(Из собственного духовного опыта)
Довелося снова , братцы,
сердца боль претерпевать.
Расскажу, что было вкратце,
и про крест, и про кровать...
До чего душе хотелось
с Правдой встретиться - зело.
На харчах земных разъелось
тело – сыто да бело….
И не мудрствуя лукаво,
так желаньем возгорев,
в тот же час открыв забрало,
от мечтаний раздобрев,
к Правде улетев мгновенно
убегая от сует,
в край Творцом благословенный,
чтобы с нею тет-а-тет
повидаться, помолиться,
коли надо - пострадать,
с грешной жизнию проститься,
постяжавши благодать.
Говорят, - владыка* Духа
обитает в тех краях,-
полнится Земля им слухом,
нищий Духом, сам в рваньях .
Святорусский край**, однако,
лес, луга и… тишина,
овод да комар кусака,
жизнь на нарах, - избяна***.
Нету воздуха …и света,
скуден завтрак и обед…
Хороша жизнь для аскета,
он готов всё претерпеть,-
за душою вверх податься,
и распяться на кресте,
чтобы мир не зрить с прохладцей,
с равнодушием в душе,
чтоб любовь, святую веру,
неустанно умножать,
обеспечив так победу
духу, – некогда там спать.
Мало, кто готов к аскезе,
жизнь в комфорте жаждет плоть,
оттого так много спеси,-
а кто с нею есть банкрот.
Но с аскезою младенца
под названием любовь,
нам не вырвать бы из сердца,
не заилить хладом кровь,
равнодушьем не наполнить
душу хрупкую свою,
лучше сгинуть бы от боли
в вечно праведном бою.
Нету толку от аскезы,
коль не люб нам человек.
Все страданья безполезны,
множим только скорбь и грех.
Хоть владыка есть владыка:
с виду скромен, молчалив,
с аскетичным даже ликом
и, как будто терпелив,
но любви, добра немного,
если не сказать, что – нет.
У него своя эклога****
есть и свой авторитет.
А вокруг его лукавый
человеков насадил ,
всё во имя его славы,
ряд загадочных ундин*****.
Соблазнившись на мирское:
дом, скотина, и т.д.,
повредился он душою,
думал,- вытянул руте******.
Или с Богом, иль с мамоной*******,
третьего нам не дано,
да к тому, с лукавой жЕной
ад увидеть суждено.
На его подворье люди,
нет не люди,- а рабы,
шизофреники, пьянчуги,
те, что сбилися с пути,
пашут на него, бедняги,
за похлёбку, за кровать.
Он отнял у них бумаги********,
больше нечего отнять.
Стары, немощны, но пашут,
нет ни дома, ни родных.
Выпивают горьку чашу...
в списках нету их живых.
Грязь духовная - погибель,
ад разверзся - дно видать.
Нечестивая обитель:
ей беды не миновать.
Вы простите, братья, сестры,
немощна, слаба душой,
проливаю горьки слезы,
путь неровный мой, кривой.
Узрила грехи людские,
о своих же умолчав...
Все мы грешны - не святые,
по грехам слеза в очах.
***
Люди, бдительны вы будьте,-
много батюшек сейчас,
только вы не позабудьте:
не у всех в душе есть Спас,
потому вы не спешите
душу вашу открывать…
Вы душою дорожите,
берегите благодать.
Только к пастырям ходите,
кто услышанный Христом.
В сети вы не попадите,
чтоб не стать их батраком.
Помоги , Господь , заблудшим
узрить, где добро, где зло,
благодать пошли нам в души,
Истины любовь, добро.
Всем желаю во спасенье
обрести Христовый путь.
Коль поверим в Воскресенье,
вырвемся из вражьих пут.
*Владыка - митрополит Корнилий ( Радченко)вышел из РПЦ, создал новую христианскую церковь.
** Тверская область
***избяна – зд. проста, сурова, трудна…
**** ЭКЛОГА (от гр. ekloge - отбор) — византийский законодательный свод, изданный 31.03.726 г. императором Львом III Исавром. Представляет собой краткую компиляцию Кодекса Юстиниана; восстанавливает сохранившие практическое значение нормы законодательства Юстиниана, частично включает правовые акты последующих императоров и некоторые новые законоположения. В Э. отражены тенденции к усилению института частной собственности (что выразилось в значительной дифференциации наказаний за посягательство на нее) и к централизации управления (отмечалась необходимость введения регулярного жалованья для судей и повышалась их ответственность за взяточничество). Были сокращены поводы к разводу, увеличены имущественные права женщин. Упрощалась процедура отпуска рабов на волю. Э. послужила источником законотворчества у некоторых славянских народов в средние века, напр., Закон судный людем (см.: Советская историческая энциклопедия. Т. 16. - М., 1976).
*****Ундины — (от лат. unda — «волна»; литовск.: Ундине — Undine Deive, Vandenyje, Ондина) в фольклоре народов Европы (германские сказания, поверья народов Прибалтики, отчасти древнегреческие мифы) — духи воды, русалки. Это прекрасные девушки, иногда с рыбьими хвостами, которые выходят из воды и расчесывают свои великолепные волосы, пением и красотой завлекая путников в глубины. Могут погубить их или сделать возлюбленными в подводном царстве. Соблазняют мужчин, так как если родят ребёнка от земного человека — смогут обрести бессмертную душу.
Согласно легендам, человек, доставший цветок папоротника, сможет беспрепятственно смотреть на ундин, не поддаваясь их очарованию, и даже заручиться их помощью в полевых работах, так как ундины могут управлять погодой, насылая дожди.
******Руте [рутэ] ср. нескл. устар. 1) Удачное положение в карточной игре, при котором несколько раз подряд выигрывает одна и та же карта. 2) Удачная карта.
*******Мамона (с арамейского "имущество"), заимствованное слово в греческом языке, означающее "богатство" и "роскошь" ( Библия, Мф 6:24; Лк 16:9,11,13. В Синодальном переводе Лк 16:9,11 - "богатство".) Мамона – то чему ты доверяешь, и от кого ты ожидаешь. В греческой и в древнеримской версии мамона имеет аналог меркурий - божок, покровитель торговли. Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. (Матф.6:24)«И, посмотрев вокруг, Иисус говорит ученикам Своим: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!» (Мар.10:23)
«При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения». (Лук.12:15)
Богатство само по себе не зло, не добро. Это лишь инструмент, при помощи которого человек проявляет свою суть. Нож в одних руках может быть инструментом убийства, а в других руках инструментом приготовления пищи. Все зависит, от того, кто и как им пользуется. Вот и Иисус говорит, что жизнь человека не зависит от того, есть у него богатство или нет. Жизнь зависит от того, как человек относится к деньгам. Здесь вопрос упования, но не имения. Когда приоритеты человека не в Боге, а в богатстве, то, сколько бы его не было, человек никогда не удовлетворяется им. Например жена Лота. Перед ней было спасение, но она смотрела на свою опору, на богатство, и что с ней стало? Она превратилась в соляной столб. Причина? Зависимость и служение мамоне.
На демоническом духе, по имени мамона лежит ответственность привести человека в состояние беспокойства за свое финансовое будущее. Безпокойство связанно с мамоной. Это его симптом. Греческое слово, характеризующее мамону, меримна - дословно переводится как «мучиться от безпокойства». Мамона это дух безпокойства и страха. Если вас мучают эти проявления, значит вы под атакой мамоны.
Безпокойство никчемно, безполезно и приносит вред. Безпокойство не может оказать никакого влияния на прошлое, потому что оно прошло. Безпокойство ослепляет. Безпокойство лишает нас способности здраво рассуждать. Безпокойство по сути своей является - неверием. Библия учит нас: «Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Исайя. 26,3)
Безпокойство это грех, который порабощает человека и лишает его способности здраво размышлять и мудро действовать, дерзновенно верить и плодотворно служить Господу. Поэтому через века проходит голос Божий предупреждающий нас. «Не можете служить Богу и маммоне».http://chtotakoe.org/lifestyle/money/185.php
********бумаги - зд. документы.
Другие произведения автора:
В каждой шутке есть слеза
У крыльца
На зеленом лугу
Это произведение понравилось: