ПАРАМЕТРЬІ
Ты нужна как сердцу вдохновенье,
Как мазок решительный картине,
Ты нужна как вечное движенье
Неподвижной скрипке Паганини.
Вот стоишь ты нужная и нежная
Все стихи тебя давно воспели,
И не мог смотреть на мир небрежно я
Раз глаза твои в него смотрели.
Сила этого маленького
поэтического текста в Обращении в первом четверостишии, где два раза
повторяется:"Ты нужна..." - это структура молитвы , когда молящийся
Субъект обращается к Обожествленному Объекту-Субъекту . Перевернутые
Субъектно-Объектные отношениях ставят лирическое "Я" в самую слабую
модальную позицию типа "мочь"/"не мочь", а Обожествленный Объект-Субъект
в самую сильную ="необходимым быть" = Ты НУЖНА - J'ai besoin de Toi
(таков эквивалент на французском).
Второе
четверостишие есть логическое объяснение Обращения , где инсинуируется
идея желанной идентификации: "не мог смотреть на мир НЕБРЕЖНО я = раз
глаза твои в него смотрели".
спасибо, Константин!