"Купание красного коня" К.С. Петров-Водкин 1912 г.
Луна затаилась за войлоком серым:
не зги не видать, и звезда не зажглась!
Обретшие и потерявшие веру,
куда мы летим? И кто помнит о нас?
Мы сами себя нехотя вспоминаем,
жизнь - страшная сказка иль просто мираж.
В последние годы мы больше теряем,
впадая в унынье, в безумный кураж*.
Но мы над обрывом с трудом удержали
коней , а казалось их не удержать,
как будто в кровавом поту иль в дурмане:
падение в пропасть нам не избежать.
Но время и случай - попутчики русам,
уносят от бездны уставших коней,
но мы ,что есть силы ,стегаем по крупам,
до стона, до крови пришпорив сильней.
Летим над пустынной колючей стернёю,
без отдыха рядом с обрывом – в седле.
Удары судьбы, так важны русу, гою**
чтоб крепче держаться в беде на коне.
* кураж: изначальный смысл слов «смелость», «кураж» происходит от французского слова coeur - «сердце». То есть кураж - это не тщательно обдуманное действие, а душевный порыв. Никакие логические рассуждения не заставят человека проявить отвагу.
То, что мы называем куражом, - это приверженность определенным идеям на эмоциональном уровне (ключевое слово здесь - «эмоциональный»). К этим идеям можно отнести представление о том, как должно развиваться предприятие, или ценности, которые мы считаем важными в жизни, или критерии, определяющие, что хорошо, а что плохо. Если у человека не хватает разумных аргументов, чтобы считать правильным какое-то решение, но он глубоко убежден в его правильности, то последнее и заставляет его совершать смелые поступки. Когда вы сталкиваетесь с препятствиями на пути реализации идей, то чем сильнее при этом ваша убежденность, тем вероятнее, что вы приложите максимум усилий на воплощение этих идей в жизнь. Даже если они противоречат вашим сиюминутным интересам. А другие, глядя на вас, будут поражаться вашей смелости.
Чем масштабнее ситуация, чем серьезнее препятствие, чем больше все происходящее напоминает сумасшедший дом, тем чаще приходится совершать смелые поступки. И люди, чьи имена остались в истории как имена величайших вождей, всегда действовали именно так.
В то же время, кураж - это способность подождать, пока вы не узнаете столько, сколько сможете, а затем уже начинать действовать. Никогда нельзя быть уверенным в результате, пока его не добьешься. Знать все вы не можете. Вы должны рисковать и узнавать больше.
Главный враг кража - шаблонное мышление.
Если говорить о кураже в отношениях между людьми, то искать кураж в отношениях – это искать возбуждение и удовольствие от самого себя, используя другого. Кураж – игра, это возбуждение всей нервной системы, это поиск высокой планки удовольствия и большой радости в связи с тем, что мы имеем другого, и другой имеет нас, то есть – самоутверждение.
Кураж может возникнуть от сильного возбуждения при виде другого человека, когда у нас возрастает потребность в другом, когда мы уже не в состоянии находиться с самим собой. Начинается сексуальный гон. То есть наша биология, химия, гормоны – все начинает работать на поиск любовных отношений.
В человеке заговорила природа. Она гонит его на поиск другого человека, другого пола, или однополой любви, но, любви. Мы ожидаем, что должна случиться большая любовь, а вместе с ней большая радость, большое удовольствие, которое, мы точно знаем, у нас отсутствует. И делается ставка. Мы пытаемся использовать зеркало другого таким образом, чтобы отразиться в нем так, как мы грезили, представляли, чаяли и надеялись. Рисуется будущее: как это будет великолепно, фантастично, невероятно, как мы бросимся в этот океан любви, и будем наслаждаться.
То есть, сами того не понимая, мы убиваем истинное наслаждение. Истинного наслаждения нет, а вместо него есть представление и предвкушение "эго" о том, как оно будет наслаждаться. И когда мы встречаем другого, то ничего уже сделать не можем, потому что мы его не видим - мы входим в кураж. Мы начинаем выуживать наслаждение всеми способами: вопросами, ответами, агрессией, наездом, возвышением. Все это - для получения того удовольствия, которое мы когда-то заказали, на которое когда-то понадеялись.
Все это и есть болезненный кураж человека, который сидит в собственной темнице, и пытается искусственным путем, используя другого, вырваться на свободу, на свет. Но светом надо быть самому себе, потому что истинную любовь можно постичь, если мы любим сами.
**Истинный взгляд на слово ГОЙ:
Гой — добропорядочный Славянин или Арий живущий Вольно по Кону. Помните в сказках: "Ой, ты Гой, еси добрый молодец!".
Гой — древнерусское слово, имеющее значения, связанные с жизнью и живительной силой; наиболее известно в былинном обороте гой еси.Это слово означает жизнь, патриархальную общину. Позднее — междометие, вызывательное восклицание, ободрительный вызов (по Далю).Гой — с древнего арийского языка переводилось как «имеющий в себе свет», «несущий свет, лучистый», и потому в сказках всякому доброму молодцу при встрече задавался вопрос — гой ли ты есть?
Иудейский взгляд на слово ГОЙ:
Гой — в традиционном национально-религиозном еврейском быту — бран. название нееврея.
Гой — у евреев имеет уничижительный, оскорбительный и бранный и присоединяется к целому ряду ксенофобических прозвищ.
Гой — гоями называются все НЕ евреи, независимо от цвета кожи и, так называемой, национальности. Бог определил единственную цель существования гоев – служить народу Израиля, то есть, евреям, облегчая, тем самым,им служение Богу.С точки зрения иудаизма, евреи обладают над гоями абсолютной и ничем не ограниченной властью.Гой – это неизмеримо иная, в сравнении с евреями, ступень создания. Разница между евреями и гоями в своей истинной, скрытой, внутренней, нематериальной природе так же велика, как между евреями и обезьянами, от которых некоторые гои пытаются вывести своё происхождение.
Гой (ивр. ;;;;, мн.число ;;;;; гойи; м) — в современных иврите и идише — обозначение нееврея (не-иудея в иудаизме, встречается в обиходной речи в значении «иноверец».
Жить по их талмудической совести — это значит::
«…как человек превосходит животных, так евреи превосходят все народы на земле» [Sepher Zeror pa Mar, folio 107, b.];
«одни евреи достойны названия людей, а гои, происходящие от злых духов, имеют лишь право называться свиньями» [Jalkut Reubeni, folio 10, b.];
«подобно тому, как можно со спокойной совестью убить дикого зверя и завладеть его лесом, также можно убить или изгнать гоя и завладеть его имуществом. Имущество не-еврея подобно покинутой вещи, его настоящий владелец еврей, который первый ее захватит» [Baba Bathra, folio 54, b; Choschen Michpot, 156, 1.];
«их жизнь, о еврей, в твоих руках, тем более их деньги». [Explic. du Pentat., folio 213, 4.];
«если евреи разъезжали целую неделю, и направо и налево обманывали христиан, то пусть они соберутся вместе в субботу и восхвалят свою ловкость, говоря: „нужно вырвать сердце у гоев и убить лучшего из христиан“» [ Judenbalg, 21.];
«…проливающий кровь гоев, приносит жертву Богу» [Jalkut Simeoni, ad Pentat., folio 245, col. 3];
«…кто хочет убить гоя и, по ошибке, убьет еврея, тот не виновен и не заслуживает наказания» [Traite Sanhedrin, folio 78, b.];
«…лучшего между христианами убей» [Commentaire sur l’Exode (edition l’Amsterdam)].
(Цитируется по книге авторитетного французского исследователя талмудизма Флавиана Бренье «Евреи и Талмуд».)
Какое отношение может вызывать религия, основным постулатом которой является непрестанное чаяние прихода мессии, по нашему антихриста, после чего евреи будут господствовать над всеми народами Земли?.. Какой еще фашизм или нацизм могут сравниться в прямо-таки демоническом цинизме и ненависти ко всему остальному человечеству с учением Талмуда?..»
История слова
Гой происходит от праиндоевропейского корня *gi — жить. Этимологическое развитие глагола представлено следующим образом: индоевропейское *gi «жить»; *goio «жизнь»; славянское gojь; gojiti «живить». Исторически тот же корень — в словах жить из древнерусского жити (здесь другая ступень чередования) с исходным значением «кормиться, питаться, выздоравливать», жизнь, живить, живой. «Гоить» — стар. говеть, жить, здравствовать (словарь Даля; такое же толкование в «Материалах для словаря древнерусского языка» И. И. Срезневского).
Ср.: В малоросском( украинском) языке слово «загоїти» означает «залечить», «заживить» (например раны).
Со словом «гой» связано сохраняющееся в современном языке слово «изгой» (от изжити). Оно в древнерусском языке было социальным термином означало лицо, «изжитое», «выжитое» из своей социальной среды: лишённого удела князя, выкупившегося холопа.
Опираясь на значение слова изгой, некоторые исследователи трактуют эту формулу как знак принадлежности к общине: «Ты есть наш, наших кровей».
Б. А. Рыбаков видит здесь указание на мужскую потенцию адресата (то есть гой значит, согласно ему, «крепкий мужчина», «лат. vir in plenis potentia»), опираясь на диалектное значение слова гоило — пенис (буквально живитель).
Само же слово «гой» засвидетельствовано прежде всего в тексте былин, в приветственно-величальной формуле «Ой, ты гой еси, добрый молодец!» (позднее также искажённое «гоясы»), то есть «будь жив!» или «будь здоров!».
современном языке слово «гой» в составе данной формулы деэтимологизировалось и воспринимается как междометие, становится «вызывательным восклицанием, ободрительным вызовом» (по словарю Даля).
Кроме того, слово гой засвидетельствовано в древнерусском языке и в других контекстах, где трактуется (по словарю И. И. Срезневского) как «мир, спокойствие, pax, fides, amicitia».
Литература
Этимологический словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд / Под ред. О. Н. Трубачева. — М., 1979. — Вып. 6 Муллагалиева А. Г. Заметки по этимологии слов с корнем *gi- Гребенщикова Н. С. ОБОРОТ ГОЙ ЕСИ В РЯДУ ВОСТОЧНОСЛАВЯНСКИХ ПРИВЕТСТВЕННЫХ ВОПРОСОВ О ЗДОРОВЬЕ //Древняя Русь. Вопросы медиевистики. 2007. № 4 (30). С. 90–103.Примечания
; Ю. В. Откупщиков «К истокам слова: Рассказы о науке этимологии» (М.: Просвещение, 1986,. 62); Советский энциклопедический словарь под ред. А. М. Прохорова (М., Сов. энциклопедия, 1987) target="_blank" class="vnesh_main"> target="_blank"
Sanhedrin 59a: «Убийство гоя подобно убийству дикого животного.»
Aboda Zara 26b: «Даже лучших из гоев следует убивать.»
Sanhedrin 59a: «Гой, сунувший нос в Закон (Талмуд) виновен и карается смертью.»
Libbre David 37: «Сообщать гоям что-нибудь о наших религиозных отношениях равнозначно убийству всех евреев, так как если бы они узнали чему мы учим о них, они бы убивали нас открыто.»
Libbre David 37: «Если еврею предоставят слово для объяснения какой либо части книги раввина, он должен давать только лживые объяснения. Тот, кто когда либо нарушит этот закон будет умервщлён.»
Yebhamoth 11b: «Сексуальные сношения с девочкой разрешены если девочке есть 3 года.»
Schabouth Hag 6d: «Евреи могут давать лживые обещания для отговорок.»
Hikkoth Akum X1: «Не спасайте гоев в случае опасности или смерти.»
Hikkoth Akum X1: «Не выказывайте милосердия гоям.»
Choschen Hamm 388,15: «Если может быть доказано, что некто отдал деньги Израильтян гоям, должен быть найден способ после благоразумного возмещения убытков стереть его с лица земли.»
Choschen Hamm 266,1: «Еврей может иметь всё что он найдёт если это принадлежит Акуму (гою). Тот, кто возвращает собственность (гоям) грешит против Закона, увеличивая силу правонарушителей. Однако заслуживает похвалы, если утеряная собственность возвращается во славу имени Бога, то есть когда христиане будут хвалить евреев и смотреть на них как на честных людей.»
Szaaloth-Utszabot, The Book Of Jore Dia 17: «Еврей может и должен клясться во лжи когда гои спрашивают о том есть ли в наших книгах что либо против них.»
Baba Necia 114,6: «Евреи — человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери.»
Simeon Haddarsen, fol. 56-D: «Когда придёт Мессия каждый еврей будет иметь по 2800 рабов.»
Nidrasch Talpioth, стр. 225-L: «Иегова создал неевреев в человеческом обличии чтобы евреям не пришлось пользоваться услугами животных. Следовательно неевреи — это животные в форме человека, которые приговорены служить евреям днём и ночью.»
Aboda Sarah 37a: «Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.»
Gad. Shas. 22: «Еврей может иметь нееврейскую девочку но не может жениться на ней.»
Tosefta Aboda Zara B5: «Если гой убьёт гоя или еврея он должен ответить за это, если же еврей убьёт гоя, на нём нет ответственности.»
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Разрешается убивать обличителей евреев везде. Разрешается убивать их даже до того как они начали обличать.»
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 388: «Вся собственность других наций принадлежит еврейской нации, которая таким образом имеет право пользоваться всем без стеснения.»
Tosefta Aboda Zara VIII, 5: «Как определить слово грабёж? Гою запрещено воровать, грабить, брать женщин и рабов у гоя или еврея. Но еврею не запрещено делать всё это по отношению к гою.»
Seph. Jp., 92, 1: «Бог дал евреям власть над имуществом и кровью всех наций.»
Schulchan Aruch, Choszen Hamiszpat 156: «Если еврею задолжал гой, другой еврей может пойти к гою и пообещав ему денег, обмануть его. Таким образом гой разорится и первый еврей завладеет его собственностью по закону.
Schulchan Aruch, Johre Deah, 122: «Еврею запрещено пить вино из бокала к которому прикасался гой, потому что его прикосновение могло сделать вино нечистым.»
Nedarim 23b: «Тот, кто хочет чтобы все его обещания, данные за год стали недействительными, пусть встанет в начале года и скажет: Все обещания, которые я могу дать в течение года аннулируются. Теперь его обещания недействительны.»
Иоре де`а 158-1: «Дозволено испытывать на акуме (не еврее) лекарство, — полезно ли оно».http://pleskov.com/?p=3517
Другие произведения автора:
Счастье в шалаше
Вожак и пламя
Плачьте, плачьте о себе
Это произведение понравилось: