ПРАВИЛА МУДРОЙ ЖИЗНИ

article48425.jpg
Рис 1. Два варианта иконы «София Премудрость Божия» (a, b); иконы «Оранта» (с) и «Неупиваемая чаша» (d). Описание деталий иконы а) [15]: Богоматерь в позе Оранты, ее стопы утверждены на серповидной луне. Седмь крылатых Архангелов: с правой стороны – Михаил [3б] с пламенным мечом, Уриил (Бог – мой свет) с молнией, опущенной вниз и Рафаил (врач Божий); с левой стороны – Гавриил (сила Божия), Селафиил (молитва к Богу), Иегудиил (хвала Божия) и Варахиил (благословение Божие). На семи ступенях стоят: справа – Давид, Аарон, Моисей; слева –  Исаия, Иеремия, Иезекииль и Даниил.
 
 
Господи Иисусе Христе
Духом Святым укрепи мя.
Молитва Воина Духа [1]
 
     Земная жизнь человека имеет одну глобальную цель – продлить в Духе бытие души после смерти тела и дать шанс это сделать своим детям: венец живота (Отк 2, 10). Для выполнения данной цели лет жизни будет достаточно при условии соблюдения человеком духовных законов бытия, изложенных в Библии:  соблюдаяй словеса пророчества книги сея (Отк 22, 7). Опираясь на научные данные и предания святых отцов, правила мудрой жизни раскрывают сокровенный смысл словес пророчествия: яко время близ есть (Отк 22, 10). 
 
1. ВВЕДЕНИЕ
      Библия (1751 г. издания на церковнославянском языке) является универсальным учебником обожения человека, применимым во все времена и для всех людей [2]. В основе правил спасения души, содержащихся в ней, лежит закон взаимообращения Духа и материи. Осознанно следуя этим правилам в жизни, человек созидает свое подобие Божие в Духе, в полной мере задействуя при этом свой природный творческий потенциал (образ Божий): Есть же вера уповаемых извещение, вещей обличение невидимых (Евр 11, 1); Упованием бо спасохомся (Рим 8, 24).  
      Степенью осознания обожения как приоритетной цели жизни и глубиной разумения духовной основы правил спасения души определяется мудрость человека. Адекватной мерой мудрости или духовного потенциала человека служит духовно-социальная значимость плодов его умственной и практической деятельности: елика аще свяжите на земли, будет связана на небеси (Мф 18, 18); от своих дел приимут мзду (3 Езд 8, 33).  Можно сказать, что правила спасения души тождественны правилам мудрой жизни и следование им означает непрерывное духовное совершенствование человека в процессе его творческой деятельности. 
    Способность мозга творить новый смысл у человека заложена на генетическом уровне, но для ее развития и реализации в полной мере нужно воздействие внешних социальных и физических факторов. В организме человека за время эволюции развился механизм конденсации и усвоения квантов биогенной энергии, дифференцирующей нейрофизиологию мозга по хиральному признаку и катализирующей синтез электронно-атомно-молекулярных (ЭАМ) конформаций, играющих роль материальных носителей нового смысла. В Четках Премудрости [3], используя достоверные научные данные о нейтрино и руководствуясь сакральным смыслом его языческой и библейской мифологии, обосновали биогенность квантов нейтринной энергии, а также ее ключевую роль в механизме эвристического мышления. Вся совокупность физических и мифологических данных по нейтрино позволила отождествить биогенные кванты нейтринной энергии  с квантами энергии Духа [4].
    Симметрия и плотность приземного фона нейтринной энергии меняются в зависимости от географии, состояния Солнца и Галактических излучений. Эти вариации отразились на генофонде человека, обусловив дифференциацию, как эффективности конденсации, так и биогенного действия нейтринной энергии или квантов Духа у людей разных рас и национальностей. Таким образом, генетический, геофизический и космофизический факторы определяют формирование и реализацию творческой способности мозга, что в итоге ведет к расслоению ноосферы на различные культуры и религии.
    Весь комплекс центральной нервной системы, обеспечивающий творческую деятельность мозга в рамках правил мудрой жизни условно можно назвать домом мудрости или экософией: Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь (Пр 9, 1). Экософия, в принципе, является квинтэссенцией экологии и предшествует философии. Современная нейрокогнитивная наука еще далека от понимания механизма кодирования словесно-знаковой формы нового смысла на ЭАМ-структурах мозга и последующего его запоминания и осознания с помощью других ЭАМ-комформаций. Не установлены также механизм и природа агентов, обеспечивающих энергоинформационный обмен между нейронными ансамблями и жидкими средами мозга в процессе решения когнитивных задач.
   Тем не менее, в донаучные эпохи мозг гениального человека, живущего по правилам мудрой жизни, путем самоанализа мог постигать ключевые моменты механизма мышления и устанавливать их зависимость, как от физического состояния человека, так и от внешних физических факторов: следя за развитием своего разумения, он вместе с этим следит и за самым способом своего мышления [5]. По-видимому, интенсивность действия физических факторов и квантов нейтринной энергии, прежде всего, в те эпохи была существенно выше, чем сегодня, это и облегчало их когнитивную идентификацию доступными на тот момент средствами семантики и семиотики. Механизм адаптации живых систем и мозга подчиняется закону духовно-физического изоморфизма [6], в соответствие с которым новые словесно-знаковые формы смысла в той или иной степени реплицируют типичные свойства и черты, как самого мозга, так и внешнего мира. Закон духовно-физического изоморфизма обусловил адекватность представления гениями (пророками и поэтами) духовной сущности экософии языком сказочных и библейских мифов.        
    Механизм преобразования ЭАМ-структур мозга в носители нового смысла при мышлении запускается и осуществляется при воздействии на экософию квантов Духа Христова (далее ДУХ), акцептируемых мозгом извне в виде гибридных квантов нейтринной и электромагнитной (ЭМ) энергии []: Бог бе Слово (Logoz); Слово плоть бысть (Ин 1, 1; 14); Слово Христово да вселяется в вас богатно, во всяцей премудрости: учаще и вразумляюще (Кол 3, 16). Ключевыми персонажами и событиями Библии, относящимися к символике физиологии эвристического мышления являются ангелы, Марiам, Иисус Христос, Его непорочное зачатие и распятие [3б]. Квант ДУХа, приобретая в мозге значение прообраза Слова и нового смысла, играет главную роль в активации экософии и умного делания, а значит, и в спасении души человека: о немже и вы созидаетеся в жилище Божие Духом (Ефс 2, 22); о Христе вси оживут, кийждо же во своем чину (2 Кор 15, 22, 23).
    Ключи разумения этого сакрального смысла Библии можно найти с помощью теофизики [2, 3] в откровениях пророка Соломона (евр. солнышко). По правилам мудрой жизни старались жить святые люди, некоторые из них, например, исихасты, оставили полезные наставления по технологии стяжания ДУХа и умного делания [5]: обновляйтися же духом ума вашего (Ефс 4, 23). К ним, прежде всего, относятся «Слова подвижнические» Исаака Сирина [7] и «Триады в защиту священно-безмолвствующих» Григория Паламы [6], а также канонические «Правила святых отец наших» [9]. Исихасты полагали, что благодать Божия (ДУХ) пронизывает весь мир и для ее стяжания необходима непрерывная умная молитва. В настоящей работе, используя священные тексты, молитвенный опыт святых отцов и руководствуясь положениями теофизики и ноохристианства, научно обосновали правила мудрой жизни и дали практические рекомендации по их применению в наше время.         
 
2. БИБЛЕЙСКАЯ СИМВОЛИКА ЭКОСОФИИ
    Духовно-физиологические механизмы умного делания и экософии составляют основу науки обожения или правил мудрой жизни, поэтому в Библии им уделено больше всего внимания. Ключи разумения библейской символики экософии можно найти в откровениях Соломона (Притчи, Книга Премудрости, Песнь Песней). Используя положения теофизики о молитве и правом пути [2, 3], раскроем библейскую символику наиболее важных моментов механизмов экософии:
 
2.1. СТРАХ ГОСПОДЕНЬ
      Трясыйся на земли (Быт 4, 14); Начало премудрости страх господень, и совет святых разум: разумети бо закон (Пр 1, 7; 9, 10); Страх Господень прилагает дни: лета же нечестивых умалятся. Утверждение преподобному страх Господень, сокрушение же творящым злая (Пр 10, 27-29); Страх Господень ненавидит неправды, досаждения же и гордыни, и пути лукавых (Пр 8, 13); Род премудрости страх Господень, и богатство и слава и живот (Пр 22, 4); Аз премудрость вселих совет, и разум и смысл аз призвах (Пр 8, 12); В страсе Господни упование крепости, чадом же своим оставит утверждение мира. Страх Господень источник жизни, творит же уклонятися от сети смертныя (Пр 14, 26, 27); Закон мудрому источник жизни: безумный же от сети умрет (Пр 13, 15); Пути живота помышления разумного, да уклонився от ада спасется (Пр 15, 24).
     Страх Господень – реликтовый фон нейтринной энергии, кванты которого, конденсируя на электронах молекул межзвездного газа, образуют фотоны реликтового излучения, соответствующее  равновесному тепловому излучению Вселенной при Т = 2,7К. Механизм конденсации изначальных материальных форм духа обеспечил самосборку первичного монослоя Вселенной из нейтронов и антинейтронов [10]. Данный механизм иллюстрирует, например, конденсация паров воды в утреннюю росу и другие кооперативные эффекты [2]. По нему же происходит конденсация внешних биогенных квантов в однородных жидкостных средах экософии (совет святых): глава моя наполнися росы (П. Песн 5, 2). Частотой пульсации реликтового фона задается минимальный временной интервал бытия. При конденсации квантов нейтринной энергии в живых системах ее ритмика модулирует энергетику метаболизма (трясыйся). На уровне мозга человека временной интервал бытия может проявляться в спонтанных ритмах его электрической активности, например, в альфа-ритме и ритмах парадоксальной фазы сна [11]. Частотой ритмов мозга определяется продуктивность экософии или наполненность  творческой жизни, что равнозначно ее длительности (прилагает дни, источник жизни, крепость, утверждение, богатство, слава, живот): искупующе время (Ефс 5, 16).
 Экософия активированная Страхом Господнем (ДУХом) творит премудрость, разум и смысл. При этом сам процесс творчества и его плоды человек воспринимает как проявления любви Бога: Бог любы есть, и пребываяй в любви в Бозе пребывает и Бог в нем. Страха несть в любви (1 Ин 4, 16, 18; любы Божия излияся в сердца наша Духом Святым (Рим 5, 5).   При несоблюдении правил умного делания (нечестивые, злые, гордые, лукавые) экософия дезактивируется и человек лишается возможности творить свое подобие Божие в Духе, при этом электромагнитный код его души навсегда остается в плену материального мира – сети смертныя, ад.     
 
2.2. СЕРДЦЕ ЭКОСОФИИ
       Отверзл еси ухо рабу твоему, глаголя: дом созижду тебе: сего ради обрете раб твой сердце свое еже помолитися к тебе (2 Цар 7, 27); моим глаголом внимай к моим же словесем прилагай ухо твое: да не оскуднеют ти источницы твои, храни я в сердце твоем (Пр 4, 20); помолихся, и дан бысть мне разум: призвах, и прииде на мя дух премудрости (Прем 7, 7); Очистив банею водною в глаголе (Ефс 5, 26); Путь заповедий твоих текох, егда разширил еси сердце мое; вразуми мя, и испытаю закон твой и сохраню ю всем сердцем моим (Пс 118, 32; 34); храни моя словеса, моя же заповеди скрый у себе… словеса же моя яко зеницы очию: обложи же ими твоя персты, напиши же я на скрижали сердца твоего (Пр 7, 1-3); моих законов не забывай, глаголы же моя да соблюдает твое сердце. И помышляй добрая пред Господем и человеки. Буди уповая всем сердцем на Бога, от твоей же премудрости не возносися: во всех путех твоих познавай ю, да исправляет пути твоя. …бойся же Бога и уклоняйся от всякого зла: и тогда исцеление будет телу твоему и уврачевание костем твоим (Пр 3, 1- 9); Сердцу веселящуся, лице цветет (Пр 15, 13).
     Сердцем экософии являются структуры мозга, отвечающие за конденсацию ДУХа в процессе умного делания (предложение сердца), которое подразумевает наряду с молитвой и душеполезное интеллектуальное творчество (познание премудрости, размышлений). Успешность конденсации ДУХа определяется степенью очищения жидких сред Сердца мозга (бани водной) от физиологических шумов, снижающих чувствительность мозга к внешним физическим факторам и, прежде всего, к нейтринным пульсациям (Страх Господень). Для очищения Сердца необходимо следование правилам мудрой жизни (дом созижду, расширил сердце, веселящуся), постижение (испытаю) и исполнение закона, а также употребление в молитве библейских заповедей (глаголы, заповеди, словеса) и имени Господа Иисуса Христа, исключение злых помыслов и дел (исправляет пути). Молитва эффективно очищает Сердце от сознательных и бессознательных похотливых стимулов (зеницы очию, персты, ухо, уповая).
     Наставления по очищению Сердца дают святые отцы-исихасты: «сердце наше есть сокровищница разума и первый плотской разумный орган» [8]. Физиологической асимптотой умной молитвы является идеальное безмолвие, то есть состояние мозга (баня) максимально очищенное от «я» человека, включая усмирение нервных центров, отвечающих за любую похотливость: «насколько умерщвляется похоть, настолько возрастает и процветает истинный разум» [5]: око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша (1 Кор. 2,9).
    Насыщение мозга энергией ДУХа в процессе умной, безмолвной молитвы, необходимо для совершения акта сотворения нового смысла (ответ языка), который фиксируется в словесно-знаковой форме на ЭАМ-носителях в мозге (скрижали сердца): «Ум, будучи очищен и просвещен, может разуметь все внешнее и внутреннее, ибо он духовен, и судит обо всем, а о нем самом судить никто не может» [5]; «Посетив чистое сердце, Бог удостаивает посредством Духа начертать в нем Свои письмена, как на некиих Моисеевых скрижалях» [8]; Сердце, обогащенное ДУХом (источницы), питает энергией не только экософию, но и обеспечивает телесное здоровье – исцеление телу, уврачевание костем, лице цветет.   
 
2.3. ХИРАЛЬНОСТЬ ЭКОСОФИИ
        Право Слово Господне, и вся дела Его в вере (Пс 32, 4); Сердце же право взыскует разума (Пр 27, 21); ходяй право боится Господа: развращаяй пути своя обезчестится (Пр 14, 2); В путех правды хожду (Пр 8, 20); Отими от себе строптива уста… Очи твои же право да зрят… Не уклонися ни на десно, ни на шуе: отврати же ногу твою от пути зла, пути же десныя весть Господь, развращении же суть, иже ошуюю (Пр 4, 21-28); От плодов уст душа мужа наполнится благих, воздаяние же устен его воздастся ему (Пр 12, 14); Источник жизни в руце праведного: уста же нечествиваго покроет пагуба (Пр 10, 11); За грех устен впадает в сети грешник (Пр 12, 12); В сердце блазе мужа почиет премудрость, в сердце же безумных не познавается. Правда возвышает язык: умаляют же племена греси (Пр 14, 33, 34); отимется от вас царствие Божие и дастся языку творящему плоды его (Мф 21, 43); седмь бо есть лукавствий в души его (26, 25); языки не знающые тя и на племена, яже имени твоего не призваша, яко поядоша Иакова и потребиша его (Иер 10, 25); Иакова брата Господня (Гал 1, 19).
     Правая симметрия Сердца экософии обусловлена знаком хиральности биогенных квантов реликтовой нейтринной энергии (Ходяй право боится Господа). Для очищения Сердца как условия плодотворного умного делания (в сердце почиет премудрость, творящему плоды) необходимо жить по правде, не творить зло и грех (пути зла), не произносить плохих слов и речей (строптива уста, пагуба), воздержание зрения и слуха от похотливых соблазнов –  развращаяй пути, очи право зрят. При этом будет сохраняться и телесное здоровье –  источник жизни. Могут существовать целые племена с инверсной симметрией экософии (седмь лукавствий в души) [12]. К ним можно отнести безбожников и грешников (не знающие тя, греси), а также жителей мест с инверсной биогенной энергетикой. В диаспорах на чужих землях такие племена (детей-дьявола) живут не по правде, паразитируя на духовности народа-хозяина (поядоша Иакова): не можете слышати словесе моего: вы отца вашего диавола есте, и похоти отца вашего хощете творити: …яко ложь есть и отец лжи (Ин 8,43,44).
 
2.4. УМ ХРИСТОВ
     С премудростию зиждется дом и с разумом исправляется (Пр 24, 3); Сего ради помолихся, и дан бысть мне разум: призвах, и прииде на мя дух премудрости (Прем 7,7); мудрыя же прияша елей в сосудех со светилники своими (Мф 25, 4); Духовный же востязует убо вся… Мы же ум Христов имамы (1 Кор 2, 15, 16);  аще что творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса Христа (Кол 3, 18); О немже и вы созидаетеся в жилище Божии Духом (Ефс 2, 22); по действу его действуемому во мне силою (Кол 1, 29); спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, егоже излия на нас обилно Иисус Христом, Спасителем нашим (Тит 3, 5, 6).   Пакибытие (греч. палингенезия) – творение заново, возрождение. В старорусском языке пакибытие означает как духовое возрождение, так и возрождение в будущей загробной жизни.
      Человек, живущий по правилам мудрой жизни, становится духовным по мере того, как   развивается в его мозге способность акцептировать и преобразовывать ДУХ (обилно Иисус Христом) в новый смысл (востязует вся). Многолетняя практика умной молитвы (терпение же искусство) сообщает Сердцу мозга функции ума Христова, обеспечивающие обращения действия духа (силою) в квант Духа (банею пакибытия). Таким образом, в уме Христовом, акцептированный квант ДУХа, инициируя (силою, в глаголе) преобразования ЭАМ конформаций мозга в новый смысл, одномоментно отображается в Духе (хранилище разума) элементом-пазлом фрактала подобия Божия (премудростию зиждется дом, в жилище Божии Духом): «В основе всякого акта нашей души лежит “остающееся”, вступающее в нашу душу при этом акте, но в тот же момент окончательно исчезающее из мира явлений» [13]. Переформатирование Сердца мозга в ум Христов можно считать последним этапом очищения Сердца – ему соответствует перестройка энергетической составляющей физиологии всего организма – голосового аппарата (убояса сердце от гласа, трепет в кости), сакрального отдела (якоже в древе червь (Пр 12, 4); Безумие висит в сердцы юнаго (Пр 22, 16)) и дыхания (терпение, молитвенный пот, елей). Трепет и елей – символы конденсата нейтринной энергии в костях и жидких средах. 
 
2.5. ЭНЕРГЕТИКА ЭКОСОФИИ
       Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь: закла своя жервенная, и раствори в чаши своей вино, и уготова свою трапезу… И требующим ума рече: придите, ядите мой хлеб и пиите вино, еже растворих вам (Пр 9, 1-5); В поте лица твоего снеси хлеб твой (Быт 3, 19); да исполнятся житницы твоя множеством пшеницы, вино же точила твоя да источают (Пр 3, 1- 10); отверзи очи твои и насыщаяся хлеба (20,5); Яждь мед, сыне, благ бо есть сот, да насладится гортань твой (Пр 24, 13); Ясти мед много не добро: почитати же подабает словеса славна (Пр 24, 28);  пий воды от своих сосудов и от твоих кладенец источника (Пр 5, 15); Жаждущии, идите на воду, и елицы не имати сребра, шедшее купите, и ядите и пиийте без сребра и цены вино и тук (Ис 55, 1);  Вода глубока совет в сердцы мужа, муж же премудр изчерплет ю (Пр 20, 5); Миры и вином и фимиамы красуется сердце (Пр 27, 9).
       Подробное толкование библейских символов различных форм биогенной энергии можно найти в [2, 3б, 14]. Энергетика активного состояния экософии (в поте, жаждущие, требующим ума) дихотомична – суммирует в себе правые (вино, мед, миры) и левые (хлеб, пшеница, тук) составляющие биогенных квантов (вода, серебро) нейтринной и электромагнитной энергии, акцептируемых различными однородными тканями (жидкими, мышечными, костными). Помимо ликворной системы мозга (столпы, река, сосуды) важную роль в энергетике экософии играют глаза (очи), голосовой аппарат (гортань, словеса славна) и обоняние (фимиамы, миро). Конденсат биогенной энергии (совет) со всех этих источников в итоге активирует в Сердце мозга ликвор III-го желудочка (вода глубока), символом которого является агнец пасхальный и распятый Христос (слово, ).
 
2.6. ЭКОСОФИЯ ЖЕН
    Муж глава есть жены, якоже и Христос глава Церкви. …жена да боится своего мужа (Ефс 5, 22; 33); жена бо разумная благословена есть: страх же Господень сия да хвалит (Пр 30, 31); Мудрыя жены создаша домы (Пр 14, 1); Жена безумная и продерзая скудна хлебом бывает (Пр 9, 13); Жена в безмолвии да учится… жене же учити не повелеваю, ниже владети мужем, но бытии в безмолвии; Спасется же чадородия ради, аще пребудет в вере и любви (1 Тим 2, 11; 15).
         Для гарантии исполнения человеком первой Божьей Заповеди: раститеся и множитеся (Быт 1, 28), – физиология женского организма в процессе эволюции сохранила животную составляющую: в болезнех родиши чада (Быт 3, 16), питаемую в основном левоспиральной энергетикой земли (хлеб, тук). Вследствие этого у жен не развился механизм конденсации ДУХа (Страха Господня) в той мере, которая необходима для полноценного умного делания. Страх Господень воспринимается женой опосредованно – через мужа (страх Господень хвалит, боясь мужа). Учитывая, что муж и жена два в плоть едину (Быт 2, 24) за формирование женской доли подобия Божия плоти единой отвечает муж (глава жены), а мудрость и разумность жены приобретают и проявляют через рождение и воспитание детей, домострой и учебу (в безмолвии). 
 
 2.7. КРЕСТ ХРИСТОВ
   На кресте Христовом мозга «распинается» квант ДУХа в заключительном акте сотворения нового смысла. Фронтальную проекцию этого креста образует стык боковых и III-го желудочков ликвора [3б]. Сакральная семантика креста Христова согласуется с символикой семи столпов экософии:  агнец стоящь яко заколен, имущь рогов седмь и очес седмь, еже есть седмь духов Божиих, посланых во всю землю (Отк 5, 6, 9). Агнец есть символ III-го желудочка, а шесть его рогов-столпов относятся к рогам боковых желудочков. Седьмому рогу-столпу или рогу Давида у мудрого человека соответствует энергоинформационный комплекс, объединяющий энергетику лобных пазух и рудиментарных структур третьего глаза в теменной области черепа и оболочек мозга [3, 14]: вознесется яко единорога рог мой, и старость моя в елеи мастите (Пс 91, 11).
       Символика сюжетов православных икон дает наглядное представление об устройстве Сердца мозга и природе квантов ДУХа активирующих крест Христов [3б]. Речь идет, прежде всего, о различных вариантах иконы «София Премудрость Божия» (Рис 1 a, b). Согласно церковным догматам в иконографии София не смешивалась с Богородицей (Рис 1 c, d), но являлась тождественной Логосу (Слову – Христу). Таким образом, символика непорочного зачатия и рождения девой Марiам Иисуса Христа семантически предшествует символике рождения Софией Премудрости Божией (нового смысла, слова) в образе Христа младенца.
   Марiам является символом энергетики центрального III-го и парных боковых желудочков мозга: дева во чреве зачнет и родит Сына, и наречеши имя ему Еманнуил (с нами Бог) (Ис 7, 14). Ликвор конденсирует в себе гибридные кванты ДУХа (см. подпись к Рис 1а), активируя экософию и крест Христов: почиет на нем Дух Божий, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия: исполнит его Дух страха Божия (Ис 11, 2,3). Поза «Оранты» (лат. молится) (Рис 1с) указывает на то, что конденсации ДУХа на кресте Христовом способствует умная молитва. Поднятые руки и поворот ладоней Оранты изоморфны фронтальной проекции стыка III-го и боковых желудочков (Рис 1 a. c, d). На иконе «Неупиваемая чаша» Христос-младенец стоит в чаше (III-желудочек) также в позе Оранты, подчеркивая тем самым энергетическую связь III-го желудочка с боковыми желудочками: молитвы творят мужие на всяцем месте, воздеюще преподобныя руки без гнева и размышления (1 Тим 2, 8); Христови сраспяхся (Гал 2, 19). Физиологическую активность ликвора III-желудочка при этом символизируют благословляющие руки Христа-младенца.
     Обращение ДУХа в смысл слова в процессе мышления передает замена Марiам на Софию на иконах (Рис 1 а, b) при сохранении младенца или зрелого Иисуса Христа, уже как символа Слова.  Иконы Софии детализируют природу квантов энергии, которые сливаются в гибридный квант ДУХа, и указывают, какие структуры мозга активны в экософии. На иконе Рис 1b препоясанная и окрыленная София символизирует квант ДУХа в ликворе III-желудочка (Мариам стоящая справа), образовавшийся путем конденсации квантов нейтринной энергии от земли [3б] (их символы – шар под ногами Софии и Иоанн Креститель, стоящий слева). Шесть крылатых ангелов и крест на престоле сверху иконы (Рис 1b) символизируют семь типов квантов внешней биогенной энергии (электромагнитной и нейтринной природы [2, 3а, 14]), конденсирующих в семи локальных жидкостных структурах мозга (роги-столпы креста Христова). Функции этих структур мозга дифференцирует символика персонажей и надписей на семи столпах иконы Софии (Рис 1а).       
 Синергизм действия активированных рогов-столпов подчеркивает присутствие числа семь в каждом отмеченном у Исайи (11, 2, 3) действии ДУХа в экософии: Книга за семью печатями – дар премудрости, семисвещник – дар разума, «камень единый с семью очесами» – дар совета, семь труб иерихонских – дар крепости, десница с семью звездами – дар ве́дения, семь фиал златых полных фимиама дар благочестия, седмь молний – дар страха Божия [15]. Этим проявлениям ДУХа отвечают семь Архангелов над карнизом и семь нейрофизиологических механизмов экософии: чувства (обоняние, зрение, слух), интуиция, воображение, память, логика: сердце мое мятяшеся разумом, и в персех моих возрасташе премудрость, ибо дух мой содержашеся памятию (3 Езд 14, 40).
 
3. ТЕХНОЛОГИЯ УМНОЙ МОЛИТВЫ
3.1. СИМВОЛИКА СВЯЗИ БОГЧЕЛОВЕК 
     Главным предназначением экософии и умной молитвы, как средства обожения, является обеспечение адекватного представительства в Духе души человека: есть тело душевное, тело духовное (1 Кор 15, 44). Душа моя изыде в слово его (П. Песн 5, 6). Рациональных доказательств о наличии такой взаимосвязи между Духом и человеком в принципе быть не может вследствие несоизмеримости непрерывного Духа с дискретными материальными формами духа, олицетворяющими дух человека. Однако библейская символика умной молитвы удостоверяет о наличии механизм взаимосвязи Дух↔материя, как с позиции внешнего Наблюдателя (Дух→материя), так и внутреннего (материя→Дух). В дополнение к библейской символике экософии приведем здесь вполне прозрачные символы и образы, относящиеся непосредственно к механизму взаимосвязи Духматерия.
А. Дух→материя:
     Мы любим его, яко той перве возлюбил есть нас (1 Ин 4, 19); Свет Господень дыхание человеком, иже испытает тайная утробы (Пр 20, 13); излию от Духа моего на всяку плоть (Дея 2, 17); Человеку предложение сердца: и от Бога ответ языка (Пр 16, 1); слово Господне течет и славится (2 Сол 3, 1); молися Вышнему непрестанно, и прииду и возглаголю с тобою (3 Езд 9, 25);прииде глас из облака (Мк 9, 7); молитва моя в недро мое возвратится (Пс 34, 13); место именито (Ис 56, 5); Плодоносяще и возрастающе в разуме Божии (Кол 1, 10); Молитва же твоя, аки денница (Иов 11, 17); десница Господня вознесе мя, десница Господня сотвори силу (Пс 117, 16); любяй мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин 14, 21); Дух (есть) Бог (4, 24); Тако будет глагол мой, иже изыдет из уст моих, не возвратится ко мне тощь (Ис 55, 11); слышан сотворю тебе глагол Божий (1 Цар 9, 27); Явися же Ему Ангел с Небесе, укрепляя Его. И бых в подвизе, прилежнее моляшеся: бысть же пот Его яко капля крове каплющыя на землю (Лк 22, 41 – 44); услышана быша словеса твоя, аз же приидох во словесех твоих (Дан 10, 12); слыша неизреченны глаголы, их же не лет есть человеку глаголати (2 Кор 12, 3); Был я в средней мере видения, и Ангел просвещал меня [16].
Б. Материя→Дух
      Призывая от восток птицу (Ис 46, 11); терпящии же Господа изменят крепость, окрылатеют аки орли (Ис 40, 31); Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою (Пс 39, 2); будет имя его на лице внешнем (Иов 18, 17); молися Вышнему непрестанно (3 Езд 9, 25); искусен быв приимет венец жизни (Иак 1, 12 любити имя Господне (Ис 56, 6); Вода глубока слово в сердцы мужа, река же искачущи и источник жизни (Пр 18, 4); сердце наше распространися (2 Кор 6, 11); убояся сердце мое от гласа молитвы устен моих, и вниде трепет в кости моя (Авв 3, 16); Господь же да исправит сердца ваша в любовь Божию и в терпение Христово (2 Сол 3, 5); бяше им отверсто покаяния место (3 Езд 9, 11); любити имя Господне (Ис 56, 6); возлюбиши Господа Бога твоего всем Сердцем твоим (Мф 22, 37); терпение же искусство, искусство же упование (Рим 5, 4); плоть моя изменися елеа ради (Пс 108, 24); от размышлений же своих муж благ (Пр 14, 14); дух убо бодр, плоть же немощна (Мф 26, 41); сила бо Моя в немощи совершается. ... да вселится в мя сила Христова (2 Кор 12, 9); ко храму, егоже аз создах имени твоему (3 Цар 8, 44); яко храм Божий есте (1 Кор 3, 16); Вышний не в рукотворенных церквах живет (Дея 7, 48).
    Следуя правилам мудрой жизни и практикуя умную молитву, человек развивает в мозге способность выявлять из шума внешних сигналов новый смысл и облекать его в словесную форму: слышан сотворю тебе глагол Божий (1 Цар 9, 27); Помышления ваша от мысли Моея (Ис 55, 9).
 
3.2. ЭКОСОФИЯ ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕН
      Вселенная и Земля имеют ограниченное время своего существования, достаточное для выполнения человечеством Божьего Замысла – сотворение фрактала Подобия Божия в Духе [17]: небо и земля мимоидет, словеса же Моя не мимоидут (Мф 24, 35); Побеждающаго сотворю столпа в церкви Бога Моего (Отк 3, 12). Для этой цели в мире зарезервировано необходимая мера потенциальной энергии поступательного движения (Свет), которую высвобождают центры галактик и звезды в виде фотонов и нейтрино. В процессе эволюционной адаптации человека к космофизической динамике в физиологии экософии установились свои циркадные ритмы активности. Суточные, недельные, месячные и годовые ее периоды модулируют глобальный ход развития Галактики и Солнечной системы, темп которого растет  по геометрической прогрессии с коэффициентом 2,5 (Таблица [18]).
                                                                                                                                Таблица
 ЭТАПЫ ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ

Вид твари
Птицы
Млекопита-ющие
Homo-sapiens
Христи-анство
Ноохристи-анство
Период (годы)
2 106
5 105
5 104
2 103
33
Отношение периодов
4
10
25
62,5
Отношение темпов
2,5
2,5
2,5

 
После двух тысяч лет мифологического христианства скачок космофизики в конце ХХ века инициировал начало скоротечной эпохи Ноохристианства [3б]: конец будет Мною, а не иным (3 Езд 6, 6). Главной особенностью жизни человека в эту эпоху будет осознанная вера в спасение души, отягченная снижением интенсивности ДУХа [2, 3, 14]: останок Иаковль (Мих 5, 8); грешницы яко трава (Пс 91, 8); век погуби юность свою и времена приближаются старетися; колико обо изнеможет век от старости, толико умножатся на обитающих злая: удалибося далече истина, и приближися лжа; да возмогут человецы обрести стезю, и еже восхотят жити в последних временех, да живут  (3 Езд 14, 10; 16; 17; 22).
      В условиях исчерпания ресурса энергии ДУХа и зашкаливания уровня зла и лжи в мире возрастает потребность неукоснительного исполнения правил мудрой жизни с учетом зависимости физиологии человека от социальных и физических факторов [19]. Человек должен избегать виртуальных паутин дьявола и ограждать свои органы чувств, прежде всего, зрение и слух от любой информации, распаляющей похоть плоти [20]. Особенно важным становится соблюдение режима ночного сна, поскольку физиологические  механизмы сна и акцепции кванта ДУХа развивались взаимосвязано при воздействии на организм нейтринной энергии в отсутствии ЭМ-излучения Солнца [21]: нощь просвящение в сладости моей (Пс 138, 11); бе об нощь в молитве Божии (Лк 6, 12);Ангел Господень во сне явися ему (Мф 1, 20); Единою бо возглаголет Господь, второе же во сне, или в поучении нощнем, ... во дреманиих на ложи: тогда открыет ум человеческий (Иов 33, 14-16). Стадия усвоения кванта ДУХа в Сердце мозга физиологически проявляется как парадоксальная фаза сна, которая характеризуется быстрым движением глаз, усилением сердцебиения и фоновой активности мозга при полном параличе крупных мышц: Аз сплю, а сердце мое бдит (П. Песн 5, 2).
3.3. ДУХОВНАЯ ГИМНАСТИКА МОЗГА
      В заключение дадим комплекс духовной гимнастики мозга совершенствующей механизм конденсации Духа Христова в Сердце мозга. Данный комплекс развивает технологию умного делания исихастов, используя научные данные по физиологии человека. Автор в течение 30 лет практически каждое утро делал духовную гимнастику. О ее результативности можно судить по плодам его научной, литературной и живописной деятельности, которые при желании можно найти в интернете. Количество квантов ДУХа, акцептированных автором в процессе его творческой деятельности можно оценить, приняв его пропорциональным числу слов и математических знаков в его опубликованных научных и литературных работах [22] (~106), а также числу полихромных мазков масляных красок на всех его картинах [23] (~106). Новый смысл, соответствующий этим двум миллионам творческих актов, в итоге составил духовную основу теофизики.
      Духовный потенциал теофизики позволит очистить мировоззрение человека от ветхо-иудейского мистицизма: не внимающе иудейским баснем (Тит 1, 14); премениша истину Божию во лжу (Рим 1, 25) [24], одухотворить теоретическую физику: закон духовен (Рим 7, 14) и преобразовать мифологическое христианство в ноохристианство: вино ново в мехи новы вливати (Лк 5, 38);  во обновлении духа, а не в ветхости писмене (Рим 7, 6).
                                           
  ДУХОВНАЯ ГИМНАСТИКА
1.                  После нормального ночного сна (~8 часов) бег на улице (20-40 мин) или в помещении на месте (15 мин) с непрерывной молитвой про себя («Отче наш» и «Воина Духа»). Обязательно на лбу должен появиться пот или испарина (при беге на месте). При беге периодически вентилировать легкие глубокими вдохами. В помещении бег на месте на твердой основе можно начинать с закрытыми глазами, чтобы установить какое полушарие в этот день будет доминантным. К примеру, если тело вращается по часовой стрелке, значит, ведущая нога левая и, соответственно, правое полушарие доминантно. Положительные соматические эффекты бега хорошо известны. К ним следует добавить развитие в мозге рефлективной связи между центрами спонтанной речи и центрами, отвечающими за работу опорно-двигательной системы. При беге механорецепторы на подошвах ног (тельца Пачини) эффективно генерируют кванты ЭМ-энергии (хлеб). Колебательно-вращательные движения опорно-двигательного аппарата сопровождаются спиральными движениями внутренних органов чрева, чресл и средостения в пределах их эндоритмов [25].
2.                  После бега поясные наклоны при широко расставленных ногах, голову опускать вниз до предела и читать про себя «Отче наш».
3.                  На улице или дома пение молитв  («Отче наш», «Воина Духа») или Псалмов 26, 34 в течение 15 мин в двух тональных регистрах:
 – низкий грудной (резонансные колебания воздуха трахеи, клиновидных пазух, ликвора всех цистерн головного и канала спинного мозга, а также структур ствола мозга, мозжечка, эпифиза и затылочной части мозга);
 – высокий головной (резонансные колебания воздуха носовых, верхнечелюстных и лобных пазух, а также стекловидной жидкости глаз и структур лобно-височных отделов мозга).
    Артикуляционный аппарат модулирует резонансные колебания воздушных и водных сред головы и структур мозга молитвенной фонетикой, частоты которой также могут возбуждать резонансные колебания в столпах экософии и в структурах креста Христова, настраивая их на режим конденсации ДУХа.
      При смене одного способа на другой – вентиляция легких и мозга через нос сначала глубокими, а затем короткими вдохами-выдохами. После вентиляции делается выдох и совершается бездыханная, безмолвная молитва – при полном рассеянии самосознания и исключении всех мыслей (терпение). Для облегчения и продления терпения периодически делаются глотательные движения, при которых активируется блуждающий нерв (змий). Эффекты при максимально-допустимой длительности терпения безмолвия:
- усиление мозгового кровообращения;
- испарина на лбу (активизация биохимии мозга);
- отрыжка (снижение кислотности желудка и ЭМ-дезактивации чревной Ци-энергии);
- мурашки по спине и затылку (ЭМ-дезактивация нервов сакрального отдела позвоночника и блуждающего нерва (змия), дезактивация Куадалини);
- очищение хоанов и носовых пазух (активация обонятельного мозга).
     ЭМ-дезактивации чрева и чресл способствуют в процессе молитвы волновые движения мышц живота (танец живота), направленные сверху вниз.  
4.                   В зимнее время утром еще темно, поэтому полезно при молитве посмотреть на пламя восковой свечи 2-3 мин правым и левым глазом по очереди через линзу (ЭМ-дезактивация зрительной системы).
5.                  Обмывание прохладной водой. Ложка меда на полстакана теплой воды до завтрака. Легкий завтрак (каша геркулес) и кусок соленой рыбы. Черно-зеленый чай с добавкой скорлупок от кедровых орехов и лимонного сока. Несколько затяжек легкой сигареты, затем на окурок кладется кусочек ладана (миро, еловый и др.), каждение дымом очищает жилье и активирует обонятельный мозг.
6.                  Дневная творческая, полезная работа (в любой сфере). В перерывах между работой непрерывная молитва, особенно при ходьбе или езде в транспорте.
7.                  Ужин не позже 20 часов, как правило, с обязательной порцией творога и меда: млеком и медом (Исх 3, 17), в случае физического или умственного переутомления перед едой выпить виноградного вина или выдержанного алкоголя (виски, коньяк, кедровка) не более 100 мл (причастие). Активный отдых – интернет-форумы, новости, фильмы без извращений (расчленение плоти, гомосексуализм, мерзость и ужас).
8.                  Спать надо ложиться головой на восток и не позднее 2330, до засыпания читать «Отче наш», стараясь локализовать молитву в лобных долях. 
 
 3.4. ОПРАВДАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ УМНОЙ МОЛИТВЫ
   Функциональной доминантой духовной гимнастики мозга является очищение организма и мозга от паразитной (блуждающей) ЭМ-энергии, которая препятствует совершенствованию и настрою структур экософии на конденсацию ДУХа, провоцируя тем самым зарождение и размножение в местах своей локализации язвенных или раковых клеток. Кроме того паразитная ЭМ-энергия, как правило, ответственна за разжигание в организме «огня» плотской похоти (секс, чревоугодие, садизм, ненависть): развратишася вслед сатаны (1 Тим 5, 15). В Библии данная энергия представлена многогранной символикой энергетики тьмы, чрева и чресл, ключевыми персонажами которой являются сатана, дьявол, дети-дьявола, змий, дракон, червь [2, 3б]. Отметим, что в восточных эзотерических практиках (цигун, йога) много внимания уделяется приемам, способствующим утилизации паразитной ЭМ-энергии чрева (Ци) и чресл (Куадалини).
     В репродуктивный период жизни любой организм на Земле во исполнение первой Заповеди (раститеся и множитеся), как правило, перенасыщен ЭМ-энергией. Для нормального человека единственным способом дезактивации избыточной для мозга ЭМ-энергии является женитьба с ее регулярным коитусом и чадородием: лучше бо есть женитися, нежели разжизатися (1 Кор 7, 9). Противоестественные варианты уклонения от исполнения первой Заповеди при здоровых детородных органах (монашество, распутство, извращения) неизбежно разрушают механизм экософии и тем самым исключают возможность спасения души человека. Если патология репродуктивной функции у человека есть следствие греха родителей или насильственного оскопления (каженик), то неисполнение первой Заповеди ему простительно, но, поскольку для него упрощается путь Спасения, то, соответственно, умаляется и чин Христов его подобия Божия в Духе: Егда же изыдоста от воды, Дух Святый нападе на каженика (Дея 8, 39)
 
 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Следование правилам мудрой жизни в последние времена есть залог Спасения души не только русского человека, но и России: последние будут перви (Лк 13, 30); Претерпевый же до конца, той спасется (Мф 24,13). Синодальная библия на иудо-русском языке, внедренная взамен славянской Библии в 1876 году, оказалась троянским конем дьявола, с помощью которого его дети злохитро отвратили русских от истины Божьей и отрешили от владения своей землей. В этих условиях правила мудрой жизни приобретают значение Устава Воина Духа: облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диаволским, яко несть наша брань к крови и плоти, но к началом, и ко властем, и к миродержителем тмы века сего... и оболкшеся в броня правды… и шлем Спасения воспримите, и меч духовный, иже есть глагол Божий (Ефс 6, 11 – 17). Воин Духа, побеждая дьявола, Спасает себя и Россию, за что и будет удостоен в Духе высшего чина Христова: Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем, якоже и Аз победих и седох со Отцем моим на престоле его (Отк 3, 21).
      
ЛИТЕРАТУРА
  1.    АЛЕКСАНДР. Молитва Воина Духа // http://www.chitalnya.ru/work/151712
  2.    АЛЕКСАНДР. Начала теофизики, М. Палея. 1999. 126  www.portalus.ru/modules/psychology/data/files/nachala_teophysiki.doc
  3.     Холманский А.С. Четки Премудрости // Вестник Русского Духа. 2011 а) Ч. I. «Теофизика» // http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/373863.html ; б) Ч. II. «Ноохристианство» //http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/373867.html?author
  4.  Холманский А.С. Теофизика нейтрино // Квантовая Магия, 2007. -Т. 4, В. 2; http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL422007/p2148.html
  5.     Концевич И.М. Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. Издательский отдел МП. -1993. -230 с.
  6.   Холманский А.С. Духовно-физический изоморфизм //Математическая морфология.Электронный математический и медико-биологический журнал. 2008. - Т. 7. -В.4. http://sgma.alpha-design.ru/MMORPH/N-17-html/holmansky-3/holmansky-3.htm
  7.   Авва Исаак Сирин, Слова подвижнические, -М, 1993
  8.   Григорий Палама, Триады в защиту священно-безмолствующих. -М.: 1995. 384 с.
  9.   Правила святых отец с толкованиями. –М.: 1885. 626 с.
  10. Холманский А.С. Модель одухотворенного мироздания // Квантовая Магия, -2005. Т. 2, В. 4; http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL242005/p4141.pdf
  11. 11. Физиология человека. В 3-х томах.  Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса.- М.: Мир, 2005
  12. 12. Холманский А.С. Расслоение ноосферы // http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/313828.html; Генеалогия зла // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/10182.html
  13. Риман Б. Сочинения. –М-Л. 1948
  14.  Холманский А.С. Физика Духа // Вестник Русского Духа. 2001; http://www.all-library.com/engine/getlinks.php?id=35569
  15.  «София — Премудрость Божия» http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%EC%F3%E4%F0%EE%F1%F2%FC_%F1%EE%E7%E4%E0_%D1%E5%E1%E5_%E4%EE%EC
  16.  Прп. Иоанна, Лествица, Сергиев Посад, 1908.
  17.  Холманский А.С. Фрактальность Библии // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9187.html
  18. Холманский А.С. Предвестие о сроках // Вестник Русского Духа. 2000. http://www.all-library.com/engine/getlinks.php?id=35568
  19. Дащинская Т.Н., Холманский А.С. Социология и физиология духовности // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/9392.html
  20. Холманский А.С. Дьяаольские сети // http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/relig/314751.html
  21. Холманский А.С. Теофизика нейтрино // Квантовая магия. -2007. –Т.4. –В.2; http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL422007/p2148.html
  22. Холманский А.С. Ученые России // http://www.famous-scientists.ru/10322/
  23. Холманский А.С. Путь Спасения // Путь Спасения - http://www.all-library.com/engine/getlinks.php?id=35565
  24. Холманский А.С. Теофизика pro физика // http://www.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/11031.html
  25. Васильева Л.Ф., Михайлов А.М. Мануальная диагностика и терапия дисфункции внутренних органов. – Новокузнецк: -2002. -243 с.
 
 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0048425 от 24 апреля 2012 в 12:59


Другие произведения автора:

Певцы гениталий

Неизбежность

Гений и толпа

Рейтинг: 0Голосов: 01089 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!