Первый советский автомобиль!
В те времена, дороги не губил…
Полторы тоны груза перевозил,
За день пробегал по двести миль.
Завод выпустил более 6-ти тысяч
машин!
Как бы добился Великих вершин…
В автомобильной промышленности
в те годы,
Преодолевая все трудные невзгоды.
Первый советский грузовик АМО Ф15 - их было выпущено всего 6 ,38 тысяч. Что с ним стало впоследствии?
История создания первого полноценного грузовика-полуторки Страны Советов
началась задолго до появления советского государства. Первый советский
грузовик был создан еще во времена царского правительства. Для
производства грузовиков для нужд страны в 1916 г построили завод в
Москве, занимались этим два известных коммерсанта – братья Рябушинские,
они же выбрали модель – это была копия очень удачного ФИАТ-15
грузоподъемностью 1,5 т. Машину спроектировали итальянцы, и на тот
момент это было лучшее решение.
Какое-то время, вплоть до 1923 г, в стране докатывали старые царские машины
Московский автозавод пытались восстановить, но сказывалось отсутствие
специалистов и ресурсов. Первый советский грузовик АМО-Ф15 начали
делать, как только на предприятии укрыли корпуса и смогли завезти хоть
какое-то оборудование. Но большинство станков, купленных царским
правительством, так и остались в Италии. На складе были остатки старых
моторов, недоделанные рамы, дефицит – подшипники, материалы для проводки
и свечи зажигания. Их искали по всем оставшимся мастерским и складам.
Строить первый экземпляр начали в октябре 1924 г
Первый АМО Ф-15 практически выпилили вручную из стальных заготовок. Были
кое-какие токарные станки, но даже сделать отливку было проблемой.
Что интересно, первое шасси с мотором было готово уже к концу октября, а
1 ноября 1924 г первый грузовик, еще без кабины, уже сделал пробную
пробежку по заводскому двору. Уже 6 ноября 1924 г было готово 10 машин
АМО Ф-15, правда, на праздничном параде 7 ноября смогли проехать только
три грузовика.
Благодаря стараниям итальянских инженеров конструкция грузовика
получилась невероятно выносливой и простой в изготовлении. Длина
грузовика – 5 м, ширина- 1,7 м, клиренс 245 мм. Борта и кабина из досок и
фанеры, привод на задний мост с помощью кардана.
О надежности конструкции машины можно было судить по тому, что в 1924 г
первых три собранных АМО Ф-15, участвовавших в параде 7 ноября,
отправили в автопробег с еще двумя десятками машин импортного
производства. Грузовики АМО Ф-15 прошли более 2000 км за 62 ч без
поломок. И это своего рода рекорд для таких конструкций. Машину
выпускали до 1931 г, выпустили 6,38 тыс. машин.
Другие произведения автора:
Сегодня вороны кружили, а мобилизация проходила
Русская берёза и наша Матушка Россия
Русь наша красавица