Дрифт – так я
назвал. Смысл - в сдвиге объекта отоносительно разных условий или, наоборот,
разных условий примененных к одному объекту.
Сначала
думал, что это разница. Но не "убедил" себя и сам. Если приём
одинаков, зачем усложнять? Это относится и к вашим табибам - зачем
придумывать разные термины, к тому же не наши, если суть одна и та же в
применении на практике?
Но память у
меня плохая на второстепенное и я только недавно вспомнил, что сам приём – это не
моё. Я в детстве ещё читал его у Азиза Несина. Но он прозаик и юморист. Уверяю,
турецкий юмор качественней и американского и вашего Ильфа с Петровым, сомневаюсь,
что русские..
Так вот, в
чем там суть? Человек куда-то торопится, ловит такси, а потом – но. Он не может
открыть дверь машины, чтобы в неё сесть. Ему помогает таксист и всю дорогу
возмущается и рассказывает, как у разных марок машин надо правильно открывать
дверь. Вариантов – море, но его вывод: – Эфенди, разве сложно запомнить? Не
думаю, что такая поездка лучше гильотины..
Но я сейчас
не про заек, а о самом приёме. Если убрать приём дрифта, то все эти несколько
страниц писать и не надо было. А что они дадут, когда единственный приём вырван из контекста? Рассказывать-то нечего,
чтоб было увлекательно?
Вот, мне
проза и не требуется в принципе, если есть приём, который можно "обкатывать".
И не важно, откуда его слямзили – из прозы или он к ней и не принадлежал
изначально. Это вам думать.
*
Что значит
выбивать, если вы видите разные действия?
Бабушка с
половиком – будут выбивать пыль.
Сосед с
новым обогревателем – будет выбивать пробки.
Потерянные
ключи – где-то выбивают дверь.
Очередь к
протезисту – может, где-то выбивают зубы?
Новые штрафы
– опять выбивают деньги.
Бесится Давид
– опять хочет выбить почву из под ног очередного Голиафа.
Стук молока
по зубилу – выбивают "лишнее", чтоб камень стал символом или образом.
Кричат о
душе – выбивают способных оттуда, куда присоседились.
Льстят на
первом Эрнсту – кто-то выбивает передачу.
Да, и дергающаяся
машина на дороге – тоже выбивает передачу.
По сути
никакой разницы, всё - поломка чего-то..
Другие произведения автора:
Хэ! Бифуркация.. - Эсс Сээ..
От Мушкетёров до Калашникова - растексты..
Прогалина..