Разночтения.. - Эсс Сээ..

11 апреля 2017 — Аль Фернис

Гении – на заслуженный отдых.

Не смотря на то, что это опять про вас, но толку-то вас заставлять напрягать то, чего нет? Я ж не изверг какой-то?

 

Разночтения – слишком мутное и бесконечное понятие. Ну, прямо раздолье мошенникам и аферистам, да?

В таком случае сузим, УЗИ у кого-то сеть? Если не успели спрятаться гении, просто постреляем, чтоб процент придурочности снизить?

 

Или сузим - прикладным применением. Что не приносит пользы и эффекта для практики – это профанация. У нас же много имитаторов, готовых изображать из себя ученных, но фактически паразитируя и устраивая вместо пользы религиозные секты для своей прибыли на дурачках?

Амбициозным идиотам это конечно нравится.

 

Такой карт-бланш участия в развале ?

Они себя табибами прозвали!

 

Единственная простая и доступная идея озвученная, так называемыми классиками, это то, что для написания стиха не надо знать стихотворного размера. Ну, той коряги, которую за уши притягивают, как теорию.

Нужно понимать только ту часть, из которой она раздувается.

Шаг слогов в строке для построения ритмической цепочки – условно называется стопа. А потому и условно, что явно не совпадает с желанием теоретиков.

Ну, во-первых понятно, что слово два ударения иметь не может вообще. Так что получается, надо отсеивать все слова длиннее двух слогов, чтобы писать ямбом и хореем? Это что за бред? А получается так.

Зато, когда слово произносится не отдельно, а в потоке речи,  у него вообще может не оказаться ударения. А явные ударения могут оказаться не в тех местах – интонация явной речи на бумагу этого не передаёт, а отсюда и возникают как разночтения, так и прочие неуклюжести.

Допустим, так действует устный пример ударения, которое реперы никак не могут понять. Может, они не русские, а не только недоразвиты?

 

Предложение – "Ты сегодня пойдёшь туда?" – в зависимости от того, что выделяется, то и хочется узнать: ты пойдёшь или дядя, сегодня или потом, туда или по другому адресу, пойдёшь или поскачешь? И ничего из этого не передаёт текст на листе. Без дополнительных, искусственных, уточнений.

А если предложение сложное, то вообще не вычислить такого акцента, и возникают разночтения. А если ещё и человек промахивает естественные ударения шага, то пиши "пропало".

 

Вот пример хорея. (долго искать не надо)

 

в НЕ-бе ТА-ют об-ла-КА,

И, лу-ЧИ-ста-я на зНО-е,

в ИСк-рах КА-тит-ся ре-КА,

сЛОв-но зЕР-ка-ло сталь-НО-е.

 

У меня выходит так, может я дурак?

/-/---/  (7слогов)

/-/---/- (8 слогов)

/-/---/

/-/---/-

 

Практически, нет никакого хорея, а только шаг соблюдается кратный двум слогам, либо два либо четыре. А там пишут схему вот так -

 

! - ! - ! - !

! - ! - ! - ! -

! - ! - ! - !

! - ! - ! - ! -

 

Да, "объясняют", что пиррихии есть! Не забудьте и это выучить, хотя для построения стиша и это не пригодиться.

А почему тогда не объясняется, что первая строка семь слогов не делится на два (количество слогов в стопе)? То есть, чем бы она ни набиралась, она и длиной не ориентируется на стопу хорея, хотя вторая длиной – да.

И весь куплет в половине случаев вообще не отрисовывает строку из двух слогов в стопе. Но происходит это именно на отрезке статической рифмы, значит, пара не может этого не повторить, чтобы не сбить рифму?

 

Так зачем учить именно хорей, если и пример не его придерживается в процентах 70? Поэтому теория - условная и притянут за уши. Так, как она может помочь в написании стиша?

И вы удивитесь сколько "молодых" зубрильщиков фигни приходят сюда. Им и не доказать, что вызубрили они полную хрень, а то, что надо - не видят вообще. Ну, не слышать – ни читая про себя, ни вслух.

Разночтение - это ещё цветочки, а когда не объяснить, как это понимается, если продолжение предыдущего и стих, а не отрезок постороннего текста? Всё, приехали.. можно сушить вёсла.

 

Хорошо попробум иначе, написать целыми строками.

Текст не нужен, достаточно и схемы.

 

/-/---/ /-/---/- (15 слогов)

/-/---/ /-/---/-

 

Две абсолютно одинаковые по ударениям и длине строки.

А на стыке первой и второй части оказываются два ударных слога. Вы когда-нибудь пробовали произнести подряд два ударных слога, не сделав между ними паузу? Не выйдет. Это вписанная пауза, вынужденная и обязательная. Она заменяет пропавший слог, а он и исчез, чтобы появилась пауза между двумя отрезками. И не важно, написать их отдельно или в одну строку, пауза от этого не исчезает.

В итоге длина целой строки, из двух реплик, опять не кратна двум слогам условной стопы, не делится 15 на 2. А если засчитать пропавший слог, где возникла пауза? Это притягивание за уши в другую сторону.

Но допустим?

Теперь зато выстраивается полный шаг ударений, а потерянные и не нужно искать, они там никому и не были нужны. Новые ударения восстанавливают ритм того же шага, который только условно похож на стопу Хорея Моисеевича. НО они не сбиваются там, где должен отработать отрезок рифмовки.

 

Допустим, поменять ударение  в паре рифмующихся отрезков?

"Эри-ка – ре-кА" – вставьте это в строку конечной рифмой, чтобы не возникло нарушения унисона? А что, шаг-то ударений держать придётся?

Да нет, если бы не было желающих пробовать мажор заменять другими звуковыми приёмами, которые там не работают, о чём тогда говорить?

Тоже самое пара "Об-лика – обла-КА". Вообще, если слово оказывается из другого ритмического шага, как его можно впендюрить на конце строки и ожидать от него рифмы?

Такие вещи, чтобы не сломать метирку строки работают только внутри неё, там, где нет разбивки вынужденной паузой, чтобы она не прерывала возможность. И всё.

А вторые звуки, составная и фрагментная рифмовка делаются по тому же принципу, который одинаково "предписан" и маленькой мажорной?

Ударение всегда находится на одном месте у пары. Если два ударения в отрезке, значит, оба они одинаково стоят в обоих составах. Иначе откуда возьмётся унисон, если нарушения и допущения начинают возрастать?

 

А самое главное разночтение – это когда в голове звучит, но записать это корректно и доступно при прочтении невозможно.

Может, на китайском и можно записать. А вот, на русском – не судьба.

И какие претензии?

Петь можно и инструкцию от микроволновки. Получится хорошая ария или молитва. Но стишом это не станет.

Ну, хотя бы русским.

 

Мы же не такие деграданты, как варварская Европа?

Удачи..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0262513 от 11 апреля 2017 в 21:56


Другие произведения автора:

Учите Шульмовать!

Мушкетеры - нуворишы..

Сжимаю то же - ЛЫбик..

Рейтинг: 0Голосов: 0305 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!