В 1958 году вышла первая публикация.
Из отзывов:
"Эти стихи радуют и удивляют всех, кому приходится их читать. Трудно
даже поверить, что такие зрелые мысли и такие яркие образы принадлежат
перу пятнадцатилетнего школьника:
Но разве есть у свободы родина?
Свобода-Родина всего мира.
Дайте же мне единственную свободу —
Свободу не убивать?".
Позднее Кедров знакомится с последними футуристами: Крученых Кирсановым и
Шкловским, получает от них напутствие в поэзию и пишет первую
метаметафорическую поэму «Бесконечная». В последствии метаморфоза
присутствует во всех стихах поэта.
Идеи метаметафоры Константин Кедров сформулировал в дипломной работе
«Лобачевский, Эйнштейн и Велимир Хлебников» (1965). «Воображаемая
геометрия Лобачевского и Теория относительности Эйнштейна требуют
другого зрения, — считает Кедров. — Футуризм-это только начало,
насильственно прерванное. Новая метафора требует иного голографического
стихосложения». Позднее такой стих получил название
«анаграмно-палиндромический». Константин придумывает термин
«палиндронавтика».
В 1975 году Константин Кедров проводит в ЦДРИ вечер трех
метаметафористов. Здесь поэт впервые дал определение нового явления —
«метафора эпохи теории относительности». Однако в своем кругу бытовало
более лаконичное — «мистериальная метафора».
В 1983 году Кедров создает свою главную и, ныне ставшую манифестом метаметафоры — поэму «Компьютер любви»:
Небо-это высота взгляда Взгляд-это глубина неба
Боль-это прикосновение Бога Бог-это прикосновение боли…
С 1978 по 1991-й годы — расцвет его поэзии. Зримым воплощеньем метаметафоры стал зеркальный паровоз:
Зеркальный паровоз шел с четырех сторон
Из четырех прозрачных перспектив
он преломлялся в пятой перспективе…
А все гонения от властей и консервативной критики сфокусированы в двустишии:
Наградил меня Господь дудочкой в аду
Ду-ду-ду-ду ду-ду-ду
Ду-ду ду-ду-ду.
Манифест поэтической свободы:
Земля леТЕЛА
По законам ТЕЛА
А бабочка леТЕЛА
Как хоТЕЛА
В 1980-1985 гг. Константин Кедров становится автором и телеведущим
учебных программ. Широко известны его программы: «Голоса в Спасском»,
«Бежин луг», «Отцы и дети» со Смоктуновским в роли отцов, «Двенадцать»
Блока, «Поэзия Заболоцкого», «Поэзия Сумарокова», «Поэзия Тредиаковского
и Державина», а также цикл в программе «Русская речь» о Хлебникове,
Маяковском, Лермонтове («В Тарханах»). В 1984 в совместной новогодней
телепередаче со Смоктуновским Кедров впервые вывел на советский
телеэкран опальный ансамбль Покровского, что вызвало большое
недовольство властей. Поэта перестали приглашать на телевидение,
большинство его телепередач были запрещены.
В 1984 году Константин Кедров основывает поэтическое общество ДООС
(Добровольное Общество Охраны Стрекоз). Его девиз «Ты все пела? ЭТО
дело!»
С 1988 — член Союза писателей. Участник фестивалей международного
авангарда. Главный редактор «Журнала Поэтов» с 1995-го г. По
рекомендации Г. Сапгира избран президентом Ассоциации поэтов ЮНЕСКО в
России. Литературный обозреватель газеты «Известия»(1991-97).По словам
Евгения Евтушенко, «Кедров превратил орган консервативного литературного
официоза в рупор авангардизма».
В 1996 защищает в Институте философии РАН докторскую диссертацию
«Этико-антропный принцип культуры» по монографии «Поэтический космос»
(1989) и становится доктором философских наук. Это итог тридцатилетней
работы над теорией выворачивания-антропной инверсии-инсайдаута. Все три
термина принадлежат Кедрову и означают космическую переориентацию при
которой «внутреннее и внешнее» становятся такими же условными понятиями,
как «верх и низ». По мнению поэта, такая инверсия-рокировка внутреннего
и внешнего в итоге создает новое внешне-внутреннее или
внутренне-внешнее пространство-время, которое в теории относительности
называется «пространственновременной континуум». При такой космической
переориентации человек не внутри космоса, не меньше, а больше космоса.
В марте 1999-го года Константин Кедров получает благодарность ЮНЕСКО за
проведение Первого Всемирного Дня Поэзии в Театре Юрия Любимова на
Таганке.
В 2000 году становится соавтором Юрия Любимова в спектакле
«Сократ/Оракул», премьера которого с большим успехом прошла в Дельфах, в
Афинах у Парфенона и в Москве на Таганке.