В апреле 1919-го года заявил Великий Вождь!
В Советской России будет тракторная мощь…
Она облегчит земледельцам физический труд!
С железным конём,- урожаи большие пойдут.
За основу взяли английский Фаулер автоплуг
И американский 25-ти сильный трактор Могул!
Вот и сделали первый трактор Коломенец один…
Был трактор по тем временам, впрямь исполин.
Трактор весь был сделан из стали и чугуна…
В России железной руды, хватало в те времена!
Но этот трактор не оправдал больших надежд…
В земледелии не было у него больших побед.
Пришлось производить более мощные трактора…
Чтоб землица увидела настоящего железного коня!
Настоящую технику в России увидели через 100 лет…
Хлебороб в земледелии,- увидел большой прогресс.
Первый советский трактор — «Коломенец — 1». С чего же все началось, в
своё время на восьмом съезде партии Владимир Ильич Ленин озвучил мысль,
дескать надо 100 тысяч тракторов. Апрель 1919 г. при ВСНХ ознаменовался
созданием комиссию по тракторостроению. В неё вошли все причастные
производители, машиностроители и т.д. Представители Коломенского завода
также оказались в числе комиссии.
За основу взяли английский автоплуг «Фаулер» на 8 л.с. и американский
трактор «Могул» 25 л.с. Однако работы над этим вскоре прекратились, как
и в целом деятельность тракторостроительная в республике. Тем не менее,
интерес к тракторам, как и нужда в них сохранялись. В 1922 г. собрали
новую комиссию при Госплане.
Они за полгода исследовали заводы, на которых можно было бы строить
будущие тракторы. Определили потребность в тракторах на декаду вперёд. В
итоге представления плана действий и определённых расприй было решено
делать трактор на нефтяном двигателе.
5 октября 1923 г. свет увидел первый образец трактора «Коломеец-1».
Другие произведения автора:
Остаётся принять закон о дистанционной любви
Хоть один глава постарался
День памяти и скорби.