дега?!
Возможно, сама репродукция для этой страницы крупна, поэтому первое впечатление такое "мощное". Тут я ничего не могу поделать. Совсем убрать? Но стихотворение написано к этой картине.

Спасибо за отзыв.
Ержан Урманбаев-Габдуллин # 18 сентября 2013 в 07:16 0
Добрый день!
У Серебряковой в этой картине гораздо больше пота и грусти, чем солнца и радости.
У неё жизнь вопреки ... А у вас конфликта нет ...
  А у Дега, несмотря на сарказм, торжество чувственности и грациозности, чего тут явно нет.
Татьяна Стрекалова # 19 сентября 2013 в 16:51 0
Приветствую!
Но насчёт пота и грусти - это уже индивидуальное восприятие. Для меня - красота, таинственнось, ожидание чего-то особенного, ну, и хлопоты, подготовка.
У Дега - да. Торжество чувственности и грациозности. Чувственности тут нет, а грациозность - очень даже. Но прежде всего взволнованный подъём.
Ержан Урманбаев-Габдуллин # 21 сентября 2013 в 09:10 0
Добрый день!
Серебрякову всё же не хотелось бы определять в апологеты социалистического реализма ...
Но уберите шоры белых одежд, пачек, а гляньте на потёртый стул, невнятные с разводами полы ...
Из грязи в князи ...
И старый мир, даже разрушенный, возвращает свои прежние мечты ...
Вот о чём эта картина.
Не стоит так уж меркантильно и романтично одновременно смешивать тайну с хлопотами бытия. Они не вяжутся вместе, поэтому тьма внизу, а свет сверху ...
А  единственная девочка в парике и с тенью на лице, вполоборота смело кокетливо и хитро глядящая в лицо художника и созерцателей, - это вообще почти Арлекин, который тут решает за всех, поэтому у него одежды не белые, а полосатые ... Главная на этой картине - это она ...

Естественно, что у меня исключительно индивидуальное субъективное восприятие. Другого у меня нет.
Татьяна Стрекалова # 6 октября 2013 в 23:57 0
Помилуйте, стул очень даже ничего, мне бы такой! и разводы ни в коей мере не изображение грязи, а просто живописание света и тени в такой, импрессионистической манере. И насчёт грязи-князи - это что-то не туда. Вряд ли девочек из балета можно было так определить. Во всяком случае, к дочке Серебряковой, а именно она и её подруги были моделью, это не подходит.
Свет наверху, тьма внизу. А как вы представляете себе иначе? Откуда падает свет? Зачем видеть скрытую символику там, где обычное радостное восприятие?
Девочка, выглядывающая слева - да, она многозначительна - и всё-таки фон. Рама, в которой есть намёк на тайны, вот-вот обещающие нам открыться.
Я так понимаю.
alexandr # 20 мая 2014 в 19:26 0
Татьяна, здравствуйте. Замечательные стихи, чувствуется кропотливая работа. Измените цвет(светло-золотой) текста на более тёмный, не мучайте читателя)))