Отцы-основатели Америки
Спасаясь от инквизиции, многие евреи Испании и Португалии оседали на Ямайке, где не только выращивали сахарный тростник и торговали, но и пиратствовали на суднах «Иерусалим», «Пророк Самуил» и «Щит Авраама». Пират Мозес Энрикес вошел в историю, награбив сокровищ на сумму, равную нынешнему миллиарду долларов, а «кошерный» джентльмен удачи Жан Лафит стал прототипом капитана Джека Воробья, которого сыграл Джонни Депп.
В те времена Ямайка была явлением абсолютно фантастическим для Нового Света: остров являлся частной территорией, отданной в 1494 году в личное владение Христофору Колумбу и его потомкам. Кстати, истинное этническое происхождение этого первооткрывателя до сих пор остается загадкой – он лояльно относился к евреям, и многие историки предполагают, что он сам был одним из них. Как бы там ни было, в течение более чем 100 лет потомки Колумба умудрялись избегать цепких объятий инквизиции, и Ямайка оставалась одним из удаленных уголков, где евреи и вероотступники могли чувствовать себя в безопасности. В 1655 году слабо защищенные частные земли Колумба были захвачены Британией, но и под британским правлением процветала религиозная свобода. К 1720 году уже около 20% всех жителей столицы Ямайки, Кингстона, были потомками испанских или португальских евреев, ускользнувших от святой инквизиции.
Как и в остальных уголках мира, евреи Нового Света искали возможности заработать. Некоторые из них занялись выращиванием сахарного тростника, другие вели торговлю – в том числе и с рабами из Африки. В отличие от других владельцев плантаций, евреям было позволено иметь не более двух рабов. У ямайской иудейской общины были крепкие экономические связи с еврейскими дельцами в европейских городах, включая Лондон, Байонну и Бордо. Кроме того, местные евреи поддерживали торговые отношения с континентальными американскими портами, включая Нью-Йорк, Ньюпорт, Чарльстон и Саванну. Вероятнее всего, некоторые рисковые и авантюрные личности из еврейской общины Ямайки также решили попробовать себя в пиратском промысле, который тогда процветал, и отправились покорять моря.
------------
Приватиры (или как их еще называли – корсары) занимались морским грабежом на законных основаниях. Наемники с каперскими грамотами (государственным документом, разрешавшим частному судну атаковать и захватывать корабли недружественного государства) нападали на вражеские порты и грузовые суда во время военных конфликтов, обогащались сами и активно пополняли казну, отдавая часть трофеев правительству. В мирное время они продолжали свою деятельность, но тогда рядом с британским флагом или стягом свободной Нидерландской республики поднимался «Веселый Роджер».
Самым знаменитым еврейским приватиром в Карибском море был Мозес Коэн Энрикес. Как и в случае со многими другими джентльменами удачи, об истории его жизни известно мало, и только его имя дает основание предположить, что рожден он был на землях Португалии. Вместе с голландским народным героем адмиралом Питом Питерсоном Хайном в 1628 году Энрикес совершил самый крупный грабеж на Карибах. Он захватил корабли испанского «Серебряного флота», которые плыли из кубинской бухты в Матансасе. Добыча составила несметное множество серебряных и золотых слитков общей стоимостью 11 509 524 гульдена, что в пересчете на современные деньги равно примерно миллиарду долларов. В 1630 году Энрикес, прихватив все свое состояние, вместе с группой приближенных евреев отправился в Бразилию и обосновался там на острове, ставшем его собственной пиратской базой. Но в 1654 году и ему пришлось бежать из Южной Америки. Оказавшись в итоге на Ямайке, он стал советником короля пиратов Генри Моргана.
Другим примечательным, но малоизвестным сегодня еврейским пиратом был Яков Кориэль, который командовал тремя флибустьерскими кораблями на Карибском море.
Еще один пират по имени Давид Абрабанель, скорее всего, принадлежал к одному роду с известной испанской династией раввинов (к которой также относился дон Ицхак бен-Иегуда Абрабанель, бежавший из Испании в 1492 году после того, как предложил Фердинанду II и Изабелле Кастильской взятку за отмену декрета об изгнании евреев). Он присоединился к числу британских приватиров сразу же после того, как католики кроваво расправились со всей его семьей на южноамериканском берегу. Абрабанель назвался капитаном Дэвисом и командовал кораблем, который носил гордое имя «Иерусалим».
Это жуткая работа!
Ветер воет и гремит,
два еврея тянут шкоты,
как один антисемит.
* * *
А на море, а на море!
Волны ходят за кормой,
жарко Леве, потно Боре,
очень хочется домой.
* * *
Но летит из урагана
черный флаг и паруса:
восемь Шмулей, два Натана,
у форштевня Исаак.
* * *
И ни Бога нет, ни черта!
Сшиты снасти из портьер;
яркий сурик вдоль по борту:
«ФИМА ФИШМАН,
ФЛИБУСТЬЕР».
* * *
Выступаем! Выступаем!
Вся команда на ногах,
и написано «ЛЕ ХАИМ»
на спасательных кругах.
* * *
К нападенью все готово!
На борту ажиотаж:
– Это ж Берчик! Это ж Лева!
– Отмените абордаж!
* * *
– Боже, Лева! Боже, Боря!
– Зай гезунд! – кричит фрегат;
а над лодкой в пене моря
ослепительный плакат:
* * *
«Наименьшие затраты!
Можно каждому везде!
Страхование пиратов
от пожара на воде».
* * *
И опять летят, как пули,
сами дуют в паруса
застрахованные Шмули,
обнадеженный Исаак.
А струя светлей лазури,
дует ветер - и какой!
Это Берчик ищет бури
словно в бурях есть покой!
----------
Барон Холомеевский (с)
https://www.youtube.com/watch?v=A9WfJpO8kbw
Выезд королевы-еврейки. А у нас нет законного Императора.
Зато есть еврейские олигархи и тель-авидение 60 лет.........