И в июнях дата есть (Из цикла "Поздравления с ДР")
Ссылка на аудиофайл:
https://drive.google.com/file/d/1N4mEWxSzAQSUqkkRCT-xzJAS66ttLIgz/view?usp=sharing
Поливали? Поливали!
Удобряли? Удобряли!
Нарожали? Нарожали!
Есть, с кем об руку. И прямо.
***
И в июнях дата есть!
Посвящается дню рождения *-ва Елисея Владимировича
Эпиграф: Вижу, по небу летит галка,
а потом ещё летит галка,
а потом ещё летит галка,
а потом ещё летит галка.
Почему я не летаю?
Ах как жалко!
Даниил Хармс.
Уж я бегал, бегал, бегал...
Жил да был пятнадцать уж
В светлом мирозданище
Почти взрослый крепкий муж,
Многого не знающий1.
Предпосылок видный том,
Сам себя читающий,
Танцующий2 не моветон,
Вполне весьма играющий3,
По приличеству вокал,
Ещё недопоставленный.
Что ж хотите?! Нет Михаллн4!
В отставку их отправлено.
"Шарящий” в любых "Ай Ти",
На ты с наигаджетами,
Правда, спящий до пяти,
На вы пока с рассветами.
Со пытливостию ум –
Жив, быстёр, просчитыват, –
Ох, хитёр бывает кум,
Себя аж переигрыват!
Ежка сладкого. Силён,
Во тортов поглощениях.
Без добавки сущий слон:
Топочет (вот прещение!),
Напирает и трубит:
– Не жильтесь люди добрые!
Мой звериный аппетит
Унять слегка попробуем.
Пробовали. И не раз.
Делиться обязательно...
Да, придёт желанный час –
Насытятся пытатели.
Видный, справный. Не жених
Чем?! Смотрите сами.
Щёголь в маминых возник
Во руках, красавец.
Стиль. И мера. Вкус одежд.
Впору. К месту. В тему.
Ай да мама! Наших вежд
Свет, бог обретений,
Поставщик моднючего,
Обуви удобной.
Ты виновница всего.
Родила же, помнишь?
Миру ты канву дала,
Что рядим в одежды,
Пестуем и по долам
Знаний водим свежим,
Ко нетленному ведём,
К сути, ко глубинам.
Так случилось. Так идём.
Не суетно. Но чинно...
Славно лёгким полетать!
Будь спокоен, отпрыск.
Состояться, сбыться, стать –
Это вам не в отпуск!
Да прильнуть к единственным!
Да принять естественных!
Жить да быть таинственно.
Жить да быть божественно.
14.06.21.
Примечания:
1. Многого не знающий... Сей муж резерв знаний имел огромнейший. Чего он только не знал! Французский не знал. Географию не знал. Математику тоже... мог бы знать больше.
И ведь в статусной школе вроде бы как учился. С преподаванием двух языков, причем первого с первого класса. И гимназией с некоторых пор величающейся...
Но, задумываясь в этой связи о судьбах современных недорослей переходного пубертатного возраста, справедливо распекаемых за домашнее хроническое, граничащее с вирусно-соцсеть-гаджетной зависательной патологией, нежелание делать то, что задано и выложено в автоматизированно-информационно-системном чуде «Сетевой город», и за извечный перенос отношения к преподавателю на предмет преподавания, такой любви к себе, прекрасному и неохватному, не заслуживающий, начинаешь невольно нащупывать некие смутные сомнения касательно общего состояния и тенденций якобы развития порочной по сути системы, взращиваемой и холимой в том числе Минпросом.
Это что за система такая складывается, в которой начётчик материала, спиной к классу что-то бубнящий себе под нос у доски про очередной метод решения системы уравнений, строго по звонку на полуслове обрывает свою малопродуктивную вялотекущую попытку сотрясания воздуха, решительным жестом останавливает любого подопечного, проявившего зародыш светлого чувства к процессу познания и зачаток здорового интереса к Маме всех точных наук (по определению Александра Евгеньевича Попова из 31-го лицея), облечённые в форму радостного желания задать вопрос по поводу почленного сложения (вычитания) свежеизученных линейных выражений с двумя неизвестными, «отбривает» каждого произвольного жаждущего подойти и договориться о пересдаче предыдущих «хвостов» стандартными фразами: «Потóм. Потóм. Не сейчас. Через неделю. Я занят. Позже. Чуть погодя... Нет. Нет и нет. А что вы хотите?! Надо было раньше» ?!
Что за система такая устаканивается, в которой вопросы воспитания, творческой неформальной деятельности выводятся за скобки со словами: «Вот вы родители. Вы и занимайтесь воспитанием. Подготовка к школьным конкурсам песни, танцев или театрализованных действ — это преимущественно ваша родительская забота» ?!
Что за система такая выкристаллизовывается, в которой учебно-воспитательная работа, выхолощенная до узкой дистиллированной «образовательной деятельности», и та хромает на все ноги?! Ведь мне, родителю ученика, какое дело до бесконечного поиска завучами критериев «объективности оценки результатов этой образовательной самой деятельности», до «внутришкольного мониторинга» с его мириадами форм отчётности и плановости, до того, какой метод при выведении итоговой оценки успеваемости ученика используется — средневзвешенных оценок или интегральной оценки с учетом разного «веса» складываемых оценок (за «домашку» ли, за практические занятия ли, или за контрольную работу), если вся сия оценочная суета не заострена на главное: вылавливание «провалов» в знаниях и их устранение?! Ни в бумажных формах, ни в полях электронных журналов на вопрос, какой именно материал недоусвоен конкретным «бурсаком», какой именно кирпичик выпал из стройного здания и мешает его достройке, ответа нет. Хотя давно известно, что правильно поставленный диагноз — это половина лечения болезни. Болезни, которая в нынешние времена тотально лечится лишь репетиторами... /когнитивно-онтологич./
2. Танцующий. В три с лишним года главный герой заявил маме: «Хочу танцевать и петь». В результате почти десять лет отзанимался в серьёзных коллективах народными и эстрадными танцами. Побывал в составе конкурсантских бригад в Лазаревском, Суздале, Питере, Магнитогорске, Казани. В Болгарии даже отметился. И когда в школе родной класс на очередном творческом мероприятии выдавал со сцены нечто бальное или плясовое, то сразу было видно, кто имеет хореографическую подготовку, а кто нет. Стать, осанку, постановку стопы, попадание в ритм, точность, амплитудность и законченность движений видно невооружённым глазом. /выразительн./
3. Играющий. Три года основной персонаж корпел в музыкальной школе по классу классической, эстрадной, джазовой и рок-гитары. /гармонич./
4. Михаллны. Пашкова Любовь Михайловна, луч надежд родительских, преподавала основной предмет — гитару. В своё время выявила и развивала у героя настоящего опуса незаурядные вокальные данные. Сколачивала детскую рок-группу. Светилась, горела и зажигала. До той поры, пока яркую и незаурядную личность не выжили из музыкальной школы. /блистательн./
Рег.№ 0330325 от 16 июля 2021 в 08:37
Другие произведения автора:
И дело не в миноре (Из цикла "Перекличка")
Нет комментариев. Ваш будет первым!