ШАНХАЙСКИЙ БЛЮЗ

9 ноября 2014 — Андрей Писной
1927 год. Шанхай. Полночь.

Абажуры рассыпают тысячи разноцветных огоньков на витражи гостиниц . Возле одной из них статный мужчина с военной выправкой , сквозь клубы сигарного дыма, смотрит на Луну.
Смотрит так, как будто раньше никогда её не видел, будто хочет и не решается её о чем то попросить.
По самой длинной улице Шанхая тягучей волной - плывет музыка. Играет джаз-бенд. Мужчина аккуратно тушит сигару, шепчет на русском - он вышел из сна !
Затем достает из кармана френча - губную гармошку... и начинает играть на ней.


****

Над плошкой - клубится
... растаявший снег,
Туман разлетится
И признаки бед
Уйдут незаметно.
А следом и смерть!
Во вспять повернёт
Такова круговерть.


Синицею биться - скажи мне - зачем?
Повторно родиться придется нам всем!
А в небе растаял... журавлика след
Поверь - я не чаял - свершить пируэт.


Врата есть в Шанхае
Где Время мертво
Там рикша вращает
Судьбы - Колесо
Чужая реальность -
... Закрытая дверь
Слепая фатальность,
Зыбучая твердь!

Мечтаю, как город,
Я выйти из сна,
Родится в Шанхае,
Где правит луна!
Пусть крутит колеса,
Как рикша, судьба,
А звёздное просо -
Луны - чудеса.


Синицею биться скажи мне зачем
Повторно родиться придется нам всем!
Но в небе растаял журавлика след
А - я совершаю... прыжок - пируэт.





***
Музыка + исполнение = Евгений Варшавский
Текст + идея = Андрей Писной



Мне очень захотелось сделать эдакое послесловие, а проще говоря - ещё немного пообщаться со слушателями и коллегами.

Сегодня и сейчас ученые называют мужчин в возврасте от 30 до 50 лет буферным поколением. То есть поколением застрявшем между двумя мирами, между двумя культурами, между двумя разными социумами.
Рожденные при СССР, при нем же воспитанные и впитавшие культуру и модель поведения"развитого" социализма - мы были выброшены в совершенной другой - чуждый мир. 
Мир с другими законами, с АБСОЛЮТНО другими ценностями !
Здесь мне подумалось, а ведь не мы первые. Точно таким буферным поколением были мужчины того же возраста в прошлом веке в 1920-30 годах. А уж ежели вести речь о белой эмиграции ... хотя стоп стоп - сейчас в этой роли многомиллионные "заробитчане" то есть те люди кто ищет счастья и заработка где то далеко за границей и зачастую там и оседает навсегда.

Наверно каждому из нас ( буферных ) нет, нет - да и приходит мысль - вот бы повернуть колесо истории, вот бы изменить судьбу или хотя бы получить ещё один шанс постоять на перекрестке.

Ну и в заключение пару слов о Шанхае. Восточный Париж, Китайский Чикаго, город Авантюристов, как его только не называли в первой трети прошлого века. А знает что в период с 1920 по 1930 год чуть ли не четверть населения этого города составляли русские эмигранты и если в Европе они буквально растворились, то здесь в силу менталитета и языковых барьеров ( ведь китайским владели единицы, в отличии скажемп от французского )русские жили обособленно, бережно храня свою культуру и традиции.
В Шанхае было всё ; русские рестораны, театры, библиотеки. Не было только одного ... не был Шанхай Родиной.

Однажды, очень давно, мне попалась редкая книга в которой были собраны легенды о Шанхае. В одной из них его называли ГОРОД ВЫШЕДШИЙ ИЗ СНА. Можно конечно относится к этому названию как к метафоре, мол это город в котором сон превращается в реальность - но !! В той же легенде рассказывалось о нескольких вратах. Вратах, войдя в которые, ты становишься другим человеком, твоя судьба меняется и время делает колесо.




© Copyright: Андрей Писной, 2013
Свидетельство о публикации №113072507924
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0181462 от 9 ноября 2014 в 18:29


Другие произведения автора:

ХАРОН УШЁЛ...

ЛИВЕНЬ фьюжн альбом "Брызги" ( видеоклип)

РЕКА

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1582 просмотра
Вера Напольских # 9 ноября 2014 в 20:54 +1
Блюз-это неприятность,которая случается с хорошими людьми(Дмитрий Скирюк"Блюз чёрной собаки")Очень сильные стихи.Здорово.
Андрей Писной # 10 ноября 2014 в 20:47 0
Если исполнение блюза можно попробовать сымитировать, то его ощущение нельзя.
Человек не может исполнять блюз, если он не испытывает блюзовое чувство ( The blues feeling ), поскольку именно тогда, когда исполнитель находится в этом чувстве, его блюз получается естественным и достойным, как это получилось у Евгения Варшавского