Украинизация Украины

8 апреля 2014 — Валерий Рыбалкин
article162157.jpg
   Февральские события в Киеве всколыхнули всю мировую общественность. Одни радовались такой неслыханной победе демократии над прогнившим коррумпированным правительством Януковича, другие возмущались неконституционным свержением законно избранного Президента. Кто-то докапывался до истинных причин произошедшего, а кто-то, наоборот, замалчивал эти причины, пытаясь доказать недоказуемое. Мне же вспомнилось моё далёкое детство, проведённое в русскоязычном тогда, да и теперь тоже, Донбассе.

   Я вырос в шахтёрской семье и окончил десятилетку в 1971-м году. Тогда преподавание велось исключительно на русском. Возможно, были украинские школы, но это была экзотика. Украинский язык мы начинали изучать где-то в четвёртом или пятом классе, причём, уроков русского и украинского, так же, как русской и украинской литературы, было строго поровну. Причём, изучение украинского было не обязательно. Мы завидовали освобождённым, ведь у них было меньше уроков. Экзамены в ВУЗы принимались на русском, и лишь ребята из глубинки, из деревень, по желанию, могли сдавать на украинском.

   Но на западе, во Львове, всё было не так. Там могли не ответить на вопрос, заданный по-русски, не обслужить русскоязычного в магазине. Однако дальше этого, обычно, не шло. И я удивился, когда мой двоюродный брат, киевлянин, русский, получая паспорт в конце семидесятых, записал себя украинцем. Не знаю подробностей, но получается, что это был первый звонок…

   НАЦИОНАЛИЗМ – ЭТО СМЕРТЬ ДЛЯ МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА. К сожалению, эту аксиому не усвоили большевистские вожди Ленин, Троцкий и Сталин, которые в 1922-м  году разделили Россию по национальному признаку. Ленин считал себя знатоком национального вопроса, и право наций на самоопределение было провозглашено именно с его подачи. Но не зря в дипломе об окончании гимназии у Великого Вождя стояла четвёрка по логике. Через семьдесят с лишним лет Советский Союз с треском развалился именно по тем национальным границам, которые были установлены в момент его образования.

   Династия Романовых правила триста лет, и преемственность власти, принципы построения государства были у них отработаны до мелочей. Как вы думаете, почему Россия такая большая? Почему она сумела присоединить к себе такие огромные территории? Да только потому, что русские всегда сохраняли на новых землях культуру и язык проживавших там народов. И зная это, слабые государства сами стремились войти в состав России, которая помогала им защитить их земли от внешних врагов. Правители присягали на верность русскому Царю, а простые люди продолжали жить своей привычной жизнью.

   Примечательно, что молодые офицеры тогда давали присягу каждый перед своим священником – перед муллой, ксёндзом, раввином... И неважно было, какой национальности будущий защитник Отечества, какого он вероисповедания. Главное, что все солдаты и офицеры были подданными русского Царя, всегда служили ему верой и правдой.

   Российские правители учли промахи, совершённые большевиками. Но вот украинские…
   Страна на грани полного распада, ведь история не прощает таких грубых ошибок, как махровый национализм в многонациональном государстве. Непонятно, зачем столько лет с такой маниакальной настойчивостью насаждался украинский язык на русскоязычных землях? Ведь и у Тимошенко, и у Януковича родной язык – русский. Вероятно, это был проплаченный заказ запада. Кто знает?

   После образования СССР исподволь, незаметно началась украинизация русскоязычных территорий, о чём я уже сказал в самом начале. Но когда в 1991-м году Украина отделилась, то, по словам Горбачёва, процессы пошли. Да так быстро, что даже русскоязычный Крым «забалакав на мови». Параллельно велась тонкая ненавязчивая агитация против России и русских. Из контекста слегка искажённой истории выдёргивались нужные факты, и Россия выставлялась в чёрном неприглядном свете.

   Разделяй и властвуй – фундаментальный принцип Римских Императоров. Тех, кому за сорок, обмануть, конечно, не удалось. Поэтому ставка была сделана на молодёжь, которая всегда живёт своим умом и никогда не слушает стариков. Ненависть к России и всему русскому разлилась с запада по всей территории Украины и докатилась до Крыма.
   Прошло всего двадцать с лишним лет, но я не узнаю своей Украины, своего родного Донбасса. В большей части донецких школ учёба ведётся на украинском языке. Русскоязычных школ в два с лишним раза меньше. Родной для учеников русский язык стал необязательным, исчез из табелей и аттестатов. Великая русская литература – тем более. Она в урезанном до минимума виде превратилась в иностранную. Причём, переводы произведений на украинский весьма тенденциозны. Например, в украинском переводе «Тараса Бульбы» слово «русский» заменили на «украинский», и не один раз. Гоголь, наверное, перевернулся в гробу от таких переводов.

   Я не понимаю, как можно, не прочитав, допустим, «Войну и мир» оставаться русским человеком? Вот и получается, что в Донбассе 99% населения разговаривают по-русски, а в большинстве своём считают себя украинцами. Появилось даже такое политическое движение РУН (русскоязычные украинские националисты).

       Причём, русскоязычными украинцами становятся, в основном, молодые люди, которые без этого не видят для себя перспективы, карьерного роста. Те самые обманутые молодые, которые ненавидят Россию. Старикам, конечно, всё равно. Они не хотят перекрашиваться в угоду конъюнктуре. Но подумайте, что будет, когда произойдёт смена поколений??? 
   Подумали? А теперь скажите, а не является ли всё вышеописанное геноцидом, одним из наиболее опасных преступлений против человека и человечности? Кстати, вот определение:

   Геноцид - действия, осуществляемые во исполнение согласованного плана, имеющего целью полное или частичное уничтожение какой-либо национальной, этнической, расовой или религиозной группы или группы, определенной на основе любого другого произвольного критерия.

   Думаю, что те, кто организовал этот ГЕНОЦИД, заслуживают суда и строгого, очень строгого наказания. Но, как говорится в одном русскоязычном фильме: «Кто ж его посадит, он же памятник!»…
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0162157 от 8 апреля 2014 в 19:23


Другие произведения автора:

Школьный кружок истории

Новогодние каникулы.

Крестьянская доля

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1798 просмотров
Юрий Гость # 8 апреля 2014 в 22:11 0
Я РУССКИЙ БЫ ВЫУЧИЛ…..



                        «Я русский бы выучил только затем,

                        Что он конкурировал с Римом.»



Могучая сила жестоких убийц

Всю землю мечом покорила.

Успех свой черпала из ложных наук,

Кумиром было ей  светило.



Ей было начертано выполнить то,

Что в планы ее не входило.

Как пахарь готовит надел свой земной,

Зерном засевая блаженную ниву.



Рим создал империю выше других.

И право солидно продвинул….

Гнилые основы его подвели –

Распался союз нерадивых.



Но миссия Рима лежала в другом –

Единый язык применил он.

И каждый народ мог общаться легко,

Чтоб благая весть единила…..



Ученье Христа извратили потом

И этим славян заразили….

Политики ереси в церковь ввели

И Библию всем запретили.



Но долго ли можно позорить Творца,

Все беды людей на него возлагая.

Вот время пришло, и запреты без сил –

Мы Библию в русском свободно читаем!



Матфея 24:14 «Эта благая весть о царстве

будет проповедана по всей обитаемой

земле для свидетельства всем народам,

и тогда придет конец.»  .