Лжеучебник 1 - Эсс Сээ..
8 августа 2016 — Аль Фернис
Гениев – в задню, как обычно. Ну, или типа того..
Вот, насколько нужно быть круглым дебилом с дипломом, чтобы повторять зазубренные термины, которые и так ничего не обозначали, но при этом не понимать, что водишь по кругу в том же тупике, но свято верить в свою абсолютную просвещенность недопонятной информацией из фрагментов?
Впечатление, что теоретик конспектирует такого же теоретика, но из прошлых веков, более темного времени. Когда за знание, противное цеховой догме, могли и в еретики записать.
Кругом копируются одни и те же обрывки с теми же наборами избыточных иностранных терминов, но не стыкующиеся с практикой. Хоть один не теоретик или включающий периодически голову в эти "табибы" пролезает без мыла?
Ну, пойдём "учебники" лохматить?
"Хорей
Простой двусложный размер стихосложения. Ударения в нём приходятся на нечётные слоги (1, 3, 7 и т.д.):
/- /-- -/ (7)
Листья падают в саду…
/- /- / -/- (8)
В этот старый сад, бывало,
Ранним утром я уйду
И блуждаю, где попало. (И.Бунин)"..
Получается, что ударный + безударный = стопа? 7 делим на 2 = три с половиной стопы, а 8 делим – получается четыре полных. Так, что значат слова "простой двусложный"? Последний слог первого отрезка попадает в ударение. Он - нечетный, но не относится ни к одной стопе. А предыдущая стопа пропускает ударение своим нечетным слогом.
Разницы это никакой не делает, если для такой короткой рифмы достаточно и двух одинаково (ударных-безударных) слогов. Но сама первая строка (начало целой строки) длиной семь слогов и на стопы не разбивается. А вторая (конец этой строки) разбивается на стопы. Хотя 7 + 8 слогов = целая строка опять не кратна количеству слогов в стопе. Причём, самое смешное: рифмуются первые отрезки одинаковой длины двух этих длинных строк, а за ними рифмуются вторые отрезки этих строк, которые, так же, одинаковой длины НО рифма называется перекрёстной. Что вижу буквально, то и есть по факту? То есть, эти люди видят только поверхность, а не устройство куплета. И что же от них можно ожидать, кроме повтора частичной несвязной информации из позапрошлого века, да ещё и в несовместимых интерпретациях? Уж скорее схему рифмовки можно назвать параллельной, последовательной или поступательной. Хотя, кто согласится, если это не поверхностный признак?
Хотя, это частый способ разбивки строки на реплики, но не со всеми длинами и метрами это можно учудить. А разные тут нахождения ударения на концах отрезков уже дают шанс разнообразить пары рифмы типом звучания. И очень умиляет, когда обе пары заполняются глаголами, срифмованными только окончаниями. Плакать можно дольше, чем от сериала.
"Ямб
Двусложный размер стихосложения, ударения падают на чётные слоги (2, 4, 6). Наиболее распространены 4-, 5-, и 6-стопный ямб. Например, "Евгений Онегин" написан четырёхстопным ямбом."
Нуичо? Какая от этого знания польза для практики? Что длина зависит от стопы, которой набирается строка, а затем это влияет на то, каким способом и насколько компактно в неё будет вписываться сюжет прозы, кто-то говорил? А почему нет? Не очевидна зависимость? Так от этого зависит и вид вписанной прозы, а отчасти и жанр, видимо?
"- / - / ---/- (9)
Так бей, не знай отдохновенья,
(-) /- /- --/ (8)
Пусть жила жизни глубока:
-/ -/ ---/ (8)
Алмаз горит издалека -
-/ - /- / -/- (9)
Дроби, мой гневный ямб, каменья! (А. Блок)"
То же самое, только отрезки второй строки поменяны местами. Но как было две строки разбитых не две неравные реплики, так и есть. Как были реплики одной строки разной длины, так и есть. С тем же шансом на рифму. Но одна пара растаскивается по цепочке текста так далеко, что слышится, будто двойка завернута в "баладовую" строку. НА эту форму западают до посинения не новички, а те, кто не изменится и ничего не понимает с начала и до конца света. Формочка то симпотная, вот и думают, что она за них всё исправит, что бы они не наколбасили?
Пропуск ударения в одной стопе, из-за длины слов, с, тут же, восстановлением до начала фрагмента рифмы – ничего не сбивает.
Что ещё забыл, организация паузы между отрезками одной строки. То есть рифма отрабатывается статически - не условно, а явно.
Первая реплика заканчивается одним безударным слогом, а следующая этой же строки начинается тоже одним безударным, следовательно, ритм стопы сбит на один слог и с этой точки он идёт до конца "штатно", не сбиваясь. Так создаётся пауза между отрезками строки. А вот, стык конца первой целой строки с началом целой второй, конец второго отрезка начало третьего, идёт без сбивки. Номинальный. Но там всё равно будет пауза, строка-то кончилась? И куда дальше тянуть, без воздуха в лёгких?
А вот такая перекомбинация:
--/- /- /- (8)
В этот старый сад, бывало,
/- /- --/ (7)
Ранним утром я уйду,
Листья падают в саду…
И блуждаю, где попало.
Паузы между строк, а строка – сплошная без сбивки.
"Дактиль
Трёхсложный размер стихосложения. Ударения падают преимущественно на 1,4,7 и т.д. слоги, то есть трехдольная стопа о трех же слогах со словесным ударением на первом слоге. Наиболее распространены двустопный и четырёхстопный дактили.
/-- /-- /-- /-- (12)
Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом,
/ - -/ --/ (7)
Я при свечах навела;
В два ряда свет - и таинственным трепетом
Чудно горят зеркала. (А. Фет)"
Кто в своём уме, расшифруйте это - " то есть трехдольная стопа о трех же слогах ". Стопа делится на какие-то три доли, и она же о трёх слогах? Прям, Змей Горыныч! Либо это перепечатывал человек не понимающий, что несёт, либо стопа значила когда-то не только группировку слогов в ударную единицу, но перевести забыли или попутали, по непониманию. К тому же, и в примере ни к чему эти три доли не пристегнуть, даже логически.
А почему распространена строка длиной в две или четыре стопы – перед глазами – так удобней бить целую строку на реплики, при таком слоге.
Целая строка опять не кратна количеству слогов в стопе, её не поделить на стопы без остатка. Пауза - не организуется, можно писать в одну строку оба отрезка и тараторить подряд.
/ --/ - -/ - /
Я навела на тебя наган,
/- -/ --/--
Бойся меня, недоделанный!
Хотя бы так, по три стопы с организацией паузы, ничего не заметно, почему другая разбивка на количество стоп более популярна? Вспомните, куда сваливается всё "канонизированное" синодом СПшников? А так - меньшая свобода встраиваимости, и с лирикой можно не поместиться.
"Амфибрахий
Трёхсложный размер стихосложения. Ударения падают преимущественно на 2, 5, 8, 11 и т.д. слоги. Наиболее распространён четырёхстопный амфибрахий:
- /-- /- -/- - / (11)
Я долее слушать безумца не мог,
- (/?)- -/-- / (8)
Я поднял сверкающий меч,
Хорошее определение "преимущественно"? То есть, может быть и не судьба у кого-то? Или как карты лягут? Опять сбивка слога для паузы и чудное слово "пОднял", хотя и сейчас есть Гумилёвы, не в смысле стишей...
"Анапест
Трёхсложный размер стихосложения. Ударения падают преимущественно на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги. Наиболее распространён трёхстопный анапест.
- -/- - / - -/ (9)
Мой любимый, мой князь, мой жених,
- -/- -/- -/ 9
Ты печален в цветистом лугу.
Повиликой средь нив золотых
Завилась я на том берегу. (А. Блок)"
А хотите узнать, почему наиболее "распространена" строка с длинной реплики в три стопы? Ну, спросите у этих шаманов-теоретиков! Только что прочитал анализ этого стихотворения. Действительно анализ, от словосочетания "анал лизать ". Всё узнал про семейные прибамбасы Блока и ничего о стишке, будто я в фанатский клуб попал. И так же каждый раз, прикидываются шлангами и начинают какие-нибудь молитвы про посторонние вещи нести?
Да потому, что опять берётся путь наименьшего сопротивления. Из чужой практики, поэтому и не в курсе. Хотя бы обратить внимание на сочетание длины строки с сюжетом, это же обычный романс? Так что, и шаблона менять не надо тем, кто предпочитает рифмовку АВВА, хоть гром грянет.
А вы пробовали набирать одним размером и одинаковыми длинами, без сбивки, без деления на неравные реплики для свободы сюжета и рифмы такие строки по-разному и самостоятельно? Ну, если "угадать" заполнение сюжетом, соответствующее длине и ритму строки, то что-то выйти может. Но обычно рассыпается всё с третьего куплета, уже недостаточно подбора комбинаций. Поэтому тут никто не парится в экспериментах, а предпочитают копировать найденные кем-то ранее комбинации условий, с заведомо "известным на выходе".
Да, и к стати? Тот кто умудрится это пробовать прошерстить, от нечего делать, "методом тыка", конечно он - прагма. Но вы представляете себе аккуратный разбор вписывания тридцати шести вариантов вписывания длин со стандартным ритмом в разные заполнения сюжетов? Умножьте на количество жанров, если человек не знает совместимости? Это я беру ещё не всё, но угадывать тут уже как-то выглядит беспомощно без суперкомпьютера, который пока американцам помогает "методом тыка", вслепую..
Касаемо дольников, тобишь, про любовь со слайдами..
"Трехкратный четырехдольник первый различных форм (сюда входит и пятистопный хорей); контрольный ряд | | | |:
--/-/---/-
Выхожу о|дин я на до|рогу; /\ /\ |
--/-/-/-/
Сквозь туман крем|нистый путь бле|стит; /\ /\ /\ |
--/-/-/-/-
Ночь тиха. Пус|тыня внемлет | богу, /\ /\ |
--/-/---/
И звезда с звез|дою гово|рит. /\ /\ /\ | (М. Лермонтов)"
Выходит набор строки обычного куплета стопой в два слога, но в "объяснении" нарисованы не те ударения и искусственные разбивки. То есть, хотят заменить написанную буквально структуру обычной речи манерой некого произношения с голоса. А это уже проблема не написания стиша, а задачи певца и оратора. Вопрос, как можно по их бзикам разбирать структуру куплета, если это не учитывает половины того, что написано перед глазами?
Ну, нельзя же цепочку слов стиша завязывать на вступление барабанов или проигрыш дудочников? Для этого пусть хотя бы ноты доведут до ума, а не тут путают вторичные, чужие условия в кучу –малу?
Короче, способность, пусть и небольшую, упрямством можно менять только в конкурсе "Самый упрямый дурак". Надо что-то понимать и на самом деле же? Дурак и бездарь только среди себе подобных может объявиться специалистом и проиграть даже более примитивным языкам, чем русский.
Что они успешно и творят, судя по результату?
Иначе б мы не докатились до развала своей страны ради английской песенки и хлопчатобумажных линялых штанов.
Удачи!
Вот, насколько нужно быть круглым дебилом с дипломом, чтобы повторять зазубренные термины, которые и так ничего не обозначали, но при этом не понимать, что водишь по кругу в том же тупике, но свято верить в свою абсолютную просвещенность недопонятной информацией из фрагментов?
Впечатление, что теоретик конспектирует такого же теоретика, но из прошлых веков, более темного времени. Когда за знание, противное цеховой догме, могли и в еретики записать.
Кругом копируются одни и те же обрывки с теми же наборами избыточных иностранных терминов, но не стыкующиеся с практикой. Хоть один не теоретик или включающий периодически голову в эти "табибы" пролезает без мыла?
Ну, пойдём "учебники" лохматить?
"Хорей
Простой двусложный размер стихосложения. Ударения в нём приходятся на нечётные слоги (1, 3, 7 и т.д.):
/- /-- -/ (7)
Листья падают в саду…
/- /- / -/- (8)
В этот старый сад, бывало,
Ранним утром я уйду
И блуждаю, где попало. (И.Бунин)"..
Получается, что ударный + безударный = стопа? 7 делим на 2 = три с половиной стопы, а 8 делим – получается четыре полных. Так, что значат слова "простой двусложный"? Последний слог первого отрезка попадает в ударение. Он - нечетный, но не относится ни к одной стопе. А предыдущая стопа пропускает ударение своим нечетным слогом.
Разницы это никакой не делает, если для такой короткой рифмы достаточно и двух одинаково (ударных-безударных) слогов. Но сама первая строка (начало целой строки) длиной семь слогов и на стопы не разбивается. А вторая (конец этой строки) разбивается на стопы. Хотя 7 + 8 слогов = целая строка опять не кратна количеству слогов в стопе. Причём, самое смешное: рифмуются первые отрезки одинаковой длины двух этих длинных строк, а за ними рифмуются вторые отрезки этих строк, которые, так же, одинаковой длины НО рифма называется перекрёстной. Что вижу буквально, то и есть по факту? То есть, эти люди видят только поверхность, а не устройство куплета. И что же от них можно ожидать, кроме повтора частичной несвязной информации из позапрошлого века, да ещё и в несовместимых интерпретациях? Уж скорее схему рифмовки можно назвать параллельной, последовательной или поступательной. Хотя, кто согласится, если это не поверхностный признак?
Хотя, это частый способ разбивки строки на реплики, но не со всеми длинами и метрами это можно учудить. А разные тут нахождения ударения на концах отрезков уже дают шанс разнообразить пары рифмы типом звучания. И очень умиляет, когда обе пары заполняются глаголами, срифмованными только окончаниями. Плакать можно дольше, чем от сериала.
"Ямб
Двусложный размер стихосложения, ударения падают на чётные слоги (2, 4, 6). Наиболее распространены 4-, 5-, и 6-стопный ямб. Например, "Евгений Онегин" написан четырёхстопным ямбом."
Нуичо? Какая от этого знания польза для практики? Что длина зависит от стопы, которой набирается строка, а затем это влияет на то, каким способом и насколько компактно в неё будет вписываться сюжет прозы, кто-то говорил? А почему нет? Не очевидна зависимость? Так от этого зависит и вид вписанной прозы, а отчасти и жанр, видимо?
"- / - / ---/- (9)
Так бей, не знай отдохновенья,
(-) /- /- --/ (8)
Пусть жила жизни глубока:
-/ -/ ---/ (8)
Алмаз горит издалека -
-/ - /- / -/- (9)
Дроби, мой гневный ямб, каменья! (А. Блок)"
То же самое, только отрезки второй строки поменяны местами. Но как было две строки разбитых не две неравные реплики, так и есть. Как были реплики одной строки разной длины, так и есть. С тем же шансом на рифму. Но одна пара растаскивается по цепочке текста так далеко, что слышится, будто двойка завернута в "баладовую" строку. НА эту форму западают до посинения не новички, а те, кто не изменится и ничего не понимает с начала и до конца света. Формочка то симпотная, вот и думают, что она за них всё исправит, что бы они не наколбасили?
Пропуск ударения в одной стопе, из-за длины слов, с, тут же, восстановлением до начала фрагмента рифмы – ничего не сбивает.
Что ещё забыл, организация паузы между отрезками одной строки. То есть рифма отрабатывается статически - не условно, а явно.
Первая реплика заканчивается одним безударным слогом, а следующая этой же строки начинается тоже одним безударным, следовательно, ритм стопы сбит на один слог и с этой точки он идёт до конца "штатно", не сбиваясь. Так создаётся пауза между отрезками строки. А вот, стык конца первой целой строки с началом целой второй, конец второго отрезка начало третьего, идёт без сбивки. Номинальный. Но там всё равно будет пауза, строка-то кончилась? И куда дальше тянуть, без воздуха в лёгких?
А вот такая перекомбинация:
--/- /- /- (8)
В этот старый сад, бывало,
/- /- --/ (7)
Ранним утром я уйду,
Листья падают в саду…
И блуждаю, где попало.
Паузы между строк, а строка – сплошная без сбивки.
"Дактиль
Трёхсложный размер стихосложения. Ударения падают преимущественно на 1,4,7 и т.д. слоги, то есть трехдольная стопа о трех же слогах со словесным ударением на первом слоге. Наиболее распространены двустопный и четырёхстопный дактили.
/-- /-- /-- /-- (12)
Зеркало в зеркало, с трепетным лепетом,
/ - -/ --/ (7)
Я при свечах навела;
В два ряда свет - и таинственным трепетом
Чудно горят зеркала. (А. Фет)"
Кто в своём уме, расшифруйте это - " то есть трехдольная стопа о трех же слогах ". Стопа делится на какие-то три доли, и она же о трёх слогах? Прям, Змей Горыныч! Либо это перепечатывал человек не понимающий, что несёт, либо стопа значила когда-то не только группировку слогов в ударную единицу, но перевести забыли или попутали, по непониманию. К тому же, и в примере ни к чему эти три доли не пристегнуть, даже логически.
А почему распространена строка длиной в две или четыре стопы – перед глазами – так удобней бить целую строку на реплики, при таком слоге.
Целая строка опять не кратна количеству слогов в стопе, её не поделить на стопы без остатка. Пауза - не организуется, можно писать в одну строку оба отрезка и тараторить подряд.
/ --/ - -/ - /
Я навела на тебя наган,
/- -/ --/--
Бойся меня, недоделанный!
Хотя бы так, по три стопы с организацией паузы, ничего не заметно, почему другая разбивка на количество стоп более популярна? Вспомните, куда сваливается всё "канонизированное" синодом СПшников? А так - меньшая свобода встраиваимости, и с лирикой можно не поместиться.
"Амфибрахий
Трёхсложный размер стихосложения. Ударения падают преимущественно на 2, 5, 8, 11 и т.д. слоги. Наиболее распространён четырёхстопный амфибрахий:
- /-- /- -/- - / (11)
Я долее слушать безумца не мог,
- (/?)- -/-- / (8)
Я поднял сверкающий меч,
Хорошее определение "преимущественно"? То есть, может быть и не судьба у кого-то? Или как карты лягут? Опять сбивка слога для паузы и чудное слово "пОднял", хотя и сейчас есть Гумилёвы, не в смысле стишей...
"Анапест
Трёхсложный размер стихосложения. Ударения падают преимущественно на 3, 6, 9, 12 и т.д. слоги. Наиболее распространён трёхстопный анапест.
- -/- - / - -/ (9)
Мой любимый, мой князь, мой жених,
- -/- -/- -/ 9
Ты печален в цветистом лугу.
Повиликой средь нив золотых
Завилась я на том берегу. (А. Блок)"
А хотите узнать, почему наиболее "распространена" строка с длинной реплики в три стопы? Ну, спросите у этих шаманов-теоретиков! Только что прочитал анализ этого стихотворения. Действительно анализ, от словосочетания "анал лизать ". Всё узнал про семейные прибамбасы Блока и ничего о стишке, будто я в фанатский клуб попал. И так же каждый раз, прикидываются шлангами и начинают какие-нибудь молитвы про посторонние вещи нести?
Да потому, что опять берётся путь наименьшего сопротивления. Из чужой практики, поэтому и не в курсе. Хотя бы обратить внимание на сочетание длины строки с сюжетом, это же обычный романс? Так что, и шаблона менять не надо тем, кто предпочитает рифмовку АВВА, хоть гром грянет.
А вы пробовали набирать одним размером и одинаковыми длинами, без сбивки, без деления на неравные реплики для свободы сюжета и рифмы такие строки по-разному и самостоятельно? Ну, если "угадать" заполнение сюжетом, соответствующее длине и ритму строки, то что-то выйти может. Но обычно рассыпается всё с третьего куплета, уже недостаточно подбора комбинаций. Поэтому тут никто не парится в экспериментах, а предпочитают копировать найденные кем-то ранее комбинации условий, с заведомо "известным на выходе".
Да, и к стати? Тот кто умудрится это пробовать прошерстить, от нечего делать, "методом тыка", конечно он - прагма. Но вы представляете себе аккуратный разбор вписывания тридцати шести вариантов вписывания длин со стандартным ритмом в разные заполнения сюжетов? Умножьте на количество жанров, если человек не знает совместимости? Это я беру ещё не всё, но угадывать тут уже как-то выглядит беспомощно без суперкомпьютера, который пока американцам помогает "методом тыка", вслепую..
Касаемо дольников, тобишь, про любовь со слайдами..
"Трехкратный четырехдольник первый различных форм (сюда входит и пятистопный хорей); контрольный ряд | | | |:
--/-/---/-
Выхожу о|дин я на до|рогу; /\ /\ |
--/-/-/-/
Сквозь туман крем|нистый путь бле|стит; /\ /\ /\ |
--/-/-/-/-
Ночь тиха. Пус|тыня внемлет | богу, /\ /\ |
--/-/---/
И звезда с звез|дою гово|рит. /\ /\ /\ | (М. Лермонтов)"
Выходит набор строки обычного куплета стопой в два слога, но в "объяснении" нарисованы не те ударения и искусственные разбивки. То есть, хотят заменить написанную буквально структуру обычной речи манерой некого произношения с голоса. А это уже проблема не написания стиша, а задачи певца и оратора. Вопрос, как можно по их бзикам разбирать структуру куплета, если это не учитывает половины того, что написано перед глазами?
Ну, нельзя же цепочку слов стиша завязывать на вступление барабанов или проигрыш дудочников? Для этого пусть хотя бы ноты доведут до ума, а не тут путают вторичные, чужие условия в кучу –малу?
Короче, способность, пусть и небольшую, упрямством можно менять только в конкурсе "Самый упрямый дурак". Надо что-то понимать и на самом деле же? Дурак и бездарь только среди себе подобных может объявиться специалистом и проиграть даже более примитивным языкам, чем русский.
Что они успешно и творят, судя по результату?
Иначе б мы не докатились до развала своей страны ради английской песенки и хлопчатобумажных линялых штанов.
Удачи!
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0242269 от 8 августа 2016 в 19:39
Рег.№ 0242269 от 8 августа 2016 в 19:39
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0392 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!