Об отношении

9 июня 2015 — Стефан Завьялов

Об отношении

Стефан Завьялов

 

Каждый человек приходит к вере своим собственным путем и факт осознания, что Бог есть - это некая отправная точка в новый мир переосознания простых и общеизвестных вещей. Человек обрел веру и у него появляется некая уверенность в жизни, что он не один, что он может рассчитывать на помощь там, где раньше ему все казалось бесполезным и бессмысленным. Некоторые относятся к вере потребительски, пытаясь с ее помощью решить свои бытовые потребности и возможности, а кто-то хочет идти дальше и отправляется на поиски Бога.

Последние начинают изучать Библию, ходить в церковь, слушать священников, искать чудотворцев и наставников. Некоторые со временем разочаровываются, так как оказывается, что большего, чем они постигли чудесным образом им предложить никто не может, за исключением некоторых счастливчиков. Церковь предлагает всем один рецепт – ходить на службы, исповедоваться, причащаться, не грешить и так далее в этом роде. Но почему то никто не учитывает того пробужденного состояния, которое охватывает человека который вдруг для себя осознал, что Бог есть. Осознав нечто чудесное и непостижимое человек только может получить наставление, что жить нужно смиренно и терпеливо. Это как если бы представитель некоего народа, живущего под землей без солнечного света, по достижению совершеннолетия смог подняться на поверхность и увидеть весь прекрасный мир. После этого ему говорят, что он должен и дальше жить в пещерах и никогда больше ему этого увидеть нельзя и что только после смерти, если он будет хорошо себя вести он переродится в новом мире.

После душевного подъема следует разочарование и неудовлетворенность. В то время как первые христиане массово обретали веру после чудесных исцелений проповедников, коими были апостолы, которые шли в народ и несли веру. Сегодня все изменилось. Чудотворцы стали редкостью и как правило их нужно искать.

Если же человек начинает изучать догматы церкви, то он осознает какой огромный пласт литературы имеется и многие труды противоречат друг другу. Здесь сложно разобраться, этому необходимо посвятить жизнь, но если взглянуть на богословов, которые все это изучили – обрели ли они дары чудотворной веры? Возможно, обрели, но скрывают этот дар – скажут просвещенные в этом вопросе. Тогда почему раньше это не скрывалось, а теперь скрывается. В общем, у пытливого ума может возникнуть много вопросов на которые он так и не обретет ответа.

Можно все-таки начать читать труды святых отцов, однако этих трудов много и они критикуют друг друга. Мне попалась книга Владимира Лосского  «Очерк мистического богословия восточной церкви» и что я узнал из нее? На многие свои вопросы я не обрел ответа, так как оказывается однозначного ответа на них нет, но есть очень много рассуждений. С одной стороны испытываешь разочарование, а с другой все-таки интересно читать, ведь эти рассуждения разглядывают объект изучения под разными углами и хотя ты и не нашел ответа, но собственные горизонты, при внимательном изучении, расширить все же удается, однако веры у тебя не прибавилось, ты просто начинаешь осознавать себя книжным червем. Однако, уже не секрет, что теория без практических навыков ничего не значит. В общем, оказывается, что у тебя не велик выбор:

- смириться и скромно жить, так как церковь не приветствует самостоятельного изучения даже Библии;

- найти духовного наставника;

- продолжить путь познания Творца на свой страх и риск;

- все забыть и жить дальше;

- сделать на этом деньги.

В общем, если вы идете путем самопознания, то вопрос чем один человек отличается от другого рано или поздно возникнет. Вот что по этому поводу пишет В. Лосский:

« … Мы привыкли считать эти два выражения - личность и индивид - почти что синонимами; мы одинаково пользуемся и тем и другим, чтобы выразить одно и то же. Однако в известном смысле индивид и личность имеют противоположное значение; индивид означает извечное смешение личности с элементами, принадлежащими общей природе, тогда как личность, напротив, означает то, что от природы отлично. В нашем настоящем состоянии, сами будучи индивидами, мы воспринимаем личность только через индивид. Когда мы хотим определить, "охарактеризовать" какую-нибудь личность, мы подбираем индивидуальные свойства, "черты характера", которые встречаются у прочих индивидов и никогда не могут быть совершенно "личными", так как они принадлежат общей природе. И мы, в конце концов, понимаем: то, что является для нас самым дорогим в человеке, то, что делает его "им самим" - неопределимо, потому что в его природе нет ничего такого, что относилось бы собственно к личности, всегда единственной, несравнимой и "бесподобной".

Чтобы понять все, что здесь написано, нужно скрупулезно изучить значение каждого термина. Именно изучить, так как мы, как правило, все понимаем, но каждый по своему, поэтому необходимо знать и понимать что есть что, и чем одно отличается от другого. Что такое индивид и личность, что подразумевается под общей природой, что не есть общей природой.

Из приведенного отрывка следует одно – один человек отличается от другого, чем-то неопределимым. Ответ мы не получили, но мы узнали насколько сложный наш, казалось бы такой простой вопрос. И здесь понимаешь насколько прав Сократ, который говорил, что чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь. И так в любом вопросе. Так что же бросить этот бесполезный труд? Не так много людей, которые хотят постичь истину бескорыстно, ради самой истины. Отказаться всегда можно от этого, но если вы ступили на этот путь, возможно, это не случайно, ведь мало кого подобные вещи вообще интересуют, поэтому возможно игра все же стоит свеч, но если вам чересчур тяжело, то может быть вы просто взяли на себя лишнее, чувство меры нужно во всем и нужно правильно оценивать свои силы. Мы всего лишь люди и наши возможности ограничены, у кого-то они больше, у кого-то меньше. Главное не стоит злиться на более одаренных, нужно работать над собой. Нужно помнить, что каждому отмерено по его силам и что Тот, кто отмерил навряд ли будет доволен тем если делая одно общее дело мы будет негодовать один на другого. Смысл жизни все же не в том чтобы быть первым – это уже нечто совершенно другое.

Так вот чем же мы отличаемся друг от друга? Учитывая приведенный отрывок В. Лосского, не будем искать различия в чертах характера и тому подобном, а попытаемся приблизиться к этому неопределимому, что делает нас неповторимыми и уникальными.

Люди любят поспорить и пытаются один другому что то доказать и наставить на путь истины или просто использовать друг друга в своих интересах. Все бы хорошо, да только у каждого оказывается своя правда. Попробуем поискать здесь.

У каждого человека есть собственное мнение и это мнение у каждого человека свое собственное. Откуда это мнение, что вообще это такое и откуда оно берется? Об этом можно рассуждать много и долго.

На мой взгляд, мнение человека формируется из его отношения к тем или иным вещам - от простых, которые практически ни на что не влияют, такие как предпочтение в пище и отношение к родным, до более сложных, которые делают людей непримиримыми врагами – насилие, власть, превосходство одних над другими и тому подобное. Когда человек для себя определил собственное отношение к важным, лично для него, вещам – это и будет его правдой, которая оправдывает все его поступки. Хочешь узнать человека – разузнай, что он думает о важных для тебя вещах, а потом узнай что важно именно для него, только не факт, что кто-то захочет раскрываться перед другим человеком. А если хочешь управлять людьми, то создай механизм формирования у людей единого мнения по некоторым важным для твоей цели вещам. Для этого понадобится добиться доверия у людей и чтобы они тебе открылись и были искренни с тобой, затем тебе необходимо внести сомнение в их мнение и постараться его скорректировать в нужном направлении. Затея конечное не простая, но возможно все же достижима. Чтобы не попасться на подобный крючок нужно знать, кто ты есть на самом деле, почему ты такой, почему другие не такие как ты и здесь конечное не обойтись без всеобщих правил, которые нарушать никому и никогда не позволено.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0203913 от 9 июня 2015 в 18:55


Другие произведения автора:

Школа дураков 52...54

Школа

Несерьёзности 18

Рейтинг: 0Голосов: 0755 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!