«Обнажённое танго». Второго ноября 2019 года довелось присутствовать на балете с таким названием и захотелось поделиться впечатлениями о посещении Омского государственного музыкального театра, здание которого построено ещё в восьмидесятых годах. А до этого его коллектив работал в старом здании. Тогда это был Омский театр музыкальной комедии. После переезда кроме оперетт и мюзиклов в репертуаре появились оперы, балетные постановки. Огромный зал театра иногда становится и местом проведений особых торжественных заседаний.
Сегодня здесь ставили балет «Обнажённое танго» в двух действиях, на музыку Астора Пьяццоллы. Музыка бесподобна! Аргентинское танго звучит с первой и до последней минуты. Но артисты танцуют не танго, балет. Место действия – Буэнос-Айрес. Чувствуется, что композитор очень любит свою работу. О музыке он говорит довольно красноречиво: «Музыка больше, чем женщина. Потому что с женщиной можно развестись, а с музыкой – нет! Женившись на ней однажды, вы уйдёте с ней в могилу!".
Музыка стилизована всеми современными приёмами. Однажды даже промелькнули нотки российского шансона – песни про пивную на Дерибасовской, когда не очень мирно встретились две группировки гангстеров.
Вдохновенно танцевали артисты балета! Сложные элементы танца они выдавали без ошибок. Обнажения тел в балете не было, если не считать танец-противоборство двух мужчин с голыми торсами. Было обнажение душ. Очень интересно показаны танцем интимные сцены. Опять же без обнажения. Во время просмотра танцев вспомнились другие балеты, от увиденного в студенческие годы «Дон Кихота» до балета по гоголевской «Шинели» весной этого года.
Не понравилось окончание сюжета: главную героиню Марию в финале убивают. Она умирает свободной, любимой и любящей, но … она умирает. Безусловно, взгляд зрителей на аргентинское танго после спектакля изменится. Это будет не только совокупность музыки, танца, поэзии и традиций региона Рио де ла Плата, (танго внесено Юнеско в список нематериального культурного наследия) но и суровая правда жизни.
«Что может быть поэтичнее смерти молодой красивой женщины?» – писал когда-то Эдгар По. Наверное, по эффекту эмоционального воздействия на зрителя это так. Мне же больше нравится заявление на этот счёт нашей писательницы Александры Марининой, которая поставила условие своим издателям и сценаристам, что в её романах не будут истязать, насиловать и убивать женщин.
В спектакле заняты ведущие артисты балета музыкального театра, сыграно профессионально. Им удалось воплотить глубокое внутреннее течение действий, раскрыть характеры героев в их столкновении, развитии, борьбе. Зрители долго не отпускали артистов, постоянно аплодируя им. Постановка оставила хоть и грустное, но неизгладимое впечатление.
Фото в фойе театра. В зрительном зале фотографирование запрещено.
02.11.2019. Другие произведения автора:
Одностишия 48.
Омские заметки 10. Иртышская Набережная.
Приобские исповеди 55. Домогательства