НЕ ОБЕРНУЛИСЬ...

19 августа 2015 — Лора Вербицкая
article209216.jpg
 
 

На руинах любви, на остывшем  пустом пепелище

Вдруг блеснули две шпильки под светом бледнеющих звёзд,

И зачем-то, 

                      без цели,

                                         как всё подбирающий нищий,

В жизнь другую с собой он  безделицы эти унёс

 

 

А она обнаружила в сумке его зажигалку

И, зажав машинально находку в холодной руке,

Равнодушно подумала:

                                           «Что  ж,

                                                            расстаёмся

                                                                                     Не жалко»

И они навсегда друг от друга ушли налегке

 

 

Только с этой поры, будто им ворожила гадалка,

Доставал иногда он две шпильки и клал на ладонь,

А она в тот же день, тихо щёлкнув его зажигалкой,

Отрешённо смотрела на маленький яркий огонь

 


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0209216 от 19 августа 2015 в 18:27


Другие произведения автора:

ВЕЧНОЕ СОЖАЛЕНЬЕ

ОТМЕРЕН СРОК... (два стихотворения на одну тему)

ТЫ ПРОЯВИЛ СВОЮ ЛЮБОВЬ...

Рейтинг: +41Голосов: 412832 просмотра
ВЯЧЕСЛАВ ЧИРКОВ # 19 августа 2015 в 18:44 +5
Очень понравилось, Лора! Все очень зримо! Такие маленькие атрибуты любви, но в них столько чувств...
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 20:39 +4
Как вы хорошо сказали про маленькие атрибуты любви, Вячеслав! Спасибо вам.
И у каждой пары они свои...
Виктор Бекк # 19 августа 2015 в 18:49 +5
И это называется любовью...Жаль,когда ДВОЕ этого не понимают...Понравились  ваши строки,Лора.Очень! arb16
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 20:42 +4
Спасибо, Виктор! Действительно, очень жаль, что не понимают. Хранят эти памятные безделицы, не выбрасывают и не могут осознать, почему...
Хачатурян Нина # 19 августа 2015 в 20:11 +5
Лора, как я люблю стихи, в которых присутствует элемент драматургии...это самые мои любимые стихи!Потрясающе написано! vb070  br  arb08

Забираю в избранное... arb08
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 20:47 +5
Спасибо, Нина дорогая, за слова о драматургии. Специально не писала от первого лица - чтобы не было ассоциаций с автором, чтобы отстраниться от героев, чтобы стихотворение воспринималось как их история...
Хачатурян Нина # 19 августа 2015 в 21:25 +6
Расставание - огромная боль души всегда, даже тогда, когда на месте любви - уже пустое пепелище...И любая, даже самая маленькая вещичка, бывает так дорога..Почему? Трудно ответить... arb16
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 21:49 +5
У меня, Нина,  в своё время даже не вещица была, а общая любимая мелодия. И она такие эмоции вызвала, такую роль сыграла, когда вдруг неожиданно зазвучала в другом месте, в кругу других людей...
Галина Нац # 19 августа 2015 в 20:13 +6
Проникновенно. Очень понравилось, Лора.  013smile  013smile  arb16
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 20:48 +4
Спасибо, Галина!
Росинка # 19 августа 2015 в 20:14 +5
НЕ ОБЕРНУЛИСЬ
Не жаль ЖАЛЬ. .........
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 20:54 +5
Около года назад я помещала стихотворение "Обернулись..." Сейчас -  противоположный вариант.
Ты права, Лена,  - ЖАЛЬ. Осознание может придти слишком поздно. А может, и не придти, так и будут жить с неуспокоенной душой, не понимая, почему на дне её такой неуют...
Росинка # 19 августа 2015 в 21:04 +5
На всё есть наверное свои причины.
НЕ ОБЕРНУЛИСЬ или ОБЕРНУЛИСЬ...
Чисто личная за кадрами своя история ((((
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 21:10 +5
Конечно, это личная история именно этих двоих. Как тогда была история той пары. Правда, тогда я писала от первого лица...
Росинка # 19 августа 2015 в 21:16 +5
Я Ещё раз читала .сами Героини разные ,первая обернулась к привычному..
Вторая намерено НЕ ЖАЛЬ....
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 21:19 +5
Первая - пожалела героя. Вторая - просто рассталась. Вроде бы не жалея об этом... Как оказалось, не так всё просто...
Росинка # 19 августа 2015 в 21:33 +5
В моих многоточиях твой ответ)))
Добавлю Нину
Моя первая любовь чистая невинная не долгая была ..подарок расческа ручной работы. год из рук не выпускала её
А у него наколка на руке моего имени
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 21:57 +5
Помимо того, о чём я написала в ответе Нине, была у меня ещё и шахматная фигурка. Тоже периодически доставала... смотрела... вспоминала...  Пока не затерялась она при переездах...

А уж при первой любви каждая мелочь имеет ТАКОЕ значение...
Росинка # 20 августа 2015 в 10:00 +4
Даже если не осталось ни одной вещицы
Память коварная сестрица будет в маленьких проявлениях напоминать о том
...как ты уже написала выше ,общая музыка .Запах ПАРФЮМА .тембр голоса и так далее (((((Фания так подробно изложил все мои мысли ,которые не могу так описать, другой дело сказать ,но ты не Услышала бы меня Лора...

Вот мои давние строки примерно о том же
    На этом поприще разрухи,
    Где тлеет дым души твоей,
    Как бы пытаешься согреться
    В остатке памяти своей.
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 14:00 +4
Ты права, и мы столько раз на эту тему говорили: очень трудно ОПИСЫВАТЬ то, что думаешь, чувствуешь; другое дело - живой РАЗГОВОР! Если бы у нас была такая возможность, вот уж мы эту тему обсудили бы со всех сторон...
Но твоё четверостишье, которое ты привела, и в напечатанном виде очень "говорящее"!
    Как бы пытаешься согреться
    В остатке памяти своей.
Это так верно, так точно, Лена! И так печально...
Росинка # 26 августа 2015 в 10:54 +4
Может Лор допишешь  свой Роман))))))
    НЕ ОБЕРНУЛИСЬ 2
Как  через много много лет  
Когда давно он древний дед
Она уж Бабушка сто лет
Несли в ламбард свои вешички
Он шпильки бережно сложил
она в платочке зажигалку
... )))))В глазами нищего словил
Он вещь свою , что позабыл ..
Она сказала: как мне жаль
Мне тех волос , что не собрать  .....

Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 11:47 +4
Понятно... Драму в комедию превращаешь! )))))) Что ж, жизнь частенько так и делает! Об этом, кстати, я уже писала - в своих "33 богатырях"!

А картинку-то всё же красивую поставила! )))))
Надо уж было что-нибудь вроде этого:

Росинка # 26 августа 2015 в 14:26 +4
Нет уж Лора ..всё должно быть красиво ...зажигалка и  шпилки в волосах ...всё на месте  и романтика тоже ..

А если серьёзно до глубоких седин понят ЛЮБОВЬ...
Шербургские зонтики с юности затрагивала  Музыкальная мелодрама ...

Пусть уж лучше теплота в воспоминаниях  и в Ламбард отдают очень уж свои ценые вещи с желанием вернуть  и по настоящей жизненой нужде ...

Она сказала НЕ ЖАЛЬ (как самозащита от не любви )
А он как нищий подбирая шпильки (как не высказаные слова признания, что часто свойствено Мужчинам )
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 15:52 +4
Хорошо сказала, Лена! По всем позициям. Особенно про ломбард: сдать туда памятные вещи - всё равно, что отдать в заклад любовь - выкупишь ли?..

Спасибо тебе, один из самых неравнодушных читателей, за твои рассуждения!
Росинка # 27 августа 2015 в 19:43 +2
Лора Вербицкая # 27 августа 2015 в 20:31 +2
Видела я эту картинку: предельно выразительна и полна смысла!
Росинка # 28 августа 2015 в 10:35 +3
На данный момент смысл НЕ ОБЕРНУЛИСЬ )))))
Лора Вербицкая # 28 августа 2015 в 11:14 +3
...и утратили способность к полёту чувств!
Росинка # 5 сентября 2015 в 10:44 +1
...а тени говорят о другом....)))))
Лора Вербицкая # 5 сентября 2015 в 11:02 +2
Тени говорят о частице БЫ:
Полетели БЫ, да...
Росинка # 5 сентября 2015 в 11:07 +2
так с сожалением А МОГЛИ БЫ......
Лора Вербицкая # 5 сентября 2015 в 20:13 +2
Увы, БЫ не считается...
Росинка # 5 сентября 2015 в 23:44 +3

А вот другие
Лора Вербицкая # 5 сентября 2015 в 23:54 +2
Вот эти уж точно не знаю, чего сидят, ждут... Вскакивайте, обнимайтесь, целуйтесь, пока поезд не показался!
Раиса Манухина # 19 августа 2015 в 20:28 +5
Лора, слов нет... Потрясающе!!! Браво! arb16  vb115
Лора Вербицкая # 19 августа 2015 в 20:55 +3
Спасибо, Рая!   arb08
Елена Капелька # 20 августа 2015 в 00:53 +4
Лора, замечательно. Очень интересный сюжет получился. И очень тонко переданы чувства, сопутствующие разлуке.
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 08:10 +4
Спасибо, Лена!

...А зажигалка на твоей картинке показывает, что чувства не просто не умерли - они ещё искрят!
Елена Капелька # 20 августа 2015 в 08:22 +4
В таких случаях всегда искрят болезненно. arb08
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 08:32 +4
Да, это и на твоей картинке очень символично выглядит: искрит как-то вразноброд, ломанно... Даже смотреть больно!
Людмила Кузнецова # 20 августа 2015 в 01:01 +5
Да...есть над чем поразмыслить....Впрочем, у любви свои странности. И свои причины расставания. Но любовь в данном случае еще жива, иначе зачем  сознательно возвращаться  мысленно к ней и тем более, хранить память о ней. Замечательно написала, Лора!
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 08:18 +4
зачем... хранить память о ней.
Быть может, глядя на эти шпильки, он вспоминал водопад её волос... и все сопутствующие мгновения...
Быть может, маленький  огонёк напоминал ей, как освещалось его лицо, когда он прикуривал... а может, и просто -  о ярком пламени их былой любви... Тем более, если новый костёр чувств в её жизни не случился...

Спасибо за твой комментарий, Люда! Видишь, и автора потянуло порассуждать...
***** # 20 августа 2015 в 01:23 +5
Да, Лора, прочла и задумалась: как же все-таки богата наша страна талантами. Ваше стихотворение - это театральное представление. Вами использованы художественные детали, предметы, дорогие тем , кто познал любовь и умеет ценить.
С уважением, Аксинья. 013smile  vb115
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 08:23 +3
Дорогая Аксинья, спасибо вам за такой отзыв - умный и очень лестный для меня! Так согрел душу...   arb16
Галина Д # 20 августа 2015 в 03:02 +5
013smile Как грустно, Лора... Как больно...Раз мелочи так ранят сердце, любовь осталась в тайниках души... arb08
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 08:27 +4
...И осталось, наверное, глубокое сожаление о том, что в своё время не обернулись еще раз на прощание, что не сохранили...
Спасибо, Галя, за твои слова!
Галина Д # 22 августа 2015 в 01:12 +4
Зачем вспоминать о забытом,
О том, что, не сбудется вновь,
Но всё ж за делами, за бытом
Ушедшая светит любовь...
Не помню автора, но слова запомнились...из далёкой молодости...
Лора Вербицкая # 23 августа 2015 в 00:14 +4
Ушедшая светит любовь...
в
Сет далёкой звезды... Согреть уже не может... Но светит...
Вера Скалдина # 20 августа 2015 в 03:57 +5
Да, порой не задумываешься, почему так? Почему хранишь ту или иную вещь? А ответ прост - тебе дорого то, о чем она напоминает... Ведь подсознание не обманешь... Замечательно, Лора! vb070
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 08:29 +3
Спасибо, Вера! Да уж, подсознание - великая вещь! На поверхности: "Ну и разойдёмся! Подумаешь!", а на дне души - отчаянное: "Боже мой, что же мы делаем?!"
Stefanija Kamininiene # 20 августа 2015 в 09:28 +4
Лора! Вот это и есть для меня "Элегия любви"! Как короткометражное кино...ты можешь припомнить моменты из жизни сама, вспоминая свое, былое, ты можешь фантазировать...на эту тему...но "атрибуты" воспоминаний...не отпустят тебя...Так зримо существуют влюбленные...И тут ты можешь сама придумать историю их любви...Это маленькая трагедия, фарс...что угодно, но это спектакль...В этом жанре ты преуспела!Лора! Браво! Суметь показать через предмет-историю...И здесь уже  работает наше воображение!"Не обернулись..." Может быть, расстались навеки...но эти предметы...не позволят забыть...Спасибо тебе, Лора! Ты фантазерка! В лучшем смысле этого слова! Такое можешь придумать своим ....казалось бы,  простым повествованием...
"...На руинах любви, на остывшем  пустом пепелище
Вдруг блеснули две шпильки..."
Умница! 018smile Мне очень понравилось!  br то ход "Шахматной королевы" -заставить задуматься...любую пешку! thumbup arb08  

Господи, опаздываю на работу....
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 09:46 +4
Фания, твои комментарии - честное слово, это самостоятельные художественные произведения! Новый жанр - ФАНИИЗМЫ!
Непередаваемое удовольствие - читать их, следить за движением твоей мысли, откликающейся на мысль или образы автора! Спасибо тебе, дорогая, за твою щедрость!
В этом стихотворении ты отметила главное - "показать через предмет - историю". Именно этого мне и хотелось! Если удалось - я рада.

Хорошего тебе рабочего дня, Фаничка!
Stefanija Kamininiene # 20 августа 2015 в 10:18 +4
Спасибо! Лора! Я уже из кабинета...заглянула...Увидела...да, времени не было перекинуться словечком...Оно так иногда нужно...но увидела твое спроизведение...и тут осела...Спасибо тебе, дорогая моя, за твой талант! Ты умница! Ведь задача литератора...вернее, поэта в том и состоит, чтобы показать  все.... через деталь-в этом  я вижу наивысшую целостность произведения! vb115  br  013smile  013smile  013smile
А за Фанизмы- thumbup
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 13:21 +5
Не делай ошибок в знаковом слове! )))  Не  фанизмы, а ФАНИИЗМЫ - с двумя И!  ))))))))

И хочу тебе сказать, что я тоже уже уходила, но увидела твой комментарий и - задержалась, чтобы написать ответ! Видишь, какие мы обе хорошие, вежливые... )))) И как хорошо относимся друг к другу!   arb16
Stefanija Kamininiene # 20 августа 2015 в 16:37 +5
Фаниизмы...Согласна! Лора!Поняла.. вот это уже звучит! Это я ошиблась торопилась... arb16
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 16:51 +4
Принято и утверждено! )))))  
Самим компьютером!

Stefanija Kamininiene # 24 августа 2015 в 06:07 +3
arb16
Лора Вербицкая # 25 августа 2015 в 09:10 +2
sm11
Мирика Родионова # 20 августа 2015 в 09:30 +4
И зачем-то,
                      без цели,
                                         как всё подбирающий нищий,
В жизнь другую с собой он  безделицы эти унёс…
Завораживаюшие строки, Лора...Это как баллада.
И коль "не жалко" то и зачем? arb08
А вот по ТВ(это лет десять назад), была какая-то программа, где героинями были женщины, которые пережили развод или расставание..Они  на момент передачи были в депрессии. плохо выглядели..С ними в программе работали психологи и целая команда. где и стилисты и т.п...Так вот основное. что они делали - выбрасывали памятные вещи. Потому что именно они НЕ ДАЮТ прийти новому в твою жизнь.Не пускают новое. Потому что ты видя их, мысленно опять внедряешься туда, где болит и постепенно выстраииваешь стену запрета внедрения нового в свою жизнь. А если я хочу перемен, то как их впустить. не убрав стену...?
Поэтому твой пример, в стихо - из моей давней, очень прошлой жизни, так и хочется сказать ЛГ - "Ты пока сказала только "А", говори уже и "Б",- зажигалку выбрось, а?   arb08
И еще тебе розочка, Лорушка!
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 09:54 +4
Во-первых, спасибо за добрый отзыв, Мирика! А во-вторых, что касается второй, "психологической", части твоего комментария, то:
если человек хочет перемен, то, ты права. Наверное, действительно надо решительно избавляться от всего, что напоминает былое счастье или былую боль;
а если не хочет? если эти воспоминания - самое дорогое, что осталось? Мои герои -  видимо, как раз этот случай... Пусть хранят свои маленькие фетиши, ценные только для них...
Stefanija Kamininiene # 20 августа 2015 в 10:30 +4
Я тоже соглашусь  с твоим мнением, Лора! Тем более, вещицы эти ...наверное, каждая из нас хранит как добрую память...о былом...Ведь и Пирамиды Хеопса остались нам в наследство...Что? Рушить что -ли без разбора,уничтожать, чтобы построить новое? Мирика? И здесь, в этом произведении ...детали только помогают вспомнить то прекрасное, что было...как стереть воспоминание? Может быть, в будущем и научатся стирать "файлы" из головы...и будут эти Роботы жить долго...долго...а для чего? Пойми, Мирика,жизнь человека - это движение мысли! А не чего-то застойного... Человек сам  в силах понять, что ему делать? вспоминать или стереть...
У меня даже воображение разыгралось...это же уже не живое существо, а "Болванка"....Прости, не в обиду...а так подумалось! Эта тема тебя не оставляет , Мирика...Не надо исправлять природу человека...она сама за себя в ответе...А ты берешь на себя все это...Не задумывалась? de
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 13:51 +4
Думаю, просто нельзя подгонять всех под одну схему, которую, например, ты сам для себя вывел и она кажется тебе безупречной. Хорошо сказал Толстой устами Анны Карениной: "Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви". При общей изначальной похожести все люди - разные, и отношения между ними - тоже, с тысячами нюансов. Которые не учтёт ни одна теория!   arb16
Stefanija Kamininiene # 20 августа 2015 в 16:39 +4
thumbup  arb16  br
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 16:48 +3
Мирика Родионова # 21 августа 2015 в 10:04 +4
Эх..зная систему, - знаю и почему -"не хочет".
и так хочется ногой топнуть на то. что привело к этому...И вытащить сознание вверх, к переменам...
Ибо знаю. что находясь там, в "не хочет" , человек кормит кучу тварей...и я жутко не хочу их сытости.
Чем им сытнее, тем хуже людям.
Такой вот процесс.
так что я смотрю на "хочу-не хочу" с бАААльшим сомнением...
И философично - И ТЫ ПРАВА, И Я ПРАВА))))))
В моей лексике есть термин - добровольная отдача своего потенциала...
Вот, это именно то.
Про пирамиды, (Фаничка, ПРИВЕТ!!!) не говорю...это иное, совершенно.Мы опять пытаемся говорить общо о том, что человек переживает лично. Так не получится понять.
для начала - сказать себе, что это просто вещи, "отвязать" личность...Уж процесс описывать тут не стану. только скажу, что поступая так- храня память и связывая ее вещью - мы изрядно вредим в обе стороны..особенно, если человека нет уже.Это - ой,ой как потом аукнется...Примеров много знаю.
А дальше - воля человека, кто ж тут заставит?
А не сказать не могу - задумайтесь.
Ты, Лорушка, поднимаешь такие темы, что просто о полете птички рассуждая я бы не  внедрялась в такие сферы...Твой выбор и то. что просится наружу, говорит мне, что тебя волнует. Поэтому - я . практически, обязана акцентировать то, над чем стоит подумать и пересмотреть...Мир очень быстро меняется. Это требует и смены акцентов, и нового понимания.
arb08  arb08  arb08
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 10:11 +3
И ты права, и я права, и Фания права - вот это правильно!
А "добровольная отдача своего потенциала" - это действительно очень часто бывает.
Но ведь - ДОБРОВОЛЬНАЯ! ))))))
Мирика Родионова # 21 августа 2015 в 10:24 +4
Ха. пока я дописывала. ты ответила!))))))))))))))
Вот мы, девочки, трудяги...мне бежать по делам, а я втираю девушкам эзотерический ликбез....)
Ох, есть закон мироздания - отождествление...Нельзя его нарушать...Тут речь идет, что держа в руке ту же зажигалку, она думает о нем, закрепляя тем самым образ его в своем ментальном мире. Зажигалка - он. Она думает  - и еще прочнее закрепляет....это уже сущность...И потом, эта сущность( фантом астральный) ходит с ней везде!!! И уже никто из мужчин надолго не прилепится...Никак. Вот и пусть думает девушка. что ей дороже - зажигалка или быть любимой и выполнить своё, женское предназначение...а уж про другие аспекты - времени нету "гутарить"..сорри. потом поговорим.с теплом. с любовью к вам. совершенно искренней! arb08
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 10:31 +3
Зажигалка - он... еще прочнее закрепляет... и не хочет новой любви...  
ДА! И это её выбор!
Я уже говорила тебе, Мирика, что эзотерика, философия и пр. - всем этим я в свое время очень сильно увлекалась, потом - прошло.
Пришла к простоте, и очень этому рада!  ))))))))
Мирика Родионова # 21 августа 2015 в 20:42 +4
Любовь, это главный закон, без сомнений.
А жизнь - проста, когда все пнял..
А вот можно ли все понять?
это вопрос))))))))))))))))))))) ry   arb08
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 23:14 +3
На этот вопрос давным-давно ответил Козьма Прутков: "НЕЛЬЗЯ ОБЪЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Но для себя что-то основополагающее - понять можно! ))))
Мирика Родионова # 24 августа 2015 в 10:14 +2
Приветик, девушки! Розочки вам принесла ароматненькие! У меня кактус зацвел - на днях
выложу фотки - обработаем ..красота!!! Опунсия называется!Всего пару часов отрыт, потом шишечка остается и все...Вот, природа!
Козьма жил давно и своим искроментным сарказмом, обрезав древнейшие пословицы русские. вогнал людей в плоскостное восприятие...Как мы все и жили и дальше большинство жить будет.
Мир поменялся . Можно объять, поняв многомерие...Понимание непростое, но развить можно почти за год планомерной работы. Доступно каждому, вопрос всегда один - зачем? Если ответ есть, то и все получится.
Вот,думаю, что понимаю...А жизнь покажет! arb08
Лора Вербицкая # 25 августа 2015 в 09:08 +3
Чего вдруг ты на бедного Козьму набросилась, Мирика?! Ведь именно он сказал: ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ - БУДЬ ИМ! Как раз в русле твоих философических выкладок!
Alexander Ivanov # 20 августа 2015 в 10:07 +4
Иногда само понятие, как неодушевленные предметы, вызывает недоумение. У Любви любая вещь может стать артефактом...
Прекрасная работа, Лора!  013smile  arb08

Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 13:44 +4
Браво, Саша! Вы абсолютно правы: любая мелочь может стать артефактом, если она одушевлена любовью! Спасибо вам за эту мысль!
Виктор Кизилов # 20 августа 2015 в 14:43 +4
Он тепло вспоминал той прически игривые волны,
       Как ласкал ее локон висок под присмотром луны,
       А она все смотрела на огонь зажигалки безмолвно
       В одинокой квартире, в ладонях  густой тишины.

              Им обоим хотелось... хотелось однажды проснуться
              Там ... ну там, где сердца, где сердца в унисон...
              Жаль упрямая гордость тогда не дала обернуться,
              А теперь зажигалка, да шпильки, да тихий раскаянья стон...
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 16:26 +4
Да, да, именно так!

Ему:
...К этим шпилькам простым в полумраке слегка прикасаясь,
Погрузить так хотелось ладони в волос водопад...


Ей:
...И, к нему наклонившись, почти об огонь обжигаясь,
Так хотелось увидеть искрящийся нежностью взгляд...


Но увы, увы, увы...

Виктор, спасибо тебе большое за чудесный экспромт, написанный тек же стилем и размером!
"В ладонях густой тишины"  -  это что-то...   vb115
Виктор Кизилов # 20 августа 2015 в 19:14 +3
bz
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 09:15 +2
arb10
Лариса Потапова # 20 августа 2015 в 15:14 +3
Свидетели счастливых моментов жизни... vb115  thumbup  arb16
Лора Вербицкая # 20 августа 2015 в 16:28 +5
Да...    arb08
Андронов Александр # 20 августа 2015 в 19:47 +5
Прочитал и почему-то сразу вспомнилось:

А тени их качались на пороге,
Безмолвный разговор они вели...

Ассоциации, это лес, по которому мы идем с закрытыми глазами.

Спасибо, Лора! Замечательно написано, как в пруд бултыхнулся, с ассоциациями, с прошлым... vb115  br
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 09:28 +4
И вы в пруд?! Как я у вас?! )))

А ассоциация у вас лестная для меня возникла - хоть краешком коснулась и с удовольствием вспомнила это замечательное, может быть, даже гениальное, стихотворение! Ведь нам всем - от величайших умов до самого маленького человеческого муравьишкки - действительно нужно на кого-нибудь (или на что-нибудь) молиться...

Спасибо вам.
Андронов Александр # 21 августа 2015 в 09:50 +4
Это Вам спасибо!
Просмотрел отзывы, когда дошел до Фании, родилось слово "фаниам". Курить фаниам - писать такие же прекрасные отклики, как Фания...
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 09:59 +4
Да, Фания удивительно добра к своим друзьям, она нам так щедро и искренне "курит фаниам" (отличное словообразование!), что только, как я всегда говорю, самоирония и спасает!  Я себе цену знаю, но спасибо ей за человеческую теплоту! А вам - за ваши комментарии!
Андронов Александр # 21 августа 2015 в 10:22 +4
Мы все знаем себе цену. В этом наша сила. В этом наша слабость...
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 10:36 +4
Мы все знаем себе цену
Ой, не все... )))))
Андронов Александр # 21 августа 2015 в 14:41 +4
Некоторые знают две или три своих цены...
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 23:28 +4
Мысль интересная! Надо на эту тему подумать, в том числе и в отношении себя! )))))
Андронов Александр # 21 августа 2015 в 23:33 +4
Что за мысли на ночь глядя...
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 23:35 +4
На ночь глядя как раз такие и приходят! ))))
Андронов Александр # 25 августа 2015 в 10:59 +4
Овечек лучше посчитать
А уж затем спокойно спать.
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 00:55 +4
Совет ваш, что ж, совсем неплох,
В борьбе с бессонницей проклятою
Считать начну до четырёх,
На крайний случай  - до полпятого!
  ))))

Андронов Александр # 26 августа 2015 в 22:15 +4
Нет, лучше уж с семи начать,
А до семи чуть-чуть поспать.
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 22:50 +4
Ну, что ж, сегодня постараюсь!
Получится ли?
                    Сомневаюсь...
Андронов Александр # 26 августа 2015 в 23:28 +4
Ну может быть тогда с шести,
Чтоб их на пастбище вести.
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 23:49 +3
Точно!

Пускай едят в теченье дня,
А ночью - усыпят меня!
  )))))
Юрий Веригин # 20 августа 2015 в 23:32 +4

ЛОРА, КАКОЙ УЖАС...:)))))))) ЗДЕСЬ ТАК МНОГО ВСЕГО СКАЗАНО, ЧТО МНЕ И ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО...:)))) А Я УЙДУ НЕМНОГО В СТОРОНУ!!! ЖЕЛАЮ, ВАМ, БЫТЬ ВСЕГДА ТАКОЙ, КАКАЯ ВЫ ЕСТЬ... И ВАМ УЛЫБНЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО СОЛНЫШКО, НО И НОЧЕНЬКА... И ДРУЗЕЙ У ВАС БУДЕТ НЕМЕРЕНО ...  С ТЕПЛОМ, ЮРА!!!

Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 09:33 +4

Мастер интриги
Юрий Веригин!
   )))

Прочитав "Лора, какой ужас...", я, конечно,  восприняла эти слова как ваш отзыв  и подумала: "Вот сейчас-то я узнаю всю неприкрытую правду о своём стихотворении!"  Правды не узнала (!), но и плохого ничего не прочитала! )))))
Спасибо, Юра!

Татьяна Жданова # 21 августа 2015 в 03:26 +4
br
Лора Вербицкая # 21 августа 2015 в 09:34 +3
bz
Мираж # 22 августа 2015 в 22:06 +5
Всё точно! Любовь! Загадка...Зачем так жестоки герои и к себе, и к любимым своим... Очень серьезные стихи, мастерски написаны  Вами! sm11
Лора Вербицкая # 30 марта 2016 в 15:44 0
Спасибо большое, Владислав!
Лина Сидорчук # 23 августа 2015 в 18:30 +4
Лора, у тебя талантище не только в написании стиха, но и в выборе темы, интересной для всех гостей твоей странички! Восхищена! Благодарю за возможность быть во всем этом!  arb08
Лора Вербицкая # 25 августа 2015 в 09:18 +4
Я когда тебя вижу, каждый раз заново радуюсь: не забывает меня Лина! Жаль, что ты здесь новенького ничего не ставишь! А так хочется зайти и что-нибудь ТЕБЕ написать под ТВОИМ стихотворением! Подумай, пожалуйста,  на эту тему! )))
ВЛАДИМИР ЛИЩУК # 23 августа 2015 в 23:44 +4
А Я, ЛОРА, ВОТ ТАК ВОТ БРОСИЛ КУРИТЬ! 25 ЛЕТ НЕ МОГ НИКАК СПРАВИТЬСЯ С ЭТОЙ ПАГУБНОЙ ПРИВЫЧКОЙ, А КАК ОНА ОСТАВИЛА У СЕБЯ МОЮ ЛЮБИМУЮ ЗАЖИГАЛКУ, ТАК И БРОСИЛ. НЕ ХОТЕЛОСЬ С НЕЙ ВСТРЕЧАТЬСЯ, ВОТ Я И НАШЁЛ ПОВОД ЗАВЯЗАТЬ С КУРЕВОМ!
СПАСИБО! С УВАЖЕНИЕМ, ВЛАДИМИР ЛИЩУК, БРОСИВШИЙ.  027smile
Лора Вербицкая # 25 августа 2015 в 09:22 +3
...а она, по всей видимости, с тех пор, как лишилась последних двух шпилек,  ходит с распущенными волосами... ))))  Или ты что-то другое себе на память о ней оставил, Володя?..
Со взаимным уважением. Лора Вербицкая, распущенная...
Флюся Тухватуллина # 26 августа 2015 в 06:25 +4
Очень грустный стих.
Очень часто в жизни мы живем умом, а не сердцем. И долго грусть любви живет в сердце воспоминаниями.  arb10
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 09:36 +3
Так и есть, Флюся. Спасибо за отзыв.
А к тебе периодически захожу, но вижу, что новенького ничего не ставишь... (((
Флюся Тухватуллина # 26 августа 2015 в 10:11 +4
Равнодушно подумала:
                                           «Что  ж,
                                                            расстаёмся…
                                                                                     Не жалко…»
…И они навсегда друг от друга ушли налегке…

Очень интересные темы в твоих стихах,Лора, есть над чем задуматься. Можно улыбаться, можно погрустить и удивляться.  arb10  
Спасибо, Лора, ты очень внимательный человек. Сейчас у меня не пишутся стихи, в этом году у меня много сложностей, можно построить в мыслях воздушные замки, но в них невозможно жить, приходится опускаться на нашу бренную Землю.
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 17:36 +3
Да уж, это так...
У самой почти пропало вдохновение. Есть несколько написанных стихотворений - вот потихоньку ставлю их...
Флюся Тухватуллина # 26 августа 2015 в 19:55 +4
Только с этой поры, будто им ворожила гадалка,
Доставал иногда он две шпильки и клал на ладонь,
А она в тот же день, тихо щёлкнув его зажигалкой,
Отрешённо смотрела на маленький яркий огонь…

В этом году у нас на Урале снова не было лета, нам не хватает тепла, солнца. У нас уже осень.
У вас наверное ещё лето, настроения вам летнего.
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 20:49 +3
Спасибо, Флюся! У нас вот уже почти три месяца - одно сплошное несусветное лето! Лишь несколько последних дней стало можно немножко дышать! Вот и задумаешься, что лучше: когда не хватает солнца или когда его переизбыток?!
Леонид Зеленский # 26 августа 2015 в 16:41 +4
Прекрасная небольшая сага об искренней любви двух людей, которые до сих пор жалеют о своём расставании.Очень жизненная поэзия. Мне всегда жалко такие пары. Спасибо за лирику душевную. С почтением arb16
Лора Вербицкая # 26 августа 2015 в 17:33 +3
А вам спасибо за тёплый комментарий, Леонид! Мне тоже всегда жаль людей с нереализованными чувствами, не сложившейся совместной судьбой...   arb16
Мила К. # 27 августа 2015 в 00:51 +4
ЛОРА, ВОТ ЗА ЧТО Я ЛЮБЛЮ ТВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ЧТО ОНИ ВСЕГДА ОСТАВЛЯЮТ ПРОСТОР ДЛЯ ЧУВСТВ И РАЗМЫШЛЕНИЙ У ЧИТАТЕЛЯ.
МАСТЕРСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТАЛЕЙ,ЧЕТКОСТЬ СЛОГА ДЕЛАЮТ ГЕРОЕВ БЛИЗКИМИ. И, ПОНЕВОЛЕ, ПЫТАЕШЬСЯ ВОЙТИ В ЭТУ ИСТОРИЮ ИЗНУТРИ, ПЕРЕЖИВ СИТУАЦИЮ ВМЕСТЕ С НИМИ...
РАССТАЛИСЬ, НА ЭМОЦИЯХ ИЛИ ИХ ОТСУТСТВИИ, КАЖЕТСЯ, ЧТО НЕ СОЖАЛЕЯ...НО ВРЕМЯ НЕ СТЕРЛО ВОСПОМИНАНИЙ.ПОЧЕМУ? ВОЗМОЖНО ОНИ НЕ ВСТРЕТИЛИ БОЛЕЕ БЛИЗКИХ СЕБЕ ЛЮДЕЙ. ТО ЛИ ОНИ УЖЕ НЕ БЫЛИ ТАК ЛЮБИМЫ, ТО ЛИ САМИ УЖЕ НЕ СМОГЛИ ТАК ЖЕ ПОЛЮБИТЬ.
ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ БЫЛА ЗАКОНЧЕНА, А ВОТ ИСТОРИЯ ЧУВСТВ ОСТАЛАСЬ НЕЗАВЕРШЕННОЙ,ВОЗМОЖНО, НЕОЖИДАННО И ДЛЯ НИХ САМИХ....
ОНА ПРОДОЛЖАЕТСЯ... arb08
Лора Вербицкая # 27 августа 2015 в 15:44 +2
Спасибо, Эми, за супер-комментарий, а за слова "ИСТОРИЯ ОТНОШЕНИЙ БЫЛА ЗАКОНЧЕНА, А ВОТ ИСТОРИЯ ЧУВСТВ ОСТАЛАСЬ НЕЗАВЕРШЕННОЙ" - отдельные бурные аплодисменты, переходящие в овацию! В одну строчку ты уместила всю  суть произошедшего с героями...
vb115
Галина Высоцкая # 27 августа 2015 в 20:21 +3
БРАВО, ЛОРА!!!
НЕСКОЛЬКО СТРОЧЕК И ВСЯ ИСТОРИЯ ЛЮБВИ...
Лора Вербицкая # 27 августа 2015 в 20:34 +2
Спасибо, Галя! Действительно, так часто бывает: большая человеческая драма, а уместить можно в пару строк...
Анатолий Писаренко # 29 августа 2015 в 00:12 +3
Спасибо, Лора, за чудное стихотворение! Влюбленные при расставании часто не осознают, как дорога им эта любовь. И лишь когда они ее теряют, то даже мелочи оживляют в их памяти воспоминания и былые чувства. Это ты верно подметила в своем стихотворении.

Лора Вербицкая # 29 августа 2015 в 09:50 +2
Спасибо, Анатолий! Хорошей тебе любви. Без расставаний.
Галина Ярлыгина # 1 сентября 2015 в 04:39 +3
РАССТАЮТСЯ ИЗ-ЗА МЕЛКИХ ОБИД, А ТЕРЯЮТ САМОЕ ЦЕННОЕ!
ВОТ И БЕРЕГУТ БЕЗДЕЛУШКИ, КАК БЫ ЧАСТИЧКИ ДУШИ ЛЮБИМЫХ, КОТОРЫЕ ИНОГДА ИХ ГРЕЮТ....
Лора Вербицкая # 1 сентября 2015 в 10:05 +2
Да, всё именно так, Галя...
Александр Николаев # 2 сентября 2015 в 11:04 +3
Фетиш...Две шпильки в скомканных руках,
Нежаркий свет в бензиновых испарах,
Пусть не случилось счастье в парах,
Осталось время в стоптанных углах...
Лора Вербицкая # 2 сентября 2015 в 20:54 +2
...И что толку теперь от этого времени, затаившегося в углах?!....

Привет, Саша! Рада тебя видеть.
Кристина - # 3 сентября 2015 в 11:22 +3
Вот так  и уходят часто люди от искреннего настоящего чувства - возможно, единственного им дарованного в этой жизни...Непомерная наша гордыня или просто человеческая глупость тому виной? Наверное, всё вместе.
Печальная история.
Спасибо, Лор - замечательный стих!
Да у тебя других и не бывает!))
Лора Вербицкая # 3 сентября 2015 в 19:27 +3
Бывает, бывает! ))))))
А что гордыня, то ты права: зачастую именно она виновница разрушенных отношений. К сожалению...

Рада, что ты всё-таки прорвалась на сайт и я вижу твою знакомую до боли аватарку! )))))  Спасибо большое за отзыв, Кристина!
Кристина - # 3 сентября 2015 в 19:30 +2
sm11  015smile
Лора Вербицкая # 3 сентября 2015 в 19:34 +1
Юрий Букша # 15 сентября 2015 в 10:16 +2
Лора, что такое "фаниизмы" я, к своему стыду, не знаю, но Ваша трогательная "маленькая трагедия", а по сути большая человеческая драма, мне действительно понравилась, это факт. Ждем новых произведений !
с уважением, Юрий.
Лора Вербицкая # 15 сентября 2015 в 11:57 +1
ФАНИИЗМЫ - это наша попытка шутливого определения добрых, тёплых, щедрых, умных, эмоциональных комментариев нашей милой Фании!
Спасибо и за ваш добрый отзыв, Юрий! И за конфетки с цветочками!
Merc1Les$ # 16 сентября 2015 в 16:12 +2
Трогательно... Свет сознания в бессознательном мраке. Влюблённым и любящим нужно научится хранить в себе тот верный свет, который всегда сможет разогнать кромешную тьму непонимания... Стих великолепен во всех его поэтических качествах! arb10
Лора Вербицкая # 16 сентября 2015 в 16:21 +1
Рада вашему появлению, Николай! Совсем затерялись на каких-то других порталах! ))))
Спасибо большое за такой интересный и лестный отзыв! Мне очень приятно, что это стихотворение вам понравилось!
Merc1Les$ # 16 сентября 2015 в 16:28 +2
О, нет! Ну что Вы, Лора! Какие другие порталы? Никаких других, ни тем более соц. сетей, вроде вконтакте... Я в жизни своей затерялся...вместе с растущей дочуркой. Почти всё моё время...теперь её)
Лора Вербицкая # 16 сентября 2015 в 16:41 +1
Ну, это прекрасная "затерянность"!
Глория Свит # 14 октября 2015 в 16:47 +2
Немногословно, но как тонко передана тема любви... там, в подсознании... Браво, Лора!!!
Лора Вербицкая # 14 октября 2015 в 17:17 +2
Да, Глория, там, на глубине, гораздо больше того, что на поверхности...
Елена Панова # 18 октября 2015 в 09:13 +2
Лора, у меня просто слов нет...Казалось бы - так просто написала, но как глубоко заглянула...Браво! arb08
Лора Вербицкая # 18 октября 2015 в 11:46 +2
Спасибо, Лена! Отношения мужчины и женщины всегда так непросты и глубоки, что сколько ни гляди - дна не увидишь!
Но маленькую попытку сделала... )))
Елена Панова # 18 октября 2015 в 13:22 +1
И удалось...
Лора Вербицкая # 18 октября 2015 в 16:30 0
sm11
ирина тарковская # 7 ноября 2015 в 21:34 +2
Очень хорошее стихотворение, Лора!
Маленькая новелла о любви, пробуждающая фантазию читателей.
Каждому – своё. Кто-то хранит до конца жизни дорогие сердцу мелочи, кто-то беспощадно уничтожает...

С уважением, теплом,
Ирина. sm11
Лора Вербицкая # 7 ноября 2015 в 21:40 +1
Спасибо, Ирина! Вы правы: все ведут себя по-разному - наверное, согласно своему психотипу... или силе чувств... или силе обиды...
Наталья АНВИП # 15 января 2016 в 09:47 +1
Чудесно!
Лора Вербицкая # 15 января 2016 в 18:58 0
Спасибо, Наталья!   sm11
Нэля Котина # 31 марта 2016 в 03:20 +1
Лора ,спасибо ! Поняла , почему промолчала  раньше ... С трудом поверила  себе и  сейчас ,---я смогла  забыть .... arb16
Лора Вербицкая # 31 марта 2016 в 09:03 +1
Сильная натура...    arb08
Нэля Котина # 3 апреля 2016 в 03:05 +1
Лора ,проще ,---когда человек уходит в другое измерение ,то вечность останавливает мысленный диалог ,но не сразу ....Я не помню дату последнего "разговора" и поняла ,что время меня отпустило .... arb16
Лора Вербицкая # 3 апреля 2016 в 07:57 0
Значит, судьба смилостивилась над тобой, Нэля...
Сергей Анашкин # 3 апреля 2016 в 06:49 +1
Пока газ в зажигалке ещё не иссяк,
Будет память хранить всё былое.
Ну а если потухнет,то пусть будет так-
Искры кремня напомнят-их двое! arb10
Лора Вербицкая # 3 апреля 2016 в 08:00 0
У героев моих получилось вот так,
И решили как есть всё оставить...
Ну, а газ если кончится - что же, пустяк:
Можно вновь зажигалку заправить...
Елена Нацаренус # 1 июня 2016 в 00:00 +1
Так тепло и проникновенно, с участием и пониманием... Прекрасные стихи! У нас была любимая мелодия на двоих - в общем-то, вкусы были разные, а тут совпало - теперь его нет, а я каждый раз в "прорубь ныряю", когда её слышу...
Очень надеюсь, что это пройдёт. Восхищена! Забираю в избранное.
Лора Вербицкая # 1 июня 2016 в 10:28 +1
Наверное, у каждой пары есть такие "опознавательные знаки"... Внезапно услышанная наша с любимым мелодия помогла мне в  юности  опомниться и не выйти замуж за нелюбимого!
Спасибо, Лена, за ваш тёплый комментарий. Вот и своё вспомнилось...


Елена Нацаренус # 1 июня 2016 в 23:55 +1
Такое должно вспоминаться...Это всё наша жизнь!
Лора Вербицкая # 3 июня 2016 в 17:53 0
Её лучшие моменты...