Я к тебе и так, и этак,
от меня ты драпака,
водки хочешь, сигареток,-
я до приступа близка.
Хвать за дрын, Мария наша
им огрела муженька.
Говорил же ей папаша:
"Муж поганый с байдака"*.
Вот и мается бедняга,
детки все в него пошли:
старший – лодырь и бродяга,
младший хуже всякой тли.
Хата валится – разруха,
им же всё, хоть трын –трава,
а сама - уже старуха:
вся седая голова.
Им же пить да веселиться,
их дружки давно в гробу.
Ей за всех одной крутиться,-
день-деньской клянет судьбу.
Никакого нет просвета:
каждый день идёт ругня.
Вот как гневается Небо
супротив кто прёт рожна**.
Век отступники от Бога,
честь Святой Руси поправ,
превратив страну в болото,
сам себя, рус, доконал.
Получайте-ка в наследство:
ложь, предательство и пьянь,
воровство и дармоедство -
сам себя , рус, обвиняй!
*Байдак и байдака м. ниж. мак. озорник, буян. Байдаки бить, байдыбить южн. байдать кур. бить баклуши, продавать слонов, слоняться, шататься без дела. У нас, дураков семь байдаков, и угол не почат.
**Рожон
(Деян.9:5 ) - длинная заостренная палка, которою погоняют волов. Смысл выражения - трудно идти против рожна было пословицею, получившей свое начало из того, что отставшие от стада волы часто натыкаются на рожон, ·т.е. подгоняются острием конца палки и получая от того чувствительную боль, ускоряют ход за стадом. Вследствие этого пословица означает глупость и безумие людей, сопротивляющихся повелению власти или увещанию своей совести. Большинство языческих писателей приводят эту пословицу в дружеских кружках, чтобы показать нелепость подобного сопротивления.
Другие произведения автора:
Никто не хочет зла себе
Лебедь пустыни
Корысть, любовь, правда и кое-что ещё
Это произведение понравилось: