Айдокур

Четвёртая часть



Как всегда водится, между этими пожилыми людьми завязался разговор, можно сказать, милая беседа о жизни:  о прошлом, настоящем и будущем. Определить возраст этих двух женщин было сложно, так они были замучены жизнью. А мучения эти слагались из всяких хитросплетений, страстной и скоростной,  как эти поезда,  жизни. Каждая морщинка на лице выдавала свой этап переживания и страдания, любви, неумолимой любви и страсти, которые были нужны, чтобы стать женой и матерью.

Доказано, что любовная страсть к противоположному полу молодит. А рождение потомства и, вообще, открывает новую эру к великим познаниям  и пространств на планете Земля. Бурный поток времени и безвременья, который, как туман,  опустились на их, от боли ноющие головы, навлекший на их жизни, такой неудачной и беспросветной.

 Вот ведь как всё повернулось! Кто бы мог подумать, что под глубокую старость придётся носиться за снадобьем и искать, где продают дешевле, чтобы на маленькую пенсию прожить не сытым ни голодным  в течение месяца. Как-то свести концы с концами в этом бренном мире обитания. Что это пенсия?

- Думаешь, вот получишь её и распорядишься по-умному, по-житейски, чтобы хоть толечку отложить на «чёрный» траурный день. Ан, нет! Ничего не вырисовывается, проговорила Кирилла Петровна. Видно было, что когда-то эта очень пожилая женщина, а старая, моргая опущенными веками, как в молодости нашкодившая девчонка, начала тихо, не торопясь рассказывать, что пережила после перестройки государственной системы в Союзе Социалистических республик.



Пятая часть



Товарка Кириллы Петровны исписанным жизнью каким -то  неизвестным художником на  лице морщинами, словно таёжные тропы, уже давно не светились счастьем.

По тайге бежали составы. Вот снова мимо прошмыгнул товарняк, который снова тащил пузатые цисцерны с бензином. Они катились куда-то на Север.

Бензин продавался этим же пузатым   олигархом, состав которого проскочил при посадке людей  на рабочую электричку, за немалые барыши, и набивался его карман и пузо до отказа. Недавние  нищие, взявшие в кредит автомобили иностранного производства,  сейчас не знали, что с ними делать? Они, как и в далёкой Америке, стояли во дворах без движения. Это был просто хлам, за который «милые» западные коммерсанты получили в свой карман немалые барыши.  Советский человек отдавал свои кровные, заработанные тяжким трудом, ходя в море.

 Это был период знаменитой  «Перестройки».   Проводили своими силами ремонт в гаражах – отстойниках этот хлам.   Приводили   этот автомобильный заграничный хлам в  порядок. Тут были авто-«утопленники»,   машины после аварий со смертным исходом, порой,  даже не смытой кровью сидениях, «тачек»,  - как ремонтёры именовали свои автомобили, о которых всю свою жизнь мечтали в Советском Союзе.

А теперь, спустя тридцать лет, все они стоят во дворах нищих, как металлом. Владельцы полагают, что они ещё заработают денег, чтобы их когда – нибудь отремонтировать. Тем паче в рекламе постоянно предлагают «тачку на прокачку» по телевидению, которую всё время ведут иноверцы. Программа: « Тачку на прокачку». Так гипнотически действует она на владельцев, которые имеют этот заграничный хлам. И автомобиль есть, но  счастья нет! 

Кто имел хотя  бы, наконец, задрипанную « Волгу» или захудалые «Жигули», на самый худой конец, то тот и считался богачом в СССР.

 Древнейший автомобиль, затаренный иностранцами в Россию, ценился выше своего « Запорожца»,  «Жигулёнка». Именно древнейший отпрыск иностранного производства уважался автолюбителями   в Союзе выше   своих. 

 Стоили эти автомобили со ржавым «пузом» огромные деньги , например « Бьюик» пятнадцать – двадцать тысяч рубликов. В переводе на наши рубли миллионов 15-20. Тем не менее они ценились людьми, у которых были такие деньги. Для примера скажу о том, что знаменитый поэт Владимир Высоцкий ездил  в его бытность на американском седане « Мерседес». Наверное,  Владимир Семёнович не бедствовал в то время как актёр и поэт!?. Их любыми способами привозили на кораблях по морю.

 А простой смертный был очень рад автомобилю Украинской ССР, именуемый « Запорожец» - ЗАЗ. Его часто обзывали « Челленджер» не как иначе.

 Да что там писать? Со  знаменитой «Перестройкой» и прекращением сосуществования Союза всё пошло не так,  а наперокосяк.: свои автопромы все закрыли и пустили в отход и металлом. Что оставалось то бомжи растаскали,  неизвестно с каких планет они появились. В Союзе их не было, а тут… пруд пруди!

 Эти заводишки в место  призводства автомобилей стали изготавливать всякие бытовые и хозяйственные вещи вплоть до лопат, сковородок, ложек, вилок и прочую домашнюю лубуду.  Просто сарказм и посмешище! 

Тогда  как иностранцы, совершенствуя свои автомобили, начали поставлять в « захудалый» якобы СССР свою рухлядь за немалые деньги. Так, например, если сравнить, то отечественные автомобили марки « Волга» и « Жигули» весь этот иностранный мусор заткнули бы по проходимости и экономии топлива в неприличное место..  Старая автомобильная  рухлядь, особенно на топливе, как газ, то там, то тут взрывались и погибали люди массово.!  Уже 2022 год, но  эта закупленная иностранная рухлядь у многих ещё стоит под окнами, раздражая прохожих и хозяина.

02. 03. 2022 год,
Крайний Север,
Северная Лапландия.
Фото автора.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0335210 от 3 марта 2022 в 01:44


Другие произведения автора:

Не в бровь, а в глаз

Русая осень Номинация № !

А + Я

Рейтинг: 0Голосов: 0227 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!