Талергоф… Терезин…

21 марта 2014 — Наталия Соллогуб

Талергоф... Терезин...

[Наталия Соллогуб] Версия для печати
Талергоф... Терезин...

«Когда уничтожается прошлое,у народа нет будущего».
«Былинные богатыри свой долг исполнили. Исполним ли его мы?»,
- спрашивает Л. Я. Луцык
.

Талергоф, Терезин*…-
имена позабыты:
лагеря для русин –
сотни тысяч убитых

лишь за то, что они
говорили на русском,
и Руси Свет несли
с нескрываемым чувством

той сыновьей любви 
до конца - до могилы . 
Подвиг руссов велик:
у Творца они живы!

Подвиг был их сокрыт…
На сто лет мир лукавый
делал всё, чтоб забыть.
Им - хвала, честь и слава!

Русский дух до сих пор
с Красной вечною Русью,
даст бандерам** отпор, 
чтоб покончить с их спесью.

Имя Родины – Русь
воссияет над миром.
Человече, не трусь,-
не пройдет правда мимо.

Талергоф… Терезин…
Поминальные свечи.
Русский дух - властелин,
несгибаем - он вечен.
*
В 2014 году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны. На Украине эта дата будет замолчана. Украиноцентричная государственная идеология Киева не предполагает наличие в истории Украины никакой галицко-русской жизни. Граждан Украины заставляют отрекаться от истории собственной страны, и от своих корней, а корни эти – общерусские.

Но еще и сегодня тлеют в Галиции огоньки русской жизни. Их мало, их свет тускл, но они есть. Это потомки узников Талергофа, потомки галицко-русских активистов. Им не дают права голоса, они не имеют информационного влияния, но в семейном кругу вспоминают своих предков, и хранят в семейных архивах ветхие страницы с описанием настоящей, неизвращенной истории Галицкой Руси. Первые концлагеря Талергоф и Терезин 
http://www.segodnia.ru/content/134206


Более 100 тысяч галицких русинов были физически уничтожены Австро - Венгрией в начале ХХ века. Основная их вина - преданность Православию, общерусскому единству и языку. Об этих событиях рассказывают документальные фильмы "Трагедия Галицкой Руси" и ""Первые лагеря Талергоф и Терезин".http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39
   
Дмитрий Вергун.Что такое Галиция?

"Язык - дух народа" (В. Гумбольдт).

allpravda.info/content/2818.html

Богатыри Западной Руси
www.segodnia.ru/content/134206
http://www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39 Первые концлагеря в мире.

Русская Окраина.Красная Русь.Червонная Русь
Русская Галиция 
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

ТРАГЕДИЯ Галицкой Руси. Режиссер АЛЕКСЕЙ ДЕНИСОВ!
www.videorusi.ru/publ/10-1-0-39
http://russia.tv/brand/show/brand_id/45004 

http://www.youtube.com/watch?v=w3-hwiTh0I0

www.youtube.com/watch?v=d3NcBUzT1vw

http://www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4

www.youtube.com/watch?v=9I9ii3PBnj4
www.youtube.com/watch?v=crIPwzwHI9I

Когда австрийцы заставляли галицийцев, считавших себя русским народом, записываться в «украинцы», те недоумённо отвечали: «Какие мы «украинцы»? Мы же ничего не украли!».http://voprosotvet.0pk.ru/viewtopic.php?id=181

Богатыри Западной Руси
21.01.2014 - 01:05
Десятки миллионов русских живут вне пределов России, но было бы ошибкой считать, будто русские Украины и Белоруссии живут не у себя дома. Украина – это Малая Русь, Белоруссия – это Белая Русь. Русь – это Москва, Минск и Киев разом. И называть русских (в смысле, великороссов) пришельцами на Украине и Белоруссии могут только или провокаторы, или невежды.

За последний век понятие русскости претерпело значительные изменения. В царское время русскими считали себя предки современных украинцев и белорусов. На Руси «украинец», «белорус» означало то же, что в Германии – «саксонец» или «баварец», то есть, региональную принадлежность, но никак не этническую.

В пылу борьбы с царизмом большевики решили поразить монархический тезис о единой и неделимой России тезисом марксистским о праве наций на самоопределение. И появились на Руси две новых нации – украинцы и белорусы. Именно нации, а не народы, потому что принадлежали они к народу русскому, но создали свои национальные административные объединения, получившие независимость с крахом СССР.

Но общерусское самосознание жителей Украины и Белоруссии уничтожено не было. И даже на самых западных окраинах Русского мiра еще били родники русской жизни, невзирая на многовековое пребывание в иноземном плену. Западнорусские области (Западная Украина и Западная Белоруссия) сначала попали в руки Польши, а некоторые из них были после захвачены Австрией. Это были самые черные страницы в истории Западной Руси.

Известный галицко-русский языковед и писатель Дмитрий Николаевич Вергун (1871-1953), выпускник Венского университета, участник Первой мировой войны, где он получил несколько наград за смелость и решительность, касаясь вопроса определения русскости населения западных окраин Русского мира, в книге «Что такое Галиция?», писал, что Карпаты сыграли роковую в истории русско-австрийских отношений. Вене удалось добиться, чтобы эта колыбель славянства осталась в ее руках. Началось невообразимое давление на русскую жизнь, и так покореженную многовековым польским правлением. Польско-шляхетский гнет сменился австрийским.

Естественно, века чужеземного ига видоизменили Галицкую Русь. То, что в Галиции считалось проявлением русскости, в России сочли бы за что-то для русскости неестественное. И не удивительно, ведь Великороссия не знала эпох окатоличивания и полонизации, а Галицкая Русь жила в такой эпохе беспрерывно. Галичане держались за русскость, как могли. У них забрали Православную веру, но они, оставаясь униатами, считали себя русскими. Некоторых смогли окатоличить, и они, русские люди, посещавшие костел, продолжали считать себя русскими. Многих смогли ассимилировать, но они, приняв польский язык, как родной, все равно продолжали считать себя русскими.

Странная это была русскость. Непривычная. Со своим говором, своими религиозными обрядами. Самые упрямые держались Православия и общелитературного русского языка, но жизнь, поколение за поколением, в польско-католическом окружении делала свое дело. Русскость их таяла, перетекая в польскость, а с уничтожением в Первую мировую всех униатов-русофилов в австрийских застенках униатство окончательно превратилось в политическую религию украинского национализма.





Ответ Д. Н. Вергуна на вопрос, где живут западные русские, и кто ими считается «Нужно одинаково признать русскими деревни, где говорят уже по-польски, но молятся по-русски». Пусть это не покажется нам сегодня странным, ведь в те годы даже православная литература в Галиции нередко издавалась на польском языке. На польском и сегодня молятся многие польские православные. Вот так, к примеру, начинается акафист Пресв. Богородице: «Walecznej Hetmance hymn zwyci;stwa i dzi;kczynno;ci za wybawienie nas od gorzkiej niewoli, wznosimy Ci, my, s;udzy Twoi, Bogarodzico!»

Бывало на Западной Руси и такое, что люди оставались православными, говорили по-русски, с вкраплением польских слов, и считали себя уже почти поляками. Сказывалось проживание на землях, веками принадлежавших Польской Короне. Но что за польскость это была! Это была пророссийская польскость!

Знаю, потому что у самого предки из этого класса. Жили сначала в Белоруссии, самой польской части Западной Руси, потом перебрались Сибирь. Имена у многих уже были польские – Франц, Базыль. Но во всех войнах участвовали, непосредственно, на стороне России, к идее польской независимости были равнодушны, если не более. В советско-польской войне 1920 г. «преступления против польского народа» не видели и даже симпатизировали Красной Армии.

Другой галицко-русский общественный деятель Л. Я. Луцык в изданной в 1932 г. в Львове брошюре «Идеология русского студенчества и задачи русского студента-меньшинственника» приравнивал цивилизационную миссию населения западнорусских областей с миссией былинных богатырей, и ссылался на слова генерала Александра Кутепова, который назвал русский народ в Польше «армией военного назначения». Цель ее – не захват чужих земель, а сохранение русского облика западных окраин Русского мира. Подчеркну, не великорусского, а своего, галицко-русского, с сохранением местных говоров и обычаев, но и со сбережением общерусского самосознания.

Генерал Кутепов говорил это в годы Первой мировой. Но из этой войны Галицкая Русь вышла предельно обескровленной. В австрийских концлагерях сгинули десятки тысяч галицких русских, куда попадали они по доносам местных политических украинофилов.

Луцык писал свою брошюру в 1932 году. Не знал он, чем обернется для Галицкой Руси присоединение ее к Советскому Союзу через 7 лет, в 1939 году. Обернулось оно новым витком украинизации и репрессиями против галицко-русской жизни. Закрывались галицко-русские организации, их члены попадали в тюрьмы, а особо упорные приговаривались к смертной казни. Советские власти, раз уж взялись строить социализм, не могли отречься от тезисов Маркса, и предпочли отречься от живых людей.

В 2014 году исполняется 100 лет со дня начала Первой мировой войны. На Украине эта дата будет замолчана. Украиноцентричная государственная идеология Киева не предполагает наличие в истории Украины никакой галицко-русской жизни. Граждан Украины заставляют отрекаться от истории собственной страны, и от своих корней, а корни эти – общерусские.

Но еще и сегодня тлеют в Галиции огоньки русской жизни. Их мало, их свет тускл, но они есть. Это потомки узников Талергофа, потомки галицко-русских активистов. Им не дают права голоса, они не имеют информационного влияния, но в семейном кругу вспоминают своих предков, и хранят в семейных архивах ветхие страницы с описанием настоящей, неизвращенной истории Галицкой Руси. Этих пожелтевших страниц больше всего боится украиноцентричная пропаганда.

  ** Русин – самоназвание населения Древней Руси. Сам этноним "русин" – производное от слова Русь. Он упоминается в литературных памятниках с X в. (в частности, в текстах договоров с греками князя Олега (912 г.) семь раз, князя Игоря (945 г.) – шесть, в "Русской правде"). Долгое время данный этноним сохранялся на всей территории, входившей в состав Древнерусского государства. Тверской купец Афанасий Никитин писал в "Хождении за три моря" (XV в.): "А в том в Чюнере хан у меня взял жеребца, а уведал, что яз не бесерменянин – русин". К середине XIX в. этноним "русин" оставался широко распространенным в качестве самоназвания населения Карпатской Руси (Галичина, Буковина, Угорская Русь), чьи земли находились под владением Австро-Венгрии, а также населения севера Бессарабии и Холмщины. Австро-венгерские власти называли своих русских подданных русины, рутены (нем. Russinen, Rutnenеn), в отличие от русских (российских подданных). Сами русины называли себя в единственном числе русин, а во множественном числе – русскими, веру свою – русскою, свой народ и язык – русскими. В свою очередь русины подразделялись на ряд этнокультурных групп: бойки, лемки, подоляне, гуцулы, покутяне, верховинцы, долиняне и другие. Второй этноним населения Карпатской Руси – руснак. Население Карпатской Руси издавна проживало в соседстве с католиками-поляками. Само слово "руснак" возникло как противопоставление этнониму "поляк". Подробнее см.: Суляк С. Русины в истории: прошлое и настоящее // Международный исторический журнал "Русин" [Кишинев]. 2007. № 4 (10). С. 29-30.
2. Грушевский М. Иллюстрированная история Украины. Новое дополненное издание. Донецк, ООО ПКФ "БАО", 2002. С. 540.
3. Пашаева Н. Очерки истории русского движения в Галичине XIX- XX вв. М., Издательство "Имперская традиция", 2007. С. 8.
4. Ульянов Н.И. Происхождение украинского сепаратизма. М., Издательство "Индрик", 1996. С. 213.
5. Суляк С. Русины в период Первой мировой войны и русской смуты // Международный исторический журнал "Русин" [Кишинев]. 2006. № 1 (3). С. 47-48.
6. Нагаєвський I. Iсторiя української держави. Київ, Видавництво "Український письменник", 1994. С. 56. Подробнее см: Мадьярскi гонведи убiйцi 44-ох в Перемишлi в 1914 р. Львов, 1937.
7. Подробнее см: Ваврик В.Р. Терезин и Талергоф // Геноцид карпаторусских москвофилов – замолчанная трагедия XX в. М., 2007. С. 69-111. Там же опубликована "Библиография Талергофа" Р.Д. Мировича. С. 111-144. Электронная версия книги см. http://www.ukrstor.com
8. Пашаева Н. Очерки истории русского движения в Галичине XIX- XX вв. М., 2007. С. 114-115.
9. Талергофский альманах. Пропамятная книга австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Выпуск первый. Львов, 1924. Издание "Талергофского комитета". Типография Ставропигийского института под управлением А.И. Яськова. С. 30-31. Всего вышло 4 сборника (в 1924, 1925, 1930, 1932 гг.). Электронные версии размещены на сайте http://www.ukrstor.com Были переизданы в сборнике "Русская Галиция и "мазепенство"" (М., Издательство "Имперская традиция", 2005).
10. Талергофский альманах // Русская Галиция и "мазепинство". М., Издательство "Имперская традиция", 2005. С. 210.
11. Талергофский альманах. Пропамятная книга австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Выпуск первый. С.VII.
12. Талергофский альманах. Пропамятная книга австрийских жестокостей, изуверств и насилий над карпато-русским народом во время всемирной войны 1914-1917 гг. Выпуск второй. Львов, 1925. Издание "Талергофского комитета". Типография Ставропигийского института под управлением А.И. Яськова. С. VII.
13. Бузина О. Тайная история Украины-Руси. К., Издательство "Довiра", 2006. С. 290.
Доклад был прочитан 15 октября 2008 г. на научно-теоретической конференции "Славянские чтения – V" (Славянский университет Республики Молдова, г. Кишинев).
 
 

**Штефан Бандера - крещеный еврей, униат. Греко-католик из села Старый Угрынив возле Калуша, родившийся во время австро-венгерского правления в Галичине. Его отец, Адриан Бандера - греко-католик из мещанской семьи Михаила и Розалии (в девичестве Глодзинская, по национальности - польская еврейка) Бандер. Стефан (Штефан) был вторым ребенком после старшей сестры Марты. Его фамилия(которую современные националисты переводят как "знамя") на идише означает: бандер – «содержатель притона».http://www.politforums.ru/arena/1256105197.html БАНДЕРА - униатский еврей (по-украински ХХХ) и трижды ПРЕДАТЕЛЬ
http://russkiev.info/archives/2463
http://forum.canada.ru/index.php?topic=25121.0
http://goldnike-777.blogspot.ru/2013/01/blog-post_2340.html
http://zavtra.ru/content/view/rossiya-razdavit-gadinu/
http://politiko.ua/blogpost83744
http://ujnoruss.com/index.php/statishchi/tajny-proshlogo/642-stepan-bandera-dushitel-kotov---Степан Бандера - душитель котов
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0160267 от 21 марта 2014 в 21:36


Другие произведения автора:

Играй, скрипач

Двери

Колоски-колосочки

Рейтинг: 0Голосов: 0646 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!