Набожность коров.. - Эсс Сээ..
Это размышлялка на тему стандартных догм о стишках на другом форуме..
**
" Рифма отмечает звуковым повтором окончания стиха (клаузулы), подчеркивая междустрочную паузу, а тем самым и ритм стиха. "
Она не подчёркивает, а пользуется моментом. Пауза эта была бы, если б писалась и безрифмовка..
Пауза
организуется слогом и определяет конец реплики. Именно поэтому там и находится
статическая рифма. Не рифма создаёт эту паузу, а длина реплики ритмичностью
слов.
То есть, всё наоборот: рифма находится в той точке только потому, что это конец
реплики, за которым следует пауза и ей там удобно встроится и выделить себя. После
динамической рифмы паузы нет – и что?..
*
Разновидность рифмы.
Всегда копируют старые инструкции, где начинают разбирать фонетику только статических рифм в простейшем куплете. И тут же самые хитрые с ленивыми пытаются спрятаться за рифму, которая уже и не является ей. Но статика - это не всё.
Не знаю, откуда это переписали, но голову за это надо пробивать мотыгой насквозь, за бездарность. – " Например: П и Г различаются на три у.е. (место образования - на 2, глухость-звонкость - на 1). И окоПы - ноГи едва ли можно считать в наше время рифмой. Еще меньше - окоПы - роЗы, где П и З отличаются на 4 у.е. (место образования, способ образования). "
Какая фонетика, если такая ересь из неё получается? Какие условные единицы, если человек не слышит ушами звучание, на этом языке?
Как делается
унисон в музыке? Только разведением звука - больше там нечем!.
Мажорный аккорд звучит в ноту и чем дальше отстранять отдельные звуки, тем он
всё больше перестаёт быть похожим сам на себя, вплоть до полного исчезновения
сходства.
А унисон в словах, рифма? В слове кроме звука есть - смысл. Значит, не
обязательно портить звук? Дети смысл часто не понимают и путают, а приезжие -
не замечают. Им кажется, что всё звучит одинаково.
Почему "обмануться - пробежаться" и "написать - подписать"
- рифмой не является? Это признак непонимания языка или бронебойной наивности,
мягко говоря.
Одним
признаком и одним смыслом не рифмуют. Нет разведения смысла для унисона
словами.
Это доказывает и тавтологическая рифма - абсолютно одинаковые слова, но с
разными смыслами - не являются нарушением. Их только применять надо не
беспомощно, а встраивать в сюжет. Что, опять же, не умеют делать те же
категории людей. Где "дети" – это не именно юный возраст.
Приглушение фрагмента рифмовки отдельными согласными - это незначительный
нюанс. Но чем дальше, тем рифма перестанет быть сама собой, как и нота. Дело то
не в разном звучании, как в музыке?
А по звучанию рифму можно разделить скорее по применению её на конце
строки, где она выступает статической и никуда не может сдвинуться, не изменив
условий того же выполнения:
- "Мажорная" - точно на конце строки.
- "Закрытая" – когда она (не парно!) перекрывается
"закрывающим звуком", не входящим в её фрагмент. Либо одно слово
пары, либо оба.
- Или она может быть "Вторым звуком" - когда не является последним
словом строки, и за ней идёт "закрывающее слово". Это есть и
используется, но "мастера" наши не знают почему-то.
Рифма - по нахождению в точке строки - может быть либо статическая, либо
динамическая. Если она статическая, конечная в реплике, то - либо мажорная,
либо перерытая, либо вторым звуком. А последнее - это уже отведение её назад,
на динамическую точку в строке..
По своему "изготовлению" - целая, фрагментная, составная.
По типу звучания - это уже не очень интересно. Мужская и женская -
бессмысленные термины. Глагольная - определяет только мягкость и необходимость
для какого-то жанра или стиля. Все начинающие тут же хватаются за неё и упс..
Ай дид ит эгейн.. Тавтология - только точность, которая сама по себе
окажется такой же монотонностью, как и испорченная глагольная рифма.
И для чего надо считать, какой ударный слог с конца? Что это даёт, если одним
метром - это получится встроить в строку, а другим уже нет? Разными метрами
одинакового сюжета же не набрать в строку? Уже слова придётся выбирать другие,
чтобы в стопу попадать, и сюжет, при том же смысле, начнёт уплывать в сторону?
А всё остальное - это различные виды простой звуковой поддержки, как их не
назови иностранными словами.
В строке длиннее минимальной реплики и так уже три возможных точки появления рифмы, две динамические и одна статическая. А если организовать паузу, ещё плюс одна статическая точка..
*
Схема рифмовки..
Да! И надо
заметить что в этой школе так никто ничего и не понял толком..)))
Когда инструкция путанная, не на то акцентирует внимание и сама противоречит
себе же, можно научиться или разобраться?
Сначала строка, потом "поток" - его реперы со стихом путают. Потом
уже стих, а ему нужна формочка, если он создаёт некий законченный узор, как
сюжетом так и звучанием.
Набирается он репликами. Вот, рифмовка АВАВ - это две одинаковые строки, но
набранные разными словами, чтобы сюжет продолжался. И идут они так -
текст А (1/2 паузы) текст В (целая пауза)
текст А (1/2 паузы) текст В (целая пауза)
Только строчки разбиты по рифме в отдельные строки.
А рифмовка АВВА - это тоже две строки, но только вторая перевёрнута наоборот
отрезками.
Существуют способы, где один блок - это одна строка, а второй блок - вторая,
вместе эти два блока - условная формочка и рифмы может быть там от 3 до пяти
пар..)) Я не смеюсь! Это очень длинная версия "баладовой строки".
Хотя, её пытаются чаще применять и на очень коротких отрезках.
И какая же там схема срифмовки? АВСАВС?
Вверху придуманы названия на способы срифмовки двух строк только статической
рифмой, которая находится на концах реплик. Потому, что ААВВ -только куплетом
они написаны условно, их надо писать в два куплета по две строчки. Это короткие
"двоечки". Хотя, смысл-то не в написании?
Что касается способа срифмовки в узор. Статические концы рифмуются между собой
всегда одинаково, только отрезки должны соответствовать друг другу длиной и
ударениями, чтобы рифма сработала.
В длинных строках же используется перехлёст, поддержка через шаг - из-за длины.
А вот, внутри куплета есть и интересней варианты, когда статическая рифма
рифмуется с динамической. Там можно и добавлять (и заменять) перкидками и
связками. Ну, при четырёх-то возможных точках рифмовки на длину одной реплики?
Допустим, вот так, крестиком. Две динамические перекидки и "догонка"
до обычного куплета, второй строкой.
Линялая лента дней движется косо
С откоса отжившего с ней континента,
Себя рекламируя сладкоголосо,
Дела подбивая до пенни и цента..
Такая схема, примерно, -
текст (динамика В) текст, поддержка (статика А)
(динамика А) текст ( поддержка) текст (статика В)
текст _ текст (статика А)
текст _ текст (статика В)
И так далее..
*
"Гипердактилическая - с ударением на четвертом и последующих от конца строки слогах. Эта рифма на практике встречается очень редко. Появилась она в произведениях устного фольклора, где размер как таковой просматривается далеко не всегда. Четвертый слог от конца стиха - это не шутка! Ну, а пример такой рифмы звучит так:
Леший бороду
почесывает,
Палку сумрачно обтесывает."
Вот, очень хороший пример. Тут не четыре слога, а пять. А рифма - составная.
Она состоит из себя и из звуковой добавки, отделенной чужим согласным звуком. Это же фольклор? Значит, ударения не из учебника.
Допустим, так если –
пО - ч _
есывает
Об - т _ есывает..
Ударение входит не в отрезок рифмы, хотя обязано. Ударение осталось - в
звуковой поддержке, которая отбита от фрагмента рифмы согласными звуками и
только как бы составляет общую длину рифмы, не являясь уже ей.
Само условие рифмовки - вхождение последнего ударного слога и корней слов,
разного "смысла", - почти выполнено. С корнями слов я сомневаюсь..
Но есть и лучше составные рифмы. Хотя, фрагментная рифма получается всегда
ярче, чем составная. Она и длиннее может оказаться, и не на глаголах.
И заявление,
что" четвёртый слог - не шутка" уже оказывается шуткой.
Следующее применение - это "схопывание строк", когда строки почти
полностью составляются из рифмы и из "звуковых поддержек". Понятно,
что со сбивками, понятно что в некий сюжет..
А если я действительное ударение засчитаю ударением то, что выйдет?
"О" - пропадёт из фрагмента, оно сотрётся согласными полностью.
*
Женской
рифмы не существует потому, что сам термин ничего полезного не определяет по
отношению к стишку.
Смотрим на пример.
"Цель
поэта - умножать
Счастье в этом мире.
Гений ты и гений я -
Место нам в сортире."
Первая "строка" заканчивается ударением на последний слог.
Вторая - на предпоследний. А по-другому и не бывает, если это общая строка и
как отрезками, так и целиком представляет из себя достаточную музыкальную
реплику, набранную словами.
Первое и второе окончание отрезков всегда будет разное.
А теперь смотрим на третью - заканчивается, как первая - ударение на последний
слог? Нет! Так, и рифмы поэтому нет. А была бы – не прозвучала.
Четвёртая заканчивается, как и вторая, ударение в конце на предпоследнем слоге, длина как у второй строки и рифма – сработала. Даже отрезками!
Это же никому не удивительно?
А иначе они не отработают в момент звучания отрезка рифмы. У них должен быть один ритм ударений и одна длина.
Первый отрезок – 7 слогов
Второй – 6
Это и есть строка. Правда потому, что в первом отрезке сбили ритм и потеряли рифму, он перестал быть полноценной репликой. Рифма потеряна, слог потерян, а организация паузы осталась. И эта "организация паузы" одним ритмом и на одну длину выводит вторую пару отрезков, которые нормально рифмуются.
А не будь этого, одна пара нам бы дала мужскую рифму, а другая женскую в одном куплете!? И для чего же эти термины, если это присутствует в каждом куплете? Но никто не рассказывает "почему"?
Нет, можно и куплет писать одинаковыми длинами, все строки. Но такое ограничение слишком сложное для желающих заявить, что писали душой.
Вот, я не верю в рассудок коров. А в их душу, и их набожность верю больше, чем в свою. Они никогда не сделают то, что сделает человек.
Но коров гомо-сапиенс я видеть не хочу.
Это унизительно, когда не относишься к бездарной элите..
Рег.№ 0229576 от 11 марта 2016 в 17:31
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!