2. Мюзикл.
Современный МДМ дышит коммерцией, она охватывает вас сразу, как только вы входите в огромный холл театра, где раздевалка, буфет и лотошники, развлекательные номера артистов и возможности сфотографироваться на фоне шахматного оформления зала, как в нашем случае, взаимодействуют таким образом, что кажется - вас по цепочке просто передают от одного вида отъема денег к другому. Только в этом театре программки продаются без отметки фамилий тех артистов, которые будут заняты в представлении. И надо искать стенд, где играющие сегодня артисты будут указаны сменными бирками с надписями.
Перед самым проходом в зал стоял шахматный столик с расставленными фигурами и каждый желающий мог за ним посидеть и окунуться в атмосферу шахматного праздника. Конечно, за отдельную плату. Поборов искушение, мы прошли в зал. Билеты продавались с учетом санитарных норм в условиях пандемии, то есть через одно место, и зал не выглядел заполненным. Рядом с нами (через место) сели две девушки с огромными букетами. Я не утерпел и спросил, для кого они приготовили цветы, на что они, таинственно улыбаясь, сказали, что я увижу для кого. В это время послышался шум в проходе и в окружении поклонников и фотографов на противоположные от прохода места, уселась группа людей во главе с Филиппом Киркоровым. Так я понял, что сегодня в спектакле будет участвовать Анастасия Стоцкая. А девушки с цветами обернулись ко мне и торжественно, со счастливыми искрами в газах, прощебетали:
- Теперь вы поняли для кого?
Началось первое действие. Все артисты выкладывались по полной, энергия так и брызгала в зал, заряжая публику и получая в ответ её признание. Музыка поражала, пластика танцующих так органично соответствовала музыке и смыслу действия, что весь спектакль захватывал в плен душу, которая парила в восторге чуть ли не на самой сцене. Фанаты Киркорова вели себя как весь зал, где надо хлопали, где надо восклицали. Голос шахматного гения американцев (Александр Казьмин) покорял бесповоротно, при этом у него была такая богатая мимика и оригинальные жесты, что он не отпускал от себя взгляды зрителей, как только появлялся на сцене. Хотя и наш гроссмейстер (Александр Гордеев) мало в чем ему уступал. Порадовала Стоцкая, к которой я был настроен критически, она и правда соответствовала своей героине, была в едином ансамбле действия.
Но вот наступил перерыв. Мы вышли вслед за группой Киркорова, пошли в зал «бизнеса». Проходя мимо шахматного столика, под впечатлением увиденного, я не утерпел и сел за столик. Махнул своим сопровождающим, чтоб не ждали, поставил локти на стол, уперся подбородком на скрещенные ладони и уставился на шахматы. Чувствовал как меня снимал фотограф, но не обращал внимания на вспышки, окружающий фон зала из-за вспышек пропал и я ощутил себя в замкнутом полутемном пространстве. Я видел, как оживали шахматные фигуры, они стали шевелиться, оборачиваться на меня, и мне показалось, что они умоляют меня сделать ход. Ну что ж, я передвинул пешку: Е2-Е4.
- Смелый ход, открытые партии для начинающих притягательны, но опасны из-за непредсказуемого развития дебюта, - приглушенно прозвучавший голос был несколько насмешлив.
Подняв взгляд от доски, я увидел, что напротив меня сел человек средних лет, в темном хорошо пошитом костюме с элегантным галстуком чуть светлее костюма, но с завязанным старомодным узлом, каким сейчас и не завязывают. Уложенные чуть вправо и назад волосы открывали заметные залысины, которые делали высокий лоб еще выше. Такой вид выдавали в нем недюжинный ум, но светлые глаза смотрели с доброй симпатией.
-Разрешите с вами сыграть? - вопрос прозвучал утвердительно, да я и не стал бы отказываться. - Александр, - представился мой оппонент, протянув мне руку. Привстав, я с удовольствием пожал протянутую ладонь, в свою очередь назвав свое имя.
- А, тезка, очень приятно! А я, признаться, люблю открытые начала, в них столько возможностей для красивейших атак: Е7-Е5!
Мы углубились в игру и какое-то время молчали. Позади Александра начали вставать какие-то люди, их становилось все больше и больше. И если первые за Александром виделись четко, то последующие слегка расплывались и их лица рассмотреть не очень получалось. Я это списал на странное освещение. Они напряженно следили за игрой, но комментариев себе не позволяли. Лицо смуглого, похожего то ли на черноволосого испанца, то ли на кубинца, наблюдателя искажалось гримасами каждый раз, когда Александр делал очередной ход, он сопел и размахивал руками. Стоящие рядом люди отталкивали от себя его парящие руки, пока, наконец, он не задел очки соседа. Очки шумно грохнулись на пол, Александр недовольно повернулся и вдруг резким голосом произнес:
- Рауль, зря стараешься, я же сказал на каких условиях мы можем сыграть матч. Я вот Максу уже обещал, мы с ним скоро встретимся. - с этими словами Алехин поднял кругленькие очки и протянул их Эйве.
От озарения, когда я понял, кто сидит напротив меня, я весь покрылся пОтом, в глазах помутнело, рука, держащая фигуру, дрогнула и она выпала у меня из рук. Падая, она задела стоящие на доске фигуры, которые в свою очередь развалились в разные стороны и партия безнадежно была испорчена.
- Ничего, - похлопал меня по плечу великий шахматист, - приходите еще на спектакль, мы сыграем новую партию, обещаю вам. И, надеюсь, - он дернул плечом, - нам не помешают не воспитанные зрители.
Он протянул руку, пожал мою и молча ушел в темноту. За ним исчезли и стоящие за ним. Фотограф перестал щелкать, что-то переключил в своем аппарате и протянул мне готовую фотку. На ней я сидел, держа в руке ту самую злосчастную фигуру, а мой аппонент как раз повернулся назад, чтобы отдать очки тому, которого скрыли рамки фото. Я тихо застонал, вот ведь как неудачно подобрал момент фотограф. Ну кто мне поверит, что я играл с самим Алехиным?
- А где же остальные фото, вы так много щелкали?
- Вы можете не поверить, но все остальные фотки засвечены, такого никогда у меня еще не было... Но я вам компенсирую стоимость фотосессии.
- Ладно, пустое, это ситуацию уже не исправит...
Тут прозвучал звонок и все потянулись на второе действие.
Киркорова еще не было, а на его месте сидели девушки-фанатки. Ну нет так и нет, не очень то и ждал. Я был уже в предвкушении начала второго действия, который должен открываться картиной золотого Бангкока и феерическими танцами в этом ночном городе развлечений, где вовсю должен отрываться в свободных танцах американец. По информации из интернета это одна из самых зрелищных сцен всего спектакля.
Раздвинулся занавес и тут началось, действительно, не передаваемое!... И вдруг, на сцену выскочил Киркоров, собственной персоной. Фанаты встретили его оглушительно, а весь зал вежливо похлопал. Так и продолжалось дальше: фанаты неистовствовали, а зал вежливо негромко хлопал, а когда картина кончилась, Киркоров радостно раскланялся, ожидая оваций, но получил их только от своих фанатов, зал вежливо молчал. Киркоров, видимо, не ожидал этого, но не стал делать из этого трагедии, все-таки он умел держать лицо, слегка пожал плечами, поклонился вместе с артистами. Стоцкая взяла его за руку, чуть вывела вперед и объявила, что нас осчастливил специально приглашенный гость - Филипп Киркоров!!! На что зал отреагировал аналогично выше описанному. И Киркоров повторил свой жест также как и в первый раз. А я услышал шепот от рядом сидящих молодых: Ух, весь номер испортил...
Но спектакль продолжился на той же высокой ноте как и в первом действии, а может быть и выше. И я, наконец-то, увидел, как те люди, что стояли за спиной Алехина, проходили тенями по сцене и исчезали в вышине. Все они были в прошлом чемпионами мира по шахматам! И не просто проходили, а как бы приветствовали нас, сидящих в зале, сопровождая каждого из зрителей, доброжелательным взглядом... У меня аж мурашки побежали по спине...
А в конце спектакля даже у меня, в сцене прощания нашего, вынужденного вернуться в СССР, гроссмейстера со своей новой возлюбленной, выдавилась скупая мужская слеза...
Да, сильный мюзикл, обязательно схожу еще раз, а вдруг удастся повторить и свой матч...
Когда артисты стали выходить на сцену, чтоб раскланяться со зрителями, тут то фанатки Киркорова и выстроились в длинную очередь, чтоб подарить любимому артисту свой букет цветов. Первых в очереди Филипп целовал, брал букет и передавал рядом стоящим артистам. Потом целовать перестал, хоть дарившая цветы девушка и старалась хотя бы коснуться до кумира, и только вежливо брал букеты и так же передавал дальше. И огромной труппе театра каждому досталось по букету.
Так что, могу подтвердить, что впечатление от сильного спектакля не зависит от того, как вы попали в театр, только на халяву, кажется, все же слаще!
Другие произведения автора:
Точка бифуркации или эффект бабочки 2
Жизнь на острие
Мир как взбитые быстро сливки
Это произведение понравилось: