Наталия. Высказывания и афоризмы. 94-120.

3 октября 2011 — Наталия Маркова

Наталия. Высказывания и афоризмы. 94-120.

 

94.Кто думает, что постиг все, имеет основание так думать,как и имеет основание сокрушиться о том, что еще не постиг, ибо его ступень,давшая удовлетворение однажды, имеет свойство усомнить, поскольку то, что приоткрываетсясо ступени любого знания, всегда указывает только на собственное невежество,что незыблемо дается Богом, неудовлетворенным удовлетворением живого существа вплане познания.

95.Мудрец, черпающий свою мудрость из бытия, не основываясьна религиозные знания и не видя во всем Руки Бога, есть лишь относительночеловек разумный, но неустойчивый в своей мудрости, как и не последовательный,как и чрезмерно мудрящий, не имеющий в себе твердой опоры, противоречивый всвой мудрости, мудрящий в угоду другим, как и своему тщеславию, частооспариваем, ибо без Бога и не убедителен, и не запоминается, и не цитируется.

96.Лучшая аскеза – не грешить своей речью, сдерживать вовсем блуждающий и за все цепляющийся ум, но направлять его только в религиозноерусло, на Самого Бога. Внутренняя направленность на Бога и диалог с Богом ниесть поминание Бога в Суе, но есть самый одухотворенный путь к Богу, благословенныйСамим Творцом. В такой аскезе можно найти высшее удовлетворение и наслаждение,затмевающее все другое. Аскезы в Боге и ради Бога – есть высшая духовнаярадость.

97.Глупая, раздражительная, гневная речь других пусть нестанет для тебя фоном для

Самолюбования и самовозвеличивания, когда ты видишь ипонимаешь себя, сравнивая с другим, умнее, сдержанней, терпеливей. Богу ничегоне стоит выпятить дурные твои качества перед другими так, что и ониудовлетворятся на фоне тебя несовершенного своими достоинствами. Представь Богусудить о качествах других. Всегда думай о другом, что он лучше, ибо непременноесть то, в чем он лучше.

98.Бог не позволит человеку быть долго веселым, или долгобыть богатым, или долго быть шутливым, или долго быть успешным, или долгопечься о своем здоровье, или долго потешать других своим остроумием илиострословием, ибо долгое проявление этих качеств или долгое пребывание в этомсостоянии тормозит развитие человека.

99.И клевещущий пришел в твой дом не зря. Что-то тебе пораузнать, над чем-то задуматься, из чего-то сделать вывод, от чего-то отказаться,в чем-то неправильно себя повести, в чем-то образумиться. Такие поджигателиспокойствия и возмутители умов, вносящие сумятицу  в понимание человека, своими дурнымикачествами тоже развивают события, заостряют мысль и ум, успокаивают,  меняют энергетику человека, ослабляют еговозбужденность и, сами того не зная, своими дурными качествами и утешают, ирасслабляют материального человека и дают многим направленное движение мысли ипоступков.

100.Хорошее начало не признак успеха, ибо многие лучшие делаи успешные результаты Бог дает через неуспех и страдание в начале, ибо и Ведахсказано, что истинное и прочное счастье начинается со страдания. Но в любомслучае следует знать, что Бог всегда поддерживает и благословляет деяния чистыеи  справедливые и ориентирует их на успех.В этом не должно быть сомнений.

101.Если закончил дело – не расслабляйся. Тебя уже поджидаетдругое, а за ним третье… Бог уже позаботился, чем тебя озадачить. Долгопочевать ни на каких лаврах не приходится, ибо Бог, как Истинный Хозяин, покаведет Свое творение, не особенно дает ему передышку, но все пускает в дело идорожит каждым отрезком времени, как и силами человека, ибо переплавляет ихнеизменно в духовность своими земными средствами, всему определяя свои сроки ииз всего вновь и вновь извлекая то, что и будет надолго в каждом багаже.

102.Унылый человек, угрюмый человек, неконтактный человек  – человек в раздумье. Такой и в другом рождаетмысль и отвлекает от наслаждений, и заставляет мыслить всем не общепринятым всебе. Это не греховное состояние, не греховное качество. Это тоже путь к Богу.Это – его путь к Богу даже среди людей неверующих.

103.Не следует считать, что святое писание есть та печь,которая автоматически сжигает ненависть, зависть, гнев, жадность и другие  пороки человека, стоит ему простосоприкоснуться со Святым посланием Бога. Следует знать, что духовное развитие –это все же реальный труд человека, долгий, неизменный, осознанный, направляемыйСвятым Словом Бога, поэтапный, без чудес, основанный на совершенных знаниях,идущий через практику преданного служения.

104.То, что один может постичь через Иисуса, другойпостигает через Будду, третий – через Аллаха, четвертый – через Бога Кришну… Укаждого своя ступень развития, свои качества, свой на данный момент духовныйбагаж, определяющие и выбор религиозного направления. За этим следит толькоБог, давая человеку его желания. Другие – не советчики.

105. Жить совершенной жизнью среди материальныхродственников можно, но это высочайшее духовное искусство, духовный опыт,большая практика и непременно связь с Богом в себе.

106.Бог являет Себя ищущему Его не через чудеса, но черезсвои Божественные качества, которые религиозные люди и свидетельствуют другдругу, как видение и понимание в своей жизни Бога и Его Милосердия.

107.Возлюбить Бога всем сердцем не просто. Это чувство кБогу сам в себе человек, даже желая того, не может созидать своими усилиями,одной так направленной мыслью или просто медитацией. Любовь к Богу – даетсятолько Самим Богом, как награда за старания в Боге, старания долгие, как ипретерпевания, как и аскетизмом,

Как и добродетелью. Но и познавший эту энергию, долженподпитывать ее своим непрерывным служением Богу, и знать, что это чувство непостоянное, но может то увеличиваться, то ослабевать, ибо непросто и не посилам человеку постоянно находиться под влиянием этой Божественной энергии.

108. Будь в семье мудр, не занимайся перетягиванием одеяла.Пожертвуй другому, уступи, откажись на время, предпочти купить ребенку или старому, или более нуждающемуся. Нестремись удивлять других новой одеждой, новыми приобретениями, не будь зависимот чужих мнений. Иди скромнее, но с Богом, с милостью в сердце. Не печаль своесердце, не впадай в уныние, если более слабый порадовался за счет тебя обновке,начинай находить в этим радость духовную, смысл жизни и утешение. Живи,жертвуя, живи, преумножая добродетель, живи, радуясь чужой радости и печалясь, когда другой в печали. Ибо Бог, видяжадность твою, распорядится так, что и никому не достанется, и будешь отдаватьдругому свое, оставаясь ни с чем и этим удовлетворяясь.

109. Когда ты слезно молишь Бога, просишь Его Милости, тодолжен понимать, что Бог слышит любую твою молитву, каждое твое обращение иничто не зря. Но  надо знать и то,  что если в План Бога входит или болезньчеловека, или какие-то трагические события относительно семьи или определенногочеловека, или другие ситуации, неблагоприятные и влекущие за собой страдания,то План Бога невозможно молитвой отменить, приостановить, направить в другоерусло, ибо Бог исходит из кармы человека, из того, что из нее следует, а потомусправедливо, а потому назидательно, а потому вовремя и с тем результатом,который и запланировал Бог. Но молитва, раскаянье, слезное обращение к Богумогут смягчить наказание, дать происходящему новое объяснение, новую внутреннююсилу и терпение, также могут быть даны Богом через других людей материальныесредства, поддержка, советы, другая помощь, что будет достаточно существенно,и  выведет на новый уровень отношений илисостояния.

110.Много советов дает Бог человеку через разные писания подразными Своими именами. Но не все могут этим советам следовать. Надо простопонимать, что не желающий исполнять Волю и наставления Бога, готовый идтипроторенными материальными путями, путями греховными, на самом деле еще стоитна низкой ступени своего духовного развития. Невозможно Богу достучаться дотого, кто еще духовно слеп, кто еще соблазняется обещаниями материального мира, кто еще не может услышатьБога в себе и для кого Слово Бога не авторитетно. Таких людей Бог начинаетвести через пути долгих материальных страданий, как и лишений, как и потерь,как и болезней, как и последствий чужого гнева, зависти и  других низменных качеств. Нет ни одногоупрямца, самодовольного и самодостаточного человека, которому бы Бог позволилдолго пребывать без Слова Бога. Наступает тот день, когда работа Бога над такимчеловеком становится  явной, неотступной,постоянной. Поэтому, если начался путь непрерывных страданий, идущих чередой,значит, греховность в человеке достигла той высоты, когда необходимо долгоеочищение, но любое очищение – неизменный путь к Богу, ибо Бог не дает очищатьсяс тем, чтобы опять погрузиться, не получив соответствующий опыт и без извлечения надлежащего Урока. НоУроки Бога таковы, что ведут только  крелигии, к Самому Богу.

111.Говорить духовным языком значительно сложнее, чем  прекрасно владеть любой материальной речью,ибо прекрасная религиозная речь дается за большие заслуги перед Богом,говорится человеком вместе с Богом и служит только Богу. Сам Бог открывает устатакому человеку и направляет сказанное прямо в сердца других людей, всегданаслаждая этим Высочайшим нектаром, давая внимающим мир в сердце и истинноеудовлетворение. Мирская же речь служит пристрастным, привязанным иустремляющимся к материальным наслаждениям людям. И их уста Бог открывает Сам,но отрешен от тех речей, не внимает им  ине питает Благостью.

112.Каждый, кто много раз говорит о своих недостатках, пеняяна свою память, ум, характер, сам, не зная того, вводит в План Бога на себяпункт по исправлению этого недостатка и дает согласие на нелегкий путьпреодолений.

113. Не следует плевать на землю, бросать мусор на нее,уничтожать растения, ибо это первый признак изгнания.

114. Добродетель без религиозности временна и является неболее, чем данью чужим мнениям.

115. Говорящий часто: «Дам, сделаю…», но не дающий и неделающий будет принужден и отдать и сделать и более того, ибо Бог зря уста неоткрывает.

116. Тот, кто обещал сделать за час, а делает в течениенедели, несомненно, делает неохотно, без уважения, имея гордыню и с мысльюпротив просящего.

117.Когда речь многоветвиста, усеяна сложными предложениями,уводит в сторону, изобилует излишними подробностями, отвлекается от цели, а тои не возвращается к основной идее, то хозяин такой речи непременно человекнепостоянный, самонадеянный, претендующий на ум, но не имеет логичного ичеткого мышления и не интересен, как собеседник.

118.Когда человек мало думает о себе, но более о других, онем начинает думать Бог.

119.Защита Отечества – религиозный долг каждого человека.Уклоняющийся от этого долга и сам будет в свое время не защищен государством.

120.Очень непросто человеку просыпаться от собственногоневежества и духовного безделия. Иногда Бог решает такие вопросы инасильственным путем через семью, понуждая человека к духовной подвижности,которую потом и не остановить, ибо,соприкасаясь с нектаром духовных усилий,человек, как частица Бога, входит во вкус и далее устремляется  сам, направляемый Отцом в себе.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0016092 от 3 октября 2011 в 23:44


Другие произведения автора:

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 33. РЕЛИГИОЗНОЕ ПОВЕДЕНИЕ. ЧАСТЬ 2.

43.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 1-4.

БОЖЕСТВЕННАЯ ПОЭМА. ДИАЛОГ. В ПРОЗЕ. 12.

Рейтинг: 0Голосов: 0487 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!