СТАТУС ПИСАТЕЛЯ
Сбылась мечта идиота. В прошлом году я вступил в Российский союз писателей, а в этом в Интернациональный союз писателей. Казалось бы это была мечта всей моей жизни, к которой я стремился и меня одолевали сомнения, сумею ли взять эту планку? Но ещё накануне было немало поводов усомниться, а надо ли было это вообще, когда в канун перестройки на моих глазах рассыпалось давно ставшее привычным огромное уважение к писательской братии. И всё это произошло после того, когда союзы перестали финансировать и они убыли в свободное плавание. И во весь рост стал вопрос, а кто же он такой – писатель? Человек пишущий, пишущий интересно и книги которого, безусловно, люди должны читать из любопытства или тяги к новому. Но с переходом издательств в разряд коммерческих теперь уже не автору платят гонорар, а автор платит за издание с целью продать его и получить прибыль. Всё бы ничего, но ценник получается сумасшедший. Загляните на порталы Проза.ру и Стихи.ру и вы увидите, насколько они велики. От 500 рублей до 1000 за лист А5. Поневоле начнёшь репу чесать. Что выбирать славу или хлеб насущный. Да и есть ли она эта слава, если сегодня книги плохо читают, а если тебя и читают в том же интернете, то тебе от того в принципе ни тепло и не холодно. И получается, в принципе, что стать писателем сегодня не сложно, если у тебя есть деньги и хоть какое то зерно таланта. А вот спросом будет пользоваться только талантище, наподобие Захара Прилепина, за книгами которого, говорят, идёт самая настоящая охота. Но тогда мы вправе задаться вопросом, а чего тогда ищем? Внутреннего тщеславия, лживых оценок, которыми вы удостаиваетесь от друзей и знакомых?
И, тем не менее, сегодня сложилась определённая система современной литературной деятельности. Там где это возможно существуют тандемы литературных журналов, альманахов и коллективных сборников, где по принципу взносов реализуются чьи то индивидуальные и коллективные авторские амбиции. Ценники приемлимые, где то около 300 рублей за страницу А5. Поэтам хорошо, прозаикам не очень. Объёмы всё же рознятся. В условиях демократизации этого процесса, когда автор может без проблем пробить себе ISBN невозможное становится возможным и снимает необходимость ходить на поклон к редакторам бюджетных художественных журналов, а начать издать свой собственный. Пиши, что хочешь и изгаляйся во все тяжкие над русским языком. Критики не достанут. Да и кому они нужны, если у автора такие амбиции и настолько специфическое понимание этого вопроса, что и в жизнь ты ему уже ничего не докажешь. И спасает нас только то, что всё таки есть толковые писатели и литераторы, которые уважают русский язык и тянутся к совершенству. Собственно говоря, здесь и ответ. Таких надо читать. И действительно, только таких и читают… Потому что вкусовщину никто не отменял. Вы же не будете есть, что попало, а только то, что вам нравится…
Не так давно прочитал электронную книгу Леонида Быкова откуда узнал свежий взгляд на отечественную литературу. Он конечно же отличается от коммунистического и может быть даже официального. Автор постарался, вывалил всю правду и остался доволен… А какие выводы должен сделать я? Разные… Но один я всё же сделал. Творчество это всё же больше содержание, а не структура языка и техника исполнения. Если материал интересный его обязательно прочитают, несмотря на орфографические ошибки и странный стиль, когда трудно понять, чем вообще руководствовался автор прежде чем сел писать книгу…
И всё же что я хотел сказать? Ах, да статус писателя… Так нет же его этого статуса и не будет, пока в литературных кругах не восторжествует какая нибудь идеология, которая позволит писателям получать пособия, гонорары и если даже хотите знать заработную плату, какую он должен иметь любой профессионал. А пока что это хобби. Знаете есть такое увлечение, вязание корзинок из ивовых прутиков. Связал и продал. После чего получил деньги…
Рег.№ 0175268 от 6 сентября 2014 в 09:49
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!