Cтанет прахом-"капитал"

26 сентября 2013 — Екатерина Максимова
article138456.jpg

                                         После Мировой олигархии  будет Мировой крах экономики

                                                                                                                     /Карл Маркс  /                                       

Когда-то горя ты не знала,
моя великая страна.
В победной славе громыхала,
под красным знаменем труда.

Я помню,как Россию строил,
её народ,рабочий класс.
Заводы,фабрики,дороги,
которых нет теперь у нас.

Я верю,век капитализма,
когда-то,всё-таки,пройдёт.
И в красных флагах коммунизма,
наш мир,однажды,расцветёт.

Настанет день и час расплаты,
который мир ещё не знал.
Сдадут мандаты,депутаты,
и станет прахом-"Капитал".

И красный галстук,вновь,оденет,
на шею-гордый пионер.
Он не забыл и не забудет,
свою страну СССР.

Она в истории народной,
в сердцах людей-осталась той:
Москвой Родной,Страной Огромной,
под большевистскою звездой.
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0138456 от 26 сентября 2013 в 15:39


Другие произведения автора:

800-летний набат Архистратига Михаила

Опомнись,грешный человек

Не грущу, милый друг, не тоскую!

Рейтинг: +8Голосов: 81163 просмотра
Екатерина Максимова # 26 сентября 2013 в 15:40 +2
Святослав Мудрый # 26 сентября 2013 в 17:15 +2
Согласен,что Маркс-великий человек!Сто лет назад предвидеть Мировой уровень экономики-может не каждый.
Вот несколько его цитат:

Человек, учась ходить, падает, и только падая, он учится ходить.

В прямом соответствии с ростом стоимости мира вещей растет обесценение человеческого мира.

Быть либеральным за счёт средневековья чрезвычайно удобно.

… не только число рождений и смертных случаев, но и абсолютная величина семей обратно пропорциональна высоте заработной платы… Этот закон капиталистического общества… напоминает массовое воспроизводство индивидуально слабых и постоянно травимых животных видов.

… с самого начала должно быть ясно, что, каким бы различным ни было распределение на различных ступенях общественного развития, в нем, так же как и в производстве, могут быть выделены общие определения, и все исторические различия точно таким же образом могут быть смешаны и стерты в общечеловеческих законах. Например, раб, крепостной, наемный рабочий — все они получают известное количество пищи, которое дает им возможность существовать как рабу, как крепостному, как наемному рабочему.
Завоеватель, живущий за счет дани, или чиновник, живущий за счет налогов, или земельный собственник — за счет ренты, или монах — за счет милостыни, или священнослужитель — за счет десятины,
— все они получают долю общественного продукта, определяемую другими законами, чем доля раба и т. д.
Два основных пункта, которые все экономисты ставят под этой рубрикой, — это:
1) собственность,
2) ее охрана юстицией, полицией и т. д.
Екатерина Максимова # 26 сентября 2013 в 15:41 +2
Екатерина Максимова # 26 сентября 2013 в 15:45 +2

Экономическая теория Карла Маркса


Великий немецкий ученый Карл Маркс (1818—1883) оставил глубокий след во всех общественных науках. Но все же в первую очередь он был экономистом, потому что главным предметом его исследований являлась политическая экономия. Многие люди и сегодня считают К. Маркса величайшим экономистом всех времен и ищут ответа в его теории на вопрос о том, как должна быть устроена экономическая жизнь общества, чтобы в ней не было бедных, обездоленных, не существовало вопиющего неравенства, несправедливости, продажности. Экономические идеи К. Маркса до сих пор являются предметом острых дискуссий, хотя главные его экономические труды были написаны более 100 лет назад. «Хорошо это или плохо, но его идеи стали составной частью того мира представлений, в рамках которого мы все мыслим. Сейчас никто не ратует за Адама Смита или Рикардо, но по-прежнему поднимается кровяное давление, как только Маркс становится предметом исследования».

Принципиальное отличие экономической теории Маркса от предшествующих прежде всего в том, что капиталистический строй рассматривается в ней с классовой позиции пролетариата. Маркс пришел к выводу, что этот строй вовсе не является «вечным», «естественным», «отвечающим природе человека». Напротив, он полагал, что капитализм рано или поздно будет революционным путем заменен другой общественной системой, в которой не будет места частной собственности, эксплуатации человека человеком, неравенству и нищете широких народных масс. Причем свое отрицание капитализма Маркс выводил вовсе не из нравственного негодования, возмущения и протеста, которые, несомненно, вызывало у него капиталистическое общество. Он доказывал, что капитализм погибнет в силу внутренне присущих ему объективных противоречий, которые нельзя разрешить, не изменив само экономическое и в целом общественное устройство. Обоснованию этого фундаментального положения посвящены, по существу, все экономические труды К. Маркса, и прежде всего — знаменитая книга «Капитал», первый том которой увидел свет в 1867 году (остальные два тома вышли в свет уже после смерти Маркса; их издание осуществил его близкий друг и соратник Ф. Энгельс).

Фундаментом грандиозного здания марксистской политической экономии является так называемая трудовая теория стоимости. Суть ее в том, что обмен товарами в обществе происходит в соответствии с тем количеством человеческого труда, который затрачен на их производство. Основы этой теории были заложены еще в трудах А. Смита. Однако Маркс внес в эту теорию принципиально новый элемент — представление о двойственном характере труда, который является одновременно и «абстрактным», и «конкретным». Причем абстрактным трудом создается «стоимость» товаров, которая делает их однородными и соизмеримыми, а конкретным трудом — материально-вещественная форма товара, которую он назвал «потребительной стоимостью».

Представление о двойственном характере труда позволило Марксу в дальнейшем доказать, что такой специфический товар, как рабочая сила, тоже имеет стоимость и потребительную стоимость. Причем первая определяется суммой жизненных благ, необходимых для поддержания существования самого работника и его семьи, а вторая заключается в самой способности работника производительно трудиться. Капиталист, по Марксу, покупает не труд, а «рабочую силу» пролетария, причем полностью оплачивая ее стоимость. Но заставляет пролетария трудиться на производстве значительно больше времени, чем требуется для возмещения стоимости его рабочей силы. И весь результат этого добавочного рабочего времени капиталист безвозмездно присваивает.

Таким образом, хотя внешне отношения капиталиста и наемного рабочего выглядят как равноправные, в действительности же за ними скрывается факт эксплуатации наемного труда капиталом. Та часть стоимости, которую капиталист присваивает в результате эксплуатации, называется у Маркса «прибавочной стоимостью», а учение о ней составляет краеугольный камень его экономической теории.

Главный вывод, который сделал Маркс из учения о прибавочной стоимости, состоит в том, что положение и интересы буржуа и пролетариев диаметрально противоположны и нет никакой возможности примирить их в рамках капиталистической системы, которая непрестанно вновь и вновь делит общество на два полюса: собственников средств производства, покупающих и эксплуатирующих чужую рабочую силу, и пролетариев, у которых нет ничего, кроме этой рабочей силы, которую они вынуждены постоянно продавать, чтобы не умереть с голоду.

Но такое положение, утверждал Маркс, будет сохраняться не вечно. Дело в том, что в процессе накопления капитала постоянно возрастает та его часть, которая представлена «прошлым трудом», т. е. для производства товаров требуется все больше машин, механизмов, технологических линий и все меньше живого человеческого труда. Этот процесс Маркс назвал ростом органического строения капитала. Происходит он потому, что в погоне за прибылью, в борьбе с конкурентами капиталист вынужден применять новые технологии и машины, заменяя ими менее производительный живой человеческий труд.

Такая стратегия экономического поведения капиталиста имеет далеко идущие последствия. Во-первых, она ведет ко все большей концентрации производства и капитала в руках немногочисленной верхушки общества, которая несказанно обогащается на фоне обнищания огромного большинства, во-вторых, снижается потребность в живом труде, а значит растет число безработных, не имеющих средств к существованию, в-третьих, постепенно снижается норма прибыли на применяемый капитал, ибо, по Марксу, новая стоимость создается только живым трудом, а его требуется все меньше и меньше. Итог этого процесса, как считал Маркс, будет печальным для буржуазии и капиталистического строя. «Централизация средств производства и обобществление труда достигают такого пункта, когда они становятся несовместимыми с их капиталистической оболочкой. Она взрывается. Бьет час капиталистической частной собственности. Экспроприаторов экспроприируют».

Таким образом, у К. Маркса учение о внутренних законах развития капитализма превратилось в учение об исторической неизбежности его гибели и обоснование революционного перехода к социализму. Экономическое учение Маркса, несомненно, — глубокое направление экономической мысли, которое имело огромное значение для социалистов разных стран и поколений.

Вместе с тем, Маркс не оставил своим последователям сколько-нибудь ясного представления о том, как будет выглядеть грядущее социалистическое общество. Из его трудов можно сделать лишь общий вывод о том, что оно должно базироваться на общественной собственности и некой плановой экономике, которая исключает «анархию» и «хаос» рынка, а заодно и присущие ему социально-экономические противоречия и прежде всего — непримиримое противоречие между трудом и капиталом.
http://economics.wideworld.ru/history_of_economic_thought/8/1/
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 10:53 +1
Святослав Мудрый # 26 сентября 2013 в 16:57 +2
Спасибо,Катюша,как будто опять в СССР побывал!

Сама идея коммунизма и социализма- хороша.Но Мы так и не дошли до истинного коммунизма и социализма,а впрочем, как и до истинной демократии и монархии.Какой бы строй в нашей стране не примени-суть одна-анархия!
Екатерина Максимова # 26 сентября 2013 в 15:41 +2
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 14:47 +1
Екатерина Максимова # 26 сентября 2013 в 15:41 +2
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 14:47 +1
Alexander Ivanov # 26 сентября 2013 в 15:59 +3
Спасибо за ностальгию по СССР, Катюша! Именно этой Родины так сейчас не хватает - пусть даже с ее незначительными недостатками!  013smile Респект!  arb10  arb08  br
С уважением, Александр.
Святослав Мудрый # 26 сентября 2013 в 16:59 +2
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 10:49 +1
Спасибо,Святослав!С уважением к Вам!
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 10:51 +1
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 14:48 +1
Елена Марасанова # 26 сентября 2013 в 16:44 +3
Изумительное стихотворение.Были,конечно, и в СССР некоторые минусы,но человечность,забота о ближних и душевность все-таки все перевешивала.Написано превосходно.
Святослав Мудрый # 26 сентября 2013 в 17:02 +2
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 10:34 +1
Спасибо,Леночка! arb16 Конечно были-недостатки!Но все были равны и защищены.У всех была достойная работа и оплата.Не шиковали,но и в нищете не прозябали.И такого беспредела,как сейчас не было.
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 14:48 +1
Просто Светлана # 26 сентября 2013 в 22:04 +2
Катюша уважаю тебя, как человека цельного, не изменившего своим идеалам. В Советском Союзе тоже хватало несправедливости, но мы были великим народом великой страны и многое прощали власти за это, спокойно смотрели в будущее, а сейчас страны нет, да и Россия одно название, а народ серьезно болен и подавлен. Кулаки сжимаются от бессилья и гнева, стыда перед великими предками. В верхах вся шваль и подонки собрались, ладно бы воровали, но хоть что то и хорошее делали бы для народа. Спасибо тебе, разбередила русскую душу.
Екатерина Максимова # 27 сентября 2013 в 10:40 +1
Спасибо,Светочка! arb16
Я выросла не в Монархической стране,а по рассказам прадеда-Николай-II тоже народ гнобил. Потому и народ его убил.Что касается СССР-то я родилась при нём,жила,и не плохо жила, и помню своё счастливое детство.
Тогда не было господ и частной собственности.Всё было в руках государства и народ был счастлив.
И потом,Мы единственные в Мире на тот период строили коммунизм,а сколько было отморозков в послевоенное время и провокаторов,любой ценой пытавшихся уничтожить Великую страну.И всё-таки они своего добились.СССР-нет.