"...В этой жизни, шери, все, до боли тленно.
Да и после нее все, как есть, истлеет.
Кто-то станет мудрее, а кто-то злее.
Мон ами, я скажу тебе откровенно:
В глубине живота все свой вес имеет,
а точнее, ничто не имеет веса,
кроме боли, хоть бога пытай, хоть беса..." (geen)
Ах, mon cheri, для сожалений повод
Легко найти, когда не зная брода,
петляешь по путям. Но фальши кроме
Встречаешь перекрестки и перроны,
Да дальних поездов уют призывный,
пейзажи, проплывающие мимо,
Да мусор, да бумажную обертку.
Все это, mon cheri ( плюс сплин и водка).
Не ври себе, что ты не знал концовки.
(В спектакле жизни сцена для массовки
Любезно предоставлена в начале).
Где неизбежны страсти и печали,
там ход сюжета скрыт на время тайной.
А ясность мысли гасит взор случайный-
Соседки по купэ. ( Там ближе к ночи
моральный кодекс странен и непрочен.
И ужин длинный в зале ресторанном
Не выглядит двусмысленно и странно )
Ах, mon ami, дарите розы дамам
И пейте красное, пока ещё плодами
Не оскудел уют. Пока Вы сами
На перекрестках жизни, с тормозами
Прохожих провожаете глазами.
А время, отведенное надеждам,
Легко отдать на променад небрежный
По чьим-то паркам, цветникам, гостиным.
В единоборстве, как на поле минном,
Со взглядом глаз зеленых ( или синих)...
2
Как предсказуемы банальные сюжеты
привычных ссор, извечных заморочек,
Так все равно дороге- где ты, кто ты...
На перепутье новых снов и строчек
найдешь сюжет какой-то драмы старой-
Потомками в ремейке повторенной-
написанной для бубна и гитары.
( Ты как и все, давно приговоренный
К метаниям и поискам причалов,
крушениям и страхам одиночек
и к смене идеалов и вокзалов
и к перебору струн и слов и строчек).
Когда уже слегка за сорок, жизнь
Нищает, скуповата на свершенья.
с проблемами, с мечтою их решить,
Влачатся дни без дум, без сожаленья
И без воспоминаний о былом,
Поскольку в грусти нет резону вовсе.
а все, что отболело и прошло,
Осталось за туманным перекрестком.
Не вспоминать о непростом себе,
О том, что не сложилось с кем-то, где-то,
Пеняя то ли року, то ль судьбе
Необъяснимостью эксперимента.
Не поминая старые грехи,
Прошедшее давно считать почившим,
В камин кидая старые стихи,
Как память о себе самом... Но бывшем.
А память? Отмахнувшись как от мух,
От мыслей обличающе- тоскливых,
Кто б не устал терзать и ум и слух
Друзей ближайших. С мрачной перспективой-
Прослыть меланхоличным чудаком,
Занудой с затуманенным сознаньем,
Уныло приправляющим стихом
Тоскливость бренного существованья.
Так стоит сожалеть о пролитом-
О молоке, сбежавшем от расправы
Из той неволи, что зовется дом,-
Где все мы правы, но всегда не правы;
И где "правдоподобен" как мечта
Твой план на завтра ( или месяц после)
И пусть печаль о прошлом так чиста...
Но память отсекает перекресток.
Стихо- небольшой отрывок из недописанного романа.
Соответственно, все обращения и лирические отступления- это к Л. Г. ( лит. герою), который ищет смысл жизни, рушит старые формы, путешествует, скучает ( Правда, мой Л.Г. будет постарше Е. Онегина, в иной возрастной категории)
Спасибо!!!