СТИХИ В ЖУРНАЛ "ДЕТИ РА"
ПОЭТ НЕ МОЖЕТ БЕЗ ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ
СТИХИ В ЖУРНАЛ «ДЕТИ РА»
. . .
Поэт не может
без волшебных слов
без девушек
прелестных
без восторга
ему нужны
все нежные цветы
растущие
в таинственном лесу
и хочется ему
прозрачных слез
летящих с неба
вереницей капель
и кажется ему
тогда
что плачет бог
но не от горя
впрочем
а от счастья.
. . .
Никого я не встречу
на этой дороге
ведь она
на окраине мира
и ведет в никуда
и пришла ниоткуда
но она существует
как жизнь
и как смерть
на земле
и поэтому я
ухожу по ней
в вечность.
. . .
Я обниму тебя
легко и нежно
и мы взлетим
как птицы
прямо в небо
и вернемся криком
с безумной высоты
летящим вниз
чтобы разбиться
о лицо земли
как капли разбиваются
со звоном.
. . .
Я придумал две тени
одну - для себя
а другую
тебе оставляю на память
она будет ходить
за тобой
и всегда удлиняться
от горя
к закату
и расти по утрам
словно черный цветок
за спиной
и ты будешь
когда оглянешься
меня вспоминать
пусть с досадой
но зная
что все же не я
целый день прошагал
по пятам за тобой.
. . .
Довольствуйся малым
вот домик
он меньше
картонной коробки
вот улица
меньше тропинки
и уже
и вот девушка
меньше дюймовочки
не на зеленом листе
а в игрушечном
милом саду
что растет на ладони
вот ты сам
очень маленький
меньше того мотылька
что стучится в стекло
твоей лампы настольной
вот таким и живи
собирай как иголки
цветы на поляне
что меньше слезы великана
и гляди в это небо
совсем небольшое
где солнце
как желтая родинка
на холодной щеке сентября.
. . .
Арфой стала вся жизнь
ее держит в руках великан
и выводит мелодию
мертвой вселенной
а под ним копошатся
несчастные гномы
в своих шутовских колпаках
и уносят сухие травинки
в пещеру
среди пней и болот
чтоб на этом своем сеновале
заснуть до утра
видеть сладкие сны
о чудесных танцующих феях
и не слышать мелодию
мертвой вселенной
что выводит
на арфе своей бесконечно
седой великан.
. . .
Почему же на свете
больше ног больше рук
больше ртов
чем счастливых
и радостных лиц
все бегут
а бывает
и топчут ногами
все хватают руками
и жадно едят
и уже не хотят улыбаться
просто некогда
времени нет
оно все
превратилось в пространство
для бега
для топота ног
и махания рук
для гудения черной толпы
для еды
и для танцев
на весь день
на всю ночь
на всю жизнь
на всю хмурую
старую вечность.
. . .
Что вы пляшете
здесь на поляне
человечки лесные
прячьтесь в домики ваши
под корнями деревьев
идет великан
он опять соберет вас
в мешок
словно спелые ягоды
тяжко вздыхая
и уйдет в те края
где кончается небо
там одна лишь земля
он на ней будет жить
ну а вас из
мешка
просто высыпет
в вечность.
. . .
Ты по лестнице шаткой
поднимешься в небо
и дотронешься снова руками
до нежной луны
но на холодна
она любит
далекие звезды
а совсем не тебя
ты - ничто для нее
бедный житель
земного убогого мира
где так мало свободы
нельзя ни летать
по ночам
в безвоздушном пространстве
ни любить
как богини-волшебницы
любят друг друга
в колдовской
и кружащейся вихрем
космической мгле.
. . .
Ночью и добрые люди
становятся злыми
только к утру
превращаются в добрых
опять
начинают шептать о любви
и дарить всем знакомым
цветы
днем они поклоняются солнцу
но как только
появится вечером снова
луна
от этих счастливых людей
остаются лишь тени
которые бродят
по темному миру
и не любят уже никого
ни себя ни других
ни далекого бога
ни холодные звезды
ни весь этот сумрачный мир.
. . .
Не приводи ко мне воспоминанья
как детей нелюбимых
которые плачут весь день
давай скажем что все
начинается снова
снова утро стоит во дворе
за окном
снова синее небо
и солнце на нем
золотым апельсином сияет
снова мы молодые
простые как в детстве
и можем смеяться
и сегодня и завтра
и всю бесконечную жизнь.
. . .
Пусть и реки мелеют с годами
но душа не становится старше
что в ней было в далеком
и скачущем с мячиком детстве
то останется в старости
с палочкой тихо идущей
по улице темной
где уже не горят фонари
но еще остается немного
дневного тепла
и вечернего света
и последней
счастливой любви.
. . .
Облезлой
осенью
под
нудный скрип колес
он
ехал
в
тарантасе
на
свиданье
и
по полям
кружилось
воронье
о
чем-то громко
на
весь свет
крича
и
кучер был
высокий
и сутулый
он
всем казался
старой
кочергой
по
деревням
цеплялись
злые псы
и
лаяли
как
сонм городовых
и
так и плелся
старый
тарантас
пылились
в нем цветы
и
небо в сером
выцветшем
халате
за
ним следило
молча
с высоты.
. . .
Разлядываю
жарким взглядом
тело
ночи
она
ведь
негритянка
у меня
из знойной Африки
где
звезды
словно бусы
и
сделаны
из
чистого огня
да и луна
у
ней на шее
золотая
как
сказочный
чудесный
апельсин
и
хочется
его
коснуться вновь
губами
только
боги
так строго
запрещают
это
танцуя
у
священного костра.
. . .
Растения
дают
нам кислород
но
только на свету
а
не во тьме
в
которой
расцветает
лишь любовь
тогда
она
становиться
бесстыдной
как
это
п
положено любви
и
соловьи поют
лишь
только ночью
а
днем
одни
простые воробьи
чирикают
как дети
и
не знают
ну
просто ничего
о
той любви.
. . .
Там
где жизнь
упирается
в стену
из
черного камня
не
кончается мир
ведь
за этой стеной
совершенно
иное пространство
и
время
в
нем цветы
цветут
в воздухе синем
люди
ходят
пешком
по воде
облака
состоят
из
одних поцелуев
беззаботные
феи
танцуют
одни
до
рассвета
на
поляне любви
и
смеются
как
дети смеются
во
сне.
. . .
Я счастлив
этим детским счастьем
жить
когда смешное солнце
погремушкой
так весело качается
над маленькой кроваткой
дня-ребенка
которая в траве цветах
и листьях утонула
как тонет небо
в голубой воде
и девушка счастливая
в любви
и сказочный волшебник
в чудесах
которые он сам
себе придумал.
. . .
У тебя очень много друзей
тишина одиночество ночь
и приходит к
тебе иногда
и любовь
она тоже подруга
но совсем молодая
и не знает почти ничего
о том мире
где слез так же
много
как дождей в ноябре
или свежих цветов
на могиле
появившейся только вчера.
. . .
Ты стала для меня
загадочнее дня
темнее ночи
среди которой
жадная луна
раскрыв объятья
кружится по небу
ловя испуганные звезды
и смеясь
тем смехом сладостным
колдуньи
с каким она
и рыцаря в доспехах
превращает в мышь
и деву юную
в зеленую лягушку.
. . .
Нам кажется
жив даже ветер
нам чудится
камни мертвы
и мы и не знаем
что все что казалось
исчезло
а все что случилось
осталось
как жизнь
и как смерть
и над нами
колеблются звезды
как пламя
которое нам
не дано потушить.
. . .
Никто
не отозвался
среди
ночи
стояла
гробовая
тишина
и
высились деревья
словно замки
без
окон и дверей
и
жили
среди
них
немые
духи
которым
тьма
отрезала
язык
они
кричали
но
всегда беззвучно
и
крики их
летели
словно
птицы
махая
крыльями
у
нас над головой.
. . .
Ты становишься глупым
таким же как солнце
оно только и может
светить и светить
или ветер
он дует и дует
в этом вся его
долгая скучная жизнь
то ли дело
зеленые листья
они то летят
и кружатся как в танце
то как руки
опущены вниз
рядом с телом
поникших деревьев
и имеют
и детство и старость
и не могут
шуметь без конца
будь умнее
люби только то
что живет и смеется
умирает рождается
ждет и вздыхает ночами
и умеет
любить и любить.
. . .
Кувыркаются
листья
на
сцене
этой
осени
как
акробаты
и
вприпрыжку
бежит
рядом
ветер
он
устал уже
хлопать в ладоши
и
нам всем
поклонившись
уходит
за
расписанный занавес
солнце
в
легких белых кудрях
облаков.
. . .
Я
математик
и
давно все знаю
как
шесть
отнять
от трех
и
почему
и
физик
и прекрасно понимаю
что
яблоко летит
все
время вниз
куда
его ни бросить
ясным
утром
мне
как ученому
доподлинно
известно
зачем
у рыбы хвост
и
у лисы
и уплывая
на
воздушном шаре
я
знаю
что
плыву
вокруг земли
как
все планеты
вокруг
звезд
счастливо плыли
и
до сих пор
наверное
плывут.
. . .
Сегодня
утро
плачет
как ребенок
которому
не дали
больше спать
прислали
ветер
разогнать
весь сон
и
он один
шагает
по проспектам
где
даже нет
еще
автомашин
а
по Неве
гуляют
только волны
как
шумные девицы
и
поют
и
солнце вновь
совсем
шло со сцены
как
тот актер
что
роль свою
не
смог сыграть.
. . .
Немного тех
кто вас хотят забыть
но и немногие
хотят запомнить
вы просто так
прошли по жизни
незаметно
как тень от облака
которое уплыло
за синий-синий
дальний горизонт
его не помнят
даже те кто видел
таких ведь много
в небе облаков
плывущих друг за другом
кораблями
неведомо куда
и почему.
. . .
Не будут вас жалеть
дома
с открытыми дверями
и улицы безлюдные
деревья
в пустом саду
где птицы не поют
они давно привыкли
к миру мертвых
и рады будут
видеть мертвеца
шагающего ночью
по проспекту
среди погасших
черных фонарей.
. . .
Вы долго стояли
любезный
у двери закрытой
потом развернулись
ушли
и стуча каблуками
спустились
на первый этаж
и там целовали почтительно
руки
у прибывших дам
а после уже
в темной комнате
той боковой
застрелились
и вот вы теперь
уже здесь
в нашем мире ином
тут все при свечах
нет чужих
все конечно знакомы
вы знаете кто я
и я теперь знаю - кто вы.
. . .
Как это так
все своими руками
посадить этот сад
и построить вот этот
внушительный дом
за оградой
и поставить у входа
лакея
и нанять сторожей
чтобы ночью
всегда стерегли
твой покой
сделать так
чтоб луна появлялась
вот именно
прямо над домом
чтобы ярче горели
все звезды
которые рядом
и смотрел на тебя
с высоты
тот единственный бог
что все видит и знает
хотя никогда
не спускается с неба.
. . .
Какому богу ты молишься
когда идешь ко дну
тому который
может быть спасет
или тому
который обустроит
на новом месте
в новом этом мире
так глубоко
под толщею воды
есть два вида людей
одни обычно просят
помощи у бога
они страдают
им нехорошо
другие лишь
его благодарят
как мол он
хорошо это устроил
что в жизни им
ужасно повезло
и то ведь есть
и это
все что хочешь
осталось только
с неба взять луну
но пусть себе
висит
там в небесах над нами
ей там лучше
а мы и без луны
в кармане
хорошо живем.
. . .
Любовь - это любовь
а вера - это
вера
они всегда достойны
и друг друга
и нас с тобой
и бог - есть бог
и жизнь - это надолго
но только смерть
приходит иногда
и унесет из жизни
все что хочет
ни бога ни любовь
ни веру
не спросив.
. . .
Какие существуют расстоянья
вот для жука -
от камня и до камня
от той сосны
до этой где упал
для бабочки
всего одна поляна
с красивыми цветами -
это жизнь
от края и до края
а для тебя
и вовсе нет пространства
ты дома даже
на обратной стороне
Земли
и был бы тоже
дома
и на Марсе
если бы там когда-то люди
жить смогли.
. . .
Доверьтесь интуиции
родные
вы чувствуете остро -
пахнет злом
бегите со всех ног
и прячьтесь в норы
а чувствуете -
потянуло счастьем
тогда ищите
где оно лежит
не надо никаких
абстрактных мнений
на все на свете
у вас есть чутье
на то что все
окончилось уже
и нечем больше
будет поживиться
или на то
что впереди
еще и не такое
приключится
и будем счастье
ведрами черпать.
ПРЕКРАСЕН МИР
Какие в небе облака
какие в море волны
какие в поле травы и цветы
и знаете деревья-то какие
в лесу дремучем
старые большие
развесистые клены и дубы
под ними бродят гномы
в колпаках зеленых
с помпончиками золотыми
и звери пробегают незаметно
пещеры есть и норы
где живут
бывает что
и призраки ночные
которые слоняются без дела
когда на черном небе
нет луны
бывает что зверюшки
небольшие
они всего боятся
в этой жизни
им в норах
очень даже хорошо
прекрасен мир
броди где хочешь
странствуй
будь призраком и гномом
человеком
зверюшкой маленькой
волшебником и феей
плыви среди далеких облаков
купайся среди волн высоких
плутай в лесу дремучем
по тропинкам
и в поле спи
сред и цветов и трав.
. . .
Мне хочется тоже
участвовать в танцах
выходить на поляну
ночами
видеть фей обнаженных
и на руки брать их
и с ними кружиться
забыв обо всем
до утра
так счастливые бабочки
вечно порхают
на чудесной поляне
где есть все цветы
что бывают на свете
так в хранилище
дивных сокровищ
снуют постоянно
над россыпью золота
колдуны и Кащеи
ночами
ведь мне хочется жить
на земле
и пора может быть
принимать и таблетки
для счастья
чтоб оно стало ближе
как небо и звезды
как любовь
под волшебной луной
в темноте.
. . .
Вы будете долго смеяться
представляете -
голой я видел луну
совершенно одну
она просто гуляла
по небу
и разинув свои
удивленные рты
на нее все глазели
толпясь
облака молодые
и ей хлопали звезды
в ладоши
и взволнованный ветер
ее целовал
возбужденно
и хотел ее
нежно любить.
. . .
Здесь в саду
есть цветочница счастья
все цветы на ней
сплошь голубые
с лепестками
как ваша ладонь
они пахнут
весной и любовью
и летят к ним
все вольные души
со всего опустевшего мира
над холодной
и спящей землей.
. . .
Давайте будем жить
как жили раньше
вставать ночами
и летать по миру
когда вокруг
так тихо и темно
а днем
когда летают птицы
просто спать
в лесу среди корней
и на полянах
чтоб нас забыли
больше не боялись
и думали
что нас на свете
нет.
. . .
За
что мы любим
божию
коровку
она
и не укусит
никогда
и
пятнышки
красивые
такие
имеет
на
раскрашенной спине
а
как ползет
неспешно
и солидно
и
раскрывает крылья
улетать
так
медленно
и
важно
будто
это
отлет
навечно
в
чудный мир иной
где
люди
как
букашки
живут
в травах
и правят ими
добрые жуки.
. . .
Ты
положила руку
на
плечо
как
будто я
и
сам не понимаю
что
лучше бы
случилось
все не так
пришло
бы утро
вместо
темной ночи
мне
было бы
всего
семнадцать лет
и
я бы верил
так
как
верят дети
любым
мечтам
которые
летят
как
птицы
на
широких
легких
крыльях.
. . .
Никто
тебя не будет
вспоминать
ушел
из жизни -
значит
ее прожил
пусть
лист слетел
покувыркавшись
в
лужу
его
судьба
такая
как всегда
желтеть и падать
ведь
на самом деле
смешно
зимой
увидеть
этот лист
на
белой ветке
в
окруженье снега
как
мертвеца
опять среди девиц
с
дрожащими
холодными руками.
. . .
Он
сам себе казался
маленьким
стеклянным
человечком
который может
запросто
разбиться
упав случайно на пол
со
стола
где
он простер
к
кому-то свои руки
и
что-то нежно очень
говорит
такое
маленькое
как он сам
и
хочется его
взять
на ладони
и
долго гладить
забывая
что
ведь
это не воробушек
а
строгий
пусть
очень маленький
и
добрый человек.
. . .
Не
узнаю я
эту
ночь
другие
у нее глаза
другие
руки
и
по другому
говорит
люблю
и
обнимает так
как
та другая
не
умела
и
небо
опрокинуто
в нее
как
чашка звезд
с
луной посередине
которая
все
знает в этом мире
что
притворилась спящей
до
утра.
. . .
Кто
держит в мире
эту
лавку зла
и
продает в ней
бешеные чудеса
на
маленьких
трясущихся
цепочках
тому
уж
абсолютно
все равно
кто
кого съест
и
что за это будет
тому
кто съел
он
за кулисой жизни
прописан
и живет
и
там его семья
и
дети ходят в школу
и
жена
такая
молодая
а
он сам
старик
с
большущей бородой
и
видит по ночам
такие
грезы
но
об этом
говорить
нельзя
это
является
священной
тайной
рода.
. . .
И
очень жаль
что
мало мы живем
вот
быть бы скажем
доброй
черепахой
и
жить сто лет к примеру
но тогда бы
мы
медленно ползли
и
все носили
тяжелый
панцирь
на
своей спине
нет
лучше щукой
у
нее хоть зубы
и
живет не меньше
и
может даже съесть
кого-нибудь
а
это иногда
большая
радость
слоном
не хочется
ведь
он такой тяжелый
и
виден всем увы
издалека
а
человеком быть
почетно
но
не сладко
он
знает даже то
что
знать не нужно
поэтому
так
мало и живет.
. . .
Что
мы от жизни
можем
захотеть?
Ведь
это все равно
что
высказать
желание
асфальту под ногами
чтоб
мокрым стал
или
сухим
чтоб не шуршал
под шинами машин
и
чтобы нас любил
за
то
что
все мы его топчем
а
он лежит под нами
и молчит.
. . .
Мне
хочется вспомнить
что
было
но
это
так
трудно
как
в небо взлететь
не
имея
для
этого крыльев
тебя
нет для меня
ты
исчезла
как
дым от костра
ничего
не
осталось
и
может так надо
тебе
или мне
я
не знаю
и
теперь никогда
не
сумею узнать.
. . .
Белые
перья снега
лежат
вповалку
на голой земле
это
белые птицы
летели куда-то
и
их потеряли
и
теперь
они скоро растают
бесследно
вместо
них
будут
серые лужи
лежать
и смеяться
глупым
смехом
таким
же
как
серые мыши
смеются
прибежавшие
к дому
с
высокого неба
откуда
их ангелы гонят
всегда.
. . .
Как
все зимой пустынно
тихо
голо
укрыто
простыней
как
будто бы
под
ней
лежит
покойник
и
его скоро
тихо унесут
к
могиле на носилках
закопают
и
не поставят
даже
и креста
среди
бескрайнего
тоскующего
поля
где
днем и ночью
лишь метет пурга.
. . .
И
пусть луна и солнце
будут
вместе
светить
и
очень нежно обниматься
любить
друг друга
и
весь этот мир
в
котором нам
не
будет так темно
и
птицы белые
пускай
летят над нами
похожие
на
тех кто еще выше
на
сказочной
небесной высоте.
. . .
Откуда снег
и почему он белый
была же лишь
прозрачная вода
откуда же зима
светило солнце
трава была зеленой
во дворе
откуда смерть
ведь мы прекрасно жили
и почему она
всегда одна
жаль что нельзя
и заново родиться
и много раз
спокойно
умереть
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:
Носов Сергей Николаевич. Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге) в 1956 году. Историк, филолог, литературный критик, эссеист и поэт. Доктор филологических наук и кандидат исторических наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником Пушкинского Дома (Института Русской
Литературы) Российской Академии Наук.
Автор большого числа работ по истории русской литературы и мысли и в том числе нескольких известных книг о русских выдающихся писателях и мыслителях, оставивших свой
заметный след в истории русской
культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель».
1990; В. В. Розанов Эстетика свободы.
СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб. Издательство «Дм. Буланин» 2008; Антирационализм в художественно-философском
творчестве основателя русского
славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009.
Публиковал произведения разных жанров во многих ведущих российских литературных журналах - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской русскоязычной газете «Русская мысль» и др. Стихи впервые опубликованы были в русском
самиздате - в ленинградском самиздатском
журнале «Часы» 1980-е годы. В годы
горбачевской «Перестройки» был допущен и
в официальную советскую печать. Входил
как поэт в «Антологию русского верлибра», «Антологию русского лиризма»,
печатал стихи в «Дне поэзии России» и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь
искусств» (Ганновер), в петербургском «Новом журнале»,
альманахах «Истоки», «Петрополь» и
многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах.
После долгого
перерыва вернулся в поэзию в 2015 году.
И вновь начал активно печататься как поэт – в журналах «Нева», «Семь искусств», «Российский Колокол» , «Перископ»,
«Зинзивер», «Парус», «Сибирские огни», в изданиях «Антология Евразии»,» «Форма слова» и «Антология литературы ХХ1 века», в
альманахах «Новый енисейский литератор», «45-я параллель», «Черные дыры букв» в
сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике
«Серебряные голубы (К 125-летию М.И.
Цветаевой) и в целом ряде других литературных изданий. В 2016 году
стал финалистом ряда поэтических премий – премии «Поэт года», «Наследие» и др. Стихи переводились на несколько европейских языков. Живет в Санкт-Петербурге.
Рег.№ 0276137 от 28 ноября 2017 в 18:18
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!