Просвет. 0. Эпиграф (2010)

   Посвящается Учителю, обретённому в себе. 



   «Я есмь путь, истина и жизнь». Что это значит? Это значит, что истина не носит интеллектуального и исключительно познавательного характера, что ее нужно понимать целостно, она экзистенциальна. Это значит также, что истина не дается человеку в готовом виде, как вещная, предметная реальность, что она приобретается путем и жизнью. Истина предполагает движение, устремленность в бесконечность. Истину нельзя понять догматически, катехизически. Истина динамична, а не статична. Истина есть полнота, которая не дается завершенной. Фанатизм всегда происходит оттого, что часть принимают за целое, не хотят допустить движения к полноте. С этим связано и то, почему Иисус не ответил на вопрос Пилата: «Что есть Истина?». Он был Истиной, но Истиной, которая должна разгадываться на протяжении всей истории. Истина совсем не есть соответствие в познании реальности, находящейся вне человека. Познание Истины не тождественно с объективностью. Познание истины не есть объективация, т. е. отчуждение и охлаждение. Истина первична, а не вторична, т. е. не есть соответствие чему-то другому. В последней глубине Истина есть Бог, и Бог есть Истина. 

                                                                                         Н. А. Бердяев «Истина и Откровение. Гл. 2»  

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0041580 от 27 марта 2012 в 13:43


Другие произведения автора:

Книга Бытия. Каин и Авель

Слепцам

Суть

Рейтинг: 0Голосов: 0583 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!