СУГУБО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ...

24 января 2014 — Лора Вербицкая
article153632.jpg
 
 
 Абстракция…  Кубизм...  Авангардизм...

Они в искусстве представляют грыжу!
А «мэтр» свой непрофессионализм
Оправдывает просто: «Я ТАК вижу!

 

Я чувствую и ощущаю ТАК!»

И хочется (без прений и сомнений!),
Взяв каждого из этих бедолаг,

Лишить его и чувств, и ощущений!

 

«Я ВИЖУ ТАК!»…

Бессилен окулист…

Но зрения лишать – уже жестоко!

Желанья нет, чтоб даже модернист

Остался без (пусть и кривого!) ока!

 

…Я посмотрю портрет Лопухиной

И обрету утраченный покой!

 

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0153632 от 24 января 2014 в 18:04


Другие произведения автора:

В АЛОЙ АКВАРЕЛИ...

LOVE STORY (Ироническая поэзия)

ЖЕНЩИНЕ, РЕШИВШЕЙ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ

Рейтинг: +38Голосов: 382707 просмотров
Светлана Петрова # 24 января 2014 в 18:35 +3
Не узнала тебя, Лора! Ты поменяла аватарку...
Впечатлена! Буду привыкать...Класс!!!
А ещё интересней получается, что это мой любимый портрет Лопухиной, которым я регулярно любуюсь!
Если честно, я в шоке! И ещё, хотела сегодня опубликовать стихотворение из ранних
" Описание портрета Ореста Кипренского " Бедная Лиза", правда потом передумала...
И тут ты со своим стихотворением! Ты что, читаешь мои мысли, Лора?
Полностью согласна с тобой, чем крутить голову в поисках непонятно чего, лучше полюбоваться
женской красотой и получить от этого наслаждение и покой...
С уважением, Светлана. bz  arb08
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 19:06 +3
А помнишь, как мы с Гамлетом совпали? Так что чего уж удивляться?! ))))
Рада, что и в оценке художественных достоинств "неклассического искусства" совпадаем!

А аватарку поменяла на время - прежняя что-то надоела! ))))
Эта не нравится тем, что мне на фото около сорока, а сейчас - несколько больше... ((((

Ну да ладно, постоит немного - и заменю на привычную.

Вот еще один шедевр с отзывами в превосходных степенях:



Убей меня, но я лучше еще раз на Лопухину посмотрю! И подожду твою "Бедную Лизу"! )))))
Мила К. # 25 января 2014 в 00:17 +3
)) ЛОРА,МЕНЯ ОЧЕНЬ РАЗВЕСЕЛИЛ ЭТОТ *РОЯЛЬ В КУСТАХ*,ОТДЕЛАННЫЙ КАК СЛЕДУЕТ МУЗЫКАНТОМ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАПРАВЛЕНИЯ В МУЗЫКЕ КАКОФОНИИ .))) ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА КОРЕНЬ СЛОВА. smile
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 00:35 +1
КАКО, оно и есть КАКО! ))))))
Александр Щербаков-Саратовский # 30 января 2014 в 07:43 +1
Эмоциональный рояльчик!smile Да-а, не я один далек от понимания абстрактного изобразительного искусства))). А может, на картину надо "вживую" смотреть? Или знать историю написания каждой картины? Заинтересовался...)))Надо по и-нету полазить...
Лора Вербицкая # 30 января 2014 в 11:59 0
Вот чем и хорош наш лит. сайт (в дополнение ко всему), так это еще и образовательной функцией! )))))
А "вживую" или не "вживую" смотреть - это все равно! Теоретическую же базу можно подвести под что угодно, даже под мазню шимпанзе! Вон критик Эмилия подтвердит! )))))
Рената Юрьева # 24 января 2014 в 19:02 +2
не только окулист бессилен:))но и другие врачи тоже 030smile
хотя, мне почему-то кажется, что процентов 90 восхищаются лишь затем, чтобы не подумали, что они ничего не понимает ry ...спросишь про другие 10%. а это как раз те, кого хочется отправить к вышеназванным дохторам cr
если серьезно, судить не берусь...не профи...но привычка доверять интуиции и своему мироощущению, не могу принять это...да простят меня великие художники dash1
интересная тема, Лора:)
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 19:34 +1
Судить тоже никого не берусь, да и  не имею права, поэтому и название у стихотворения такое.
Но!
Вот Пикассо до "сдвига":



А потом пошли  "картины", типа этой "Плачущей женщины":



Человеку просто все надоело, начал xулиганить! (Сугубо личное мнение Вербицкой!). И сам ближе к концу жизни практически признавался в этом. Читала чьи-то воспоминания о том, как Пабло отзывался о своих ценителях (в моем приблизительном пересказе): "Спорим, я напишу любой бред, выставлю, а "знатоки" объяснят смысл этого бреда и распишут все его достоинства?!" И так и сделал! И публика восхищалась, а критики объясняли глубокий смысл произвольной мазни дурачащегося художника!
Рената Юрьева # 24 января 2014 в 19:51 +1
да, критики могут...мне иногда кажется, что и Пушкин не знал, ЧТО он пишет так и думает:)...
Пикассо-то действительно, наверное, мог себе позволить ...потом уже...а вот иные:(
мне тоже ближе и  по душе Ренессанс
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 20:13 +1
Правду ты говоришь: критики объяснят то, о чем автор и не думал!
Как один кляузник в советские времена писал: "А Иванов шел на демонстрации и ДУМАЛ (выделено мной):"Тащимся все, как бараны. Несем, как ослы, эти дурацкие транспаранты!" Он ЗНАЛ, о чем ДУМАЛ Иванов! )))))
Про Пикассо думаю, что, познав всё в искусстве мазка, он от скуки пустился в эксперименты, и они пошли на ура, потому что у него уже было ИМЯ! Как говорится, сначала ты работаешь на имя, потом имя работает на тебя...
Но это - мое сугубо личное мнение! ))))
Рената Юрьева # 24 января 2014 в 20:16 +1
мне понравилось это выражение, Лора:) оно такое оправдательное и масштабное:) как бы и мне не привыкнуть к нему...ибо зачастую мое мнение бывает ...ну очень сугубое zst
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 20:23 +2
Главное, Рената, не навязывать принудительно-воинственно это своё сугубое другим! )))))
Рената Юрьева # 24 января 2014 в 20:25 +1
да вроде не замечала за собой...хотя за собой мы много чего не замечаем...
очень надеюсь,  что не грешу этим...
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 20:27 +1
Я почему-то уверена, что не грешишь!
Алла Войнаровская # 24 января 2014 в 19:27 +1
Лора, браво! Самый яркий пример - Чёрный Квадрат Казимира Малевича: когда читаю возгласы - произведение в которых художник исследовал базовые возможности цвета,-  те же мысли возникают, это скорее всего магия внушения, которая на пустышек срабатывает, как гипноз....
Разве могут они отстать от моды мнений:)))))))))))))))))
  - я обожаю работы Жоржа Сёра, такая техника письма сложнейшая и какие произведения....
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 19:47 0
Алла, вы телепат:  "Черному квадрату" хотела даже отдельную строфу посвятить! С этой картиной какой-то просто запредельный гипноз! ))))
А импрессионисты мне очень нравятся! Ведь вот тоже не классическая живопись, но какое по-настоящему новое слово в этом искусстве! Поставлю сюда к вашему любимому Сёра "эффект тумана"  Моне:

Алла Войнаровская # 24 января 2014 в 21:47 +1
Да, Монэ,  создатель Лондонских туманов, это особый взгляд  художника
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 23:25 +1
Спасибо, Алла, за еще одну иллюстрацию! Он, как я сейчас посмотрела, этот Вестминстерский дворец несчетное число раз и во всех видах изображал!
Алла Войнаровская # 24 января 2014 в 23:49 +1
Да, он покорил Лондон своими туманами:)))))))))
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 00:55 0
Но ведь действительно было чем покорить! )))))
Рената Юрьева # 24 января 2014 в 19:55 +1
девочки, и я о любимом:)

Гейнсборо
и еще в тему:
АВАНГАРД ЖИЗНИ
Похожа жизнь на авангард:
Понять хоть что-то в ней бы рад,
Увы, она не поддается
Ни объясненью, ни уму.
Подобно линиям кривым,
Квадратам, точкам, запятым,
Смешалось все в полотнах жизни,
Расшифровать как, не пойму.

И правит миром авангард,
Порой Малевича «Квадрат»
Стирает краски остальные,
Лишая веры и любви,
И так захочешь возрожденья
И красоты, и вдохновенья,
что робко сам за кисть берешься,
Чтоб не зачахнуть от тоски.
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 20:20 +2
Рената, какое стихотворение! Высший пилотаж! Даже разбирать "по косточкам" не буду - читается только слитно, всё, на одном дыхании!
А почему ты его здесь не опубликуешь?!
Рената Юрьева # 24 января 2014 в 20:23 +2
больная тема, Лорочка:((((( меня же не сразу читать стали...как, наверное, всех, только приходящих...и это стихотворение здесь уже опубликовано, и много других, которые я бы еще раз выставила только затем, чтобы узнать мнение моих обретенных друзей...
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 20:27 +2
А-а-а, понятно! Да, это обычная история на лит. сайтах: пока новичок, читателей мало, лишь потом обрастаешь кругом знакомых. Выход простой: удали стихотворение из первых опубликованных и размести как новинку! Я так пару раз делала! И не зря.
Просто Светлана # 25 января 2014 в 13:56 +2
Ренаточка у меня тоже самое. Конечно заходили.., но не для того чтоб почитать, а чтоб отметиться и пригласить в друзья, чтоб приобрести читателя в моем лице, а когда я это поняла, упорно закидывали смайлами восхищения каждый день. Теперь у меня резко негативное отношение к этому смайлу. У меня тоже есть произведения которые очень дороги,но прошли почти незамеченными. Я их тоже публиковала, когда только пришла на этот сайт. Поэтому публикуй свое самое дорогое повторно. С удовольствием почитаю. arb08
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 16:02 +2
Видите, оказывается, одна история у всех!
Но жизнь идет, мы набираемся опыта, умнеем... )))))
Просто Светлана # 25 января 2014 в 20:19 +2
018smile
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 20:24 +1
aa
Stefanija Kamininiene # 24 января 2014 в 20:54 +1
Лора! Браво!Ну, кто еще так скажет, дорогая? Как ты умеешь! "Тебе, от всех от нас,Дарителю перцовых слов,Прими обьятья, Отрослов!" ratch
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 20:56 +1
"Даритель перцовых слов" - такое звание я еще не носила! )))))
Заставила улыбнуться, Фания! Спасибо тебе!
Stefanija Kamininiene # 24 января 2014 в 21:02 +1
Ты Острослов! Умеешь найти  такие слова, кои и не гуляют в голове...(нашей, моей)! thumbup
Лора Вербицкая # 24 января 2014 в 23:37 +1
В твоей голове  другие слова гуляют, которые мне недоступны! ))))
Так что от острослова - острослову:



Будем вместе заглядывать и новые острые слова находить! )))))

И спасибо тебе, Фания, за доброту отзывов!
Stefanija Kamininiene # 25 января 2014 в 18:00 +1
Согласна! ratch
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 20:06 0
Мила К. # 25 января 2014 в 00:08 +1
ЛОРА, ПРОСТО МОЛОДЕЦ! ЗАДЕЛА ЗА ЖИВОЕ... НЕЖИВОЕ.))) У МЕНЯ ПО ЖИЗНИ БЫЛО НЕСКОЛЬКО ИНТЕРЕСНЫХ ИСТОРИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ ИСКУССТВОМ,ЕГО ПОЧИТАТЕЛЯМИ И ДАЖЕ С ОДНИМ ИЗ СОЗДАТЕЛЕЙ ПОДОБНЫХ *ШЕДЕВРОВ*.
ПЕРВЫЙ РАЗ ПОБЫВАВ НА ПОДОБНОЙ ВЫСТАВКЕ В ФОЙЕ ТЕАТРА,НЕ УДЕРЖАЛАСЬ ОТ ВОЗГЛАСА *А КОРОЛЬ-ТО ГОЛЫЙ*,ЗА ЧТО БЫЛА
ОТЧИТАНА КЛ.РУКОВОДИТЕЛЕМ.))) ЧЕРЕЗ ВРЕМЯ,КАК НАКАЗАНИЕ СВЫШЕ))) ПРИШЛОСЬ ПРОВОДИТЬ МЕРОПРИЯТИЯ С СОЗДАТЕЛЕМ РАБОТ,
НАДО ПРИЗНАТЬ, СО ВРЕМЕНЕМ ОНИ СТАЛИ БОЛЕЕ ..ВЫЧУРНЫ ЧТО ЛИ И ПО КОЛОРИСТИКЕ ИНТЕРЕСНЕЕ.В ОПИСАНИИ СЮЖЕТОВ ЕГО РАБОТ ДОСТИГЛА ТОГО,ЧТО АВТОР ХОДИЛ ЗА МНОЙ С РУЧКОЙ И ЛИСТОЧКОМ, ВЕДЬ *ЗРИТЕЛЮ* ОТКРЫЛОСЬ БОЛЬШЕЕ,ЧЕМ МОГ ПРЕДПОЛОЖИТЬ АВТОР.
НО ВОТ ОБРАЗЧИК ИЗ ПЕРВЫХ РАБОТ.НАЗВАНИЕ ГОВОРЯЩЕЕ)))

В портретной живописи..НДА. ЕСЛИ ТОЛЬКО ЭТО ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕАКЦИЯ НА СОСЕДКУ-СКАНДАЛИСТКУ( Я О ПЕРВОЙ КАРТИНКЕ ПЕРЕД СТИХАМИ)ОГДА ЕЩЁ ПОНЯТЬ МОЖНО.)))
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 00:52 +1

Милая Эмичка, насмешила!
Соседки у абстракционистов, судя по всему, все скандалистками были... ))))))


Картинка, помещенная тобой, - тоже шедевральный шедевр! Как и вот эта:


Как думаешь, кто автор?
Шимпанзе Барби!
А что? Как говорится, не хуже, чем у других! ))))))))

P.S. Эми, ты, оказывается, еще и художественным критиком была?! Да еще по такому головоломному направлению, как абстракционизм?!
Мой поклон и крики "Браво!"
Мила К. # 25 января 2014 в 01:41 +2
ЛОРА,СПАСИБО И ТЕБЕ ЗА УЛЫБКУ. А ПО ПОВОДУ КРИТИКА,ОХ,НАТЕРПЕЛАСЬ,ВЫНУЖДЕНА БЫЛА И ПОСТАРАЛАСЬ ЭТОЙ СИТУАЦИЕЙ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВО БЛАГО(БЫЛО,НУ,ООЧЕНЬ ЗАБАВНО) .
А ШИМПАНЗЕ ПИШЕТ В СТИЛЕ СЮР РОМАНТИЗМА.))) СЮЖЕТ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ. yes3
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 16:08 0

Ну-у-у, тебе как  опытному критику виднее... )))))
Сюр-романтизм... Это, как говорится, что-то с чем-то!!! ))))))
Ох, есть у меня одно стихотворение-экспромт - "Непостижимый сюр" называется! Надо бы доработать до полноценного произведения и выложить, есть там веселые изюминки!

Мила К. # 25 января 2014 в 21:06 +2
БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО ПОЧИТАТЬ.. УЖЕ ЦИКЛ ПРОСМАТРИВАЕТСЯ.)))
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 23:34 +1

Если ради цикла, то придется собраться с силами... )))

Мила К. # 25 января 2014 в 23:36 +2
СИЛЫ ПОНАДОБЯТСЯ,ЧТОБЫ РАЗОБРАТЬ АРХИВЫ И НАЙТИ УЖЕ ИМЕЮЩЕЕСЯ. vb070
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 23:56 +2

Нет, не для этого! А для тяжелейшего умственного труда - доработать имеющееся, доведя до приемлемого самостоятельного стихотворения! ))))))

Мила К. # 26 января 2014 в 00:09 +2
ПОРОЮ ЭТО САМОЕ ТРУДНОЕ.СОГЛАСНА.
Лора Вербицкая # 26 января 2014 в 00:23 +1

То-то и оно! (((

Мила К. # 25 января 2014 в 21:05 +2
БЫВАЮТ ВСТРЕЧИ НЕЗАБЫВАЕМЫЕ.. МЕНЯ ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ БЮРОКРАТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ, К КОИМ СЕЙЧАС ПРИСОЕДИНИЛИСЬ И ПОЛИКЛИНИКИ, ТОЖЕ ТЯНЕТ ВЫРАЗИТЬ ЭМОЦИИ В СТИЛЕ АБСТРАКЦИОНИЗМА,ПРИЧЕМ СЛОВЕСНОГО ТОЖЕ.)))
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 23:32 +1

А вырази!!!

Мила К. # 26 января 2014 в 00:07 +2
ТАК ЭТО ПО НАСТРОЕНИЮ. А СЕЙЧАС Я ПОЛНА БЛАГОДУШИЯ: КАНИКУЛЫ, В ОРГАНИЗАЦИИ НИКАКИЕ НЕ ПОПАДАЛА,СОСЕДИ ПРИТИХЛИ,ЗДЕСЬ ЖЕ ЛЮДИ ПОНИМАЮЩИЕ...
Лора Вербицкая # 26 января 2014 в 00:25 +1

Хотела сказать: ну, будем ждать вдохновения! И спохватиласьб: для ТАКОГО вдохновения лучше не надо поводов! ))))

Светлана Лосева # 25 января 2014 в 08:35 +2
Лора, я согласна с выводами!!! Люблю настоящее живое искусство!!! 013smile
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 15:55 +1
Света, еще одно удивительное совпадение (мы постоянно о них пишем!): эту картину я вначале хотела поставить второй иллюстрацией к стихотворению, потом все же остановилась на Лопухиной. Но от судьбы не уйдёшь! ))))
Спасибо вам! В том числе и за единомыслие!
Светлана Лосева # 29 января 2014 в 08:48 +1
Надо же?! Я рада!!!! Доброе утро! Пусть день улыбнётся Вам!!!!! preved
Лора Вербицкая # 30 января 2014 в 12:01 0
И вам пусть каждый день приносит радость, и не абстрактную, а настоящую, живую, человеческую!
Дана # 25 января 2014 в 12:25 +1
Лора, я согласна с вами и всеми, кто так думает, упадничество - модное, но ....
Люблю бывать у Вас на страничке, очень интересно...
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 15:57 0
Очень приятно, что я не одинока в своем сугубо личном мнении! Большое спасибо вам, Дана, за ваши теплые слова!
Просто Светлана # 25 января 2014 в 14:27 +1
Лорочка с удовольствием прочитала стихи и все коментарии. У меня ощущение, что читала интересную книгу. Как здорово на твоей страничке. Уютно и познавательно. Стихи твои я обожаю не только за художественную и смысловую составляющую, но и за чувство тонкого юмора. А все вместе вызывает чувство филлигранной легкости прочтения при глубоком смысле. Сама подача произведения захватывающая, пробуждающая незабываемые чувства. А по поводу направления живописи скажу, что мне нравится все естественное и натуральное. Не понимаю и не люблю суррогат в любом проявлении, люблю классику, дикую природу, народные промыслы и т. д. Все что почиталось в народе веками. Не хочу приводить в пример картины отдельных любимых художников. Думаю вы меня и так поняли. Я несколько расширила тему, ведь ляпы авангардизма не только у художников, а в любых проявлениях современного так называемого искусства, отупляющего и оболванивающего тех, кто его воспринимает. Это все мусор, жаль, что правду открыто никто не говорит, а умные люди это знают, но молчат.
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 16:20 +1
А вот мы умные и не молчим! )))
Светлана, твой комментарий - это самостоятельное художественное произведение! Я получила огромное удовольствие, просто зачиталась им! Как и комментарием под Паганини Аллы. Спасибо, что не жалеешь времени, чтобы сформулировать свои мысли и чувства! Это так приятно! И очень верное слово ты употребила  -  суррогат. Он самый и есть! Причем ведь этот "суррогат-авангардизм" проникает не только в искусство, но и во все сферы нашей жизни: в человеческие отношения, любовь, семью, в политику, наконец! Настоящее заменяется эрзацем...
И как хорошо, что на сайте мы имеем возможность хотя бы поговорить об этом с единомышленниками, с теми, кого понимаем и кто понимает нас!
Просто Светлана # 25 января 2014 в 20:33 +1
Я не всегда пишу такие длинные коментарии, только если зацепило, если интересно, тогда меня несет и не могу остановиться. А здесь у вас отвела душу.
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 20:49 0
Света, пусть тебя почаще так "несёт"! ))))

??? # 25 января 2014 в 23:50 +1
Всё чаще, вопреки природе,
В искусстве действуют по моде.
Но, не заметив, что сменилась мода,
Становишься посмешищем народа.

Мода проходит, а Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Шишкин, Левитан, Боровиковский и т.д. остаются...
Лора Вербицкая # 25 января 2014 в 23:59 +1

Подписываюсь!!!

Спасибо за остроумный экспромт, Дэвид!
Диана Рут # 26 января 2014 в 21:23 +1
Хотелось бы "шедевру" сотворить...
И ТОЧКУ на холсте изобразить?
Пусть критики потом порассуждают
Глобальный смысл в ТОЧКЕ наблюдают!

Лора, замечательно! И снова с юмором о серьёзном...
Лора Вербицкая # 26 января 2014 в 22:12 +1
Диана, вы - прелесть: довели идею черного квадрата до абсурда - до точки! Браво!
Вон, видите, критикессы уже рассуждают... ))))))

Диана Рут # 27 января 2014 в 19:39 +1
Критикессам много и не надо...
Был бы повод - ручка и бумага!
На листочке намалюем точку,
Сделав подпись ровненькую в строчку!

Лора, карикатурка просто отпадная!!! Класс!!!
Лора Вербицкая # 27 января 2014 в 21:21 +1
Диана, а я ведь видела и слышала, что было дальше!

Молвила мадам (с серьгою в мочке):
«Прав Малевич: мы дошли до точки!»
Возразило с гвоздиком созданье:
«Эта точка – точка мирозданья!»

До чего дошли бы, неизвестно,
Дамы в этом споре интересном,
Но пришел в спецовке тут детина
И повесил, наконец, картину!


Диана Рут # 28 января 2014 в 19:47 +1
Создания такие встречаются везде,
Мы сразу их узнаем по гвоздику... серьге!

Лора, потрясающе! Просто СУПЕР!!!))))))
Лора Вербицкая # 28 января 2014 в 20:52 +1
Рада, что моё легкое баловство вам пришлось по душе, Диана! Это ваша точка вдохновила!
Диана Рут # 31 января 2014 в 15:37 +1
Ещё как пришлось по душе, Лора! Спасибо!
Лора Вербицкая # 31 января 2014 в 16:35 +1
Вам спасибо!
(Бушует взаимная вежливость!!!)))))))
ирина тарковская # 27 января 2014 в 11:13 +1
Отлично написано, Лора!
Что интересно – все художники начинают, как реалисты, а затем наступает пора "эпатажа" и тд...
Возможно, необходимость пиара, чтобы заработать побольше, не остаться в тени?

А глаз всё-таки отдыхает на реалистах...
Но есть у меня слабость – люблю загадочного Магритта, вызывает на размышления...

С уважением.
Ирина.
Лора Вербицкая # 27 января 2014 в 13:32 0
вызывает на размышления...
Конечно, Ирина! Поэтому сюрреалисты и не вошли в "мой список". Они - особая статья, там мысль, художественная аллегория. И - реализм! Сверх-, иная, но - реальность. А не бессмысленный набор цветовых пятен, геометрических фигур  и пр., который годится (при условии, что он талантлив) только как элемент декора (по моему сугубо личному мнению!).
Правильно вы написали: многие, начиная как реалисты и не сумев  выделиться в их среде, уходят туда, где это можно сделать с помощью эпатажа, xулиганства, "опрокидывания основ" и пр. (а гениальный Дали, кстати, под конец вернулся к академизму!).
И надо признать, что талантливый сюрреализм иной раз будит гораздо больше мыслей, чем посредственный реализм:

ирина тарковская # 27 января 2014 в 15:47 +1
Лора! Пару лет назад была на выставке Дали в Пушкинском. Написала под впечатлением...


Прихотливый Дали –
в несусветной дали,
где безвременье
стынет
устало,
и напрасно скулить
о прекрасном, Дали,
изменить ли,
что боги
воздали?
Своенравный Дали!
Мир безумный
прогнил –
рассыпается –
тронь –
на детали...
Ты предвидел, Дали,
что лежащим в пыли,
не стоять
на твоём
пьедестале?
Алилуйя, Дали!
Лора Вербицкая # 27 января 2014 в 16:11 0
Строки, достойные сюрреалиста Дали!
Спасибо, Ирина, за это стихотворение! Мир, действительно, рассыпается на детали - прекрасно сказано! Тронь - и рассыпется окончательно... Вот это будет настоящий сюрреализм...

Что-то я загорелась всё же опубликовать свой "Недостижимый СЮР", написанный как экспромт на стихотворение одной талантливой поэтессы! Он, конечно (как часто у меня), с легкой иронией...
Как говорится, будем думать! )))))
Хачатурян Нина # 27 января 2014 в 12:13 +2
"Я чувствую и ощущаю ТАК!»

И хочется (без прений и сомнений!),
Взяв каждого из этих бедолаг,

Лишить его и чувств, и ощущений!" - Жёстко Вы их, Лора...Но справедливо!
Лора Вербицкая # 27 января 2014 в 16:13 +1
Спасибо за отзыв, Нина!
А "жёсткость" моя - так, шутливая, ироническая... Я - добрый фей! )))))
Поэтому подкооректируем  мои слова:

Лишить его ТАКИХ чувств и ТАКИХ ощущений! ))))
ИРИНА БЕЛАРУСОВА # 28 января 2014 в 18:59 +2
И Я ТОГО ЖЕ МНЕНИЯ.... СПАСИБО ЛОРА!!! С теплом и уважением, Ирина.

Лора Вербицкая # 28 января 2014 в 20:53 +1
Ира, так приятно, что наши мнения совпадают! Спасибо вам!
Людмила Савина # 29 января 2014 в 20:29 +1
Стихи искренние и эмоционально окрашенные!

Я, правда, не совсем согласна, но это личное дело каждого: отношение к различным направлениям в искусстве, в частности, в живописи...

arb08  arb10

Лора Вербицкая # 29 января 2014 в 21:35 +1
Я уже там выше написала, что именно поэтому (на всякий случай!) и озаглавила стихотворение
"Сугубо личное мнение"! ))))
Спасибо за отклик, Людмила!
Галина Д # 30 января 2014 в 22:04 +1
013smile Лора! Здорово ты написала! Я на 100% согласна с тобой и девчатами, тоже не приемлю эти направления в живописи. А "Чёрный квадрат" - вообще идиотизм (но это сугубо моё личное мнение). С таким же успехов можно нарисовать белый квадрат на чёрном листе...
Лора Вербицкая # 31 января 2014 в 00:35 0
Ура, нашего полку прибыло! )))))
А "Черный квадрат" - возможно, такая же тайная насмешка Малевича над публикой, как и у Пикассо (я чуть выше упомянула об этом)!
Татьяна Цыганкова # 31 января 2014 в 08:58 +1
Какие страсти закипели
Но это не об акварели...

Я согласна и подписываюсь под каждой оценкой сюрреализма. Вот такое КАКО написать и невозможно прочитать.
Лора на твоей страничке всегда кипят страсти... Приятно быть у тебя в гостях - многое познаешь.
А я люблю Айвазовского где каждый штрих понятен и говорит. ОН РЕАЛЕН
Лора Вербицкая # 31 января 2014 в 12:36 0
Как же можно не любить Айвазовского?! В каждой его картине - беспредельная любовь к морю, а только любовь помогает создавать щедевры! (а не КАКИ!)
Спасибо, Таня, за отзыв и за чудную картинку!
Михей # 2 февраля 2014 в 07:14 +1
Здорово,Лора и правильно! arb10 я вспоминаю,как один седой поэт на первом канале пронёс такую пургу,что просто ужас,сказав,что он это так видит.Самое интересное,что после этого его никуда не приглашают.даже поэты должны думать,что и как говорят.Не скрываю,это был Илья Резник. dash1 А Лорочке - arb10
Лора Вербицкая # 2 февраля 2014 в 14:38 0
Михей, вы подвердили мое мнение о Резнике! Не знаю, какую услышанную вами пургу он нес, но, когда он чаще мелькал на телеэкране, меня стойко раздражала его видимая невооруженным глазом какая-то неоправданная и немного смешная мания величия!
И, конечно, рада, что моё сугубо личное мнение вы разделяете! Спасибо большое!
Елена Нацаренус # 2 февраля 2014 в 22:25 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! И отзывы великолепные! Я совершенно не признаю эту бесформенную мазню...про Малевича вообще не хочу говорить! Пикассо, Дали, Гойя, Ван Гог - какие у них замечательные ранние работы! Но недуг одного или другого проложил дорогу полному сумасшествию в художественном творчестве! А я люблю видеть живое лицо, живую природу... Но Монэ тоже очень люблю!
Лора Вербицкая # 2 февраля 2014 в 22:30 +1
Лена, ужасно рада, что вы в рядах наших единомышленников! А я побаивалась, что не найду понимания со своим сугубо личным мнением! ))) Спасибо!
Елена Нацаренус # 2 февраля 2014 в 23:05 +1
Мне кажется, тут говорит здравый рассудок и вкус...(моё сугубо личное мнение!)
Лора Вербицкая # 2 февраля 2014 в 23:09 +1
Совпали два сугубо личных мнения!!! ))))))))
Кристина - # 4 февраля 2014 в 14:30 +1
Прочла стих с чувством...глубокого удовлетворения!!!))) Это прозвучало как остроумный приговор - нет! не художникам: с их стороны...да как хотят, так пусть и самовыражаются! - а именно критикам, поклонникам и почитателям подобных "шедевров"! Почему-то вспомнилась сказка Г.Х.Андерсена о голом короле...
Спасибо, Лора - получила огромное удовольствие от тонкого юмора...да и просто от чудесного Вашего творения! yes3  sm11
Лора Вербицкая # 4 февраля 2014 в 15:24 +2
Кристина, вы подчеркнули очень важный момент: именно не художников вина, а критиков! Это они восхваляют "голого короля" (очень кстати вы его вспомнили!), насаждая дурной вкус. А с творца что взять? Он творит как может, в меру своего таланта, способностей или их отсутствия! Да и публика вправе любить что хочет! )))))))
Спасибо вам большое, рада, что доставила вам удовольствие, повеселила!
Мария Козимирова # 8 февраля 2014 в 15:25 +1
ЛОРА, КАКИЕ ВЫ ВСЕ УМНЫЕ, И ТАЛАНТЛИВЫЕ...ТАК МНОГО ЗНАЕТЕ... А Я,  ЧАСАМИ МОГУ СМОТРЕТЬ НЕ НА МОНУ ЛИЗУ, А НА ДЕВОЧКУ "НИЩЕНКУ ИЗ ВЕЛЯ" ИЛЬИ РЕПИНА, КОТОРУЮ Я ПОСТАВИЛА К ОДНОЙ ИЗ ГЛАВ СВОЕГО "ЖИТИЯ..."
Лора Вербицкая # 8 февраля 2014 в 17:40 0
Не скромничай, Мария, у тебя прекрасный вкус. На эту девочку действительно можно часами смотреть. И о многом думать...
А "Мона Лиза" мне как раз не очень нравится, больше - "Сикстинская Мадонна":



А наши - практически все!
Вот, например, "Кружевница" Тропинина. В свое время налюбоваться не могла на нее!

Зиннур Хуснутдинов # 12 апреля 2016 в 13:55 +1
Когда б волшебником я был
Я оживил бы Кружевницу.
Понятно дело, чтоб жениться;
Чтоб остудить любовный пыл?!
Лора Вербицкая # 12 апреля 2016 в 18:29 +1
Прекрасна девушка, Зиннур,
С такой любовь лишь, не лямур!
Александр Николаев # 9 февраля 2014 в 20:04 +1
Сражен твоим сочным сугубо личным мнением, моё мнение от твоего отличается, но не кардинально.
Лора Вербицкая # 9 февраля 2014 в 20:07 0
Уже радует... ))))))
Игорь Борисов # 12 февраля 2014 в 10:50 +1
Такое происходит друг везде,
А я иду по старой борозде,
Прости, коряв и скуден
мой ответ,
Я вроде и пишу,
а вот поэт ли? Нет...

arb10  arb08
Лора Вербицкая # 12 февраля 2014 в 11:03 0
Впал в грех сомнения мой друг...
С чего бы вдруг???!!!
))))))

Люблю людей самоироничных! Спасибо тебе за "корявый и скудный" экспромт! (Заметь, в кавычках написала!)
Юрьевский хулиган # 7 марта 2014 в 02:49 +1
По этому пути пошли и наши политики...
В информационном винегрете отыскать кусочек правды уже не возможно.
Лора Вербицкая # 7 марта 2014 в 19:18 +1
Только вчера на эту тему разговаривали, и я слово в слово это сказала (только без "винегрета"!)...
Liliana Terich # 7 марта 2014 в 22:39 +1
Я тоже, Лора. И тоже - портрет Лопухиной.
Лора Вербицкая # 7 марта 2014 в 23:25 +1
Ужасно рада!
Андронов Александр # 7 апреля 2014 в 22:40 +1
Порой бывает нужно оскопить
Чтобы отвлечь от прочих извращений
И востприятье мира превратить
В ушедший комплекс чьих то ощущений. ac17
Лора Вербицкая # 7 апреля 2014 в 22:54 +2
Они и без врачебных оскоплений
Уже скопцы и чувств, и ощущений!
Зиннур Хуснутдинов # 12 апреля 2016 в 14:38 +1
Сию метаморфозу
Проделать без наркозу!!!
Больных - в отдел всех женский.
Главврач - ПреображенскиЙ!
Лора Вербицкая # 12 апреля 2016 в 18:08 0
Поздно уже! Что могли - натворили
В этом... своём... "гениальнейшем" стиле!
(((
Александр Бортник # 3 января 2015 в 08:15 +1
Солидарен, Лора.
С Новым 2015 годом. Успеха во всех Ваших начинаниях
Лора Вербицкая # 7 января 2015 в 00:32 0
А вас - с Рождеством, Алекс! И тоже всего самого хорошего!
Зиннур Хуснутдинов # 12 апреля 2016 в 13:20 +1
"Я точно то же говорю;
Как вы открыто негодуя,
На этих бездарей смотрю я."
Лопухину - БОГОТВОРЮ!!!

Как лже художников разврат
Нам оскорбляет наши чувства!
Вот кто мне скажет что искусство
Кандинским созданный квадрат?


Так что, Лора, мы с Михаилом Юрьевичем на вашей стороне!
Нам ваш понравился Sonnet!!!
Лора Вербицкая # 12 апреля 2016 в 18:15 +1
У Малевича - квадрат, у Кандинского - квадраты...
А богемный люд и рад: гениальные ребята!

А лицо Лопухиной - восхитительно оно!
Да, в его оценке мы с Лермонтовым заодно!
Зиннур Хуснутдинов # 12 апреля 2016 в 19:58 +1
На картине Казимир
Отразил свой квазимир!


Да, я перепутал фамилию "гения".
Лора Вербицкая # 12 апреля 2016 в 20:05 +1
Ничего не перепутали! У Кандинского тоже квадратов хватает!  Видимо, славы Малевича захотелось (тот-то раньше написал знаменитое "полотно"!)!
Зиннур Хуснутдинов # 12 апреля 2016 в 20:31 +1
Вы знаете, все эти квадраты и всё такое - чистое издевательство над здравым смыслом.
Конечно, это управляемый обманный пиар ход того времени. Без поддержки денежных мешков,
едва ли было возможно привести в движение маховик лжеискусства.
Однако, благодаря безграничности человеческой глупости, этот блеф оказался весьма прибыльным.
   Кстати, в истории Европы такое однажды уже проделывали. Я говорю о "Тюльпанном кризисе".
Лора, вы читали новеллу А.Моруа "Рождение знаменитости"? Там весь этот миханиз одурачивания
показан в высшей степени забавно.
Лора Вербицкая # 12 апреля 2016 в 20:37 0
Моруа я в юности очень много прочитала. Конкретно эту, названную вами, новеллу помню смутно.
Но вот пример с Пикассо. Достигнув славы, в какой-то период он стал иногда просто изгаляться над "ценителями"! "Спорим, я напишу полную галиматью, а критики найдут в ней и гениальность, и смысл и назовут очередным шедевром!"  Так и случилось!
Публикой очень просто манипулировать...