Первый всемирный день поэзии ЮНЕСКО

к. кедров на сайте таганки ю.любимова


Понедельник, 20 Июля 2009 г. 10:18 + в цитатник
03:38

к.кедров на таганке у ю. любимова

}
newWindow = window.open(fileName,windowName,'menubar=no,toolbar=no,scrollbars=yes,status=yes,width='+winWidth+',height='+winHeight+','+posCode);
newWindow.focus();
}













Константин Кедров

Страница Константина Кедрова

Родился в 1942 году.

В 1958 году вышла первая публикация.
Из отзывов:
"Эти стихи радуют и удивляют всех, кому приходится их читать. Трудно даже поверить, что такие зрелые мысли и такие яркие образы принадлежат перу пятнадцатилетнего школьника:

Но разве есть у свободы родина?
Свобода-Родина всего мира.
Дайте же мне единственную свободу —
Свободу не убивать?".

Позднее Кедров знакомится с последними футуристами: Крученых Кирсановым и Шкловским, получает от них напутствие в поэзию и пишет первую метаметафорическую поэму «Бесконечная». В последствии метаморфоза присутствует во всех стихах поэта.

Идеи метаметафоры Константин Кедров сформулировал в дипломной работе «Лобачевский, Эйнштейн и Велимир Хлебников» (1965). «Воображаемая геометрия Лобачевского и Теория относительности Эйнштейна требуют другого зрения, — считает Кедров. — Футуризм-это только начало, насильственно прерванное. Новая метафора требует иного голографического стихосложения». Позднее такой стих получил название «анаграмно-палиндромический». Константин придумывает термин «палиндронавтика».

В 1975 году Константин Кедров проводит в ЦДРИ вечер трех метаметафористов. Здесь поэт впервые дал определение нового явления — «метафора эпохи теории относительности». Однако в своем кругу бытовало более лаконичное — «мистериальная метафора».

В 1983 году Кедров создает свою главную и, ныне ставшую манифестом метаметафоры — поэму «Компьютер любви»:

Небо-это высота взгляда Взгляд-это глубина неба
Боль-это прикосновение Бога Бог-это прикосновение боли…

С 1978 по 1991-й годы — расцвет его поэзии. Зримым воплощеньем метаметафоры стал зеркальный паровоз:

Зеркальный паровоз шел с четырех сторон
Из четырех прозрачных перспектив
он преломлялся в пятой перспективе…

А все гонения от властей и консервативной критики сфокусированы в двустишии:

Наградил меня Господь дудочкой в аду
Ду-ду-ду-ду ду-ду-ду
Ду-ду ду-ду-ду.

Манифест поэтической свободы:

Земля леТЕЛА
По законам ТЕЛА
А бабочка леТЕЛА
Как хоТЕЛА

В 1980-1985 гг. Константин Кедров становится автором и телеведущим учебных программ. Широко известны его программы: «Голоса в Спасском», «Бежин луг», «Отцы и дети» со Смоктуновским в роли отцов, «Двенадцать» Блока, «Поэзия Заболоцкого», «Поэзия Сумарокова», «Поэзия Тредиаковского и Державина», а также цикл в программе «Русская речь» о Хлебникове, Маяковском, Лермонтове («В Тарханах»). В 1984 в совместной новогодней телепередаче со Смоктуновским Кедров впервые вывел на советский телеэкран опальный ансамбль Покровского, что вызвало большое недовольство властей. Поэта перестали приглашать на телевидение, большинство его телепередач были запрещены.

В 1984 году Константин Кедров основывает поэтическое общество ДООС (Добровольное Общество Охраны Стрекоз). Его девиз «Ты все пела? ЭТО дело!»

С 1988 — член Союза писателей. Участник фестивалей международного авангарда. Главный редактор «Журнала Поэтов» с 1995-го г. По рекомендации Г. Сапгира избран президентом Ассоциации поэтов ЮНЕСКО в России. Литературный обозреватель газеты «Известия»(1991-97).По словам Евгения Евтушенко, «Кедров превратил орган консервативного литературного официоза в рупор авангардизма».

В 1996 защищает в Институте философии РАН докторскую диссертацию «Этико-антропный принцип культуры» по монографии «Поэтический космос» (1989) и становится доктором философских наук. Это итог тридцатилетней работы над теорией выворачивания-антропной инверсии-инсайдаута. Все три термина принадлежат Кедрову и означают космическую переориентацию при которой «внутреннее и внешнее» становятся такими же условными понятиями, как «верх и низ». По мнению поэта, такая инверсия-рокировка внутреннего и внешнего в итоге создает новое внешне-внутреннее или внутренне-внешнее пространство-время, которое в теории относительности называется «пространственновременной континуум». При такой космической переориентации человек не внутри космоса, не меньше, а больше космоса.

В марте 1999-го года Константин Кедров получает благодарность ЮНЕСКО за проведение Первого Всемирного Дня Поэзии в Театре Юрия Любимова на Таганке.

В 2000 году становится соавтором Юрия Любимова в спектакле «Сократ/Оракул», премьера которого с большим успехом прошла в Дельфах, в Афинах у Парфенона и в Москве на Таганке.

Живет и работает в Москве.
По материалам сайта: metapoetry.narod.ru




Ссылки:
© 2004 Театр на Таганке
taganka-theatre@mtu-net.ru
Редактор сайта Светлана Сидорина
Rambler's Top100





















 (640x480, 67Kb)
 (700x432, 204Kb)
таганка-посл-2-0 (700x525, 89Kb)
Метки: сократ любимов таганка юнеско кедров   Прочитало: 1 за час


Комментировать
Страницы: [1] [Новые]
наверх
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0282055 от 28 февраля 2018 в 13:01


Другие произведения автора:

Первый всемирный день поэзии ЮНЕСКО

Человек-дробь Бога-русский футуризм

Океан-коан

Рейтинг: 0Голосов: 0801 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!