Пистоны Высоцкому или рифма-волонтёр.. - Эсс Сээ..

27 ноября 2017 — Аль Фернис

К разнице двух баз мы ещё вернёмся.

Ну, я ж сначала должен тренироваться в то время, когда уже не "космические корабли бороздят", а страну губят до деградации вместе со мной?

А тренируясь, у меня должно быть время что-то понять, если это мне вообще как-то окажется доступно для понимания?

 

Кому ничего недоступно – это гениям с дипломами.

Придумали себе тупую религию и надеются, что люди..

Гении, вонь отсюда! Паршивцы.

 

Составная и фрагментная рифмы, при ориентировке на шаг, начинаются не на последнем ударении, как беспомощные на издыхании.

А - на втором или третьем ударении с конца, вписываясь чётко в ритмику текста. И уже не обрываются, если мажорные - фактическая рифма в "классическом" виде и на слух?

Или обрываются постепенно, или специально, если "закрытые" одним из трёх способов. (Закрывающее слово, закрывающий звук, второй звук.)

Или рвутся частично, большей длиной и ударениями закрывая созвучие пары – составная рифма.

 

Но это всё два взгляда на один каркас.

Куплет строится исключительно для отработки статических концов, которые мы и описали (ударение - где угодно). А динамическая рифма туда лезет уже самостоятельно. А ей плевать, что её там не ждут, если она всё равно вписывается и не вредить тем мизерным участникам куплета, которые там обитают? А наоборот, улучшает и снимает угловатость со средневекового примитива..

 

В принципе сам текст под неё и не строится.

Под динамику строится поток, а не куплет. И там может вдруг оказаться статическая рифма. Но она там уже вне закона и создаёт мёртвые колтуны..

 

Вот, такая задница? Динамика запросто встраивается в зафиксированный каркас формочки и улучшает его. А статика только там и котируется как уместная, но не в потоке.

Из этого исходит оч простая мысль. Поэтому динамику и не стали развивать. Она очень сложна для писателей жёстких, замороженных формочек.

Видимо, даже внутри этой самой формочки, а даже не в более подвижном виде текста стиша?

Даже способный по природе – это халявщик. И зачем ему палиться на пробах, если можно на мизере и на плаксивых, спермических сюжетах, спаянных монотоном, заполучить признательность статистических эстетов?

 

Можно жеж игнорировать, замалчивать, а если чего, то и грязью облить?

Хотя, динамика применялась и до этих классиков. Её начали отрабатывать в народном творчестве тёмные простолюдины-русские. Не зная даже просвещённого французского! (Который, кстати, неуклюжий в хлам?)

Ничего себе, им палево-то на мякине?

 

Вот вам у Высоцкого на микрорифмовке одной частью речи (конечно существительными, иначе фиг выйдет)

 

И пусть говорят, да, пусть говорят,
Но - нет, никто не гибнет зря!
Так лучше - чем от водки и простуд.
Другие придут, сменив уют
На риск и непомерный труд, -
Пройдут тобой не пройденый маршрут.

 

ТО есть весь второй блок между длинными перехлёстовыми репликами, так же оставлен в этой цепочке -  простуд (уют, труд) маршрут.

 

НО в цепочку ещё добавлено "пройдут" - в динамической точке (перекидка, безрепликовая рифмовка из народной присказки). И это - другая часть речи, при том же мизере на конце, а значит не портит и то, что ведётся по статическим точкам таким же макаром*..

 

(Макар – уже пишется с маленькой буквы!)

 

Высоцкому-то, конечно, надо было выписать пистонов? А чтоб не халявничал на мелочах? Но раз его нет, а делают его фанаты бездарные ещё хуже. Пистоны надо выдавать им, чтобы не паразитировал на нем, а шли подметать улицу. Там им и место!

 

Куплет-то всё равно получается лучше, чем на одних жёстких "наконечниках"?

Сначала тройка, потом первая реплика разбита связкой.

Следующая формочка начинается опять связкой. Фактически ни одного куплета отрабатывающего без динамической поддержки. При чём это ещё сделано в переворот, на стыковку формочек сторонами связки.

 

Рифма оставляет желать, чтобы её не жертвовали в дань сюжету..

 

А упразднение паузы во второй тройке, то сверху, то снизу? Сначала написано в две строки, а реплика одна, в другом случае – в каждой строке своя реплика, а между ними организована пауза, как в стандартном куплете.

Так вот, когда пауза убирается и второй отрезок вытягивается в продолжение, на слух, точка рифмовки посередине осталась – она никуда не денется, если обозначена текстом и шагом формочки – и рифма там осталась – она привязана к точке, а не к концу реплики, который оттуда исчез – сама реплика стала двойной - учитывая заявленный её вид самим текстом? – а рифма только обозначает простейшее место потенциальной разбивки этой реплики на стандартные для текста  - что и происходит в следующий раз..

 

Рифмовка в центре реплики уже перенимает на себя динамические признаки..))

Пусть и частичные пока, исходя из выше сказанного, но тем не менее – убрана пауза и она там находится, как волонтёр:

- Можно?

- Можно, можно!!

 

Типа того..

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0276089 от 27 ноября 2017 в 22:12


Другие произведения автора:

В продолжение.. - Эсс Сээ..

Пасынки Вселенной ... (в кавычках..)

Результат болтологии.. - растексТЫ..

Рейтинг: 0Голосов: 0287 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!