Куда всё
девается – тайна,
На четверть,
а может и треть.
Никто ж
ничего не находит случайно
И так не
теряет, заметь.
Находки
случайные - мелки,
В культурный
прессуются пласт.
Сливаются в
диск непослушные стрелки,
На круг
обгоняя балласт.
Моменты
короче и слаще,
Себя
называют - ничьи.
И с той частотой
наряжаются чащи,
В себя
собирая ручьи.
А мы
впечатления множим,
На многие
годы и впредь.
И как
результат получается отжим
Того, что не
стоит смотреть.
На откуп
неясным причудам
Находки
отбились от рук.
Но если
случается, что по плечу, там
Другой
начинается круг.
Куда он
девается – тайна,
На четверть,
а может и треть.
Никто ж
ничего не находит случайно
И так не
теряет, заметь.
_________
Ну, это один
из случайных примеров, доказывающих, что катрен – это не обязательно четыре
отрезка, но и соответствие двух первых строк к двум вторым. Оно бывает не
только одинаковое по слогам, но и с наращиванием или урезанием их.
Что выходит?
После первой строки вторая же не читается сразу? Это из-за расстановки на их
стыке слогов. Там возникает вынужденная пауза - разбивка двух разных отрезков,
которые условно составляют одну длинную строчку. А вот, после третьей строки
добавляются ещё три слога, которые заменяют вынужденную паузу и стыкуют, в
продолжение, четвертую строчку. Выходит полноправная длинная строка из двух
отрезков, которая соответствует первой условно длинной, не буквально, а с
учётом паузы между первыми отрезками.
Вот, и
наращивание. Если цензура – исключительно приём песни, то это приём стиха.
Хотя, для песенки он будет выигрышей выглядеть, всё равно.
Правил таких
не существует почему-то. Или они не укладываются в стандартные описания людей
других специальностей, кто этим занимался век назад?
Так что,
запоминайте.
А ещё тут
первая пара рифмовки, получает послабление, во второй позиции. Если там нет
остановки, а читается подряд, что можно собрать и фрагментную рифму или
дополнить "схлопываеним".
Думаю, выйдет лучше, чем у меня.
Другие произведения автора:
Двуглавый орёл - ЛЫбик..
Человек унитаз - растексТЫ..
Шашлык..
Это произведение понравилось: