Треп о сюжете - Эсс Сээ...

8 июля 2015 — Аль Фернис

Если вас вообще интересует предмет..

А вы уверены, что вы делаете сюжет в прозе или стишке профессионально?

Вам сказали ваши друзья? А на самом деле? ЧТО они с этого получили или вы, какой был взаимозачет бартером?

 

Начнем с классики. Самый козёл на данный момент это не Агата Кристи, а Пушкин и Шекспир. Или вы считаете, что их хвалят за то, что они сделали хорошее? Но прошли сотни лет, хорошее должно развиваться. Их хвалят исключительно за версию, либо доступную самому примитиву, либо позволяющую этим примитивам манипулировать другими..

 

Вы задумывались, о чём идёт речь, когда вы смотрите (или читаете) некий любовный сюжет? А там все, кто в реальной жизни мерзкие, показаны обязательно хорошими. Люди пекутся не о работе, а о лавировании в отношениях между другими людьми. Извините, они что, живут на полном содержании, и у них нет других, более нужных, забот? Почему в самый последний момент появляется не цыганка или карманник, отнимающий последнее, а взвод матерей Терез?

Для чего этот делается, я рассуждать не собираюсь, если вы понимаете, что не вы заплатили за издание этого чуда, как и не я. Если вы не можете продолжить цепочку логики и понять, куда она ведёт и во сколько одинаковых вариантов, я тут не причём..

 

Давайте начнем с простых приёмов, а не вещей. О чём вы хотите написать сюжет? А вы уверены, что этого не говорилось или не писалось ни разу? В этом смысле мы – одинаковы. Это не честь, а всего лишь "животный параметр". Как минимум, это уже могло быть, а если ещё вы и подражаете чему-то, что вам понравилось когда-то в детстве, но разницы и нюансов вы не заметили, вы обязательно влетите в такое страшное клише. Даже притом, что вычистите все грамматические и "технические" ошибки.  

Так, что лучше начинать с элементов, если из этих кирпичиков всегда составляется что-то более сложное.

Сюжет – это всегда некая логическая последовательность.

Самое простое это - раскатка точки. Есть слово или словосочетание и их что-то должно продолжить по смыслу. Так, сколько есть вариантов продолжения - один, тридцать, сто? А, исходя из чего, вписываются возникающие варианты? В прозе – исходя из сюжета, если приёмы и акценты это не нарушает. В стихе – только то, что смогло вписаться в условия ограничений. Допустим, тот же дрифт дает обычные версии продолжения, которые можно использовать и как лучший вариант для задания в конкурсе стихов. Ну, если каждый отталкивается от своего изображения, а варианты продолжения в своей форме – не ограничены почти.

 

Хотя, само понятие логического продолжения сюжета словам – это очень сомнительное определение. Я видел мнение одного совершеннолетнего, что слова из песни Макаревича – "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас" – это бредовый набор слов. Вот, если вы считаете так же, то и проза для вас вещь недоступная для изготовления. Вы будете только фанатом бульварного ширпотреба. А чем больше ваш полк, тем мы меньше становимся сапиенс. Спасибо вам, за всё животное..

Хотя, фраза-то очень простая для понимания. А вот используя дрифт рядом с ограничением условий стиша, сюжет может идти ни туга, куда задумалось раньше. Ну, если вообще задумывалось, когда и так ясно, что он, если впишется, будет меняться по своему желанию, а не выполнять прозу повествовательных предложений.

 

Формочка даёт слишком мало места для подробных описаний, как в романе. К тому же попадание в слог с выходом на рифму и так далее. Тут хорошо работает сложение смыслов. Ну, во-первых, потому, что вписывание большей информации меньшим количеством слов. Во-вторых, она даже аллюзию, которую делают в виде снобизма своей начитанности, превращает в сложную и более доступную игру слов в нескольких вариантах.

 

Версия затирания деталей.. Мало места в формочке, значит как-то надо утрамбовать. Для этого можно убрать из текста детали, которые и читатель может сам домыслить так, как ему удобно. Именно не главных слов, а вторичных деталей. Вариантов такого построения сюжета есть много. Начиная с простейшей вставки тире в каждую строку. То есть, затерто слово "это", с паузой обычно, и просто показывается приравнивание. (Ни оценка и ни навязанное мнение.)

Есть и более сложные и изящные версии. Там затирание делается большими кусками, но это скорее даёт преимущество и многозначность, чем недосказанность.

 

Нарезка кадров – это следующая трансформация затирания, но иначе. Если в затирании удаляется дополнение известного уже повествования, то нарезка даёт другое продолжение предыдущей, известной уже, картинки. Пример такого построения в телевизоре - клипы. Таким образом, можно строить не только сам сюжет, но и всю форму стишка. Да, конечно же, он может и перестать им быть, что совсем не снимает преимущества, как у песни. Самый простейший пример – это попурри. Но если это всё-таки останется в разряде стиха, и сюжет будет продолжаться?

 

В отличие от подбивки в клише в виде молитвы, которую проще назвать номенклатура, если за неё и платят, существует универсальность. Авторов хватает пробующих её. Да, каждый первый, кто задумывается, как делать, если у всех один и тот же набор слов, как и их значений. Самое несложный пример – это Юлий Ким.

"Корабль по морю плывёт, журавль по небу летит" Бред? И в каком месте?

Просто, ни о чем и обо всём одновременно. Это если учесть, что в полном комплекте это оказывается ещё больше "взаимовыгодно" – выигрывает и песня и выигрывает и картинка фильма..

 

Чем отличается номенклатура и пафосный бред от униврсальности, объяснить не всегда выходит. Это видно уже по примеру о фразе из песни Макаревича.

Но думать-то это же не моя задача?

А ваша.

Или слона – у него голова больше..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0206234 от 8 июля 2015 в 08:54


Другие произведения автора:

Обезьяны..

Проверка временем.. - тип Пассе..

Отрицательный успех - ПриМа..

Рейтинг: 0Голосов: 0379 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!