АБСТРАКЦИОНИЗМ

Я возьму краски, я возьму кисти,
Нарисую деревья, на них чёрные листья.
Жёлтое небо, зелёные тучи
Я нарисую, и мне станет лучше.
Бледно-синее солнце с кривыми лучами,
Мрачно повисло над сухими ручьями,
А рядом с ним нарисую луну,
Она мягко упала на морскую волну.
А море окрасилось в оранжевый цвет.
В этом безумии прозрачного нет.
Воздух превратился в фиолетовый дым,
А запах цветов внезапно стал голубым.
Кроваво-красным дождём питаются лужи,
Они пятнами в белую землю погружены.
И вот сквозь бирюзовый туман
Тянется серых клякс караван.
Что теперь делать? как всё исправить?
Ну а в принципе, можно и так всё оставить.
Просто в них я подрисую лица людей,
Почти незаметных в картине моей.
Они ликами призраков застынут на месте,
В моей маленькой, психоделической пьесе…
 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0002568 от 6 июня 2011 в 23:32


Другие произведения автора:

***

БИОМЕХАНИЗМЫ

Гималаи

Рейтинг: +1Голосов: 13518 просмотров
Olga O'Neil # 20 июля 2011 в 07:03 +3
Ну что же, давайте попробуем рассмотреть эту работу.

Название...вряд ли можно назвать то, что описано в тексте абстракционизмом. Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Так что, скорее - это сюрреализм.

Хотя автор и называет этот стих "психоделической пьесой", но к пьесе текст не имеет никакого отношения по определению. Здесь нет жанровости, хотя и есть попытка монолога. И уж тем более "психоделической"- настроение -да, возможно. Метафоры и метонимии (перенос значения слова по смежности, сопредельности) не всегда помогают автору, здесь нужно чувство меры и автор должен четко понимать, что он хотел сказать, а не надеяться, что внешняя красивость текста может замаскировать отсутствие основной идеи. Как и случилось в этом случае. Краски помогают передать настроение. ОК. А что, в принципе, хотел сказать автор? Он сам понимает? Какую смысловую нагрузку несёт текст? Обычное описание? Если да, то тогда цель достигнута.

Многие авторы называют такие стихи "зарифмованными текстами". Но даже такие приёмы предполагают ритм и размер. Текст-то ведь всё же претендует на то, чтобы называться "поэтический".

Текст состоит из двустрочий, представляющих собой в большинстве своём сложные предложения. Попробуем разбить текст для более лёгкого восприятия. Вот так:

1. Я возьму краски, я возьму кисти,
Нарисую деревья, на них чёрные листья.  

- "Возьму" -анафора - повтор начальных частей, усиливающая начало...согласимся с этим

2. Жёлтое небо, зелёные тучи
Я нарисую, и мне станет лучше.            

- я бы не ставила запятую после "нарисую", здесь союз "и"..

3. Бледно-синее солнце с кривыми лучами,
Мрачно повисло над сухими ручьями,            

- после "лучами" запятая не нужна, т.к. Солнце- подлежащее, "повисло"- сказуемое.

4. А рядом с ним нарисую луну,
Она мягко упала на морскую волну.    

- правильнее "в" морскую, тогда размер не так страдает.

5. А море окрасилось в оранжевый цвет.
В этом безумии прозрачного нет.

- где видно, что оранжевый цвет не может быть прозрачным?
здесь - неточность, отсутствие логики.


6. Воздух превратился в фиолетовый дым,
А запах цветов внезапно стал голубым.

- "находка" автора - "голубой запах"?
увлекаетесь метонимией - иногда чувство меры должно всё же включаться.


7. Кроваво-красным дождём питаются лужи,
Они пятнами в белую землю погружены.

- перебор с насыщенными цветами, приглушите нейтральным цветом..слегка: -)

8. И вот сквозь бирюзовый туман
Тянется серых клякс караван.

- а это вы о чем?

9. Что теперь делать? как всё исправить?
Ну а в принципе, можно и так всё оставить.

- глагольной рифмы здесь можно было бы избежать.

10. Просто в них я подрисую лица людей,
почти незаметных в картине моей.

- правильнее "на" картине.

11. Они ликами призраков застынут на месте,
В моей маленькой психоделической пьесе

- ну а эту часть я уже разбирала в начале.

Стих не плох, хотя бы потому, что автор пытается работать со словом и формами. Другой вопрос, точность речи и выразительность используемой лексики требуют более внимательного к себе отношения. Логичность и ясность - понятия, порой начисто игнорируемые авторами, могут вообще разрушить текст. Желаю удачи автору и пусть "первый блин" критики не будет комомsmile
Ольга Николаевна Назаренко # 20 июля 2011 в 17:49 +3
Умница,Ольга... arb17