НИКОМУ ТИШИНА ЭТА В УШИ НЕ ШЕПЧЕТ ПОДБОРКА СТИХОВ 370

15 сентября 2018 — Сергей Носов

СЕРГЕЙ  НОСОВ

НИКОМУ ТИШИНА ЭТА В УШИ НЕ ШЕПЧЕТ

ПОДБОРКА СТИХОВ 370

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

Никому тишина эта
в уши не шепчет свое
и тоска не приходит
будить наконец-то заснувшую душу
дням совсем безразлично
нам холодно или тепло
а ночам все равно
как мы с ними
все темное время проводим
и качается маятник счастья
туда и сюда
от разлуки к печали
потом непременно обратно
и течет наша жизнь
как простая вода
да вот только куда - непонятно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Изгибы тончайших образов
похожих на паутинки
а рядом - 
огромное количество острых локтей
толпы глаз
заменяющие всевидящее око
лес рук
вырубаемый только окриком
и на всех манускриптах
отпечатки огромных указательных пальцев
сначала обмакиваемых в слюну
потом прилипающих к дрожащему листу
а уже после
угрожающе поднимаемых вверх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

 

И в небе ветер как пастух

пасет большие белые

пустые облака

на пастбище

травой покрытом синей

и по ночам

она чернеет почему-то

вся покрываясь сыпью

ярких звезд

с огромным желтым

волдырем луны

посередине

безумно одиноким

в этом мире

безликой темени

и хохота ночного

который тот же ветер

носит по полям

закидывает в лес

такой дремучий

что нет в нем

ни тропинок ни дорог

и черти бродят

чудные лесные

и спят

среди огромных

серых пней

как будто дожидаются

рассвета

чтоб в нем припрятать

уголки

забытой тьмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    .  .   .

 

Пусть твоя юность
скачет на коне
пусть твоя старость
с тросточкой проходит
старушкой мимо
сам ты остаешься
в своей кровати
тенью незаметной
и в своем доме
призраком простым
и юность с старостью
не знают
где ты есть
нигде тебя
к несчастью
не находят
и видят только
твой пустой портрет
где нет лица
а лишь
одна улыбка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

И время словно мышь

прогрызло в вечности

огромную дыру

ту сквозь которую

все сущее уходит

в небытие

цепочкой заключенных

которых вновь  уводят

на расстрел.

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Я ведь тебя любил

как утро молодое

и думал

ты украсишь мою жизнь

как аленький цветок

в саду волшебном

который мне пришлось

шутя сорвать

и ощутить

пронзительное счастье

летящее

как птица в облака

но получилось

странно и иначе

как будто я тебя

и вовсе не встречал

не целовал

и не любил когда-то

а видел только

небо голубое

в котором нет

и не было тебя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

На свете

не бывает чуда

и не бывает сказок

никогда

есть только то

за что мы вечно платим

и жизнью

и своей судьбой

и слышим с неба

смех седого бога

что  этот мир придумал

для себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .

 

Сегодня я
как будто глажу
чью-то ласковую душу
из нежных
и пушистых чувств
лежащую довольно
у окна
в привычной
синеглазой тишине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .  .   .


Вот все мои игрушки
эти книги
и этот лист
где новые стихи
и за окном
отрывок старой прозы
вороны бродят
посреди двора
кусты стоят
как малые ребята
вокруг площадки
для больших детей
и птицы белые
летят куда-то
над новыми домами
богачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Никто не поцелует
кроме  солнца
никто и не обнимет
кроме ветра
и ты останешься
такой же молодой
и я таким же 
ласковым и нежным
и ночью
нам подарит  небо
много звезд
которые
вновь будут
чудно падать
на твое платье
в полной тишине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


И все тебе просто
и вся жизнь твоя
словно улыбка
что уйдет
когда будет темно
и останутся
яркие звезды
как друзья
ждать тебя
в черном небе
хотя ты
их забыла давно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .

 

Судьба
как отпечатки пальцев
на двери в прошлое
которая открыта
как рот открыт
у тех кто удивлен
уход возможен
только ненадолго
тот кто ушел
конечно остается 
хотя бы так
как и очки в футляре
лежать в пыли
давно прошедших дней 
пока опять
забывшись не наденут
эти очки
сквозь них увидев мир
таким
каким он виден
в русской бане
где парятся
лишь в том
в чем родились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   .   .   .


Хотелось бы
мне запросто душой
дотронуться до голубого неба
смахнуть рукой
всю пену облаков
и золотой монетой бросить солнце
решительно
на белую ладонь
чтобы его никто не смог похитить
когда ладонь
опять в кулак сожмется
ну а потом
кулак смеясь разжать
и уронить монету солнца в воду
которая синеет под ногами
как вечность
в заколдованных мирах.

 


СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1956 году. Историк, филолог,  литературный критик, эссеист  и поэт.  Доктор филологических наук и кандидат исторических  наук. С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких  известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства И.В. Киреевского. СПб. 2009. 

    Публиковал произведения разных жанров  во многих ведущих российских литературных журналах  - «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «Антологию русского  верлибра», «Антологию русского лиризма», печатал  стихи в «Дне поэзии России»  и «Дне поэзии Ленинграда» журналах «Семь искусств» (Ганновер), в петербургском  «Новом журнале», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 

После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «Семь  искусств», «Российский Колокол» , «Перископ», «ЗИНЗИВЕР», «ПАРУС», «Сибирские огни», «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ». «НОВЫЙ СВЕТ», « ДЕТИ РА», «МЕТАМОРФОЗЫ» , «СОВРЕМЕНАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА»,  «МУЗА», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ, «РОДНАЯ КУБАНЬ», «НИЖНИЙ НОВГОРОД»  и др.,   в изданиях  «Антология Евразии»,»,  «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» ,  «Форма слова»  и «Антология литературы ХХ1 века», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР», «45-Я ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО,  «Под часами», «Менестрель», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ», «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ), в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой) и   в целом ряде других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 10 тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.        Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.  

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0291964 от 15 сентября 2018 в 21:11


Другие произведения автора:

Паровоз жизни уходит тяжелый

Судьба как отпечатки пальцев

Увы наш танцевальный вечер

Рейтинг: 0Голосов: 0199 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!