Бездельничал сегодня, но устал, не скрою…
- Смотрел, как в море за волной бежит волна.
Потом по телеку глядел, - показывали Трою,
Потом – уснул, и началась Троянская война!..
Священный Илион трещал и полыхал в огне,
Свирепый Пирр – кромсал, терзал Приама,
Гекуба же, растрепанная и босая, не в себе,
Cлезами всё тушила бешеное пламя…
Всё это разрывало моё сердце на куски…,
Но, еще хуже стало после, когда понял,
Что это с труппой я играю сцену, мужики,
В «Доме культуры», где директором Полоний…
Он мне: «Уж чересчур тяжеловесна сцена»!..
Но к счастью, тут же, появился Гамлет и сказал:
- «Да вам бы только сцены из балета, верно?»…
А мне: «Иди и не передразнивай. Нахал».
«А вы, Полоний бы, с актёрами пообходительнее в лицах.
Они – обзор и совесть времени и современности,
И лучше вам иметь плохую надпись на гробнице,
Чем дурной отзыв от актеров в вашей местности»…
- «Но принц! Я отношусь к актерам только по заслугам».
- «Уж лучше бы вас черт побрал, Полоний вы мой бедный!
Ведь, если по заслугам, кто уйдет от порки..., думал»?..
Одна актриса поправляла грим, а Гамлет медлил…
Достав из сумки череп, он сказал, сникая головою:
«Такою она будет, несмотря на грим, что в палец толщиною»…
Спектакль закончился…, из-за кулис вошла старуха…
Назвавшись царственной Гекубой... Заявила,
Что весь спектакль ей не понравился, - порнуха!..,
«Вы не «живёте», лишь слова одни, и для дебила
Ваша игра»!.. Но ей актриса живо возразила,
Стирая грим о грязное, дырявое сукно:
«Что мне Гекуба? И что я Гекубе?.. Мило!..
Чтоб так играть, рыдать должна из-за неё»!?..
Но Гамлет со старухой согласился, как ни странно:
«Актёра видел я. В фантазии для сочиненных чувств
Настолько подчинял мечте своё актерское сознанье,
Что сходит кровь со щек его... Судить я не берусь,
Но его облик каждой складкой говорил, к тому,
Чем он живёт, играя… - Для чего в итоге?..
- Из-за Гекубы!.. Что он ей?.. И что она ему?..
- А он рыдал…, и не держали его ноги"!..
Все спорить стали, что важней на сцене…
Талант ли, голос ли, или движение…
Но, думаю, что Гамлет прав, - бесценно
Умение играть с осознанным воображением…
Тут подошел Полоний, говорит весьма уныло:
"Давайте, Гамлет, отойдемте от окошка мы".
- "Куда, в могилу?.. Не дождавшись и весны"?
- "Вы правы, дальше некуда, но здесь постыло",
- "А может лучше нам, как Сашка спать и видеть только сны"?..
Другие произведения автора:
Зачем?..
За окошком дождь весенний...
Как менялся наш язык...