И в июнях дата есть (Из цикла "Поздравления с ДР")

 
 
 

Ссылка на аудиофайл:

https://drive.google.com/file/d/1N4mEWxSzAQSUqkkRCT-xzJAS66ttLIgz/view?usp=sharing



Преамбула:

                  Поливали? Поливали!

                  Удобряли? Удобряли!

                  Нарожали? Нарожали!

                  Есть, с кем об руку. И прямо.



                        ***

 


И в июнях дата есть!

Посвящается дню рождения *-ва Елисея Владимировича


Эпиграф:       Вижу, по небу летит галка,

                     а потом ещё летит галка,

                     а потом ещё летит галка,

                     а потом ещё летит галка.

                     Почему я не летаю?

                     Ах как жалко!

                                               Даниил Хармс.

                                               Уж я бегал, бегал, бегал...



Жил да был пятнадцать уж

В светлом мирозданище

Почти взрослый крепкий муж,

Многого не знающий1.

 

               Предпосылок видный том,

               Сам себя читающий,

               Танцующийне моветон,

               Вполне весьма играющий3,

 

По приличеству вокал,

Ещё недопоставленный.

Что ж хотите?! Нет Михаллн4!

В отставку их отправлено.

 

               "Шарящий” в любых "Ай Ти",

               На ты с наигаджетами,

               Правда, спящий до пяти,

               На вы пока с рассветами.

 

Со пытливостию ум –

Жив, быстёр, просчитыват, –

Ох, хитёр бывает кум,

Себя аж переигрыват!

 

               Ежка сладкого. Силён,

               Во тортов поглощениях.

               Без добавки сущий слон:

               Топочет (вот прещение!),

 

Напирает и трубит:

Не жильтесь люди добрые!

Мой звериный аппетит

Унять слегка попробуем.

 

               Пробовали. И не раз.

               Делиться обязательно...

               Да, придёт желанный час –

               Насытятся пытатели.

 

Видный, справный. Не жених

Чем?! Смотрите сами.

Щёголь в маминых возник

Во руках, красавец.

 

               Стиль. И мера. Вкус одежд.

               Впору. К месту. В тему.

               Ай да мама! Наших вежд

               Свет, бог обретений,

 

Поставщик моднючего,

Обуви удобной.

Ты виновница всего.

Родила же, помнишь?

 

               Миру ты канву дала,

               Что рядим в одежды,

               Пестуем и по долам

               Знаний водим свежим,

 

Ко нетленному ведём,

К сути, ко глубинам.

Так случилось. Так идём.

Не суетно. Но чинно...

 

               Славно лёгким полетать!

               Будь спокоен, отпрыск.

               Состояться, сбыться, стать

               Это вам не в отпуск!

 

Да прильнуть к единственным!

Да принять естественных!

Жить да быть таинственно.

Жить да быть божественно.


14.06.21.



Примечания:

1. Многого не знающий... Сей муж резерв знаний имел огромнейший. Чего он только не знал! Французский не знал. Географию не знал. Математику тоже... мог бы знать больше.

   И ведь в статусной школе вроде бы как учился. С преподаванием двух языков, причем первого с первого класса. И гимназией с некоторых пор величающейся...

   Но, задумываясь в этой связи о судьбах современных недорослей переходного пубертатного возраста, справедливо распекаемых за домашнее хроническое, граничащее с вирусно-соцсеть-гаджетной зависательной патологией, нежелание делать то, что задано и выложено в автоматизированно-информационно-системном чуде «Сетевой город», и за извечный перенос отношения к преподавателю на предмет преподавания, такой любви к себе, прекрасному и неохватному, не заслуживающий, начинаешь невольно нащупывать некие смутные сомнения касательно общего состояния и тенденций якобы развития порочной по сути системы, взращиваемой и холимой в том числе Минпросом.

   Это что за система такая складывается, в которой начётчик материала, спиной к классу что-то бубнящий себе под нос у доски про очередной метод решения системы уравнений, строго по звонку на полуслове обрывает свою малопродуктивную вялотекущую попытку сотрясания воздуха, решительным жестом останавливает любого подопечного, проявившего зародыш светлого чувства к процессу познания и зачаток здорового интереса к Маме всех точных наук (по определению Александра Евгеньевича Попова из 31-го лицея), облечённые в форму радостного желания задать вопрос по поводу почленного сложения (вычитания) свежеизученных линейных выражений с двумя неизвестными, «отбривает» каждого произвольного жаждущего подойти и договориться о пересдаче предыдущих «хвостов» стандартными фразами: «Потóм. Потóм. Не сейчас. Через неделю. Я занят. Позже. Чуть погодя... Нет. Нет и нет. А что вы хотите?! Надо было раньше» ?!

   Что за система такая устаканивается, в которой вопросы воспитания, творческой неформальной деятельности выводятся за скобки со словами: «Вот вы родители. Вы и занимайтесь воспитанием. Подготовка к школьным конкурсам песни, танцев или театрализованных действ — это преимущественно ваша родительская забота» ?!

   Что за система такая выкристаллизовывается, в которой учебно-воспитательная работа, выхолощенная до узкой дистиллированной «образовательной деятельности», и та хромает на все ноги?! Ведь мне, родителю ученика, какое дело до бесконечного поиска завучами критериев «объективности оценки результатов этой образовательной самой деятельности», до «внутришкольного мониторинга» с его мириадами форм отчётности и плановости, до того, какой метод при выведении итоговой оценки успеваемости ученика используется — средневзвешенных оценок или интегральной оценки с учетом разного «веса» складываемых оценок (за «домашку» ли, за практические занятия ли, или за контрольную работу), если вся сия оценочная суета не заострена на главное: вылавливание «провалов» в знаниях и их устранение?! Ни в бумажных формах, ни в полях электронных журналов на вопрос, какой именно материал недоусвоен конкретным «бурсаком», какой именно кирпичик выпал из стройного здания и мешает его достройке, ответа нет. Хотя давно известно, что правильно поставленный диагноз — это половина лечения болезни. Болезни, которая в нынешние времена тотально лечится лишь репетиторами... /когнитивно-онтологич./

2. Танцующий. В три с лишним года главный герой заявил маме: «Хочу танцевать и петь». В результате почти десять лет отзанимался в серьёзных коллективах народными и эстрадными танцами. Побывал в составе конкурсантских бригад в Лазаревском, Суздале, Питере, Магнитогорске, Казани. В Болгарии даже отметился. И когда в школе родной класс на очередном творческом мероприятии выдавал со сцены нечто бальное или плясовое, то сразу было видно, кто имеет хореографическую подготовку, а кто нет. Стать, осанку, постановку стопы, попадание в ритм, точность, амплитудность и законченность движений видно невооружённым глазом. /выразительн./

3. Играющий. Три года основной персонаж корпел в музыкальной школе по классу классической, эстрадной, джазовой и рок-гитары. /гармонич./

4. Михаллны. Пашкова Любовь Михайловна, луч надежд родительских, преподавала основной предмет — гитару. В своё время выявила и развивала у героя настоящего опуса незаурядные вокальные данные. Сколачивала детскую рок-группу. Светилась, горела и зажигала. До той поры, пока яркую и незаурядную личность не выжили из музыкальной школы.            /блистательн./



© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0330325 от 16 июля 2021 в 08:37


Другие произведения автора:

На бревне. (Из цикла "Живность в стихах")_Слова и музыка В.Аввакумова

Парадигма поименования (Из цикла "Перекличка")

Брезжущее (Из цикла "Перекличка")

Рейтинг: 0Голосов: 0798 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!