СТИХИ В ЖУРНАЛ "ПАРУС"
СЕРГЕЙ НОСОВ
ИГРУШЕЧНАЯ ДУХОВНОСТЬ
СТИХИ В ЖУРНАЛ «ПАРУС»
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
. . .
Пространство -
лист бумаги
время - круг
который нарисован на бумаге
а вечность - как рука
которая тот круг нарисовала
и бросила
свой черный карандаш
когда как плеть
безжизненно упала.
. . .
Город тот
был на реке печали
и она катила
свои воды
в голубое море
тишины
в городе была
святая башня
вся из очень синего
стекла
и на ней стоял
холодный ангел
провожая в вечность
облака
и была у ангела
надежда
старая и добрая
как мир
что когда-то
унесут на небо
на руках
весь город
облака.
. . .
Душа оставалась
лежать в своей бедной кровати
и видела хрупкие сны
на старинном настенном экране
где вновь обнимались встречаясь
почтенные дамы
и джентльмен с тростью
в высоком цилиндре
опять не спеша выходил из подъезда
и кланялся встречным
с таким удивительным шармом
что слышались снова
далекие аплодисменты
за хмурой и выцветшей шторой
давно уже прожитой жизни.
.
. . .
Какая теплая
сегодня тишина
она как будто
прилипает к телу
и солнце ее гладит
и большие
опять повисли в небе
облака
пузатыми домами
без дверей
где можно жить
и ангелам и душам
а нам нельзя
мы навсегда остались
их провожать
глазами на земле.
. . .
Забуду я тебя
и ты меня забудешь
как фотографию
на полке
в старой раме
стоящую
так одиноко
словно жизнь
оставила ее вечность
и ушла
захлопнув дверь
куда-то
среди ночи.
.
. .
Река течет
неведомо куда
в ней наша жизнь
как волны
и над нею
немое небо
гонит облака
до синего
пустого горизонта
где расцветает
розовый рассвет
огромным
удивительным цветком
в котором счастья
может быть и нет
но нет и плача
о любимых.
. . .
Ну что тебе
до нежностей моих
ты знаешь все
по простоте душевной
ты даже мне
об этом говоришь
и кажешься себе
большой и умной
всезнающей
как мудрая сова
что видит все
горящими глазами
среди ночи
а эта ночь
уже не холодна
она горячей стала
и все жарче
и все равно
я нежен
и люблю
и кажется
что ты моей осталась
как будто мир
приклеил тебя клеем
к моей душе
теперь уж навсегда.
. . .
Ночь превращает
в изваянья души
они стоят
как черные деревья
но кажется
готовы оторваться
как птицы от земли
и улететь
и спрятаться за желтую луну
чтобы грозить всем тем
кто есть на свете
своим падением
с высокой крыши неба
которую
как будто кто-то держит
над нами
словно зонтик от дождя.
. . .
Могли бы вы
пешком пройти по нарисованной картине
к художнику
в простую мастерскую
пожать ему на счастье руку
и выйти через холст
бесшумно
в ночь
где светят звезды
как глаза влюбленных
и нежная луна
оближет языком всю вашу душу
чтобы в ней остаться
за просто так
до самого утра.
. . .
Я все хочу
за стареньким ковром
открыть большую
золотую дверцу
я предан миру кукол
но не гном
я деревянный
у меня нет сердца
в колодец я
по кроличьей норе
всю жизнь свою
спускаюсь и спускаюсь
расту в июле
ну а в ноябре
когда родился
снова уменьшаюсь
и кто-нибудь
когда-нибудь найдет
меня играющим
со вздорной королевой
в ее придворный
сказочный крокет
в ее колоде карт
я буду первой.
. . .
Боль - как вода
в которой можно утопиться
и по которой в то же время можно плыть
к другому невидимому берегу бытия
вдыхая молчание и выдыхая крик
убегающий вдаль мелкой дрожащей рябью
холодно
берег видимый и оставленный
протянулся как долгий взгляд
и любое движение похоже
на гулкий шаг к небытию
может быть близкому
обрывающему тоненькую струну твоей жизни
с болезненным звоном
а может быть бесконечному
звездному как ночное небо
замороженное над головой.
Петербург
Каменный пиджак реки
с длинными рукавами которых больше чем положено
белые ногти волн на впалой груди залива
безжалостно исцарапанной катерами
вопросительные знаки портовых кранов
восклицательные - заводских труб
длинные строки домов вдоль гранитной набережной
ночами - мелочь огней рассыпанная небрежно
открытые рты разведенных мостов
и протяжное -
как размашистый прочерк пустынного проспекта -
асфальтовое одиночество
по которому можно идти до утра
не оставляя воспоминаний в глазах погашенных окон
похожих на равнодушное многоточие
сопровождающее нас по жизни.
Творчество
Сюжет
был заросшим деревьями
серым дождливым
любовь пробивалась живыми побегами трав
и робкое солнце
теряло лицо в облаках регулярно
оставляя сырой полумрак и слепую возню на листе
строки
сползали к многоточию
к усыпляющему покою и неподвижности
танец слов становился все медленнее и призрачнее
и наконец забытье
приносило большое старое одеяло
под которым мы спали всю долгую ночь
дожидаясь
того предрассветного часа
когда вновь задрожат рельсы взволнованных строк
и мелькнут
как бывает на забытом богом степном полустанке
проносясь
в вихре светящейся пыли
красивые гордые чистые чувства
торопящиеся куда-то далеко далеко
где уже или еще ничего не ясно.
. . .
И
остались
в
руках у меня
лепестки
от
увядших цветов
ничего
не случилось
на
сцену пришел
мрачный
клоун
снял
шляпу
рассмеялся
всем
зрителям
прямо
в лицо
и
швырнул
эту
шляпу
под
купол
старинного
цирка
и
сказал
это
солнце
молитесь
теперь
на
него
еще
долго
стоял
он на сцене
и
долго смеялся.
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской
Литературы) Российской Академии Наук.
Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой
заметный след в истории русской
культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель».
1990; В. В. Розанов Эстетика свободы.
СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском
творчестве основателя русского
славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском
самиздате - в ленинградском самиздатском
журнале «Часы» 1980-е годы. В годы
горбачевской «Перестройки» был допущен и
в официальную советскую печать. Входил
как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма»,
печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь
искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале», альманахах «Истоки»,
«Петрополь» и многих др. изданиях, в
петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого
перерыва вернулся в поэзию в 2015 году.
И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ»,
«Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни», в изданиях «Антология Евразии»,» «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в
альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в
сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике
«Серебряные голубы (К 125-летию М.И.
Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году
стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Рег.№ 0274045 от 27 октября 2017 в 12:31
Другие произведения автора:
Обо всем промолчали как будто забыли
Нет комментариев. Ваш будет первым!