Уважаемая Галина, спасибо Вам за этот чудесный стихотворный отклик, очень интересный, и связанный с любимой мною живописью, причём настоящего, великого мастера. Меня очень радует, что Вы интересуетесь такими серьёзными и познавательными темами. Приятно также, что мой опус смог Вас вдохновить, тем более, что это редкое в последние годы чисто моё произведение (не подражание и не помотив...) Посмотреть можно по ссылочке:
Ув.Vera Krus!
Благодарю Вас за вдохновение, за отзыв, за добрые слова. Иногда важно найти тему, мысли и продолжить их.
У вас получается быть разнообразным в творческих поисках и лирике.
Читая ваши стихотворения, увидела *Сфумато*. Мне тоже очень нравится живопись и творчество Леонардо да Винчи.
Я почитала про особенности техники Сфумато на разных сайтах. Оказывается, это очень длительный процесс.
Не зря художник так долго возил свою Мону Лизу с собой, делая тончайшие мазки.
Они высыхали и тогда можно было снова рисовать, подрисовывать, изменять. Эта необыкновенная технология применялась
и Рафаэлем, и другими художниками, но никто в ней не достиг такого совершенства, как Леонардо да Винчи.
Ибо технология *Сфумато * - это годами исправлять, подмазывая, подкрашивая, рисуя маслом и глазурью,
создавая воздушность и живой образ, погружая в бесконечность.
Недосказанность и загадочность образа Моны Лизы создавалась постепенно, учёные до сих пор не могут
прийти к единому мнению, сколько лет эту картину рисовал художник.
Но считается, что от семи лет до десяти лет художник с ней не расставался, подкрашивая,
создавая недосказанность и притягательную улыбку.
Vera Krus, благодарю вас за творчество души, за разнообразие тем, за искренность, общение и поэтичность образов!)
Счастья, Любви, Благополучия, Здоровья и Успехов во всех делах!
С уважением!)
Галина.
Какая ты молодец, Галя! Ведь прежде, чем написать об этом, нужно много прочесть об этой технике письма. Вот и мне захотелось углубиться в это. Завтра и почитаю. Я тоже преклоняюсь перед творчеством Леонардо да Винчи. Даже на даче висит мадонна Лиза. Вчера только мысленно общалась с нею. Ее взгляд неотступен. Куда бы я не шла, он преследовал меня. Были предположения, что в образе Лизы художник воплотил себя. Спасибо, Галя!
Людмила, благодарю Вас за отзыв и понимание.
Да, я прочитала несколько ссылок про Сумфато, потом написала стихотворение.
Искусство нанесения мазков годами даёт такой неповторимый и загадочный эффект.
Никто не смог после Леонардо так долго рисовать свои произведения, их изменяя,
улучшая, нанося краски и глазурь.
Мона Лиза - предел совершенства в живописи, и он непревзойдённый никем.
Вот поистине энергия картины
Только вчера разглядывала её днем, всматривалась, разные чувства и мысли и восхищение и ощущение тайны и несомненная Благодать, исходящая от её лика, - завораживает, а вечером вдруг читаю этот Ваш стих. Потрясабще!!!!
Примите мой восторг и уважение, дорогая Галина, этому произведению! очень люблю не только красивые, но и познавательные стихи! а я и не знала о долговечности создания этого шедевра...
мне кажется, Вы сумели приоткрыть вечную тайну ее: Душа — она загадка и очарованье,
Художник долго эту тайну рисовал,
Спасибо!
Рената, благодарю вас за отзыв и прикосновение к тайне Моны Лизы!
Душа - она загадочная, в ней всегда скрывается много, но так нарисовать,
как Леонардо, пока никто не смог.