Свойство признаков - Эсс Сээ..

20 января 2016 — Аль Фернис

 

Сразу повторюсь потому, как баранам и с пятисотого раза непонятно, что они бездари. Оправдание же своей пресной уникальности и бесполезной доброте они понапидумывали не меньше, чем ЛГБТ?

Идите боком сразу? Тут вы ничего не поймёте, а плеваться вы можете и не понимая, и без аргументов, и не разбираясь в материале.

Вам же достаточно и того, если вас не похвалили, как бесполезных животных, значит, и пользы никому нет от этого рассуждения..

 

Все новички, как заведённые, слизывают вложенную рифмовку куплета. Ну, как чёрт её, когда рифмуется АВВА? Так же классики писали? Вот они и устраивают сплошную кальку, да ещё и с явными ошибками. Но себя уже считают маститыми эстетами в отличие от простых куплетов и частушек, что уже смешно..

Почему так кто-то писал, они не думают. Для них достаточно того, что это интересней звучит. Возможно, надеются, что это их ошибки затушевывает?

Я такого не замечал в примерах..

 

Откуда же берётся разнообразие, если куплет всё равно остаётся из двух целых строк и не нарушает своего построения, чтобы жертвовать чем-то для других задач? Никаких жертв. По признаку рифмы отрезки идут с ударениями во всех контрольных точках, на одну длину и поэтому завершаются унисоном, что само собой и разумеется.. Единственное, что во второй строке отрезки состыкованы в обратном порядке. А что это даёт? Это даёт баладовый признак. Идёт "растягивание ожидания рифмы". Внутренняя рифма может отработать и как присказка и как беглая поддержка звуком, а дальняя, отсроченная на длину трёх отрезков должна отработать ярко, мажорно. Потому, как долго ждать и не дождаться ничего – это облом..

 

Сюжеты обычно тут линейные, других умельцев не рождалось видимо. Как рифма зависти от сюжета, чтоб не выглядело неуклюже в конец, повторяться не будем.

 

Вот, самое простое, попытка сбить монотонность на обычном куплете. Две строки, но поставленные в рамки выполнения условий куплета, которые не обойти.

 

В то время, как перехлёст вяжет две строки в более длинные отсрочки по времени, нанизывающиеся по очереди. И баладовый признак становится ещё сильнее. Я имею в виду перехлёст блоков, где в строке по три-четыре отрезка.

Линейный сюжет тут допустИм, если не будет примитивизровать исполнение стиля. Имеется-то в виду способ исполнения, а не длинная песня для наивных, общающихся жестами?

 

Фактически это разбивка на контрольные точки и достаточные реплики очень длинной строки:

 

Очень длинная строка рифма А

Такая же строка рифма А

 

Теперь вводится разбивка и поддержка промежуточными рифмами –

 

Отрезок один рифма В отрезок два рифма С отрезок три рифма А

Отрезок один рифма В отрезок два рифма С отрезок три рифма А

 

Теперь вводятся паузы, акцентирующие поддержку, и меняется графическое написание –

 

Отрезок один рифма В

отрезок два рифма С

отрезок три рифма А

 

Отрезок один рифма В

отрезок два рифма С

отрезок три рифма А

 

При этом, первый "куплетик" – это одна строка, которая рифмуется с такой же строкой, представляющей тут отдельный блок.

А вместе это такое же двустрочие, как в двойке, как и выполненное в виде куплета и так далее. И те же самые условия соответствий..

 

Едем дальше. Признак баллады – это только способ вписывать в узор сюжет и не больше.

А кончилась вся строка или только достаточный отрезок, завершается всё признаком рифмы. И не важно, если сама рифма не предусматривалась, строка-то не может идти дальше или оборваться раньше, чем ей позволительно, не нарушая ритмику и длину? Она же не из пустоты берётся, а продолжает?

Значит, её конец, как звук, предопределён предыдущим.

 

Это как я говорил раньше: - начинается строка, заявляет себя звуком, а дальше – можно только продолжать и не создавать конфликт условий, который разрушит её и собственное начинание.. Ради рифмы менять длину строк следующей пары или сбивать ударения – это уже плохо. А учитывая ещё и, что концы строк перемежаются или продолжают друг друга звуком – тип-противотип – то, что именно так разрушится?  - Всё.

 

И не важно, есть рифма или решено её не задействовать, на концах одинаково идущих строк отработается всё по этому признаку..

 

Как и та же подготовка к перевороту типа, смене типа звукового окончания строки в контраст, к предыдущей паре строк. Она готовится сюжетом строки, но куплет-то не нарушается, если парная ей строка будет держать те же длины и ударения? Как и способ вписывания с искусственными паузами чужого речитатива для русского языка? Строка выполняет те же условия, за исключением, что паузой состыкована невозможность построения плавной строки, при этом ритме и на эту длину..

Выходит, что баладовый признак это не повествовательная нудятина, а только растягивание времени до следующей точки соответствия – рифмы. А будет рифма или нет..

 

Признак рифмы – это все условия продолжения строки, включая и залитый туда сюжет..

 

Главное – это свойство признаков, а не распальцовка или объединения в кучки середнячков..

Главное – это способность, которую можно развить в нечто. А нет способности, какая мне разница? Тогда бы и я, как вы, придумывал про душу всякую хера-мантию, а не размышлял о стишках.

 

Вообще-то, нельзя себя считать умным или способным, если не понимаешь, как слова складываются в узор звучанием и смыслами, но действуют и на тебя самого не технически..

 

Плакать умеет и умный, и глупый.

Но глупые в этом мире ничего не могут создавать, кроме деградации, как своей выгоды и уровня развития..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0224547 от 20 января 2016 в 22:24


Другие произведения автора:

Пойми..

Сходи, спроси? - растексТЫ..

Безразличность..

Рейтинг: 0Голосов: 0376 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!