БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 31. РАБОТА. ЧАСТЬ 5. РАБОТА, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННЫХ КАЧЕСТВ.

27 февраля 2020 — Наталия Маркова

БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. ГЛАВА 31. РАБОТА. ЧАСТЬ 5. РАБОТА, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ СОВЕРШЕННЫХ КАЧЕСТВ.

 

Надо понимать, что работа есть основное средство, помогающее человеку идти по пути развития и достигать совершенные духовные качества, которые в свое время перенаправят человека на путь преданного служения и отсюда  через путь и практику преданного служения поднимут человека на тот уровень развития, который будет вполне достаточен, чтобы достигнуть Волею Бога духовный план. Но каким образом работа помогает человек совершенствовать свои качества. Прежде всего, следует хорошо понимать, что работа есть инструмент Бога, развивающий человека. И не человек посредством работы достигает необходимые качества, а Бог ведет человека, и Бог помогает человеку через то или иное направление труда развивать качества, угодные Богу. Однако, надо хорошо понимать, что работа развивает качества ни в какой-то отдельной жизни. Это постоянный инструмент Бога от рождения к рождению. В каждом рождении человек проходит непременно свой тип работы, который развивает только определенные качества в этой жизни.  Таким образом, человек не может управлять самостоятельно ни в одной своей жизни своими качествами. Каждая жизнь дает человеку Волею Бога определенное направление  материального и духовного развития и прежде всего качеств и прежде всего через работу. Одна жизнь через работу развивает в человеке усидчивость, другая, ответственность преимущественно, третья – учит правильно общаться с людьми, четвертая дает человеку чувство добродетели, ответственности за жизнь и здоровье других, пятая  помогает понимать ребенка, направлена на его воспитание и развитие преимущественно и т.д. Причем каждое качество, развитое  вследствие занятия одним видом деятельности, непременно способствует в  следующей жизни в новой работе развитию и другого или других качеств, т.е. получается, что одни качества вырастают  из других и все это непременно вследствие работы, что есть постоянное повторение  того или иного проявления себя человека до степени  полного развития того или иного качества, что далее откроет врата и к другим видам деятельности в другой жизни. Саму работу человеку дает только Бог и через нее закрепляет те или иные качества, обращая внимание и старание человека в том или ином направлении  в данном виде работы. Причем одна и та же работа развивает у разных людей, схожие где-то, но разные качества, ибо Бог Знает, кому и какое качество пора развить и как через человека пропустить этот труд, какой мыслительный процесс задействовать, чтобы в работе он акцентировал себя на строго определенном направлении и извлекал из работы только то, что на него намечено Богом. Например, в работе водителя один человек хорошо развивает в себе усидчивость, внимательность к дороге, а другой, уже обладая этими качествами, в своей мере извлекает умение общаться с пассажирами, не входить с ними в конфликт, делает его работой более внимательным к просьбам людей, к их претензиям. Другой воитель в такой работе может извлекать бесстрашие и большое чувство ответственности за жизнь других людей. Точно также один работает на такой работе три года, другой десятилетия, третий – полгода и каждый извлекает свои качества, в определенных качествах утверждается и от некоторых качеств отказывается, имея за свою жизнь несколько  предписанных, но схожих непременно видов деятельности, и по сути везде последовательно, как ведет Бог, развиваясь и привнося в свои качества.

 

Но никогда не бывает и так, чтобы человек начинал работать только по своему желанию. Любая работа, как и желание или располагающий к работе мыслительный процесс, даже если человек работает один час и уходит, дается Богом. С виду эта работа понимается человеком как то, что он неудачно нашел работу и ему она не подходит и видимо ему придется продолжить путь поиска. Но он не может знать, что ничего у Бога просто так не дается. И один час работы может в немалой степени обогатить мыслящего человека и дать ему не только представление об этой работе, но и понять себя, каких качеств ему не достает,  в чем он далеко не совершенен, и порою этот час работы есть лишь заявка на эту же работу, но только в другое время, может быть и через годы или в следующем рождении.

 

Надо также понимать, что работа постоянная  требует от человека величайшей сосредоточенности, заставляет его не только разобраться  в деталях этой работы, но и вычленить то, что ему дается легко и что соответствует качествам человека, а также и то, что дается с большим трудом и здесь человек еще слаб качествами, и только долгая практика поможет через именно этот процесс труда несколько обогатиться качествами и далее даже этим и насладиться. Никакая работа не может быть поэтому для человека абсолютно чужеродной или не подъемной, если она все же несколько соответствует  его образованию и качествам, хотя бы отчасти. В противном случае работа автоматически становится запрещенной и человек на ней удержаться просто не сможет, ибо его качества будут слишком просты, как и знания, чтобы выполнить такую работу на должном уровне. Также надо понимать, что никогда человек не сможет достичь совершенных качеств очень высокого порядка, но в некоторых пределах, ибо никогда не может знать, что от него хочет Бог. Поэтому, как бы человек ни старался, он будет ошибаться и именно через ошибки, на которые всегда наводит Бог, он начнет преодолевать, и только таким образом и происходит развитие и подъем человека на более высокую ступень материального и духовного развития.

 

Также, непременно, человек должен постоянно стараться  и помогать себе в своем пути материального и духовного развития, и это возможно, если человек не только занят той или иной работой, но и когда он в себе отчетливо начинает слышать Указание Бога и начинает вести простой образ жизни, ограничивая себя в многих наслаждениях, которые обещает ему материальный мир, также человек должен начинать контролировать свой ум, желания и чувства и стараться не претендовать на все, что бы ум ни предлагал. Также человек непременно должен направить свои старания на путь добродетели и не стремиться плоды добродетели присваивать себе, но полностью посвящать Богу; и Сам Бог плоды любой деятельности человека будет направлять на духовное развитие человека и в частности его качеств.

Таким образом, надо всегда понимать, что труд человека работает над его качествами почти автоматически, но также Бог дает человеку и другие средства для управления качествами и подъема по ступеням собственного развития; но все это приемлемо только тогда, когда человек непременно религиозен и плоды любой своей деятельности, пусть это труд, добродетель или аскетизм, но предлагает только Богу, и таким образом Бог помогает такому человеку подниматься вверх, развивая качества и достигая то состояние, которое называется отречением и которое  в немалой степени способствует выходу человека  Волею Бога на духовный план.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0313983 от 27 февраля 2020 в 09:43


Другие произведения автора:

59.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 6. ДХЙАНА-ЙОГА. СТИХ.7-10

102.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 16. ТЕКСТ 1-3.

94.БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ГЛАВА 14. ТРИ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. СТИХ.1-8.

Рейтинг: 0Голосов: 0156 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!