МЕССИР

22 января 2012 — Андрей Писной
article28825.jpg
" Малого достигает художник, не сомневающийся. Благо тебе, если твое произведение выше, плохо, если оно наравне, но величайшее бедствие, если оно ниже, чем ты его ценишь ". 

                                                            Леонардо да Винчи


АВТОРСКАЯ АУДИО ВЕРСИЯ ;
http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/523167.html
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

 

  Завьюжило ...

  И ветер в трубах застонал
  Ирландской жуткою волынкой,
- А на лице Фомы неверного
  Ехидная была улыбка,

  Когда он пальцы в раны,
  В язвы Иисуса опускал, -
  От скуки маясь в старом доме,
  Зачем-то Леонардо прошептал,


  Макиавелли поминал слова:
« Не бойся смерти, бедности, забот,
  Всего страшнее в этом мире скука
  она несёт в себе хаос,

  И сердце бредит, ранит душу».
- А я, а я давно в тоске и скуке, -
  Да Винчи хрипло произнёс. Он взял свечу
  И вышел молча в мастерскую.

  Там груды пыльных книг,
  На жерди чучела из птиц,
  В пике разбросивших
  изъеденные молью крылья,

  И жирным сгустком
  Паутину ткёт паук,
  Махровым одеялом
  перекрывший угол.

... А посредине - Постамент.
  Трёх ножная высокая постава.
  На ней тяжёлой тканью
  .... занавешена картина

  Рука мессира сбросила полог:
  Он смотрит неотрывно на Джоконду

- Живую жизни я лишил и отдал
  Без раздумий – мёртвой.
  Теперь Джоконды, Моны Лизы,
  Лик живёт. В яремной вене -
  Присмотритесь!- Кровь
  Толчками бьётся в синей жиле.

  Под вышивкой, клянусь, я вижу,
  Дышит ровно её грудь.
  Лицо... лицо меняет выраженье,
  И взгляд - мой бог, мой бог!
  Глаза пронзают всё пространство,
  А за спиной у девы две змеи.
  Дороги две,извивами, ползут за раму.

  Что создал я ? - Где рубикон, который
  Явь... разделит с наважденьем?

  А помнишь, суеверия с иглой,
  Движимая рукою злой, она портрет
  Насквозь пронзала, и жизнь
  По капельке сосала у тех,

  Кто, Волею художника,
  Там был изображён?
- Чушь! - Мифы!
  Или в этом что-то есть? -
  Да Винчи делается жутко,
  Не в силах глаз он
  Старческих отвесть

  От созданной
  Самим собой
  Картины.

  Механика падения волос,
  Как волны вод, и вечная,
  Как свет небес, как дым,
  Скользящая улыбка.

- Не я её! – Она,
  Она меня старается понять,
  И душу, душу отражает взглядом.

  Все тайны мира, что искал...
  Творца подарок - любопытство.
  И сердце стынет подо льдом,

  Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
  Усопшие ... Усопшие так смотрят на живых,
  с оттенком равнодушной ласки.

  Всеведенье всегда у них в глазах! -

  Он в ужасе набросил на мольберт
  Покров из очень плотной, тёмной ткани,
  Похожей, боже - точно - на саван,
  Собой закрывший тропы в бесконечность...

  И жизнь от смерти отделял листок,
  И вьюга тошно выла в стенах дома...




***************

Декламация - Андрей Писной
Работа со звуком - Vladimir Frank
Музыкальный фон - Unreal

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/523167.html

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0028825 от 22 января 2012 в 15:08


Другие произведения автора:

УСТАВШИЙ ЖДАТЬ! фьюжн альбом "Брызги" ПРЕМЬЕРА

П-Е-Р-Ы-Ш-К-О

М-Е-Ч-Т-А исполняет Евгений Варшавский - Премьера

Рейтинг: +6Голосов: 61258 просмотров
Андрей Писной # 22 января 2012 в 15:08 0
Наблюдатель # 22 января 2012 в 16:35 0
Интересное произведение, но выделять название целиком заглавными буквами среди других нежелательно.  Модератор.
Андрей Писной # 22 января 2012 в 16:43 0
  А смысл писать слово Мессир с большой буквы ??? И это что новое правило ? Я почти с самого начала существования сайта так подписываю свои работы, если это идёт в разрез новоявленным правилам скажите - я сверну свою страничку.
Александр Коткас # 22 января 2012 в 16:53 +1
Как всегда сильно, Андрей!.. Спасибо!

"И сердце стынет подо льдом,

  Глаза в глаза, смотрящей Моны Лизы.
  Усопшие ... Усопшие так смотрят на живых,
  с оттенком равнодушной ласки.

  Всеведенье всегда у них в глазах! -

  Он в ужасе набросил на мольберт
  Покров из очень плотной, тёмной ткани,
  Похожей, боже - точно - на саван,
  Собой закрывший тропы в бесконечность...

  И жизнь от смерти отделял листок,
  И вьюга тошно выла в стенах дома..."

thumbup  vb115  vb123
Андрей Писной # 22 января 2012 в 17:00 0
БЛАГОДАРЮ АЛЕКСАНДР !
------
" Знание надмевает, а любовь надзидает. Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего не знает, как должно знать. Но кто любит Бога, тому знание от Него". Апостол Павел утверждает; познание из любви; а Леонардо да Винчи - любовь из познания. Кто прав ?

вопросы - вопросы - вопросы

Александр Дмитровский # 22 января 2012 в 17:50 0
Интересно, а сами Вы, Андрей, к какому жанру отнесете свою работу?
Что это - белый стих, прозаическая зарисовка в столбик, философская притча с вкраплениями случайных глагольных рифм...
Я определиться не смог, увы мне.
av
Андрей Писной # 22 января 2012 в 18:09 0
А я всегда пишу Александр только в одном жанре, в жанре "эмослепка". Здесь поподробней, ежели интересно конечно http://www.stihi.ru/2011/02/10/3633. Причём в идеале это звуковой продукт учитывая специфическую форму. Для того и предоставляю читателю ( слушателю ) аудио версии и знаете что удивительно ! Читают однако ... пара примеров ;

http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/fgrhthtrj/483877.html


http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/510057.html
Таня И. # 23 января 2012 в 00:52 +1
Мне понравилось!
Андрей Писной # 23 января 2012 в 11:15 0
Спасибо Танюша !
-------------------
Спасибо Танюша ! Была, определённо была мистика в процессе появления на свет этой работы. Дважды аудио файл после озвучивания начинал рычать искажённым до неузнаваемости голосом, это при том что я только только переустановил виндоуз и проблем с вирусами или ещё каких не должно было быть априори. Один раз на стадии монтажа , самостоятельно выключился и начал перезагружатся комп. Короче всё это конечно можно объяснять как мы привыкли техническими причинами, совпадениями и т.д. но ... кто знает может Она не хотела раскрывать своих тайн ???
----

Таня И. # 23 января 2012 в 11:22 +1
Может быть я летаю в облаках, но я верю в такие эпизоды...
Мне нравятся ваши работы...
Врублевский # 25 января 2012 в 15:18 +1
Блеск!
thumbup
  Он в ужасе набросил на мольберт
  Покров из очень плотной, тёмной ткани,
  Похожей, боже - точно - на саван,
  Собой закрывший тропы в бесконечность...

  И жизнь от смерти отделял листок,
  И вьюга тошно выла в стенах дома...
Андрей Писной # 25 января 2012 в 15:36 0
ДЯКУЮ ДРУЖЭ !
------------------------
  Мистическая атмосферность ; слова + музыка + голос + образы ...


  Или в этом что-то есть? -
  Да Винчи делается жутко,
  Не в силах глаз он
  Старческих отвесть

  От созданной
  Самим собой
  Картины.

  Механика падения волос,
  Как волны вод, и вечная,
  Как свет небес, как дым,
  Скользящая улыбка.

- Не я её! – Она,
  Она меня старается понять,
  И душу, душу отражает взглядом.
Лариса Ткаченко # 2 февраля 2012 в 16:41 +1
Да,много было домыслов по поводу Джоконды - настолько велика эмоциональная нагрузка портрета Леонардо,до сих пор однозначно не могут разгадать тайну этой загадочной улыбки и магии портрета.Спасибо,Андрей,за Ваше творчество! Это Вам от меня - байконурские тюльпаны(я проходила там службу).
Андрей Писной # 2 февраля 2012 в 19:55 0
Спасибо Лариса ! Была, определённо была мистика в процессе появления на свет этой работы. Дважды аудио файл после озвучивания начинал рычать искажённым до неузнаваемости голосом, это при том что я только только переустановил виндоуз и проблем с вирусами или ещё каких не должно было быть априори. Один раз на стадии монтажа , самостоятельно выключился и начал перезагружатся комп. Короче всё это конечно можно объяснять как мы привыкли техническими причинами, совпадениями и т.д. Но ... кто знает может Она не хотела раскрывать своих тайн ???
----
Лариса Ткаченко # 2 февраля 2012 в 21:08 +1
А,возможно,так оно и есть,в мире столько непознанного,я сама с этим сталкивалась на Байконуре,даже наблюдала НЛО,что подтвердили наши траекторщики.В общем,чудес - хватает и это,думаю,хорошо,что Ваше творение было отмечено таким образом,скажу более - когда я писала комментарий на Ваше творение - у меня трижды исчезал текст,чего не было ранее и это - правда(!)Я - скептик,но иногда начинаешь верить в чудеса.
Андрей Писной # 3 февраля 2012 в 00:22 0
Вот. Вот Лариса. А знаете как начинался этот цикл О Леонардо да Винчи + Император Юлиан ? Я расскажу а Вам судить и видит Бог я не сочиняю  ;
----------
***********************************

Очень часто на литературных вечерах меня спрашивают откуда я беру сюжеты и как приходит то, что принято называть вдохновением. Безусловно, членораздельно, честно, искренне и главное полностью, ответить на этот вопрос невозможно.

Часто читаю - Оно ... приходит свыше. Ерунда. Свыше может прийти только толчок, искорка, идея, а вот оно само сродни костру. Ежели подбрасывать в него поленья из пережитых, а не придуманных эмоций, сухие сучья бешеных конфликтов, неразделённых чувств пылающую ярость и порох из несбывшихся фантазий. Ну вот на высокопарный слог потянуло... Чур его.

Но вот одна почти мистическая история связанная с этим чувством совсем недавно, таки произошла со мной, итак ;

В обеденный перерыв решил, купив пару пирожков, на сдачу с крупной купюры приобрести какую нибудь недорогую книгу в мягком переплёте. Благо находился в выставочном центре, где был небольшой, но довольно приличный, книжный отдел. Денег было негусто, посему искал что-то недорогое. Детективчики, мелодрамки, ужастики, всё побоку и здесь вижу - ЗИГМУНД ФРЕЙД.

К своему стыду я не был знаком с его работами и знал о нём только понаслышке.
Купил начал читать ... Ох и сложно, заумно, слишком специфично и без знания определённых терминов психиатрии вообще понять, что хотел сказать основоположник психоанализа сложно. Решил пойти другим путём и представить себе не психиатра, а человека. Ну скажем чем он жил, с кем дружил, кого уважал. Короче начал изучать его ссылки и был поражён, как часто Фрейд приводит слова известных поэтов, с каким неподдельным уважением отзывается о художниках, скульпторах, называя их всех проводниками между мирами.

И вот глава посвящённая психоанализу Леонардо да Винчи и ссылка, где австриец буквально захлебываясь от восторга приводит высказывания и цитирует человека, коего величает выдающимся мировым классиком и гениальным писателем, Дмитрия Ивановича Мережковского .

Здесь я просто выпадаю в осадок, ведь я считал себя( безусловно имея для этого некоторые основания )... довольно начитанным человеком. Но мне, к моему глубочайшему стыду, эта фамилия ровным счётом ни о чём не говорит. Ясно одно, что жил этот человек в одно время с Фрейдом, соответственно сейчас вряд ли можно найти его книги в коммерческих магазинах, а в Инете я читать крупные формы не люблю, только с печатного листа.


После работы пришёл домой, немного расстроенный. Так как по дороге всё же зашёл в парочку книжных магазинов и не то что не смог купить, продавцы о Мережковском и не слышали ( ну и правда же это ведь не Донцова ). Из комнаты внука доносился бубнёж на английском. Видать с репетитором занимается подумал. Через пятнадцать минут из его комнаты выходит репетиторша Леночка, молодая девушка, филолог по образованию и в отличии от основной массы нынешней молодёжи любящая литературу + имеющая в своём распоряжении довольно богатую библиотеку отца. И говорит мне - Дядя Андрей я Вам книжку принесла почитать, подумала вдруг Вас что-то в ней заинтересует ...


Это был роман Дмитрия Ивановича Мережковского " ХРИСТОС И АНТИХРИСТ "... ... Он то и послужил источником вдохновения для попытки создания моно спектакля "ЮЛИАН" состоящего из трёх частей.


Лариса Ткаченко # 3 февраля 2012 в 02:48 +1
Да,Андрей,Вы полностью правы на счёт: "Оно ... приходит свыше. Ерунда. Свыше может прийти только толчок, искорка, идея, а вот оно само сродни костру. Ежели подбрасывать в него поленья из пережитых, а не придуманных эмоций, сухие сучья бешеных конфликтов, неразделённых чувств пылающую ярость и порох из  
несбывшихся фантазий",--это Ваши слова,но я бы сказала,что--МУДРО СКАЗАНО и я полностью разделяю это! Мне самой несколько смешно,когда кивают на СВЫШЕ.Ну это же - абсурд.Даже талантливые люди,без прикладывания определённых усилий - не смогли бы создать ничего гениального,для этого требуется огромное работа,плюс талант.По-моему,умные люди должны это понимать.
Теперь на счёт основоположника психоанализа - Фрейда.Безусловно,мы - не вундеркинды,всё знать нельзя,и чтобы понимать специфические термины - надо быть профессионалом.Я же в своё время изучала труд немецкого психотерапевта Карла Леонгарда - "Акцентуированные личности",стремясь понять природу гениальных людей и их отличие от нормальных среднестатистических и от патологии.Тоже - непросто потому,что я не специалист в этой области,хотя и соприкасалась с медициной( у меня мать медик).Оказывается,всё настолько условно,чёткой грани нет и, подчас, специалистам трудно разграничить, отделить патологию от нормы,так как грань эта - зыбка,а талант и гениальность - это уже не совсем норма,хотя и не патология,но стоит только сделать один шаг в сторону,нарушить эту грань и... .А все гениальные произведения - это результат огромной работы,плюс,безусловно,и таланта.Сколько бы ещё было создано великих произведений,изобретений и всего-всего,если бы все талантливые люди,коих - немало,могли  реализовать себя в полном объёме,если бы им сопутствовала удача,огромная трудоспособность, воля в достижении цели,минимум препятствий.Но всё это, не просто - "манна небесная".