Кто в это теперь поверит?
Что были мы с ними близки,
два пенсионера, потрепанные фигуры,
кормящие кошек и голубей –
должно быть, чтоб как-то восполнить нехватку
заботы о ком-то, о них, в том числе,
кто преобразился в легенду,
запрятался в символ
эпохи, отхлынувшей невозвратимо.
Что я, что жена,
мы выносливо их берегли,
окутывали их собой и дышали на раны,
примачивали им ушибы, внушали
хорошее, главное – то, что назло
перечило императивам, которые так навязали
враги и приятели, лебеди и воронье,
манившие этих несчастных на лед,
подначивавшие в моменты крутых виражей
и бравшие их на слабо,
когда
те скользили по проволоке над колодцем.
Шнырявшие то по карманам, то по кошелькам,
стерегшие их за кулисами и на подмостках,
коллеги, ревнители, критики…
Даже
сумей мы сберечь их,
то чтоб изменилось существенно?
Мы – это мы.
Они есть они.
Автографами исписавшие наши обои,
клеенку – тычками окурков;
их письма и фото, открытки их из-за границы
никак не касаются нас,
хоть на час адресованы нам.
Они населили легенды,
покинули пару друзей,
запрятались в славе,
и нам,
архивариусам по призванью,
теперь суждено испытать на себе
восторг недоверия
жадных до сплетен потомков…
02.05.2019.
Другие произведения автора:
Провидение – вышибала
Когда снимаются мундиры
Р/культура